Налог на мототехнику

Транспортный налог на мотоцикл: без коляски, облагаются ли, рассчитать сколько ставка, калькулятор онлайн

Налог на мототехнику

Некоторые люди ошибочно полагают, что владельцам мотоциклов можно не платить транспортный налог.

Это не так. Чтобы мотоциклисту не пришлось платить штраф, нужно знать, как рассчитывается и сколько составляет транспортный налог на мотоцикл. За мотоциклы надо платить транспортный налог

Любые мотоциклы в обязательном порядке подлежат налогообложению транспортным налогом. Каждому региону дано право самостоятельно определять используемую ставку, а также сроки уплаты. Важной особенностью налога является отсутствие необходимости предоставлять данные о транспортном средстве, которое находится во владении.

Поскольку мотоцикл в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в ГИБДД для получения свидетельства о регистрации ТС, данные о нём уже внесены в соответствующую базу данных.

Транспортный налог на мотоцикл — сколько надо платить?

Те, кто любят кататься на байках, должны знать, когда и сколько надо платить за свой мотоцикл. Владелец может ездить на своём мото по всей России. Но налог будут рассчитывать по правилам того региона, в котором транспорт был зарегистрирован в ГИБДД.

Правовые основы налогообложения

Базовые ставки транспортного налога для РФ указываются в статье 361 Налогового Кодекса. Ставки в конкретном регионе определяются региональным законодательством. Законодательство исчерпывающим образом даёт ответ на вопрос, нужно ли платить транспортный налог за мотоцикл.

Кто должен платить транспортный налог на мотоцикл?

Обязанность уплаты налога возлагается на владельца транспортного средства. Хозяин обязан провести регистрацию мотоцикла в ГИБДД и вовремя уплатить налог. На советские мотоциклы налоги также необходимо платить.

Если мотолюбитель этого не сделает, то ему придёт дополнительное напоминание из налоговой инспекции. При дальнейшем уклонении от уплаты на него могут подать в суд. При этом то обстоятельство, что он не знал о сумме и сроках уплаты налога, оправданием не является.

Хотя об уплате суммы напоминает налоговая, тем не менее нередки случаи, когда извещения теряются. Однако это не означает освобождения от транспортного налога. Минимальный штраф за неуплату составляет 1000 руб.

При просрочке выплат за каждый день начисляются пени. Теперь налогоплательщику придётся уплатить не только налог, но и штрафные санкции. Величина ежедневной пени — это трёхсотая часть учётной ставки ЦБ РФ.

Неаккуратные расчеты с государством могут испортить кредитную историю. Со временем из-за этого могут возникнуть проблемы с оформлением кредитов или выездом за границу.

При купле-продаже мотоцикла расчёт налога проводится особым образом

Особенности уплаты налога при купле-продаже

Чтобы рассчитать транспортный налог на мотоцикл при купле-продаже, нужно учесть следующие особенности. Возникает ситуация, когда часть времени в последнем году мотоциклом владел один человек, а в оставшееся время — другой.

При уплате налога это обстоятельство учитывается. Для этого применяется коэффициент владения. У каждой из сторон сделки он будет меньше единицы.

Таким образом, вся сумма годовой выплаты будет поделена на две неравных части пропорционально времени владения транспортным средством для каждой стороны.

Как рассчитать налог на мотоцикл?

В каждом регионе действуют свои ставки и таблицы для расчета, которые создаются на основании базовых величин, указанных в Налоговом Кодексе.

Для того, чтобы выполнить расчёт транспортного налога на мотоцикл, например, на мотоцикл Урал, необходимо пользоваться стандартной формулой, которая применяется во всех случаях.

Она выглядит следующим образом:

ТР = А x Б x В x Г,

где используются следующие обозначения:

  • ТР — это транспортный налог, который необходимо рассчитать;
  • А — мощность двигателя, выраженная в количестве лошадиных сил;
  • Б — ставка для того региона, в котором зарегистрировано транспортное средство;
  • В — продолжительность периода, за который был начислен налог (в большинстве случаев речь идёт о 12 месяцах);
  • Г — коэффициент владения (он соответствует тому периоду, в течение которого этот человек был владельцем мотоцикла).

