Налог на приору 106 л с

Двигатель ВАЗ 21127 1.6 литра 106 л.с: характеристики, ресурс, экономичность, обслуживание, болячки, плюсы и минусы

Налог на приору 106 л с

 
Добрый день, сегодня мы расскажем про бензиновый атмосферный мотор отечественного производства марки ВАЗ (VAZ) серии 21127 объемом 1.

6 литра на 16 клапанов и рассмотрим конструктивные особенности, технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в обслуживании/ремонте, стоимость нового/контрактного узла на рынке, периодичность обслуживания, отзывы владельцев, частые заводские болячки (поломки и проблемы), плюсы/минусы мотора. Кроме того, узнаем, каким ресурсом обладает силовой 1.6-литровый агрегат семейства “VAZ 16v“, которым с недавнего времени начали оснащать обновленные бюджетные модели Лада Гранта и Калина (в разных исполнениях кузова), а также некоторые другие автомобили компании АвтоВАЗ.

Международная презентация, ВАЗовской силовой установки серии 21127 объемом 1.6 литра (мощность: 106 лошадиных сил, крутящий момент: 148 Ньютон на метр), была проведена в 2013 году на заводе АвтоВАЗ в городе Тольятти, где до сих пор и осуществляется сборка рассматриваемого мотора.

Как заявляет завод-изготовитель, мотор ВАЗ 21127 1.является дальнейшим развитием до сих пор популярного у водителей двс серии 21126. По мнению автоспециалистов, двигатель ВАЗ серии 21127 вполне заслуженно относится к самым традиционным моторам из всей современной линейки силовых агрегатов Волжской автокомпании.

Обозреваемым двигателем с начала 2013 года стали штатно оснащать почти все комплектации моделей Lada Granta/Гранта в кузовах 2190-седан/2191-лифтбек/2192-хэтчбек/2193-спорт/2194-кросс, Priora/Приора в кузовах 2170-седан/2171-универсал/2172-хэтчбек/2173-купе и Kalina/Калина в кузовах 2192-хэтчбек/2192-спорт/2194-универсал/2194-кросс.

Как устроен и, какими конструктивными особенностями обладает мотор ВАЗ 21127 1.6 литра?

Какими-то уникальными особенностями силовой агрегат ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра по сравнению с другими двс вазовской моторной линейки “VAZ 16v” особо не выделяется.

Силовая установка имеет вполне классическую конструкцию, характерную для большинства современных атмосферников бензинового типа, поставленных на массовый конвейерный поток.

Как правило, такие силовые установки максимально оптимизированы по стоимости основных узлов и предназначаются для бюджетных автомоделей (технические характеристики мотора продемонстрированы в таблице ниже в статье).

Как мы говорили в начале статьи, обозреваемый двигатель сложно назвать новым, а все потому, что ВАЗ 21127 – это модернизированный силовой агрегат серии 21126, который стал донором (платформой) для создания обновленной версии двс. Для справки заметим, что благодаря оснащению мотора 21127 от ВАЗ специальным впускным ресивером с переменной длиной, мощность нового-старого силового агрегата возросла с прежних 98 до текущих 106 лошадиных сил.

Рассматриваемый двигатель имеет ключевое отличие от своего старшего брата серии 21126, которое заключается в применении в обновленном моторе более современной впускной системы с дроссельными заслонками.

Если в двух словах описать принцип действия новой системы, то работает механизм следующим образом: воздух в рабочую область цилиндров заходит несколькими способами, на высоких оборотах – проходит по длинному пути, а на низких оборотах – попадает в резонансную камеру.

Благодаря такому виду впускной системы, обеспечивается оптимальное сгорание бензина в камерах цилиндрах, то есть выдаваемая мощность мотором возрастает, при этом расход топлива снижается.

Еще к одному весомому отличию обозреваемого двигателя можно отнести тот факт, что завод-изготовитель решил отказаться от использования в новой версии двс датчика массового расход воздуха (ДМРВ) в пользу датчиков абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). За счет установленной комбинации вышеописанных датчиков вместо ДМРВ, компания АвтоВАЗ, смогла избавить автовладельцев от достаточно частой болячки мотора 21127, связанной с плавающими оборотами на холостых.

