Налог на роскошь при покупке автомобиля

Содержание

Список облагаемых налогом на роскошь машин расширили

Налог на роскошь при покупке автомобиля

https://ria.ru/20200229/1565356397.html

Список облагаемых налогом на роскошь машин расширили

Список облагаемых налогом на роскошь машин расширили

Перечень подпадающих под так называемый налог на роскошь автомобилей в 2020 году пополнился пятью новыми брендами. Соответствующая информация содержится в… РИА Новости, 29.02.2020

2020-02-29T01:01

2020-02-29T01:01

2020-03-03T20:15

россия

авто

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/154344/01/1543440145_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_a783f4dad0ff56cb5a4412e9644d1c21.jpg

МОСКВА, 29 фев – РИА Новости. Перечень подпадающих под так называемый налог на роскошь автомобилей в 2020 году пополнился пятью новыми брендами. Соответствующая информация содержится в документе, опубликованном на сайте Минпромторга.

В список добавлены некоторые не премиальные автомобили Chrysler, Jeep, Mazda, Honda и Subaru — всего теперь в списке более 1,3 тысячи моделей стоимостью три миллиона рублей и выше.

В перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, также входят марки Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Genesis, Infiniti, Jaguar, KIA, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Aston Martin, Nissan, Bentley, Ferrari, Rolls-Royce и Lamborghini.

Общее число моделей транспортных средств в ценовой категории от трех до пяти миллионов рублей составило 632 штуки, что на 54 больше, чем годом ранее; от пяти до десяти миллионов — 484 штуки, на 38 больше, чем в прошлом году; от десяти до 15 миллионов — 100 штук (больше на три); дороже 15 миллионов рублей — 82 штуки, на девять больше, чем в 2019 году.В то же время некоторые автомобили, на отсутствие которых в списке подлежащих обложению повышенным налогом машин ранее указывала Счетная палата, в перечень так и не вошли. В июле 2019 года Счетная палата сообщила, что регионы России недополучают транспортный налог из-за отсутствия в списке Минпромторга, в частности, таких автомобилей премиального класса, как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L и Bugatti Veyron Grand Sport.Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев, в свою очередь, заявил “Известиям”, что электромобили необходимо вывести из списка машин, попавших под так называемый “налог на роскошь”.Методика расчетаСредняя стоимость автомобиля, указанная в документе Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии марки, модели и года выпуска.Для попавших в перечень машин расчет “налога на роскошь” ведется с учетом повышающего коэффициента, который варьируется в пределах от 1,1 до 3.По закону, владельцы автомобилей стоимостью три-пять миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. При этом налог на машины возрастом один-два года рассчитывают по коэффициенту, умноженному на 1,3, на машины возрастом два-три года — умноженному на 1,1.Планируемое увеличение транспортного налогаРанее стало известно, что министерство промышленности и торговли планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

https://ria.ru/20200225/1565154921.html

https://ria.ru/20200220/1565034582.html

https://radiosputnik.ria.ru/20191207/1562104583.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/154344/01/1543440145_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_c18edb8b001930a47aea833d33ef192c.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, авто, министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), экономика
МОСКВА, 29 фев – РИА Новости. Перечень подпадающих под так называемый налог на роскошь автомобилей в 2020 году пополнился пятью новыми брендами. Соответствующая информация содержится в документе, опубликованном на сайте Минпромторга.

В список добавлены некоторые не премиальные автомобили Chrysler, Jeep, Mazda, Honda и Subaru — всего теперь в списке более 1,3 тысячи моделей стоимостью три миллиона рублей и выше.

В перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, также входят марки Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Ford, Genesis, Infiniti, Jaguar, KIA, Land Rover, Toyota, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Aston Martin, Nissan, Bentley, Ferrari, Rolls-Royce и Lamborghini.

Общее число моделей транспортных средств в ценовой категории от трех до пяти миллионов рублей составило 632 штуки, что на 54 больше, чем годом ранее; от пяти до десяти миллионов — 484 штуки, на 38 больше, чем в прошлом году; от десяти до 15 миллионов — 100 штук (больше на три); дороже 15 миллионов рублей — 82 штуки, на девять больше, чем в 2019 году.

В то же время некоторые автомобили, на отсутствие которых в списке подлежащих обложению повышенным налогом машин ранее указывала Счетная палата, в перечень так и не вошли.

В июле 2019 года Счетная палата сообщила, что регионы России недополучают транспортный налог из-за отсутствия в списке Минпромторга, в частности, таких автомобилей премиального класса, как Tesla Motors Model S, Mercedes Benz S63 АМG 4МАТIС Limousine L и Bugatti Veyron Grand Sport.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев, в свою очередь, заявил “Известиям”, что электромобили необходимо вывести из списка машин, попавших под так называемый “налог на роскошь”.

Методика расчета

Средняя стоимость автомобиля, указанная в документе Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии марки, модели и года выпуска.

Для попавших в перечень машин расчет “налога на роскошь” ведется с учетом повышающего коэффициента, который варьируется в пределах от 1,1 до 3.

По закону, владельцы автомобилей стоимостью три-пять миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. При этом налог на машины возрастом один-два года рассчитывают по коэффициенту, умноженному на 1,3, на машины возрастом два-три года — умноженному на 1,1.