Последний параметр имеет важное значение в тех случаях, когда в течение года право собственности перешло от одного владельца к другому. Этот коэффициент равен отношению целого числа месяцев владения к 12.

Таким образом, если мотоцикл был приобретён в июне, такой коэффициент будет равен 0,5. Теперь придётся платить половину годового транспортного налога. За последующие годы сумма будет полной.

Налоги надо платить вовремя

Транспортный налог на советские мотоциклы рассчитывается на общих основаниях. В интернете есть онлайн калькуляторы, облегчающие процедуру расчёта. Результат вычислений округляют до ближайшего целого числа рублей.

Если по каким-то причинам была сделана переплата, то поступают в соответствии с выбором налогоплательщика: учитывают эти деньги в составе последующих налоговых платежей или возвращают ему на банковский счёт.

Если нужно посчитать транспортный налог на мотоцикл, калькулятор поможет это сделать с наименьшими усилиями.

Ставки транспортного налога

Ежегодно государство устанавливает базовые ставки налогов.

Прайс включает в себя следующие значения:

  1. Для мотоциклов мощностью менее 20 л.с. — 2 руб.
  2. Для тех, у которых эта характеристика больше 20 л.с., но меньше 35, — 4 руб.
  3. Для тех, которые мощнее 35 л.с., ставка равна 10 руб.

Регионам разрешается менять эти цифры в пять раз в большую или меньшую сторону. Эти ставки относятся не только к мотоциклам, но и к мотороллерам, мопедам и квадроциклам. На основании региональных ставок можно посчитать, какой транспортный налог на мотоцикл необходимо будет заплатить. Мощность зависит от того, сколько кубов составляет объём двигателя.

Разрешается не только менять ставки по абсолютной величине, но и дифференцировать их в зависимости от технических параметров различных мотоциклов. Таким образом, транспортный налог на мотоцикл Урал в разных районах может существенно отличаться.

Налоговые льготы

При уплате транспортного налога в некоторых случаях предусмотрены льготы. Точную информацию об их наличии можно получить в налоговых органах. В различных регионах соответствующие правила могут отличаться.

Наиболее часто льготы предоставляются следующим категориям населения:

  1. Лицам, которые имеют инвалидность, подтверждённую соответствующими медицинскими документами.
  2. Участникам боевых действий, имеющим подтверждающие это документы.
  3. Героям России или Советского Союза.
  4. Лицам, пострадавшим от последствий Чернобыльской аварии.
  5. Ветеранам ВОв.
  6. Некоторым категориям пенсионеров.

Эти граждане могут претендовать на льготы по транспортному налогу в большинстве регионов РФ.

Платить налог нужно до 1 декабря следующего года

Если человек считает, что имеет право на получение льготы, он должен обратиться с заявлением в налоговую службу для того, чтобы это было официально подтверждено.

Сроки уплаты налога

Квитанция на уплату налога придёт по месту регистрации владельца спустя 12 месяцев после покупки. Рассчитаться по этому обязательству необходимо не позже 1 декабря следующего года. Уведомление может прийти весной или летом, но не позже 1 ноября.

Если владельцем мотоцикла является организация, то она обязана ежеквартально выплачивать авансовые платежи по транспортному налогу.

Заключение

Владельцы мотоциклов обязаны платить транспортный налог в соответствии с требованиями законодательства. Чтобы не было просрочек, необходимо заранее уточнять в налоговой службе суммы и сроки выплат.

Источник: https://KypilPrava.com/transportnye-nalogi/motorcycle/

Байкеры потребовали снизить транспортный налог на мотоциклы – МК

Налог на мототехнику

Весна — время, когда на дорогах после зимней «спячки» начинают появляться мотоциклы. Их владельцы — такие же полноправные участники дорожного движения, как автомобилисты.

Однако, сегодня в законодательстве существует немало нюансов, которые, как считают байкеры, ущемляют их права.

Как намерены исправлять ситуацию мотоциклисты? И каких законодательных инициатив от них стоит ожидать этой весной? Об этом «МК» побеседовал с лидером движения «МотоМосква» Андреем ИВАНОВЫМ.