: “ВАЗ 21127 1.6 литра: краткое описание конструкции и строения двигателя

Что касается компоновки и строения двигателя ВАЗ 21127 то, как мы сказали ранее в этом плане все по классической схеме: чугунный блок цилиндров (4 цилиндра, расположение рядное) с головой на 16 клапанов, ременный привод механизма газораспределения и инжекторная топливная система. Шатунно-поршневая группа у силового агрегата облегченная от фирмы “Federal Mogul“, ремень ГРМ от “Gates” с автоматическим натяжителем.

Характеристики и главные особенности двс VAZ серии 21127 1.6литра на 16 клапанов

Каким расходом бензина в городе, на трассе, в смешанном режиме обладает мотор ВАЗ 21127 1.6? 

На какие модели Lada (поколения с годами выпуска) ставится вазовский двс серии 21127 1.6 16v? 

Какими достоинствами и недостатками славится отечественный двигатель ВАЗ 21127 1.6 литра?

Как утверждают многие автовладельцы, появление впускного коллектора регулируемого типа по сути должно было бы заметно улучшить эластичность силовой установки, однако по факту, какой-либо эффект практически не ощущается, как и повышенная мощность двс.

Ощутимой подвижкой в новом моторе стала установка 2-ух совместимых датчиков (абсолютного давления и температуры воздуха) вместо традиционного ДМРВ, благодаря чему про плавающие обороты можно забыть.

А в целом, двс серии 21127, что ни есть стандартный мотор от ВАЗ.

Какие неполадки, болячки и проблемы характерны для атмосферного мотора ВАЗ 21127 1.6?

На основании отзывов владельцев и мнений автоспециалистов, которые можно найти в свободном доступе на популярных у многих автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, мы составили обобщенных список наиболее распространенных неисправностей, которые зачастую возникают в процессе каждодневной эксплуатации силового агрегата ВАЗ серии 21127 объемом 1.6 литра.

1Троение мотора. Довольно неприятной проблемой рассматриваемого двигателя, по мнению автовладельцев, считается троение силовой установки, которая зачастую происходит из-за некачественных свечей зажигания или чрезмерно засорившихся топливных форсунок. Как правило, проблема решается прочисткой элементов топливной системы специальной автохимией.

2. Болячки в электрике. К сожалению, в обозреваемом силовом агрегате нередки случаи появления сбоев в электросети. В большинстве случаев сбоят катушки зажигания, стартер, электронный блок управления (заводской номер: 1411020), регуляторы холостого хода и давления топлива.

В большинстве случаев, данные неполадки решаются у дилера по гарантии завода-изготовителя.

3. Поломки газораспределительного механизма. Срок службы ременного привода ГРМ, заявленный изготовителем Gates, закладывается на уровне 180 тысяч километров пробега, однако данный компонент редко выхаживает такой ресурс.

Чаще всего автовладельца, в системе ГРМ, подводит именно обводной ролик, из-за которого происходит клин, в следствии чего ремень попросту рвется, а поршни в свою очередь гнут клапана.

Однако не все так страшно, точнее не для всех, так как АвтоВАЗ с июля 2018 года начал устанавливать специальные поршни безвтыкового типа, которые по заверению завода-изготовителя, должны уберечь хозяина Лады от сгибания клапанов в его моторе.

4. Частые перегревы двс.

Перегревы в системе двигателя чаще всего происходят из-за низкого качества отечественных термостатов, хоть их надежность со временем немного выросла, однако не так сильно, как хотелось бы, поэтому выходы из строя данных компонентов совсем нередки.

Кроме того, обозреваемый мотор не переносит сильных морозов, поэтому многие хозяева Лады Приора/Калина/Гранта, в зимнюю пору года вынуждены закрывать свой радиатор защитными элементами, на примере, картонок.