Планируемое увеличение транспортного налога

Ранее стало известно, что министерство промышленности и торговли планирует увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. Об этом заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.

На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.

Источник: https://ria.ru/20200229/1565356397.html

Налог на роскошь в 2020 году: какие попадают машины?

Налог на роскошь при покупке автомобиля

Как известно, все владельцы транспортных средств в России обязаны платить налог на роскошь автомобилей, который высчитывается по простой схеме: количество лошадиных сил умноженное на определенный базовый коэффициент.

Суммы могут выходить разные, и их величина зависит от следующих базовых параметров:

  • мощность двигателя;
  • ставка налога для ТС различных категорий;
  • регион, в котором машина поставлена на учет.

Стоит отметить, что такой подход не учитывает одну важную деталь — стоимость самого транспортного средства — его роскошь. Согласитесь, что мощность 150 л.с.

может быть у какого-нибудь бюджетного кроссовера, типа Renault Duster и у автомобиля Премиум-класса.

И будет получаться, что тот работяга, который изо всех сил платит по кредиту, будет отдавать государству такую же сумму, как какой-нибудь бизнесмен, у которого в гараже стоит несколько престижных седанов, хэтчбеков или даже лимузинов.

Оказывается, что все не так просто, и есть еще один вид налога на роскошь. В данной статье попробуем разобраться с таким видом налога, как на роскошные автомобили.

Какой налог на роскошные автомобили в 2020 году (3-5 млн. руб.)?

Введен данный вид налогообложения на роскошь с начала 2014 года. Нормы его расчета детально описаны в 362 статье Налогового Кодекса. В принципе, если внимательно вчитаться в данную статью, видим, что это не новый налог, а лишь повышенный транспортный налог. Вводятся специальные повышающие коэффициенты, чтобы владельцам дорогих — роскошных автомобилей приходилось платить больше.

Сначала разберемся с формулой оплаты налога на роскошь за дорогие авто.

Для простых автомобилистов этот налог рассчитывается как:

  • кол-во л.с. умноженное на региональную ставку = сумма выплат за отчетный год.

Если же у вас автомобиль, который относится к разряду роскоши, то формула приобретает такой вид:

  • мощность двигателя выраженная в Л.С. умноженная на региональную ставку и умноженная на повышающий коэффициент.

По региональным ставкам в России нет единства, поэтому в каждой области показатели для расчета налогообложения на роскошь разные.

Повышающие же коэффициенты для роскоши следующие:

  • 1,5 — на автомобили, выпущенные менее одного года назад, стоимостью 3-5 млн. руб;
  • 1,3 — ТС той же стоимости, с момента выпуска которых прошло не более двух лет;
  • 1,1 — та же стоимость, но дата выпуска не более 3 лет.

Есть целый список автомобилей, которые подпадают под данные требования, то есть стоят от трех до пяти миллионов рублей.

Как рассчитать сколько платить?

Разобраться же с планом выплат налога довольно просто:

  • вы купили дорогой автомобиль, например BMW X6 за 4,5 млн;
  • в первый год высчитываете сумму налога по простой схеме и полученный результат дополнительно умножаете на 1,5, то есть платить вам нужно будет в полтора раза больше, чем за более дешевое авто, но с той же мощностью;
  • за второй год сумма уменьшается на 0,2, то есть множите общую сумму на 1,3;
  • за третий год — на 1,1;
  • ну а с четвертого года платите уже без повышающего коэффициента.

Как видим, все понятно и просто и не должно вызвать каких-то трудностей.

Налог на роскошные авто свыше 5 миллионов рублей

Понятно, что есть в России и такие люди, для которых авто за 3-5 млн. рублей, отнюдь не относятся к разряду престижных и роскоши. Они предпочитают машины F-класса, которые производятся по заказу и идут с индивидуальной комплектацией. Если у вас есть в хозяйстве такой автомобиль, то готовьтесь отдавать в государственную казну значительно больше.

Для более дорогих автомобилей действуют такие повышающие коэффициенты на роскошь:

  • 2 — машины стоимостью 5-10 млн., с момента выпуска прошло не более 5 лет;
  • 3 — стоимость 10-15 млн, произведены не более десяти лет назад;
  • 3 — дороже 15 млн., дата выпуска — до 20-ти лет назад.

Что означают данные цифры?

Если у вас есть новая машина стоимостью 10 000 000 рублей, то платить вы должны за нее на протяжении пяти лет, учитывая коэффициент 2, то есть в два раза больше, чем за транспортное средство той же мощности, но не подпадающее в категорию дорогих авто. Соответственно, за более дорогие авто повышенный налог на роскошь взимается на протяжении десяти или двадцати лет.

Данные коэффициенты действительны и в случае приобретения дорогого автомобиля с пробегом, и платить за него придется по этим коэффициентам, учитывая дату его производства.

То есть, вы купили какой-нибудь роскошный Audi R8 Spyder или Porsche 911, с момента выпуска которых прошло 7 лет, то по повышенной ставке налог будет взиматься еще 3 года, или 13 лет, если цена была выше 15 млн. руб.

Как определить стоимость своего автомобиля?

