Налог на мощность отменили

«Для малоимущих»: отменят ли налог на российские авто

Налог на мощность отменили

В комитете Госдумы РФ по бюджету и налогу считают, что предложение депутата Василия Власова по отмене транспортного налога на российские автомобили может нанести серьезный ущерб государственному бюджету. Об этом «Газете.Ru» сообщила член комитета Вера Ганзя.

«Транспортный налог существенен для государственного бюджета, чтобы так просто от него отказываться. Мы сегодня и без того теряем огромное количество средств от налоговых поступлений по причине пандемии. Поэтому, конечно, это будет достаточно сложно», — заявила чиновница.

7 августа первый зампред комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Власов направил письмо с соответствующим предложением главе Минфина РФ Антону Силуанову.

В документе депутат отметил, что отечественные автомобили с небольшим объемом двигателя наиболее распространены в России.

«Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок», — говорится в письме, которое оказалось в распоряжении РИА «Новости».

Власов называет эту инициативу мерой экономической поддержки граждан — он просит Минфин рассмотреть возможность принятия данного нововведения.

Тем не менее Ганзя отмечает, что Минфин и без того ранее предлагал отменить транспортный налог в связи с повышением акцизов (платежи, которые за производство продукции, которые входят в цену для покупателя — «Газета.Ru»). Однако дальше заявления дело не продвинулось. «К сожалению, акцизы повышаются — транспортный налог остается», — отметила чиновница.

Тем не менее депутат заявила, что она и вся партия КПРФ готовы поддержать инициативу Власова — покрыть ущерб, нанесенный государственному бюджету отказом от транспортного налога, можно с помощью налога на топливо, рассказала собеседница «Газета.Ru».

«Наша фракция может такую инициативу поддержать. Эти налоги способны компенсировать те же акцизы.

Последний закон, который мы приняли по акцизам на средние дистилляты нефти, предусматривает отдельный коэффициент распределения акцизов по каждым регионам.

Если ранее акцизы распределялись: 60% — в региональный бюджет, 40% — в федеральный, то теперь учитывается ситуация в каждом регионе. Компенсировать транспортный налог мы вполне можем этим коэффициентом», — заявила Ганзя.

По ее словам, нововведение, предложенное комитетом по природным ресурсам, не только станет помощью для малоимущих слоев населения, но и побудит россиян покупать продукцию отечественного автопрома.

«Будет стимулировать наших граждан к приобретению отечественных марок автомобилей. Тем более они действительно стоят немного дешевле по сравнению с иномарками, поэтому, естественно, самые малоимущие слои населения, имеющие возможность купить такой автомобиль, остановят свое внимание на автомобиле нашей марки», — заключила депутат.

С чиновниками не согласился вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр — он назвал данную инициативу «абсолютно популистской». «Люди покупают разные машины — в том числе и иностранные автомобили приобретают граждане разного достатка.

На отечественные машины транспортный налог несущественный, потому что объем лошадиных сил небольшой.

Его полное отсутствие принципиально ничего не даст, потому что люди, если у них совсем тяжело с деньгами, покупают чаще не «Жигули», а Renault, например, в подержанном виде, доверяя ему больше», — сообщил глава союза «Газете.Ru».

Таким законопроектом Госдума также лишит людей с невысоким уровнем благосостояния права выбора. «Эта инициатива отсекает возможность выбора людей. Получается, человек зависит от решения партии, правительства. А он должен сам находить пути экономить», — заявил Хайцеэр.

По его мнению, транспортный налог необходимо включить в акцизы на бензин, чтобы он, прежде всего, был связан с вредом экологии от машины. «Чем больше мы ездим — тем больше платим», — как пояснил глава союза автомобилистов, такая философия была бы наиболее верной.

Отметим, что на данный момент транспортный налог в России исчисляется, исходя из мощности двигателя автомобиля. При этом на машины с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка.