5. Посторонние стуки в силовом агрегате. Зачастую посторонние стуки в моторном отсеке на холостых оборотах возникают по вине гидриков (гидрокомпенсаторов).

По мнению специалистов, если появились отчетливые стуки под капотом от гидрокомпенсаторов, то быстрее всего это говорит о явных признаках критического износа шатунно-поршневой группы (если машина на гарантии, то проблема решается гарантийным ремонтом).

Сервисное обслуживание двигателя ВАЗ 21127 1.6 литра, согласно регламенту завода-изготовителя

 

Для справки отметим, что у всех автовладельцев новых Лад с мотором 1.

6 ВАЗ серии 21127 в сервисной книжке четко указано о прохождении нулевого техобслуживания на пробеге в 2,5-3 тысячи километров пробега и далее каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие автоспециалисты рекомендуют сокращать интервал обслуживания мотора, как минимум до 9-10 тысяч километров пробега. 

Также напомним, что сухой силовой агрегат рассчитан на 4,4 литра моторного масла с допуском 5W-30, а при замене понадобится не более 3,5-3,6 литров смазки (не забывайте при каждой замене менять масляный фильтр). Кроме того, в процессе последующего техобслуживания (следующее после нулевого), необходимо производить замену свечей зажигания и воздушного фильтра (заводские компоненты низкого качества). Также напомним, что с лета 2018 года, АвтоВАЗ начал компоновать моторы ВАЗ 21127 доработанными безвтыковыми поршнями, которые должны уберечь двс от сгибания клапанов, при обрыве ремня ГРМ.

Во сколько оценивается новая и бэушная силовая установка ВАЗ серии 21127 объемом 1.6 литра?

 
На сегодняшний день новый силовой агрегат ВАЗ 21127 оценивается примерно в 100-110 тысяч российских рублей и найти его можно в разных интернет-магазинах того или иного города России/Беларуси, причем даже не под заказ.

Однако новый мотор может себе позволить не каждый, поэтому для того, чтобы сэкономить, рекомендуем вам при замене рассматриваемого двс, обращаться прямиком на разборку.

Дело в том, что контрактная силовая установка, причем в нормальном состоянии и с приемлемым пробегом, может обойтись, как минимум в 2 раза дешевле нового.

Какие двигатели других изготовителей можно отнести к аналогичными вазовскому серии 21127 1.6?

: “Лада Гранта с двигателем ВАЗ 21127 1.6 литра: краткий обзор мотора

Таким образом, ресурс силовой установки ВАЗ 21127 1.6, согласно заявлению завода-изготовителя, компании АвтоВАЗ, составляет порядка 200-210 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако в реальности, срок службы вазовского мотора может доходить до 250-300 тысяч километров пробега и более (справочно: так говорят таксисты со стажем).

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Источник: https://autoblogcar.ru/engine/173-vaz16vgranta.html

Как рассчитать налог на авто: считаем налог на лошадиные силы

Налог на приору 106 л с

Прошли те времена, когда автомобиль был предметом роскоши. В ритме современной жизни без машины уже не обойтись. Те, кто владеет автотранспортом, знают, что кроме стандартных налоговых выплат в государственную казну с 2003 года с владельцев машин взимается еще один, транспортный. В этой статье мы подробно разберем, что это такое и как рассчитать налог на авто.

Как рассчитать налог на авто

Размер данного сбора регламентирует Налоговый кодекс РФ, а именно 28 глава 2 части.

Согласно законодательству, с августа 2013 года, сумма от налога поступает в казну того региона, в котором зарегистрирован собственник. При этом ставка, размер льгот и другие положения могут разниться в зависимости от региона места жительства.

К оплате обязывают абсолютно всех собственников транспортных средств, на которых они зарегистрированы. Таким образом, дарение, передача прав по доверенности не освобождает субъекта от оплаты транспортного налога. Все налоговые уведомления будут приходить на адреса владельца ТС, зарегистрированного в техническом паспорте.

Только снятие с регистрации и новое оформление машины позволит освободить бывшего владельца от оплаты налога.