Казалось бы, что всё понятно с данными цифрами — богатые должны платить больше. Тем не менее, возникает простой вопрос — как определяется стоимость транспортного средства, ведь ни для кого не секрет, что в связи с инфляцией многие люди, имевшие на руках доллары, в буквальном смысле этого слова разбогатели (в рублевом выражении).

Кроме того, может получиться так, опять же из-за падения рубля, что машина, купленная в прошлом году при курсе 36 руб/долл., в этом году резко подорожает. Все дело в том, согласно той же 362 статье НК РФ, в расчет берется не стоимость вашего конкретного автомобиля, а цена такого же авто того же возраста.

Пример: реально может получиться так, что автомобиль, который вы приобрели в 2013 году за 60 тысяч у.е. (тогда это было около 2 млн. рублей), уже в 2015 будет оцениваться в 3,6 млн. и попадет в разряд роскошных.

Чтобы такой путаницы не происходило, и граждане могли спокойно спать, ежегодно на сайте Минпромторга публикуются списки дорогих авто, представляющие роскошь. Остается только надеяться, что чиновники будут учитывать инфляцию, и к категории роскошных не причислят со временем Лады и УАЗы.

Налог на роскошь за автомобили список, которых утвержден в России на 2020 год:

Таким образом, прежде чем платить налог, ознакомьтесь с данным списком роскоши либо с данными на сайте Минпромторга, и только после этого вносите деньги.

Как оплачивается налог на роскошные автомобили?

Оплата в каждом регионе должна производиться до определенной даты, но в целом по России крайним сроком считается первое ноября. Обратите внимание, что до первого ноября этого года внести нужно всю сумму за предыдущий год. Обычно за месяц должна по почте прийти квитанция. Если же ее нет, то нужно самостоятельно определить сумму.

Узнать же задолженность можно следующими способами:

  • официальный сайт налоговой службы;
  • сайт Госуслуг;
  • сайт федеральной службы судебных приставов.

Если же речь идет о юридическом лице, то сумма налога на роскошь за текущий 2020 год на автомобили выплачивается авансовыми платежами не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

Провести оплату можно тоже самыми разными методами:

  • через электронные платежные системы — QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги;
  • интернет-банкинг — Альфа-Клик, Сбербанк-банкинг;
  • через почтовые отделения — способ надежный, но платеж будет очень долго идти на счет;
  • в кассе банка;
  • через платежные терминалы.

Если вы не внесли деньги в срок за роскошь, то начисляется штраф за автомобиль — 20% от задолженности и ежедневно насчитываются пени.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/nalog-na-roskosh-kakie-popadayut-mashiny/

Налог на роскошь на автомобили 2020 года

Налог на роскошь при покупке автомобиля

Считается, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Но сегодня это понятие касается только тех легковых машин, средняя цена которых находится в пределах 3 млн. рублей. Дорогостоящие модели должны стать для владельца дороже в плане налоговой нагрузки.

В законодательстве отсутствует понятие роскоши.

Однако в Налоговом кодексе установлены повышающие коэффициенты при исчислении имущественного и транспортного сбора для владельцев дорогостоящих объектов недвижимости и легкового транспорта.

Уже с начала 2014 года в отношении дорогих автомобилей применяются множители, повышающие транспортный налог. Какие автомобили попали в список в 2020 году, которым необходимо дополнительно уплачивать налог на роскошь?

Налоговым кодексом определяются стоимостные рамки имущества, превышение которых переводит его в разряд роскоши. Это:

  1. Недвижимые объекты (здания, сооружения, помещения жилые и нежилые, гаражи, машино-места), стоимость которых по оценке кадастра превышает 300 млн. рублей. С 1 января 2015 года увеличена ставка налога на имущество до 2 % от кадастровой стоимости (глава 32 НК);
  2. Легковые автомобили, чья цена более 3 млн. рублей. При вычислении размера налога на транспорт с 1 января 2019 года применяются новые коэффициенты, которые увеличивают размер сбора (Статья 362 Глава 28 НК). При этом на ставку сбора влияют следующие критерии автомобиля:
  • его стоимость;
  • год выпуска.

Плательщиками транспортного налога на роскошь являются не только физические, но и юридические лица.

Перечень автомобилей попадающих под налог на роскошь в списке Минпромторг России в 2020 году

Список дорогостоящих автомобилей публикуется ежегодно Министерством промышленности и торговли РФ. Соответственно с владельцев транспортных средств указанных марок будет исчисляться налог по увеличенной ставке.

Перечень представлен в табличном виде, разделен на блоки в зависимости от стоимости и года выпуска, обновлен от 10.01.2020 года .

В первый блок попали 578 автомобиля средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и не более 3 лет с момента выпуска.

Второй блок составили 446 марки и моделей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей возрастом не более 5 лет от даты выпуска.

Третий блок представляет собой список из 97 автомобиля стоимостью от 10 до 15 млн. рублей с датой выпуска не позднее 10 лет.

И замыкают таблицу 73 моделей по цене свыше 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Как рассчитать налог на роскошь на авто?

При расчете транспортного сбора следует руководствоваться таблицей Минпромторга, установленной на тот год, за который исчисляется сбор. Следовательно, в 2020 году граждане и юридические лица должны платить за имущество, которым владели в 2019 году.