– Этой весной мы намерены выступить с целым пакетом различных предложений, – говорит Андрей Иванов, – и первое из них связано с транспортным налогом для мотоциклистов. Сегодня владельцы легковых машин мощностью до 100 лошадиных сил (л.с.) платят по 12 рублей за каждую силу, грузовиков — по 15 рублей.

Что касается мотоциклистов, то они вынуждены за каждую лошадиную силу при мощности свыше 35 л.с. отдавать по 50 рублей. Средняя мощность мотоциклов равна минимальной у легковушек или грузовиков — 99-100 лошадиных сил. Только транспортный налог для владельцев последних в год составляет 1200-1500 рублей, а для байкеров — все 5 тысяч рублей.

Поэтому иногда моциклисты просто не ставят на учет своих «железных коней», чтобы экономить деньги.

– С чем связана такая большая разница в транспортном налоге?

– Это загадка — особенно если учесть сразу несколько факторов. Во-первых, мотоциклы из-за своих небольших габаритов и веса разгружают дороги и не изнашивают их так сильно, как автомобили. Во-вторых, они перемещаются по дорогам только в теплое время года — из-за чего, кстати, наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде по сравнению с другими видами транспорта.

По логике вещей, транспортный налог для них должен быть ниже, чем для автомобилей — но почему-то сегодня все строго наоборот. Мы намерены исправить эту ситуацию, и обратиться к депутатам Мосгордумы и Мособлдумы с предложением изменить ставки транспортного налога для мотоциклистов. Для их «железных коней» мощностью до 20 л.с.

(в основном это мопеды и мотороллеры) ставку мы предлагаем не менять, и оставить на уровне в 7 рублей с одной лошадиной силы, а для байков мощностью до 100 л.с. установить ее в 15 рублей. Что касается мотоциклов мощнее 100 «лошадей», то, по нашему мнению, ставка для них должна быть 25 рублей с одной единицы мощности.

Таким образом, с налоговой точки зрения мотоциклистов просто уравняют с автомобилистами — и это справедливо.

– Мотоциклы традиционно ассоциируются со скоростью. Намерены ли вы добиваться каких-либо изменений в плане скоростного режима для байкеров?

– У нас готовится одна важная инициатива: дело в том, что еще с советских времен для мотоциклов установлено ограничение максимальной скорости в 90 км/ч. При этом у автомобилистов она выше — к примеру, на МКАД они могут ехать со скоростью в 100 км/ч.

Максимальная скорость у мотоциклов в СССР была ограничена из-за их несовершенного устройства — слабых тормозов, колясок и т.д. Однако, современные мотоциклы порой совершеннее автомобилей — и ограничивать их скорость просто не логично.

Кроме того, выбиваться в плане скорости из транспортного потока опасно. Мы намерены добиться отмены ограничения в 90 км/ч для мотоциклистов и приравнивания их в скоростном плане к другим транспортным средствам.

Мы уже обсуждали этот вопрос с представителями ГИБДД, и вскоре намерены рассмотреть его и с другими ведомствами.

– Важный вопрос для мотоциклистов — это экипировка, в том числе шлемы. Но стоят они, мягко говоря, немало…

– В свое время похожая ситуация была с детскими автокреслами: в России их не делали — только везли из-за рубежа. Однако, из-за ввозных пошлин их стоимость была велика — и они были просто не всем по карману. В итоге детей возили в машинах без них; к чему это приводило при ДТП — догадаться нетрудно.

Но потом ввозные пошлины на детские автокресла отменили — и ситуация сразу улучшилась. Со шлемами дело обстоит похожим образом: из-за ввозных пошлин их стоимость возрастает на 40%, а в России шлемы не делают. Но далеко не все, отдав за мотоцикл 50 тысяч рублей, готовы еще 15 тысяч отдать за шлем.

Изменить эту ситуацию можно легко: нужно просто отменить ввозные пошлины на шлемы, пока их производство не наладят в России. Мы намерены обратиться с соответствующим предложением в Госдуму — надеюсь, нас там поддержат.