Сколько стоит налог на машину: примеры расчета

Транспортный налог с автомобиля — величина непостоянная. На размер налога влияют несколько факторов:

  • год выпуска в случае, если автомобиль включен в перечень дорогостоящих тс;
  • объем двигателя про перечень дописать;
  • время нахождения в собственности машины;
  • количество л/с.

Таким образом, для владельцев ВАЗ 2105 и BMV x7 будет начислена разная сумма транспортного сбора.

Возраст автомобиля может существенно повлиять на конечную величину налогового сбора если он из перечня доргих ТС

Ключевым моментом, влияющим на конечную сумму сбора, является мощность двигателя и место регистрации машины.

Учитывая большую разницу в ставках, многие автовладельцы задаются вопросом, а можно ли самостоятельно выбрать наиболее оптимальный регион для регистрации, тем самым снизив стоимость налога? На самом деле, нет, так как независимо от того, в подразделение какой области обратился водитель для постановки на учет, оплачиваться налог будет по тарифу того региона, где владелец прописан. Таким образом, проживая и пользуясь машиной в Архангельске, водитель будет оплачивать налог по ставкам Санкт-Петербурга, если он прописан в этом городе.

Кроме самой ставки, некоторые регионы выделяют льготы для разных категорий граждан, частично или полностью освобождающие от уплаты налога.

Фактически, повлиять на размер ставки и сумму налога можно несколькими способами:

  1. Зарегистрировать средство на другое лицо, которое проживает в области с минимальными ставками. Например, имея машину марки Chevrolet Lacetti в 106 л/с, можно полностью освободить себя от налога, если зарегистрировать его на лицо, прописанное в Ханты-Мансийском АО.
  2. Зарегистрировать машину на лицо, обладающее правом льготы, которые освобождаются от транспортного сбора.
  3. Перепрописаться по другому адресу. Безусловно, этот вопрос связан с множеством проблем, но при наличии родственников или людей, готовых предоставить свой адрес для прописки, можно ежегодно экономить на автоналоге до 4-5 тысяч рублей.

Пример. Владелец имеет в своем распоряжении автомобиль марки Mitsubishi Outlander III (объем двигателя 230 л/с, год выпуска – 2014) и проживает в Калининградской области.

По ставкам этого региона, ежегодно машина ему будет обходиться в 15 тысяч рублей (по ставкам на 1.01.2017 года).

Зарегистрировав ее на лицо, прописанное в Ханты-Мансийске, ежегодная сумма составит 6900 рублей, что на 8100 рублей меньше.

Замена двигателя на менее мощный, тоже позволит существенно сэкономить на своем авто. Но учитывайте, что речь идет о фактической замене двигателя, а не о «перебивке» заводской номенклатуры на железе, чем занимаются многие автолюбители в поисках экономии.

Когда налог не начисляется?

В каком случае можно уклониться или избежать траты на оплату налога? Согласно законодательству РФ, при угоне машины, владелец временно освобождается от оплаты. Но для этого необходимо зарегистрировать случай угона в полиции и предъявить соответствующую справку в налоговую инспекцию. Начисление сбора будет приостановлено на весь период проведения следственно-розыскных работ.

Также от такой оплаты освобождены транспортные средства, зарегистрированные за Министерством обороны, МЧС, социальными службами, органами по борьбе с наркотической преступностью.

Освобождаются от расходов и маршрутки, автобусы, которые осуществляют пассажирские перевозки по городу. При этом тариф по городу у них должен быть единым. На такси подобное правило не распространяется.

Таким образом, от оплаты транспортного налога освобождены те ТС, которые не являются объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, и та категория граждан, которая указана в региональных законах о транспортном налоге.

Учитывая то, что в каждом регионе будут разные ставки, порядок льгот также определяется местной администрацией в каждой области по-своему. К общепринятым льготам могут быть добавлены такие категории граждан, как пенсионеры, многодетные семьи, участники ликвидации аварии ЧАЭС.