Повышающие коэффициенты за 2020 год:

Группа автомобилей по перечнюГод выпуска автомобиляКоэффициент Кп
От 3 до 5 млн руб.2019 и позже (не более 3 лет)1,1
Свыше 5 до 10 млн руб.2017 и позже (не более 5 лет)2
Свыше 10 до 15 млн руб.2012 и позже (не более 10 лет)3
Свыше 15 млн руб.2002 и позже (не более 20 лет)

Сумма налога устанавливается органами налоговой службы, опираясь на сведения, которые предоставляет регистрирующий орган, осуществляющий постановку транспортных средств на государственный учет.

Формула расчета:

Н = С × НБ × Кп × Км/12,

  • Н — сумма транспортного налога;
  • С — ставка налога;
  • НБ — налоговая база (для автомобилей это мощность двигателя в лошадиных силах);
  • Км — количество месяцев владения автомобилем в календарном году;
  • Кп — коэффициент повышения.

При расчете налога за неполные месяцы владения автомобилем применяется следующее правило:

  • ТС поставлено на регистрационный учет до 15 числа месяца либо снято с учета после 15 числа – для исчисления возьмут полный месяц регистрации или снятия;
  • ТС зарегистрировано после 15 числа месяца либо снято с учета до 15 числа – этот месяц не учитывается.

Пример расчета налога за 2019 год. В собственности гражданина находится автомобиль стоимостью 3 700 000, мощностью двигателя 230 л.с. Дата выпуска 15.05.2018 года, поставлен на государственный учет в 2018 году.

Налоговая ставка для Москвы составляет 75 руб. за л.с., повышающий коэффициент в соответствии с таблицей – 1,1. Количество месяцев считается за весь 2019 год (12/12 =1).

Н = 75 × 230 × 1,1 × 1 = 18 975 руб. в год.

Если бы владелец приобрел и зарегистрировал бы автомобиль в начале июня 2019 года, то заплатил бы налог за 7 месяцев фактического использования:

Н = 75 × 230 × 1,1 × 7/12 = 11 068,75 рублей.

Для быстрого расчета транспортного налога на роскошь, можно воспользоваться калькулятором онлайн, расположенный на официальном сайте nalog.ru. Для правильного подсчета ставки налога, не забудьте сменить регион.

Источник: https://rulipozakonu.ru/nalog/nalog-na-roskosh-avtomobilei/

Налог на роскошь на автомобили

Налог на роскошь при покупке автомобиля

Для кого-то роскошный автомобиль – предел мечтаний. Некоторые могут позволить себе такое транспортное средство не в единственном экземпляре. С недавних пор подобное социальное неравенство решили уравновесить с помощью налога на роскошь. Теперь владельцы дорогих авто премиальных классов обязаны доплачивать конкретное количество средств к сумме транспортного сбора.

Регламентирующие документы

Фактически «налог на роскошь» – это образное название. Никакие новые виды сборов законодательно не вводились. В 2017 г. после длительных обсуждений Федеральным законом №214-ФЗ были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснулись статьи 362, которая регулирует данный сбор.

Суть формальной «платы за роскошь» заключается во введении повышающих коэффициентов при расчёте стандартного транспортного налога на некоторые автомобили.

Законодательно все дорогие машины разделили по ценовым категориям, дополнив градацию возрастными границами.

Цели автомобильного налога на роскошь

Так называемый налог на роскошь ввели для пополнения бюджета за счёт тех, кто не ограничен в средствах. Именно наличие в собственности шикарного автомобиля законодатели посчитали показателем раскрепощённого финансового положения.

Исходя из того, что нововведение привязано к транспортному налогу, понятно, что в результате отчислений пополняется дорожный фонд. Следовательно, дополнительно поступающие средства используются для ремонта и содержания общественных трасс.

Налог на роскошь позволяет увеличить масштаб ремонта повсеместно сильно изношенного дорожного полотна. Именно дополнительные поступления направлены на проведение различных федеральных программ по содержанию трасс массового использования.

Повышающие коэффициенты

Налог на роскошь в отношении транспортных средств представляет собой не самостоятельную ставку. Сбор привязан к обязательному транспортному платежу, при определении суммы которого используются повышающие коэффициенты. Расчёт основной части транспортного налога ведётся на общих основаниях. Далее базовая сумма сбора корректируется с учётом повышающего коэффициента:

  • 1,1 – для автомобилей не старше 3 лет и стоимостью 3-5 млн руб.;
  • 2 – для автомобилей не старше 5 лет и стоимостью 5-10 млн руб.;
  • 3 – для автомобилей не старше 10 лет и стоимостью 10-15 млн руб.;
  • 3 – для автомобилей не старше 20 лет и стоимостью более 15 млн руб.

Для правильного определения суммы отчисления за стоимость роскошной машины берётся начальная цена в современных условиях. Проще говоря, нужна стоимость идентичной модели нового автомобиля, взятая из официальных источников.

Пример расчёта налога на роскошь

Наиболее достоверный расчёт получится при использовании специального калькулятора транспортного налога. Для получения итогового значения достаточно правильно указать все параметры машины.