«Мы, получается, стоим на защите отечественного автопрома, но при этом загрязняем атмосферу. Есть среди российских автомобилей и неэкологичные классы. Надо стимулировать людей приобретать новые автомобили более высокого экологического класса. А выпускать популистские законы, не направленные на социальную справедливость, для того, чтобы себя отметить — это неправильно», — заявил Хайцеэр.

По данным Федеральной налоговой службы, за 2019 год в федеральный и региональные бюджеты поступил доход от транспортного налога в размере 5,5 млрд рублей.

В частности с физических лиц в 2019 году взяли транспортный налог в 4,1 млрд рублей, с организаций – в 1,4 млрд рублей. Какую часть от государственного дохода составляют транспортные налоги с отечественных автомобилей, не указано. «Газета.Ru» направила запрос с просьбой уточнить данный пункт, на момент публикации материала ответ не поступил.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2020/08/07/13184965.shtml

Будут ли отменять транспортный налог в 2021 году?

Налог на мощность отменили

Уже многие годы идут ожесточенные дебаты о судьбе транспортного налога. У сбора есть, как свои сторонники, так и противники. Сегодня расскажем, на какой стадии находятся последние законопроекты относительно транспортного налога, за что его хотят отменить и почему не получается.

В базе Госдумы можно найти, как минимум несколько законопроектов, внесенных в этом году и предлагающих отменить транспортный налог. Один из документов даже не дошел до первого чтения. На нем сейчас стоит красная метка с указанием на отклонение.

Другой документ еще находится в обойме, но последняя запись гласит о том, что рассмотрение законопроекта отложено. Кстати, на странице документа есть отзывы чиновников на данный документ и они ясно дают понять, что законопроект не поддерживают. Поэтому его судьба становится еще более туманной.

За что выступают инициаторы отмены налога?

Инициаторы отмены налога на транспортные средства указывают на двойное налогообложение российских граждан, которые сегодня платят акциз при покупке безина, а также должны ежегодно переводить деньги в рамках автомобильного налога.

По мнению экспертов, отмена налога на транспортное средство в пользу доходов от реализации топлива будет более справедливой. А все потому, что сегодня автомобильный налог рассчитывается на базе мощности двигателя.

Никто не обращает внимание на срок эксплуатации автомобиля или иные характеристики.

В результате получается так, что одинаковую сумму налога платят и те, кто ежедневно пользуется автомобилем, и те, кто использует транспортное средство разово, например, для летней поездки на дачу.

Есть еще один важный момент. Из-за пандемии коронавируса многие граждане стали реже использовать свои автомобили, но это никак не отразилось на размере их платежей по транспортному налогу. По мнению специалистов, в такой непростой период отмена транспортного налога была бы хорошей мерой поддержки населения.

Таким образом, отмена машинного налога в пользу доходов от реализации топлива приведет к тому, что за ремонт и строительство дорожного полотна будут платить граждане, которые больше всего этими дорогами и пользуются. Кроме того, новый порядок будет подталкивать граждан приобретать более экономичные транспортные средства, что положительно отразится на экологии.

Какие аргументы приводят чиновники?

Пока чиновники видят новацию по отмене налога на транспортные средства в негативном свете. Например, они указывают на хорошую собираемость налога. В 2019 году поступило около 175 млрд рублей, уплаченных гражданами в рамках данного налога.

Если же налог отменить, то далеко не факт, что указанную сумму получится компенсировать акцизами на топливо. Все это грозит рисками увеличения бюджетного дефицита, что в условиях кризисных явлений в экономике является недопустимой ситуацией.

Также чиновники напоминают, что поступления от автомобильного налога на 100% отправляются в региональные бюджеты. После отмены налога местные бюджеты недосчитаются больших сумм, а компенсация потерь за счет федеральной казны не соответствует определенным принципам бюджетной системы страны.

Выиграет или проиграет?

Некоторые эксперты полагают, что, если грамотно встроить транспортный налог в цену на бензин, то от этого все только выиграют. Страна сможет получить больше денег.

Дело в том, что сегодня машинный налог строится на основе мощности двигателя. При этом в стране огромную долю автопарка занимают именно маломощные ТС, которые приносят в бюджет копейки.

