Налог на семерку

Налог на старые автомобили в России: старше 10, 20, 25 лет, размеры коэффициентов

Налог на семерку

Госпошлину на автомобили выплачивают как физические, так и юридические лица. Она определяется согласно законодательным актам и зависит в полной мере от вида транспортного средства (ТС), мощности мотора и возраста. Чем старше авто, тем больше налог придётся за него уплатить.

Размер налога на авто Старше 25 лет Старше 20 лет Старше 10 лет Особенности Размеры коэффициентов для таких автомобилей Уплата транспортного налога Физическими лицамиЮридическими лицами var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Размер налога на авто

Законодательные акты РФ гласят, что все транспортные средства старше 10 лет облагаются налогом с повышенной ставкой. Связано это с тем, что старые модели сделаны по другим стандартам и сильнее загрязняют окружающую среду, чем те, которые выпущены совсем недавно.

Плюс к тому, внушительный возраст авто часто сопряжён с дополнительными затратами на ремонт деталей, что невыгодно при покупке спецтехники, необходимой для государственных нужд (строительная и сельскохозяйственная техника).

Введение повышенных ставок преследует цель снизить количество старых машин в стране.

Важно! Возраст машины отсчитывают от момента её выпуска, а не от момента покупки.

Полностью освобождены от уплаты налога за машины любого возраста следующие категории людей:

инвалиды, получающие машины в качестве помощи от государства;фермеры, с/х организации, использующие ТС для производства (сбора урожая) и транспортировки продуктов;федеральные инстанции, в которых люди проходят военную службу или приравниваемую к таковой;в случаях угона машины и при наличии соответствующих справок из ГИБДД.

Старше 25 летЗдесь всё зависит от региона, в котором зарегистрировано ТС. Например, в одной области за машину старше 25 лет платить не нужно, а в соседней за такое же авто придётся уже вносить налоговый взнос.

Полностью отменена повышающая ставка по возрасту на авто старше 25 лет на следующих территориях:

Тверь — авто до 1970 г. выпуска;Мурманск — упразднены налоговые взносы на машины старше 30 лет;Воронеж — взнос не платится при условии, что мощность двигателя составляет не более 100 лошадиных сил;Ингушетия — модели до 1994 г.

выпуска и мощностью не выше 90 лошадиных сил;Хабаровск — ТС до 1991 г. выпуска + подаренные организациями или предприятиями;Санкт-Петербург — авто до 1990 г. выпуска отечественного производства, мощностью до 80 лошадиных сил.

В основном транспортный налог в 2019 г. охватывает авто старше 25 лет, являющиеся роскошью (дорогие). Однако, закон может коснуться и тех, кто владеет раритетными машинами, не соответствующими экологическим требованиям.

Снизить повышающий коэффициент в таком случае можно посредством замены соответствующих деталей, что позволит «войти в нормы».

Если происходила модернизация машины, то об этом обязательно следует сделать запись в Госавтоинспекции.

Важно! Информация приведённая выше, касающаяся льгот, актуальна только в случае, если ТС зарегистрировано в одной из перечисленных областей.

Помимо экологического фактора, на размер пошлины будет влиять мощность двигателя.

Учитывая такое большое количество показателей и то, что списки налогов, которые облагают роскошь, обновляют ежегодно, более точную информацию об оплате нужно искать на официальных ресурсах Минфина или спрашивать непосредственно у сотрудников налоговой службы.

Старше 20 летМашина старше 20 лет не будет облагаться налогом в областях, указанных для ТС возрастом более 25 лет. В остальном, всё зависит от уровня экологичности и мощности движка, а также марки и модели автомобиля.

Важно! Размер налога на собственное ТС нужно узнавать ежегодно, т. к. постоянно вносятся правки в законы. При несвоевременной уплате налога или отказе от него, на автомобилиста будут наложены штрафные санкции.

Старше 10 летВладельцы машин старше 10 лет уплачивают взносы аналогичные тем, что вносят хозяева новых ТС. Влияние на ставку будет оказывать мощность двигателя и его соответствие экологическим нормам.

Помимо этого, существенно понизить или повысить окончательную сумму может место регистрации автомобиля. Дело в том, что существуют регионы с максимальной и минимальной ставками.

В соответствии с этим конечная сумма рассчитывается в индивидуальном порядке.

Особенности

Ключевые особенности, касающиеся рассматриваемой статьи расходов:

При эксплуатации старой машины, которая была куплена за 10 млн руб. налоговый сбор увеличивается в 3 раза. Оплата суммы налога осуществляется на основании квитанции, предоставленной фискальной организацией. Если квитанция на уплату госпошлины не была получена владельцем машины, то он не освобождается от внесения выплаты.