При этом хочу отметить: мы ни в коем случае не выступаем против ношения шлемов мотоциклистами — это элемент безопасности, и он должен быть у каждого байкера в обязательном порядке. Но цены на него должны быть разумными — и мы будем этого добиваться.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Владимир ФЕДОРОВ, сенатор Совета Федерации РФ, экс-руководитель ГИБДД России: «Инициативы со снижением для мотоциклистов транспортного налога и освобождения их шлемов от ввозных пошлин кажутся мне вполне разумными.

Что касается отмены ограничения скорости, то, может быть, здесь стоит ввести некий ценз по опыту. К примеру, для начинающих мотоциклистов ограничение в 90 км/ч оставить — а для опытных байкеров убрать.

Ведь если человек управляет мотоциклом не первый год, и хорошо знает, как это делать — так почему бы не разрешить ему двигаться наравне с другими транспортными средствами? Думаю, это было бы логично».

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27051 от 11 марта 2016

Заголовок в газете: Байкеры борются за скорость

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/03/10/baykery-potrebovali-snizit-transportnyy-nalog-na-motocikly.html

Заплати налог – и ходи пешком

Налог на мототехнику

Налоги надо платить. Это долг гражданина. Ведь на эти — наши — деньги для нас строят больницы, школы, дороги… Это с одной стороны.

С другой, налог — мощный инструмент воздействия, кнут и посох государства. Скажем, высокий налог на богатство должен стимулировать умеренность, благотворительность или… сокрытие доходов.

И подход государства к налогообложению сразу дает понять его интересы.

Заплатить налог или продать мотоцикл?

Заплатить налог или продать мотоцикл?

Интересы нашего государства в отношении владельцев транспорта стали понятны прошлой осенью, когда обсуждались поправки к налоговому кодексу. Первый вариант закона, поднимавший базовые ставки вдвое, вызвал бурю протеста по всей стране и вскоре был заменен другим (Федеральный закон от 28 ноября 2009 г.

N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ» вступил в силу 1 января 2010 г.), оставившим их на уровне 2003 года, но дающим право региональным органам власти изменять их в 10 раз — как «в плюс», так и «в минус».

Оставим лукавство с «минусом» на совести законодателей — уже давно никто не верит, что государство вот так просто подарит деньги, только что приняв закон о «законном способе их отъема».

Результат — с математической точки зрения — все равно получился тем, что хотели, ведь раньше региональная вилка была пятикратная. Что дважды пять, что единожды десять… Только чужими руками.

Итак, Налоговый кодекс РФ в статье 361 ч.1 определяет базовые ставки транспортного налога, уплачиваемого ежегодно с каждой лошадиной силы для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя: до 20 л.с. включительно — 2 руб., свыше 20 л.с.

до 35 л.с. включительно — 4 руб., свыше 35 л.с. — 10 руб. А теперь, для примера, посмотрим, какие еще ТС попадают под 10-рублевый тариф. Это легковые автомобили мощностью от 150 л.с. до 200 л.с., а также грузовые автомобили и автобусы до 200 л.

с.

Вот, оказывается, какой ущерб дороге наносит мотоцикл! Сезонное средство передвижения, ездящее по дорогам большей части РФ от силы полгода.

Намного более легкое, чем автомобиль, почти не простаивающее в пробках и почти не занимающее места на парковке. Наконец, потребляющее меньше ГСМ, а значит, наносящее меньше вреда экологии.

Да просто попробуйте поставить знак равенства между мотоциклом и 200-сильным грузовиком! Как-то не очень получается, не правда ли?

Получив право повысить транспортный налог, кое-кто в регионах поспешил им воспользоваться.

Так, в Калининградской области ставки увеличили с размахом, использовав по максимуму 10-кратную шкалу: до 20 л.с. — с 5 до 15 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. — с 10 до 20 руб., свыше 35 л.с.

 — с 50 до 100 руб. Итак, дорогой калининградский владелец, скажем, Drag Star 650, деньги на бочку — с вас 4000 рубликов!

А ведь еще два года назад калининградские байкеры направили в областную думу и губернатору обращение с просьбой снизить налог на мотоциклы — сравните, мол, автомобиль и мотоцикл! Однако губернатор Георгий Боос, несмотря на то, что сам увлекается мотоциклами, обращение проигнорировал. Ответили депутаты регионального парламента… двукратным увеличением налога.