Но все они на ходу и начнут приносить больше денег, если встроить налог в цену бензина.

Сами автомобилисты также не останутся в проигрыше, поскольку смогут управлять своими расходами. Если с деньгами в данный момент наблюдаются сложности, то машина постоит в гараже и владелец ничего не заплатит. Если все в порядке, то можно наматывать километры и выплачивать налог, опустошая бензобак.

Расчет платежа по налогу

Для некоторых граждан транспортный налог может стать серьезным финансовым уроном. Сумма налога вычисляется по простой формуле, где нужно мощность двигателя умножить на ставку.

Это при условии, что гражданин платит налог за прошедшие 12 месяцев. Ведь бывают случаи, когда гражданин по итогам минувшего года владел машиной не 12, а только 3 или 4 месяца.

Ему придется учитывать этот момент в формуле.

Ставки по автомобильному налогу устанавливают региональные власти с оглядкой, конечно, на Налоговый кодекс, где прописаны базовые ориентиры. Таким образом, получается, что одно и то же транспортное средство в зависимости от региона может обходиться владельцу в разные суммы.

Например, предположим, что у нас есть недорогой седан с мощностью двигателя 220 л.с. Мы хотим заплатить налог за 12 месяцев 2019 года. В Москве, как показывает калькулятор на сайте ФНС, нам придется отдать государству 14,3 тыс. рублей. В этом случае ставка составит 65 руб за 1 л.с.

В Тульской области при наличии такого же автомобиля и заданных условий нам нужно будет заплатить уже 16,5 тыс. рублей. Здесь применяется ставка 75 руб за 1 л.с.

Выгодно будет иметь машину в Красноярском крае. Здесь за наш автомобиль мы отдадим в местный бюджет всего 11,2 тыс. рублей. А все потому, что ставка составляет 51 руб за 1 л.с.

Если с оплатой налога возникли проблемы, то всегда можно обратиться за временной финансовой помощью в МФО. Они сегодня выдают беспроцентные займы за 5 минут, не запрашивая справок о доходах, не требуя залога или поручителей. Постоянные клиенты могут получить займы онлайн на сумму до 100 тыс. рублей.

Скидки на уплату налога

Региональные власти не только определяют ставки налога, но и предлагают различные льготы определенным слоям населения. Как правило, в список попадают пенсионеры, ветераны, инвалиды.

Например, если пенсионер, проживающий в Красноярском крае, будет владеть автомобилем с мощностью в 220 л.с., то налог, рассчитанный за 12 месяцев 2019 года, составит всего 1 122 руб. Без льгот, как мы помним, этот же автомобиль обойдется в 11,2 тыс. рублей.

Часто льготы региональные власти предоставляют только в отношении автомобилей, мощность которых не превышает 150 л.с.

Источник: https://zaimisrochno.ru/articles/5346-budut-li-otmenyat-transportnyy-nalog-v-2021-godu

Отмена транспортного налога для легковых автомобилей в 2020 году – закон

Налог на мощность отменили

Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.

С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2020 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году?

В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2019 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем.

Многие выступают за равноправие в этом вопросе.

Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.

Из этого можно сделать вывод, что транспортный налог для легковых автомобилей не отменен, хотя не все потеряно.

Новая плата за пользование машиной

Совсем отменить транспортный налог легковых автомобилей государство не может, так как ежегодно он приносит в казну более 150 млрд. рублей. Резкая отмена вызовет большую дыру в бюджете страны, которая, в свою очередь, потребует сокращения затрат государства на развитие дорожной инфраструктуры.