На размер транспортного сбора в большой степени влияет, его мощность в лошадиных силах. Поэтому для расчета налога важно точно знать эти данные. Мощность ТС рассчитывается в лошадиных силах. В некоторых документах этот показатель может быть обозначен в киловаттах.

Для того чтобы правильно подсчитать реальную сумму сбора, нужно просто перевести киловатты в л/с: 1 КлВт = 1,36 л/с. Например, если в техническом паспорте указана мощность двигателя в 78 киловатта, в калькуляторе выставляем 106 лошадиных сил.

Налог на автомобиль за лошадиные силы

В принципе, население не обязано заниматься самостоятельными подсчетами размера транспортного налога. Для этого есть специалисты и соответствующие органы. Тем не менее, многие граждане самостоятельно пытаются просчитать, во сколько им будет ежегодно обходиться новое приобретение.

Учитывая разные налоговые ставки в зависимости от места регистрации, каждый автовладелец может ежегодно оплачивать разную сумму. При этом совершенно не имеет значения место его фактического проживания.

Единственным правилом, регламентирующим размер такой ставки, является то, что налог не может быть в 10 раз больше установленного законодательством тарифа.

Налоговая ставка в России колеблется в диапазоне от 5 до 150 р за 1 л/с.

Чтобы правильно рассчитать сумму, в которую будет обходиться вам автомобиль ежегодно, достаточно просто воспользоваться следующей формулой:

Налог = ставка*л/с* T/Y, где

T – период эксплуатации ТС;

Y – общее количество месяцев.

Для того чтобы правильно рассчитать налог, необходимо точно знать установленную регионом ставку и мощность своего авто.

Кроме основных критериев, оказывающих влияние на расчет, есть так называемый показатель «роскошности» автомобиля. Наверняка, многие слышали о законопроекте, который предписывает владельцам роскошного движимого и недвижимого имущества платить по повышенному коэффициенту налоговые сборы.

Так, на 2017 год под понятие «роскошных» автомобилей в России попадают машины стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей. Соответственно, владельцев таких авто обяжут платить с коэффициентом 1,1-1,5. Но как только авто достигает трехлетного дня рождения с даты выпуска, этот коэффициент автоматически снижается и приравнивается к стандартному.

Для машин стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей и не старше 5 лет с даты выпуска, применяется самый высокий двойной коэффициент.

Как оплатить налог через Интернет: пошаговая инструкция

Для автовладельцев, ведущих динамичный образ жизни, сегодня существует очень простой и удобный способ оплаты государственного транспортного сбора. Оплата через Интернет позволит сэкономить время и нервы.

Таблица 1. Как внести деньги?

ШагОписание
Шаг №1Зарегистрироваться на официальном сайте ФНС.
Шаг №2Войти в личный кабинет.
Шаг №3Нажать на вкладку «Задолженность».
Шаг №4В этом окне уже будет вся информация по сумме.
Шаг №5Нажать на кнопку «Оплатить задолженность».
Шаг №6Выбрать банк и ввести реквизиты карты.
Шаг №7Еще раз кликнуть на поле «Оплатить».

Также можно осуществить оплату через электронный кошелек Qiwi.

Куда идут деньги?

Многих автовладельцев, исправно оплачивающих налог, волнует вопрос, на что именно идут деньги. Как правило, средства направляются администрацией на ремонтно-восстановительные работы на дорогах, на их обслуживание и строительство.

Распределение средств, поступающих в государственную казну от автовладельцев, регламентируется 56 статьей Бюджетного Кодекса. По всей стране действует более 80 ставок

Согласно данному кодексу, все средства направляются в бюджет субъекта. То есть, если владелец машины зарегистрирован в Калужской области, деньги будут поступать в бюджет этого региона, даже если на самом деле человек проживает в Москве.

Размер такой ставки каждый субъект определяет самостоятельно, при этом ставки могут отличаться в десятки раз. Подобная свобода действий имеет определенную логику. Ведь состояние дорог, их сервис, ремонт и обслуживание зачастую зависят от таких факторов, как географическое положение, количество населения и т.д.