О том, почему за мотоциклы нужно платить в несколько раз больше, чем за автомобили той же мощности, в интервью Алексею Малиновскому поведал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам, депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов:

Депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов.

Депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов.

Один простой вопрос: почему налог на мотоцикл в 5 раз выше, чем на автомобиль, а сейчас, если примут закон, возможно будет и в 10 раз выше, чем на машины аналогичной мощности?

— Моя точка зрения, что на сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.

— Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых дедушки картошку возят. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год…

— Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…

— Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.

— А сколько стоит этот мотоцикл?

— Около 3000 евро.

— 3000 евро?! Мотоцикл стоит? Да вы что! Почему так дёшево? Не может быть!

— Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег — депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.

— Нет, на скутерах ездят — я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, 1000 евро, то почему 150-сильный мотоцикл так дёшево стоит?.. Я проверю! Я в магазин зайду, посмотрю, сколько он там стоит.

— Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно, стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?

— Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.

— А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?

— Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе.

Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе — а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься? И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение.

Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.

— Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.

— Дороги строятся для транспортных средств, и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое.

Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена.

И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…

— Наносит вред асфальту…

— Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове. Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), прослужил 11 лет. И по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов.

Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла… Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.

— Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?

— Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение, в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.

Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины.

Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки.

Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.

— То есть, политика такова — сделать мотоцикл игрушкой для богатых?

— Вы не обобщайте. Это только моя точка зрения. Вы вот совершенно по другому думаете. Но это наше с вами право. Ваше — так как вы хотите, а моё — так как я хочу. А право избирателей ать за вас или за меня. При этом я свою точку зрения никогда не скрываю от избирателей.

(запись интервью: Frolov-22db-16)

Вот так. Не любит депутат мотоциклистов. И подает ясный сигнал — налогом да по сусалам! А больше всего поражает то, что депутат «как-то не задумывался» о предмете своего законотворчества. Странно и страшно, не правда ли?

Спустя 12 дней после повышения налога калининградские байкеры устроили акцию протеста — колонной прокатились по городу и явились в пункт регистрации транспортных средств, чтобы снять свои мотоциклы с учета. Несмотря на будний день и прохладную погоду, собралось не менее полусотни мотоциклистов. Акция заинтересовала многие СМИ и вызвала любопытные комментарии официальных лиц.

Например, начальник РУ ГИБДД Юрий Казаков заявил, что акция была непродуманной: «Как они посчитали, если мотоциклы снять с учета, значит, они уходят от налогов. Они немного ошибаются.

Они есть в базе данных Госавтоинспекции и базе данных налоговой инспекции, и налог придется платить».

Интересно, а на каком основании? По статье 357 главы 28 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога прекращается с момента снятия ТС с регистрационного учета. Видимо, «немного ошибается» сам начальник управления.

Зато на состоявшейся 10 ноября 2009 года пресс-конференции министр финансов Ольга Малыгина так прокомментировала ситуацию: если протестные действия байкеров по снятию с учета своих мотоциклов являются «принципиальной позицией человека как гражданина», ей не жалко доходов, которые теперь недополучит региональный бюджет. Да и доходы от взимания налога с 3568 мотоциклов, зарегистрированных в регионе, составляют всего 0,4% от общей суммы сборов транспортного налога. Коли мотоциклы занимают столь малую долю, почему бы, например, вообще не освободить их от налога? Или хотя бы снизить его раз в 10 от базовой ставки, как допускает закон?

На следующий день после акции по снятию мотоциклов с учета в Калининграде прошел большой митинг. У памятника «Родина-мать» собралось примерно 5000 недовольных авто- и мотовладельцев.

Дошло до того, что митингующие перекрыли проспект — такого в Калининграде давно не было! Вскоре некоторых байкеров пригласили в Управление по борьбе с организованной преступностью, чтобы разъяснить, что участие в перекрытии дороги выходит за рамки закона.

А еще через некоторое время байкеров пригласили за «круглый стол» в областную думу для обсуждения возможности снизить транспортный налог. Встречу инициировал депутат от ЛДПР Валерий Селезнев. Галстук и пиджак он оставил дома, облачившись в более привычную для мотовладельцев одежду. Ведь сам он ездит на Honda Valkyrie Interstate, а впервые сел на мотоцикл еще в 1975 году.