Одним из возможных вариантов замены выступает:

  1. Включение суммы транспортного налога в стоимость бензина. Здесь легко найти справедливость, те, кто больше пользуется автомобилями, чаще заправляются, соответственно, приносят больший доход в казну, те, кто редко использует, наоборот, тратят меньше на налоги. Стоимость в данном случае предлагается увеличить на такую сумму, чтобы суммарно за год получать в среднем сумму нынешних сборов от транспортного налога.
  2. Минпромторг предложил изменить форму начисления налога, в зависимости от показателя экологичности транспортного средства. Ведомство предлагает обратить внимание на успешный европейский опыт, где владельцы более экологичных автомобилей платят меньше денег, чем владельцы ТС, у которых выброс выхлопных газов больше. Данная мера будет стимулировать также население на приобретение более экологичных автомобилей.
  3. Фискальный сбор начислять не с количества лошадиных сил в двигателе, которая измеряет мощность. Вместо этого основным показателем должен стать объем двигателя, что также напрашивается в качестве альтернативы.

Многие опасаются резкого повышения цен на все виды товаров, однако, если разложить величину транспортного налога, то повышение стоимости каждого литра бензина или дизельного топлива будет незначительным. Некоторые эксперты считают, что данную систему нужно вводить постепенно. Сначала провести эксперименты в отдельных регионах, а уже после переходить на федеральный уровень.

Отмена налоговой задолженности в 2020 году

Этот вид налога существует с 2002 года и для многих стал, хоть и неприятным, но привычным. Однако, некоторые люди не спешили оплачивать начисленные платежи и пени. Для этих людей во время обращения президента весной 2018 года прозвучала приятная новость о списании задолженности перед налоговой службой начиная с 1 января 2015 года.

Чтобы налоговая служба списала просроченную задолженность не нужно обращаться с какими-либо заявлениями в органы власти. Все должно происходить в автоматическом режиме, об этом должно прийти соответствующее уведомление. Данная мера касается не только простых граждан, но и индивидуальных предпринимателей. Информация об этом размещена в федеральном законе №436 от 28 декабря 2017 года.

На сегодняшний день ответственными плательщиками являются чуть больше 40% лиц, которые обязаны вносить плату за пользование легковым автомобилем, новые меры призваны увеличить сборы, за счет уменьшения количества уклонистов. Вырученные средства планируется потратить на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры.

Кто освобождается от уплаты налога?

Существует распространенное заблуждение, многие считают, что транспортный налог платят только владельцы автомобилей. Однако, согласно Налоговому кодексу владельцы других транспортных средств таких, как:

  • мотоциклы;
  • катера;
  • автобусы;
  • квадроциклы;
  • яхты;
  • вертолеты;
  • тракторы;

а также хозяева других транспортных средств обязаны платить взносы в казну государства.

Согласно Налоговому кодексу к льготным категориям транспорта можно отнести следующие транспортные средства:

  • Автомобили, полученные на безвозмездной основе гражданами от различных социальных учреждений по государственным программам для нуждающихся. К этой категории относятся легковые автомобили, переоборудованные для управления людьми с ограниченными возможностями, имеющие группу инвалидности и состоящие на учете в ГИБДД как инвалиды.
  • Освобождаются от уплаты легковые автомобили, находящиеся в угоне. Период без оплаты исчисляется датой подачи заявления в правоохранительные органы. Заканчивается он, когда сотрудники органов внутренних дел вернут автомобиль его владельцу.
  • Плавательные средства, предназначенные для промышленных работ, которые рассчитаны на передвижение по морским и речным водоемам.
  • Транспортные средства, которые используются в сельскохозяйственных целях. Такими целями считаются: перевозка скота, различных кормов, производимой продукции до магазинов и складов. К этой категории также относятся трактора и комбайны.
  • Катера и лодки, двигатель которых имеет мощность не превышающую величину в пять лошадиных сил.

: Последние изменения о транспортном налоге в 2020 году! Отменят или нет?

Источник: https://rulipozakonu.ru/nalog/otmena-transportnogo-naloga-dlja-legkovyh-avtomobilej/

Транспортный налог в 2020 году: отменят или нет

Налог на мощность отменили

Отменить транспортный налог и поднять акцизы на бензин — эта идея давно витает в информационном поле. Но в 2020 году транспортный налог останется. А вот сдавать декларацию за 2020 год будет не нужно.