Федеральным законодательством для каждого региона определена своя собственная ставка:

  • для машины мощностью до 100 л/с максимальная ставка не может быть больше 25 рублей за 1 единицу;
  • для машины мощностью от 100 до 150 л/с ставка не может превышать 35 рублей за одну единицу.

Не секрет, что сумма такой налоговой ставки сказывается на семейном бюджете автовладельцев по всей территории России по-разному.

Максимальный сбор приходится оплачивать владельцам машин, зарегистрированным в Ленинградской, Сахалинской области, в Санкт-Петербурге и республиках Татарстан, Башкортостан.

Наиболее свободно себя чувствуют жители Оренбургской и Смоленской области, Чеченской республики и Ханты-Мансийского автономного округа. В Ханты-Мансийске, например, и Ненецком округе от оплаты сбора вообще освобождаются все машины мощностью до 150 л/с.

Когда и куда оплачивать?

После того, как налог высчитан и покупка машины осуществлена, возникает резонный вопрос, когда и где оплачивать сбор. Нужно ли самостоятельно контролировать эти данные или квитанция на оплату придёт по месту регистрации.

Правила по оплате для физических и юридических лиц разные. ТС, принадлежащие физическим лицам, облагаются налогом один раз в год. Юридическим лицам необходимо вносить оплату каждый квартал в виде аванса.

Оплатить налог можно по квитанции в банке.

Если же квитанция пришла по адресу регистрации, то в таком случае не нужно посещать налоговую инспекцию и оповещать о приобретении авто. В этом случае служба ГИБДД сработала оперативно и самостоятельно сообщила в налоговый орган о новой регистрации т/с.

Точно также не стоит ждать годами прихода квитанций, понимая, что вы не оплачиваете этот налог. Рано или поздно документы из ГИБДД все равно будут переданы в ФНС. Но в этом случае к накопившемуся сбору прибавится еще и немалый размер пени. По состоянию на 2017 год, размер штрафа может составить порядка 20% от размера самой ставки.

Моментом начисления налогового транспортного сбора считается день получения почтового уведомления на оплату. Следует понимать, что эти уведомления высылаются НС не заказным письмом, а обычным.

В этой связи могут возникнуть ситуации, когда уведомление не достигнет своего адресата, потеряется по дороге и т.д.

Поэтому считать данный способ информирования единственным подтверждением было бы не правильно.

Согласно российскому законодательству, ответственность за оплату налогового сбора целиком лежит на владельце средства. Поэтому не стоит уповать на то, что дело потерялось, и вы автоматически будете освобождены от лишних трат.

Если длительное время вы не получали подобные уведомления из фискальных служб, необходимо в срочном порядке самостоятельно обратиться в инспекцию по месту официальной регистрации и узнать сумму своей задолженности.

Проверить задолженность можно и онлайн через Портал государственных услуг РФ. Сумму долга подскажет и сайт Федеральной налоговой службы.

Заключение

Подводя итог, следует заметить, что транспортный налог не имеет фиксированной ставки и в каждом отдельном случае он будет рассчитан индивидуально. Большое значение при подсчетах играет возраст, место регистрации и мощность авто.

Владельцам, которые хотят экономить на оплате транспортного налога, можно посоветовать учитывать факторы, влияющие на расчет стоимости, чтобы не переплачивать лишних денег в бюджет. Например, один лишний «год жизни» машины может увеличить сумму почти в 2 раза.

Также стоит помнить, что неполучение квитанции на оплату налога не освобождает владельца от государственного сбора, поэтому во избежание начисления штрафа необходимо самостоятельно контролировать этот вопрос.

Источник: https://nalog-expert.com/oplata-nalogov/kak-rasschitat-nalog-na-avto.html

Бешеный взрыв Lada Priora: 98, 107, 144

Налог на приору 106 л с

Относительно простые вазовские силовые агрегаты – благодатная почва для поиска дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров крутящего момента.

Распространенность и популярность доступной тольяттинской марки вполне логично пробуждает интерес российских тюнинговых ателье в части разработки прошивок для вазовской электроники, установки на моторы компрессоров или турбонаддува, спортивных распредвалов и т.п. И на все это есть спрос: у нас – поменьше, в РФ – побольше.