— На протяжении 2009 года я слышал от вас, что уже действующие ставки (50 руб. с каждой л.с. — прим. ред.) были большими, носили несправедливый характер. На заседаниях мы эту информацию доводили до своих коллег, но, к сожалению, не были услышаны, — сообщил депутат.

На встрече присутствовала и оппозиционная сторона. Приглашение коллег депутат Валерий Фролов проигнорировал. Отдуваться за всю фракцию «Единая Россия» (которая единогласно проала за повышение транспортного налога) пришлось первому вице-спикеру регионального парламента Константину Полякову:

— События с этим налогом развивались очень быстро. Причина проста: находимся в условиях экономического кризиса. Общая масса недобираемости налогов от 12 до 20%, много дыр, которые нужно закрывать. Посчитали, что есть возможность за счет некоторого увеличения транспортного налога получить дополнительные средства.

Мне кажется, что по некоторым позициям возможно дополнительное рассмотрение. Все-таки мотоцикл — вещь, которая эксплуатируется очень ограниченное время года. И возможно, развитие здесь байкерского движения даст больше денег казне, чем если мы на эти байки поднимем цены. Например, привлечение сюда мототуристов, сборы и так далее.

То есть мы должны знать: если мы уменьшаем налог, то что мы получаем взамен?

И вот, 28 января 2010 года (заметьте, за два дня до крупномасштабного митинга, на котором собралось 10 тыс. человек) Калининградская областная дума приняла закон, по которому ставки налогообложения на 2010 оставят на уровне 2008. Но…

кроме мотоциклов мощностью до 35 л.с. («Как? Опять Гуськов?»). Небольшое послабление сделали лишь для категории до 20 л.с. — по 10 руб. за силу.

А уже с 2011 года будет запущен (простите за выражение) дефлятор — налог будут понемногу поднимать каждый год (см. табл.).

Итак, нас все равно «натянули» и «натянут» еще, только плавно… Калининград — первая ласточка. Россия опять пошла своим путем. Пешком.

Калининградские байкеры устроили акцию протеста.

Калининградские байкеры устроили акцию протеста.

Заплати налог — и ходи пешкомЗаплати налог — и ходи пешком

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/126132-zaplati_nalog_i_khodi_peshkom/

Налог на мотоцикл в 2020 году — ставка транспортного налога

Налог на мототехнику

Каждый владелец мототехники передвижения обязан уплачивать транспортный налог на мотоцикл, он относится к обязательным платежам в бюджет. И если для автомобилистов информации в разных источниках предостаточно, то владельцев мотоциклов обделили, и многие не знают, что и они также обязаны уплачивать транспортный налог на мотоцикл в 2017.

Что должен знать любой мотоциклист?

К сведению владельцев мототехники: налог на мотоцикл — это региональное налогообложение, и каждый субъект Федерации вправе его повысить или понизить, внести свой список льготных категорий, на которые могут распространяться и льготные ставки или полная отмена уплаты налога в 2020 году.

Налогоплательщиком можно признать каждого владельца, на которого зарегистрирован мотоцикл, именно ему вменяется в обязанность по уплате налога на транспортное средство.

Местный налоговый орган сверяет данные о владельцах с данными о регистрации транспортных средств в ГИБДД, и на этом основании все владельцы техники получат уведомления в 2020 году не позднее апреля месяца.

Срок уплаты увеличен, если ранее необходимо было оплатить до 1.07. следующего за расчетным периодом, то в новой редакции можно растянуть оплату до октября месяца, следующего за конкретным налоговым периодом.

А после получения уведомления от налоговиков, следует не затягивать оплату, чтобы вам не насчитали пени или штрафные санкции.

Ставки и расчеты налоговой базы

Основные параметры налога на мототехнику установлены Налоговым законодательством, но, как уже говорилось, она может меняться каждым региональным органом власти в ту или иную сторону, причем не менее чем в десятикратном размере. Сами ставки зависят от показателя мощности двигателя мотоцикла, номинальный размер выглядит так (все расчеты ведутся в рублевом эквиваленте):

  • Маломощная техника с двигателем не более 20 л. с – 1 рубль за единицу мощности.
  • От 20 до 35 – по 2 руб.
  • Сверх 35 – по ставке 5 руб.