Рассчитать сумму налога на дорогой автомобиль с учётом поправочного коэффициента Минпромторга самостоятельно несложно. Основой станет базовая сумма транспортного налога. Значение можно взять из квитанций предыдущих лет. Например, для BMW 5 (265 л. с.) сумма составляет около 45 000 руб. Для расчёта налога с учётом поправки на роскошь применим коэффициент к базовому значению:

  • Если аналогичное новое авто стоит от 3 млн руб., а его возраст не превышает 3-х лет, то сумма умножается на 1,1. Исходя из значения базы, приведённой выше, получается 49 500 руб.
  • Если стоимость машины колеблется в диапазоне 5-10 млн руб., а возраст не выходит за границы 5 лет, то применяется коэффициент 2. Исходя из значения базы, приведённой выше, получается 90 000 руб.
  • Для машин из оставшихся 2-х категорий (не старше 10 / 20 лет и стоимостью 10-15 млн руб. или более) сумма рассчитывается аналогично. Во внимание берётся цена идентичного нового авто и его возраст. Исходя из значения базы в 45 000 руб. с учётом поправочного коэффициента 3 получаем 135 000 руб.

Минпромторг обязан ежегодно актуализировать данные об автомобилях, попадающих в перечень роскошных. Обновлённая информация становится доступна на официальном сайте ведомства не позднее конца зимы текущего года и используется для расчёта налога за предыдущий отчётный период.

Список авто, попадающих под налог на роскошь (МИНПРОМТОРГ)

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год): PDF-список

Сроки оплаты

Вне зависимости от того, скорректирована сумма транспортного налога на поправочный коэффициент или нет, уплатить её необходимо до 1 декабря года, следующего за отчётным периодом. Если дата приходится на выходной, то граница оплаты переносится на ближайший рабочий день.

Регулярный транспортный налог за 2019 г. нужно оплатить не позднее 1 декабря 2020 г.

Период владения дорогой машиной никак не влияет на размер налога на роскошь.

Существующие льготы

Уйти от применения повышающего коэффициента на роскошь можно, но существуют нюансы. К льготным категориям граждан причислены:

  • владельцы маломощных машин (до 70 л. с.);
  • инвалиды (I и II группа);
  • ветераны, герои ВОВ и других боевых действий;
  • узники концлагерей, герои России и Советского союза;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны детей, причисленных к недееспособным инвалидам;
  • жертвы лучевой болезни (например, чернобыльцы);

Все послабления распространяются только на автомобили мощностью менее 200 л. с. В список роскошных такие транспортные средства обычно не вносятся.

Когда налог не уплачивается

Поправочный коэффициент не применяется при отсутствии марки машины в списке Минпромторга, а также в случае выхода возраста транспортного средства за рамки, определённые законодательно.

Главный миф о плате за роскошь

Среди потенциальных владельцев дорогих машин бытует мнение, что все транспортные средства некоторых марок (например, Lexus, Rolls–Royce или семейства Toyota Land Cruiser,) включены в список роскошных. Однако определяющим фактором является вовсе не название, а мощность, стоимость и возраст машины.

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/nalog-na-roskosh-na-avtomobili/

Новый налог на роскошь. Автовладельцы будут платить больше

Налог на роскошь при покупке автомобиля

В 2019 году в список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, включили 1223 модели. Ещё через год в официальный “повышающий налоги” документ вошло уже 1300 моделей автомобилей, которые можно купить в России.

Прошлогодний список пополнили автомобили, подорожавшие за прошедший год, а также новые модели и комплектации, продажи которых начались в России с 2020 года.

Помимо премиум-автомобилей Bentley, Maybach и Rolls-Royce в списке внезапно обнаружились и более простые машины, которые можно встретить в салонах официальных дилеров по вполне разумным ценам. Например, Минпромторг внезапно включил в перечень популярные у российских водителей автомобили.

И хотя автомобили Honda, Mazda, Subaru и Chrysler можно назвать “премиумными” с большой натяжкой, принцип конфигурирования налога на роскошь не только в их случае, но и с дорогими машинами вообще крайне прост.

Базируется он на конечной розничной стоимости автомобиля, которую устанавливает дилер. Например, если кроссовер или седан стоит два миллиона 600 тысяч рублей, то под налог на роскошь (который начинает работать с отметки в три миллиона рублей) он, разумеется, не попадает.

Однако желание купить более дорогую комплектацию может и правда влететь в копеечку. Не секрет, что в зависимости от модификации стоимость одного и того же автомобиля может увеличиться в два раза.

И хотя такой относительно грубый подсчёт справедлив лишь для очень дорогих и статусных автомобилей, ситуация с “обычными” автомобилями от японских автопроизводителей не сильно отличается по своей сути.

К примеру, один из самых популярных до недавнего времени кроссоверов Honda Pilot подорожал ещё в конце 2019 года, до введения новых правил. Сейчас стоимость автомобиля начинается с трёх миллионов 188 тысяч рублей.

Даже незначительной наценки на кроссовер хватило, чтобы автомобиль из сегмента доступных кроссоверов стремительно ворвался в сегмент роскошных автомобилей. Причин для подорожания японских и всех остальных машин сразу несколько. Одна из них — утилизационный сбор, который повышали уже дважды.