Герой моего повествования как раз из тех, кого возможности серийного мотора его Priora 2010 г.в. в какой-то момент перестали удовлетворять.

По заводским характеристикам двигатель с индексом ВАЗ-21126 с завода выдавал на-гора 98 л.с. при 5600 об/мин и 145 Нм при 4000 об/мин. После пробега 50.

000 км этих “лошадок” владельцу машины стало недостаточно, начались эксперименты с увеличением мощности тогда еще серийного автомобиля.

Самым доступным вариантом в 2016 году стала распространенная прошивка под Евро-2 от Паулюса с удалением катализатора и одного лямбда-зонда. Прошивка делалась в Смоленске и обошлась около 55 бел. рублей.

По словам Андрея, эффект от этой процедуры по большому счету ожиданий не оправдал.

Машина стала чуть легче разгоняться на трассе, пропали зависания оборотов и “задумчивость” автомобиля при переключении с 1-й на 2-ю передачи, при этом выхлоп стал как у карбюраторных “жигулей”.

Последующие замеры на стенде показали, что мощность автомобиля выросла до 107 л.с. при 4565 об/мин, а максимальный крутящий момент стал 170 Нм при 4338 об/мин.

Далее в Priora была приобретена блокировка от Val Racing с преднатягом 8 кгс. Цена вопроса – 350 бел. рублей. С установкой и настройкой помогли спортсмены с Боровой.

Тогда же с целью повышения жесткости кузова на автомобиль были установлены растяжки между опорами передних и задних стоек, а также между передними рычагами от “Автопродукта” (еще 150 руб.). Ощущения от этих перемен оказались куда более интересными, чем от прошивки.

У Priora исчез эффект соскальзывания наружу при быстром прохождении поворотов, существенно выросла проходимость. Разгоны в полный “газ” на 2-3-й передачах также стали намного увереннее – никаких виляний и пробуксовок.

Войдя во вкус, остановиться, как правило, сложно. Поэтому далее последовала покупка в РФ и установка маховика массой 5,5 кг (60 бел. руб.). Машина стала разгоняться еще резвее. Зимой-2016-2017 начались эксперименты с выхлопом.

Диаметр выхлопных труб был увеличен до 51 мм. Поначалу был сделан прямоток, который существенной прибавки не дал и был очень дискомфортен акустически, затем в выхлопной системе “прописалась” задняя банка глушителя от Lancia 2.0 Turbo. Эффект от ее установки оказался куда заметнее: Priora начала разгоняться еще быстрее, при этом почти бесшумно.

По идее из 16-клапанного “атмосферника” малой кровь путем замены распредвалов можно было выжать еще 10-15 сил, но владелец автомобиля пошел другим путем: пока его товарищ устанавливал на схожий мотор турбонаддув, он заказал для Priora компрессор.

За комплект для переделки обычного мотора в наддувный было отдано порядка 900 рублей. Тем, кто решится на аналогичный эксперимент, Андрей настоятельно не рекомендует покупать компрессор с кронштейном крепления и комплектом шлангов, хомутов и ремнем.

На поверку шланги оказались неспособны удержать развиваемое турбиной давление и надувались, хомуты были и вовсе строительными, а ремень – коротким. Опираясь на свой опыт, он рекомендует приобретать лишь компрессор и его кронштейн. Экономия при этом составит около 260 руб.

, которые имеет смысл потратить не на мусор, а на хорошие комплектующие.

К моменту привоза из РФ компрессора машина пробежала уже 100.000 км.

Производитель компрессора “Автотурбосервис” в описании обещал, что тот будет выдавать на-гора 0,5 бара при 6000 об/мин, при этом установка интеркулера не требовалась.

Когда работы по установке компрессора были завершены, а раздувающиеся шланги заменены продукцией SRT, Priora поехала на все 100%. Максимальная скорость автомобиля при этом выросла до 225 км/ч.