При внесении любых модернизаций при ремонте авто, призванных снизить влияние выхлопов в атмосферу, их необходимо фиксировать. Это поможет снизить процентную ставку налога.

Размеры коэффициентов для таких автомобилей

Основная масса автомобилей, курсирующих по РФ, эксплуатируется не один десяток лет. Повышающий коэффициент на такие машины введён с целью увеличить доходы региональных бюджетов. Этот показательно влияет не только на старые ТС, но и на новые, в частности дорогостоящие.

Коэффициент повышения налоговой ставки для автомобилей возрастом:

1–3 года — 0,5;5–10 лет — 1,75;10–15 лет — 2;более 15 лет — 3.

Рекомендуем для прочтения:

Как начисляется транспортный налог на машину

Изучаем, как правильно по закону подарить автомобиль

Как не платить налог на автомобиль как на роскошь

Кого освобождают от уплаты транспортного налога

Уплата транспортного налога

Рассматриваемый налоговый взнос должны оплачивать юридические и физические лица, не попадающие в льготную категорию. Порядок оплаты для них немного отличается. Основным пунктом здесь является тип уведомления и исчисления конечной стоимости. В остальном же тарифы рассчитываются стандартно, в соответствии с пунктами закона о конкретном средстве передвижения для обеих категорий пользователей.

Физическими лицами

Физическим лицам налоговая служба предоставляет квитанцию, не позднее чем за 1 календарный месяц, о необходимости внесения взноса.

В ней отражены следующие данные:

сумма;реквизиты получателя;тарифы;характеристики ТС.

Кроме этого, у физических лиц имеется возможность авторизоваться на официальном ресурсе ФНС. В таком случае уведомление будет получено пользователем минимум за 90 дней. Порядок получения уведомления о необходимости внесения оплаты не зависит от возраста машины в обоих случаях.

Юридическими лицами

Размер и коэффициент оплаты для юридических лиц рассчитываются по той же схеме, что и для физических. Единственная разница в том, что данная категория не получает уведомлений от налоговой и проводит все подсчёты самостоятельно.

Организация назначает ответственное лицо, которое занимается этими вопросами и переводит деньги в счёт госбюджета с личного счёта компании. Обычно эту работу выполняет бухгалтер.

После внесения оплаты, статья расходов вносится в соответствующие декларации.

Все граждане РФ, имеющие в пользовании автомобиль, обязаны платить налоги. На процентную ставку этой статьи расходов пользователей будет влиять возраст ТС, его рыночная цена, экологичность и объёмы двигателей. Кроме этих факторов, существует ещё масса нюансов, поэтому точную информацию о размере налога нужно узнавать на официальных ресурсах Минфина или в налоговой службе.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42566225-nalog-na-starye-avtomobili-v-rossii-starshe-10-20-25-let-razmery-koeffitsientov/

Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 “О транспортном налоге”

Налог на семерку

Справка

Настоящий Закон в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает транспортный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога (далее – налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

Статья 2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории и срока полезного использования транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится.

2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Налог за каждое транспортное средство уплачивается в полных рублях (50 копеек и более округляются до целого рубля, а менее 50 копеек не учитываются).

4. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

1) организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, – по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

2) резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» – по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.

Льгота предоставляется сроком на пять лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.

Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;

3) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

4) ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

5) ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

6) инвалиды I и II групп – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

7) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

9) лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, – за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;

10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

11) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

12) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, – за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

2. Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

4. При возникновении (утрате) права на льготы в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу (следующих за месяцем) возникновения (утраты) права на льготы, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 «О транспортном налоге»;

2) Закон города Москвы от 19 февраля 2003 года N 8 «О внесении изменения в статью 9 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 «О транспортном налоге»;

3) Закон города Москвы от 1 октября 2003 года N 57 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 «О транспортном налоге»;

4) Закон города Москвы от 2 июня 2004 года N 36 «О внесении дополнения в статью 9 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 «О транспортном налоге»;

5) Закон города Москвы от 10 ноября 2004 года N 69 «О внесении изменений в статью 6 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 «О транспортном налоге»;

6) Закон города Москвы от 29 июня 2005 года N 30 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 «О транспортном налоге»;

7) Закон города Москвы от 9 ноября 2005 года N 53 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 «О транспортном налоге»;

8) Закон города Москвы от 26 апреля 2006 года N 17 «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Закона города Москвы от 23 октября 2002 года N 48 «О транспортном налоге».

Москва, Московскаягородская Дума9 июля 2008 года

N 33

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/290089/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.