Для того чтобы получать государственную поддержку в обмен на уплату утилизационного сбора, правительство России предлагало производителям переносить производство полного технологического цикла в Россию. Те, кто уже это сделал (например, Toyota, Kia и Volkswagen), чувствуют себя хорошо.

Остальным придётся думать, как продавать машины в России и поддерживать интерес к собственным продуктам.

Маркетинг-аналитик Роберт Наджарян отметил, что под новый список автомобилей в налоге на роскошь могут адаптироваться и автодилеры.

Маркетинг-аналитик

В качестве ближайшего примера можно рассмотреть компанию Lexus, которая убрала с российского рынка околоспортивные седаны Lexus IS и бизнес-седаны Lexus GS.

Эти машины по-прежнему могут обслуживаться у официальных дилеров, однако купить их новыми в России в данный момент нельзя.

За пару лет до вывода этих моделей конкуренции на российском рынке не выдержали автомобили Honda Accord и Nissan Teana — их стоимость в топовых комплектациях вплотную приближалась к трём миллионам рублей.

Теперь в компании с ними могут оказаться автомобили Mazda CX-9, Subaru Outback, Subaru WRX STI. Внедорожники Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler — не самые популярные, но от того не менее дорогие автомобили в России. Но заявления СМИ относительно включения всех этих моделей в список верны лишь отчасти.

Даже в оригинальном документе от Минпромторга чётко указаны комплектации и версии отдельных автомобилей, которые попали в список роскошных и, как следствие, особо дорогих автомобилей. Простейшее изучение цен на комплектации позволяет установить, что любая машина из этого списка продаётся по цене больше трёх миллионов рублей.

Минимальный выход за лимит — 120 тысяч рублей.

Автоюрист Максим Шиков отметил, что из этой ситуации дилеры могут выйти достаточно просто.

По словам юриста, может произойти и обратная ситуация. На складах дилеров до сих пор находятся тысячи автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей.

Если потенциальные покупатели начнут пересматривать уже принятые решения и будут делать выбор в пользу более дешёвых автомобилей от других брендов, значительная часть российских дилеров может “поиздержаться”.

В результате может случиться одно из двух: либо дорогие машины будут продавать с хорошей скидкой, либо даже крупным дилерам придётся закрываться, так как спрос на такие машины будет неуклонно сокращаться. Чего ждать в реальности — покажут первые полгода продаж.

Источник: https://life.ru/p/1309892

На какие автомобили будет налог на роскошь в 2020 году

Налог на роскошь при покупке автомобиля

Всё чаще депутаты и чиновник говорят о желании увеличить налоги на дорогие автомобили. Предполагается, что такая мера позволит наполнить бюджет.

Читайте дальше, если хотите во всём разобраться. В 2020 году список автомобилей опять пополнился новыми марками.

Один из клиентов обратился 2 дня назад за консультацией. Он решил поменять свой автомобиль на более дорогой. Хочет приобрести за 4 миллиона рублей.

Я ему рассказал, что на автомобили дороже 3 миллионов, с недавнего времени взимается налог по более высокому коэффициенту. Сейчас этот клиент размышляет над этой информацией.

Думаю, что вы тоже слышали из новостей или разговоров о налоге на роскошь. В этой статье я собрал самую полезную информацию на данную тему.

Те модели, которые в прошлом году стоили 2,5 миллиона рублей, в этом стоят уже больше 3 миллионов. Ежегодно количество автомобилистов, вынужденных платить налог с повышенной ставкой, будет расти.

Помните, что нет единого списка автомобилей, который прописывается один раз и навсегда. Ежегодно, 1 марта, этот список может быть изменен. К примеру, в этом году было добавлено 90 автомобилей . Происходит это из-за того, что цены на машины растут каждый год. Сейчас в этом списке 279 машин.

В список попадают всевозможные модели и марки автомобилей. Здесь есть и легковушки и внедорожники. Посмотрите, может быть и ваш автомобиль здесь присутствует.

Ниже представлен список машин элитного и бизнес-класса. Если вы счастливый обладатель такого автомобиля, скорее всего, ваша жизнь удалась и вы не особо интересуетесь размерами налогов. Но чтобы статья была полной, мы прикладываем список этих машин.

В 2020 году в него опять вошли несколько новых автомобилей. Вообще ситуация на этом рынке постоянно меняется, так как год от года растут цены. Не удивлюсь, если через 5-10 лет все машины будут стоить от 5 миллионов рублей.

Расчет

Налог на роскошь не является отдельным налогом, как некоторые думают. По сути это просто ставка на которую нужно будет умножать транспортный налог. В зависимости от срока эксплуатации автомобиля и его цены считается эта ставка.

Информацию о стоимости машины налоговые органы берут из двух источников.

  1. В первом случае цены берут у представительств в России. Стоимость на автомобили у них прописывается в отдельном прайсе для каждой комплектации.
  2. Второй случай — когда нет представительства бренда в России, и машину ввозят из-за границы. Цену берут из каталога розничных рекомендуемых цен. Такие каталоги делают все бренды.

Кстати среднюю стоимость на машину должен высчитывать Минпромторг. Помните, что она пересчитывается ежегодно и не зависит от той цены, за которую вы покупали.