Но продолжался этот праздник недолго, с мая по август 2017-го. За это время автомобиль прошел всего 20.000 км, за которые комплект новой летней резины износился до нуля.

После обрыва приводного ремня компрессор, давление которого к тому моменту снизилось на 0,05 бара, был снят, смазан и загерметизирован заново. В итоге развиваемое им давление выросло с 0,45 до 0,7 бара.

С таким наддувом мотор Priora продержался неделю и застучал.

Вскрытие показало, что поршень второго цилиндра развалился на две половинки, оставшиеся на поршневом пальце. Также были погнуты выпускные клапаны 2-го цилиндра, обрублен осколками электрод свечи зажигания. Точную причину произошедшего никто до сих пор так и не назвал.

Есть предположения, что виной всему детонация, – но почему только в одном цилиндре? Проверка форсунок показала, что с ними все было ок. Зато финишный вердикт был однозначным – мотор нужно и можно капиталить.

Но капиталить с учетом того, что работать он будет с компрессором, отказываться от которого владелец автомобиля не собирался.

Поэтому не без помощи Lada-club.by для Priora были приобретены кованые поршни, исключающие контакт с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, облегченные кованые шатуны и облегченные клапаны ГРМ.

Вдобавок к этому восстанавливаемый мотор Priora получил новые распредвалы со стандартными фазами, но увеличенной на 1 мм высотой подъема клапанов, а также разрезные (регулируемые) шестерни привода распредвалов.

Ну а блок цилиндров был расточен до 1-го ремонтного размера (диаметр 82,5 мм). 

Обошлось сие удовольствие очень недешево: ковка – 1000 руб., валы – 300, шестерни – еще 100. И это без учета стоимости работ. Затем мотор был очень тщательно собран и обкатан без подключения компрессора.

После того как механический нагнетатель занял свое место под капотом, стало понятно, что в доработках нуждается и трансмиссия Priora. Пробуксовки колес на второй передаче при разгоне средней интенсивности владельца не сильно устраивали.

В итоге в коробку был установлен 18-й ряд шестерен от ВАЗ-2108 с более короткими передачами и опять же редуктор с передаточным числом 3,9.

После всех этих изменений, не будучи до конца отстроенной в части работы ЭБУ двигателя, Priora поехала на диностенд “Автотерапии”.

Результат и порадовал, и удивил: 144,1 л.с. при 4668 об/мин и – внимание! – 225,2 Нм крутящего момента. Повторюсь, что замеры производились в момент, когда машина еще не была до конца настроена.

В ближайших планах владельца – настройка прошивки “Январь 7,2”, незначительное увеличение наддува за счет регулировки натяжения приводных ремней компрессора, смена хомутов на пайпинге и преодоление отметки 150 л.с.

Уверен, что многие, кто прочел материал до конца и при сложении приведенных выше цифр получил сумму почти в 3000 рублей, уже задали себе вопрос: зачем ему это нужно? Не удержался от подобного вопроса и я. Ответ Андрея привожу ниже:

“Все просто: кто-то предпочитает готовые решения в виде покупки иномарки с мощным мотором именитого производителя, а кто-то, как я, хочет добиться мощности от автомобиля своими силами. Кто-то готовит на кухне, а кто-то идет в МсDonalds.

Право на жизнь имеют оба варианта, особенно в случае, когда проделанная работа приносит удовлетворение и позволяет достичь желаемого результата. Моя цель – сделать для себя из Priora по-настоящему быстрый, удобный в каждодневной эксплуатации и безопасный автомобиль.

Поэтому в машине помимо мотора сделан большой кусок работы с подвеской и тормозами. Зачем это нужно, вопрос личной мотивации. Мне нужно, и люди со схожими интересами меня понимают”.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора и владельца автомобиля
ABW.BY 

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Источник: https://zen.yandex.ru/media/abwby/beshenyi-vzryv-lada-priora-98-107-144-loshadei-skolko-kak-i-za-kakie-dengi-mojno-vyjat-iz-vazovskogo-motora-5b1a530ec71a92586b3160ea

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.