1 октября 2020 18231

Новости о том, что грядет отмена транспортного налога, появляются в информационном пространстве не первый год. Так отменяют налог на транспорт с 1 января или нет, и откуда вообще берутся такие данные? Мы приготовили ответ, основанный на фактах.

Транспортный налог 2020: отменят или нет

Транспортный налог с 1 января 2020 года отменять не планируют. В Госдуме периодически обсуждают вероятность отмены налога в том виде, в котором он есть сейчас, и включения его в акциз на бензин. Однако глава 28 НК РФ, которая регулирует порядок уплаты налога и прочие касающиеся его вопросы, до сих пор в силе.

Налог могут отменить в будущем, но будьте внимательны — если в новости об отмене нет ссылки на закон или хотя бы проект закона, отмена скорее всего по–прежнему только слух.

Транспортный налог 2020: что изменится

Налог на транспорт нужно платить, а вот декларацию отменили со следующего налогового периода. То есть за 2020 год отчитываться не нужно.

Важно: по итогам 2019 года крайний срок подачи декларации — 1 февраля 2020 года.

Также решено отменить беззаявительный порядок предоставления льгот по уплате налога на транспорт. Теперь о праве на применение льготы нужно уведомить налоговый орган. Для этого в ИФНС направляют заявление и подтверждающие документы. Их можно представить в налоговую через МФЦ.

Если в налоговой дадут добро на льготу, налогоплательщик получит уведомление. В документе будут указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и льготные периоды.

Отказ в предоставлении льготы должен содержать основания отказа, объекты налогообложения и период, начиная с которого налоговую льготу решено отменить.

На рассмотрение заявки и ответ у налоговиков есть 30 дней. Этот срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем налогоплательщика предупредят.

По новым правилам организации должны уплатить транспортный налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 2020 года нужно платить транспортный налог с небольших моторных лодок с мощностью двигателя до 5 л. с.

В 2020 году налогоплательщики сами рассчитывают размер транспортного налога. Для этого налоговую базу умножают на ставку налога. Базой считается мощность автомобиля в лошадиных силах. Чем больше мощность, тем выше налог.

Базовые ставки налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, однако региональные власти вправе уменьшить или увеличить их, но не более чем в 10 раз.

Ст. 2 закона №325-ФЗ от 29.09.2019 года содержит поправки в НК, которые и вносят перечисленные изменения.

Подробнее о расчете налога, а также о повышающих коэффициентах, читайте в статье «Транспортный налог: изменения в 2020 году».

Рассчитать налог на ваш автомобиль и узнать о наличии льгот можно в сервисе ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Обновление от 1 октября 2020

В 2020 году транспортный налог всё же не отменили, хотя попытки были

Возместить финансовые потери Государства планировали с помощью акциз на топливо. Об этом говорится в законопроектах № 1010832-7 и № 1016994-7.

Эпидемиологическая обстановка в 2020 году должна была способствовать принятию закона об отмене транспортного налога, ввиду того, что граждане начали меньше использовать автомобили.

Законопроект «Единой России»

Законопроект № 1010832-7, внесённый 20 августа 2020 года депутатом Госдумы от «Единой России» Андреем Барышевым, не был принят в государственной думе. Это связано с нарушением требований ч. 3 ст. 104 Конституции РФ и ст. 105 Регламента Государственной Думы. Законопроект забраковали в связи с отсутствием заключения Правительства РФ.

Законопроект «ЛДПР»

Позже, 3 сентября 2020 года был внесён законопроект № 1016994-7 группой депутатов от «ЛДПР». В пояснительной записке транспортный налог назван несправедливым, так как он «исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик».

По оценке авторов законопроекта отмена транспортного налога приведёт к сокращению дохода более, чем на 160 млрд рублей в год. Депутаты «ЛДПР» предложили компенсировать это за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Согласно заключению Правительства РФ, способ компенсации, предложенный авторами законопроекта, не соответствует принципам бюджетной системы РФ, изложенной в ст. 28 БК РФ.

Правительство РФ не поддержало и этот законопроект.

Источник: https://astral.ru/articles/nalogi/12942/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.