В эту категорию также включены техника, именуемая мотовездеходами (квадроциклы либо трициклы), легкие спортивные модели или другая мототехника с подобными показателями мощности двигателя.

Для всех физических лиц подсчетами занимается налоговая инспекция, но вот юридические обязаны делать это самостоятельно. Для любознательности или проверки правильности выставленных счетов, предлагает формулу, по которой просчитывается уплата налога:

  • Итоговая сумма равна произведению кол-ва лошадиных сил, в котором измеряется мощность, на кол-во месяцев, в течение которых владелец пользуется техникой.
  • Пример. Мотоцикл был куплен в ноябре, срок владения – 3 м., мощность можно узнать из сопроводительной документации, например, у мото Yamaha YZF-R6 она равна 123,7, умножаем на 3, получается итоговая сумма в 372 рубля (все неполные значения округляются в большую сторону).

К этой же категории относят и квадроциклы, и за него также придется уплатить государству.

Но вначале его необходимо зарегистрировать в подразделении ГИБДД, и поставить на учет, иначе за езду на вездеходе могут оштрафовать, а то и вовсе конфиксировать до момента устранения всех противоречий с Законом.   Для них.

А также квадроциклов, создано специальное подразделение в Ростехнадзоре, где его идентифицируют и осмотрят на предмет пригодности к требованиям по техническому состоянию, выдадут регистрационные номера, тех талон и сертификат соответствия российским стандартам.

Для Москвы и московского региона ставка налогообложения составляет 25 руб. за единицу мощности, все что выше облагается по 50 рублей за единицу.

Что касается снегоходов, то и они приравнены к механическим средствам передвижения, методика постановки на налоговый учет аналогична постановке квадроциклов, данные о наличии у вас техники автоматически будут переданы в налоговую инспекцию.

Ставка налога зависит от показателя лошадиных сил двигателя, и может варьироваться от 25 до 50 за единицу мощности. Также ка и для остальных видов автотранспортных средств, следует отдать долг государству до 1.10 следующего года за расчетным периодом.

Обращаем внимание на дату оплаты. Все налогоплательщики, а не только владельцы автотранспортных и мотосредств, уплачивают налог, что называется задним числом, то есть на следующий год после приобретения.

Это касается и транспорта, которое продано еще в этом году, ведь вы им все-таки владели какое-то время, поэтому налог следует уплатить исходя из количества фактических месяцев владения. Например, вы продали свой транспорт в мае, то есть вы им владели 4 календарных месяца, вот их и следует учитывать при расчете итоговой суммы причитающегося с вас налогообложения.

Для более точного расчета налога на мотоцикл, можете обратиться за бесплатной консультацией юриста онлайн:

Штраф за езду на незарегистрированной мототехнике

Чем подтверждается регистрация транспорта в налоговой инспекции? Выданными органами МВД регистрационными номерами. Это не только ваш идентификатор как участника дорожного движения, но и как налогоплательщика транспортного налога.

Поэтому если вас остановили за езду без номеров, не удивляйтесь, если на вас наложат штрафные санкции.

На первый раз сумма может быть в размере от 500 до 800 рублей, но за повторное нарушение предусмотрено ужесточение, вплоть до конфискации имущества.

Кого могут освободить от налогообложения?

Некоторые категории граждан могут быть освобождены на уплаты, к ним относятся:

  • любой из родителей ребенка, признанного инвалидом;
  • сами инвалиды;
  • один из многодетных родителей, у кого на иждивении не менее 3-х несовершеннолетних детей;
  • люди пенсионного возраста;
  • любой из родителей, у кого на иждивении находятся малолетние дети.

Всю подробную информацию можно узнать в местном отделении инспекции по налогам, обычно все сведения доступны на стендах.

Юридические лица также могут иметь льготы, но только при условии, что они владеют экологически безопасным мототранспортом, что должно быть отражено в документах о регистрации или в свидетельстве о постановке на учет в ГИБДД.

Сохранить

Сохранить

НУЖНА БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

Источник: https://konsultiruet-yurist.ru/nalogi/nalog-na-mototsikl.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.