Существует 4 категории ставок и зависят они от цены на автомобиль:

  • стоимость машины от 3 до 5 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 5 до 10 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 10 до 15 миллионов рублей;
  • стоимость машины от 15 до 20 миллионов рублей.

Также этот коэффициент будет различаться в зависимости от регионов в стране. Кроме того, важное значение будет играть и возраст автомобиля.

Отличаются ставки в следующем порядке:

  1. Ставка 1,1 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 3 лет назад.
  2. Ставка 1,3 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 2 лет назад.
  3. Ставка 1,5 будет применяться к машинам, цена которых от 3 до 5 миллионов рублей, машина выпущена не позже 1 года назад.
  4. Ставка 2 будет применяться к машинам, цена которых от 5 до 10 миллионов рублей, машина выпущена не позже 5 лет назад.
  5. Ставка 3 будет применяться к машинам, цена которых от 10 до 15 миллионов рублей, машина выпущена не позже 10 лет назад.
  6. Ставка 3 будет применяться к машинам, цена которых от 15 миллионов рублей, машина выпущена не позже 20 лет назад.

Некоторые производители уже поняли, что можно подстроиться под данный налог. К примеру, производитель Land Cruiser фирма Toyota установила цену на базовую комплектацию в 2,99 миллиона. Таким образом, данная машина не попадает под налог.

К примеру, на некоторые марки автомобилей теперь придется заплатить налог в 170 тысяч рублей вместо 80 тысяч.

Особенно это коснется владельцев роскошных марок в первый год эксплуатации. Также этот налог сильно затрагивает автодилеров и владельцев прокатных машин. Ведь за каждый автомобиль придется уплатить повышенный налог. Некоторые автопарки прокатных компаний уже уменьшились на 50 процентов.

Ходят мифы, что можно уйти от налога, если зарегистрировать его на несовершеннолетнего или оформить в лизинг. Это неправда, заплатить придется в любом случае.

Поддержанные автомобили

На поддержанные автомобили этот закон тоже распространяется. Обращайте ежегодно внимание, находится ли ваш автомобиль в списке или нет. Если находится, то вычислите ставку в зависимости от года выпуска машины.

Есть некоторые категории граждан, которые освобождены от налога на роскошь.

  • ветераны великой отечественной войны;
  • участники боевых действий;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды всех степеней;
  • герои ссср и рф.

Вопросы и ответы

Источник: https://zakonznaem.ru/auto/nalog-na-roskosh-na-avtomobil.html

Обходим налог на роскошь: все заблуждения автомобилистов

Налог на роскошь при покупке автомобиля

Резонансный закон о налоге на роскошь  вызвал массу дискуссий и размышлений о способах, как богачи будут его обходить.

Поддержали спор даже отдельные автомобильные эксперты, финансисты и политики, обосновывая, что новый закон – чистый популизм. Попробуем разобраться во всех выдвинутых способах ухода от его уплаты.

Чтобы не было никаких разночтений и попыток занижения стоимости авто продавцами, Минпромторг даже составил список, состоящий из 187 конкретных моделей автомобилей, которые подпадают под действие нового налога. Обновлять этот список планируют раз в год.

В Интернете тут же разгорелся спор, поделивший аудиторию на два лагеря: оптимистов, активно поддержавших закон с лозунгом «Наконец-то буржуи за все заплатят!», и пессимистов, которые, назвав массу легальных способов налог на роскошь не платить, полностью уверены, что богатеи так и будут делать.

Самый главный аргумент пессимистов: действие закона распространяется только на физических лиц. Покупатели-юрлица имеют свои схемы налогообложения и уплаты, а следовательно, автомобиль, оформленный на организацию, автоматически выводится из-под действия налога на роскошь.

Что же за документ вступил в силу 1 января нынешнего года? Как известно, автомобили поделили на роскошные и нероскошные. Порог разделения – стоимость новой машины от 3 миллионов рублей.

Всё, что дешевле, – не роскошь.

Покупатели дорогостоящих транспортных средств теперь обязаны доплачивать в казну дополнительные и довольно существенные взносы, определяющиеся коэффициентами стоимости автомобиля и их возрастом.

Не менее действенный способ ухода – покупка автомобиля в лизинг. Ведь купленная по этой схеме роскошная машина в большинстве случаев остаётся на балансе лизинговой компании, то есть опять же юридического лица. Частный случай этой схемы – оформление автомобиля на прокатную контору, которая затем официально оформляет машину владельцу в долгосрочную аренду.

Вторая группа схем ухода от уплаты налога на роскошь – оформление дорогого автомобиля на кого-то из льготной категории граждан, официально освобожденных от уплаты налога. К таким относятся, например, ветераны ВОВ, участники боевых действий, многодетные семьи, инвалиды, герои СССР и России и другие группы.

 

Кроме того, рассматривается схема ухода от налога на роскошь путем оформления автомобиля на несовершеннолетних детей.

А дети младше 18 лет вообще могут провести сделку самостоятельно, поскольку граждане РФ с 14 лет имеют паспорт, а значит, и возможность оформить и даже поставить на учет транспортное средство.

А вот полагающиеся налоги дети платить не обязаны, поскольку не имеют ни ИНН, ни, собственно, официальных доходов, с которых эти налоги платятся.

 

Все эти на первый взгляд убедительные доводы действительно наводят на мысль, что налог на роскошь – реально популистская «пустышка», брошенная ради виртуальной справедливости нашему классово раздробленному обществу. И с таким количеством обходных маневров никто ничего платить, конечно же, не собирается.

Попробуем проанализировать каждый из вышеописанных способов.

Первым делом желательно новый закон взять в руки и прочитать, что, собственно, там написано. А написано на титульном листе следующее: «Федеральный закон о внесении изменений в статью 362 Налогового кодекса РФ».

 

Открываем Налоговый кодекс и видим, что указанная статья 362 («Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу») относится к главе 28 о транспортном налоге.

В этой же главе в статье 357 черным по белому написано, что налогоплательщиками налога признаются все лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

То есть налог на роскошь не относится, как многим показалось, к налогу на доходы физических лиц и даже к налогу на имущество физических лиц, а является частью транспортного налога, у которого нет разделения на физических и юридических лиц – он одинаково исчисляется и действует на тех и других.

 

Единственное различие заключается в том, что физическим лицам налоговая квитанция приходит домой, а юридическое лицо «ездит» выплачивать налог вместе со всеми другими в налоговую инспекцию в отчетный период.

Соответственно, никакое оформление роскошной машины на организацию не спасает – она точно так же платит транспортный налог со всеми повышающими «роскошными» коэффициентами в полном объеме.

 

Не спасает и покупка автомобиля в лизинг. Лизинговая компания, на балансе которой остаётся машина, тоже юридическое лицо, которое точно так же оплачивает все налоги, включая транспортный.

А для лизингополучателя все эти налоги включаются в процентную ставку и ежемесячные выплаты.

Единственный плюс такой схемы заключается в том, что покупатель автомобиля выплачивает налог на роскошь как бы в рассрочку в период действия лизингового договора. Точно так же происходит и с прокатом.

      

Что же касается льготных групп граждан РФ, то тут всё тоже не так просто. Дело в том, что указанные в законе льготники действительно освобождаются от уплаты транспортного налога.

Однако в зависимости от региона вводится ограничение действия льготы на сам автомобиль, а конкретнее, на мощность двигателя – не более 200 лошадиных сил.

Как оказалось, новых автомобилей слабее двухсот «лошадей», но дороже трех миллионов рублей на российском рынке попросту нет.

 

Оформить любимый GT-R на любимое чадо тоже не получится. Вернее, получится, но от выплаты налогов это не спасет. Дело в том, что никаких возрастных ограничений по выплате транспортный налог не подразумевает, равно как и налог на роскошь. Однако, согласно законодательству РФ, налоги должны уплачиваться за счёт собственных средств налогоплательщика, в том числе несовершеннолетнего.

Если же этих собственных средств официально и законно нет, то, сопоставляя статью 28 Гражданского кодекса РФ с 4 главой части первой Налогового кодекса РФ, получаем, что вся ответственность по выплатам налоговых и иных платежей ложится на родителей, опекунов или официальных представителей несовершеннолетних владельцев собственности.

 

Более того, вне зависимости от возраста гражданина РФ, при оформлении на него любой собственности (движимой или недвижимой) автоматически оформляется ИНН. Соответственно, информация по налоговым платежам (при невыплатах – долгам) по собственности скапливается в налоговой инспекции, которая вправе потребовать их уплаты, в том числе через суд.

В общем, как бы ни было это удивительным и странным, но налог на роскошь соответствующей группе обеспеченных граждан действительно придётся платить.

 

Неужели в кои-то веки наступила справедливость? Торопиться с выводами не следует. Теоретически обойти закон всё-таки можно. Правда, способы эти экстравагантные и вряд ли кто-то из богачей отнесется к ним серьезно.

Например, от налога на роскошь можно уйти, переделав свой Феррари или Ламборгини… в «инвалидку».

От 100-процентной выплаты транспортного налога освобождаются «автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами», а основанием для получения льготы служат «документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами». Что косвенно намекает на коррупционную составляющую в тех организациях, которые эти документы имеют право выдавать.

 

От выплаты транспортного налога освобождаются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. А ещё не распространяется налог на автомобили… находящиеся в розыске.

Интересный момент: налогоплательщиками не признаются лица, например, участвовавшие в организации в Сочи Олимпийских Игр – 2014. Не будут транспортный налог платить и те, кто зарегистрирует автомобили на организации, причастные к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

И всё же самая большая условность налога на роскошь в его распространенности. Хотя в мегаполисах от количества «шестисотых» Мерседесов уже рябит в глазах (при средней зарплате 27 000 рублей по России), из всех зарегистрированных в нашей стране транспортных средств доля роскошных автомобилей составляет мизер. А выплаты налога на роскошь в масштабах бюджета страны – капля в море.

Вот и получается, что новый налог, по большому счету, имеет исключительно социальную направленность. Да и то довольно условную. Он не распространяется ни на элитную недвижимость, ни на яхты, ни на футбольные клубы, ни на «заводы, газеты, пароходы» – в мае 2014 года в Госдуме был отклонен законопроект о расширении действия налога на роскошь…

 

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43767930953/Obhodim-nalog-na-roskosh:-vse-zabluzhdeniya-avtomobilistov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.