Налог на лошадиные силы отменили

Отмена транспортного налога для легковых автомобилей в 2020 году – закон

Налог на лошадиные силы отменили

Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.

С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2020 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году?

В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2019 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем.

Многие выступают за равноправие в этом вопросе.

Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.

Из этого можно сделать вывод, что транспортный налог для легковых автомобилей не отменен, хотя не все потеряно.

Новая плата за пользование машиной

Совсем отменить транспортный налог легковых автомобилей государство не может, так как ежегодно он приносит в казну более 150 млрд. рублей. Резкая отмена вызовет большую дыру в бюджете страны, которая, в свою очередь, потребует сокращения затрат государства на развитие дорожной инфраструктуры.

Одним из возможных вариантов замены выступает:

  1. Включение суммы транспортного налога в стоимость бензина. Здесь легко найти справедливость, те, кто больше пользуется автомобилями, чаще заправляются, соответственно, приносят больший доход в казну, те, кто редко использует, наоборот, тратят меньше на налоги. Стоимость в данном случае предлагается увеличить на такую сумму, чтобы суммарно за год получать в среднем сумму нынешних сборов от транспортного налога.
  2. Минпромторг предложил изменить форму начисления налога, в зависимости от показателя экологичности транспортного средства. Ведомство предлагает обратить внимание на успешный европейский опыт, где владельцы более экологичных автомобилей платят меньше денег, чем владельцы ТС, у которых выброс выхлопных газов больше. Данная мера будет стимулировать также население на приобретение более экологичных автомобилей.
  3. Фискальный сбор начислять не с количества лошадиных сил в двигателе, которая измеряет мощность. Вместо этого основным показателем должен стать объем двигателя, что также напрашивается в качестве альтернативы.

Многие опасаются резкого повышения цен на все виды товаров, однако, если разложить величину транспортного налога, то повышение стоимости каждого литра бензина или дизельного топлива будет незначительным. Некоторые эксперты считают, что данную систему нужно вводить постепенно. Сначала провести эксперименты в отдельных регионах, а уже после переходить на федеральный уровень.

Отмена налоговой задолженности в 2020 году

Этот вид налога существует с 2002 года и для многих стал, хоть и неприятным, но привычным. Однако, некоторые люди не спешили оплачивать начисленные платежи и пени. Для этих людей во время обращения президента весной 2018 года прозвучала приятная новость о списании задолженности перед налоговой службой начиная с 1 января 2015 года.

Чтобы налоговая служба списала просроченную задолженность не нужно обращаться с какими-либо заявлениями в органы власти. Все должно происходить в автоматическом режиме, об этом должно прийти соответствующее уведомление. Данная мера касается не только простых граждан, но и индивидуальных предпринимателей. Информация об этом размещена в федеральном законе №436 от 28 декабря 2017 года.

На сегодняшний день ответственными плательщиками являются чуть больше 40% лиц, которые обязаны вносить плату за пользование легковым автомобилем, новые меры призваны увеличить сборы, за счет уменьшения количества уклонистов. Вырученные средства планируется потратить на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры.

Кто освобождается от уплаты налога?

Существует распространенное заблуждение, многие считают, что транспортный налог платят только владельцы автомобилей. Однако, согласно Налоговому кодексу владельцы других транспортных средств таких, как:

  • мотоциклы;
  • катера;
  • автобусы;
  • квадроциклы;
  • яхты;
  • вертолеты;
  • тракторы;

а также хозяева других транспортных средств обязаны платить взносы в казну государства.

Согласно Налоговому кодексу к льготным категориям транспорта можно отнести следующие транспортные средства:

  • Автомобили, полученные на безвозмездной основе гражданами от различных социальных учреждений по государственным программам для нуждающихся. К этой категории относятся легковые автомобили, переоборудованные для управления людьми с ограниченными возможностями, имеющие группу инвалидности и состоящие на учете в ГИБДД как инвалиды.
  • Освобождаются от уплаты легковые автомобили, находящиеся в угоне. Период без оплаты исчисляется датой подачи заявления в правоохранительные органы. Заканчивается он, когда сотрудники органов внутренних дел вернут автомобиль его владельцу.
  • Плавательные средства, предназначенные для промышленных работ, которые рассчитаны на передвижение по морским и речным водоемам.
  • Транспортные средства, которые используются в сельскохозяйственных целях. Такими целями считаются: перевозка скота, различных кормов, производимой продукции до магазинов и складов. К этой категории также относятся трактора и комбайны.
  • Катера и лодки, двигатель которых имеет мощность не превышающую величину в пять лошадиных сил.

: Последние изменения о транспортном налоге в 2020 году! Отменят или нет?

Источник: https://rulipozakonu.ru/nalog/otmena-transportnogo-naloga-dlja-legkovyh-avtomobilej/

Отменён транспортный налог. Это правда? — DRIVE2

Налог на лошадиные силы отменили

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами.

До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.

Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Платежки для уплаты должны прийти на почту летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. “Упрощенка” протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется

rosregistr.ru/biznes-stro…elstvo/125203gvwciix.html

взято с www.drom.ru/reviews/toyot…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Источник: https://www.drive2.ru/b/509550797902577709/

Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить

Налог на лошадиные силы отменили

Сразу несколько предложений поступило от депутатов Госдумы перед началом осенней сессии, и суть у них одна — в очередной раз некоторые народные избранники предлагают отменить транспортный налог. А выпадающие доходы бюджета покрыть с помощью повышенного акциза в цене бензина. Так чего же нам ждать? И не приведет ли теоретическая замена транспортного налога на акциз к росту цен на бензин?

Определимся с терминами

Итак, что же такое транспортный налог? Понятно, что это — налог, который собирают с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог впервые появился в США в 1908 году, практически сразу после появления первого массового автомобиля — Ford Model T. И направлялся он на ремонт и строительство автодорог.

В современной истории России дорожный налог был введен 18 октября 1991 года (закон “О дорожных фондах в Российской Федерации”). Средства, полученные от сборов с автовладельцев, тоже шли на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог.

В начале 2000-х годов дорожные фонды ликвидировали, дорожный налог переименовали в транспортный, и собранные деньги просто попадали в бюджет, чтобы… Правильно, использовать на самые разные цели. Спустя еще десять лет дорожные фонды снова восстановили.

Но с тех пор право устанавливать ставки транспортного налога было предоставлено регионам. Так же, как и самые разные налоговые льготы.

Федеральное законодательство (см. Налоговый кодекс РФ, гл. 28) устанавливает лишь базовые ставки сборов — в зависимости от мощности мотора. И эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, их владельцев, а также с учетом срока полезного использования машин (темпов амортизации). Например, базовая ставка на авто мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля (за каждую силу).

Если двигатель мощнее 250 л.с., то за каждую “лошадку” придется заплатить уже 15 рублей. Это в теории, то есть в федеральном законе. Но регион может увеличить сбор, либо его уменьшить (как правило, большинство регионов давно собирают налоги по верхней возможной ставке).

А то и вовсе отменить для некоторых автомобилей или категорий граждан.

Практически во всех регионах, например, освобождены от уплаты налогов автомобили, принадлежащие инвалидам и многодетным семьям, ветеранам Отечественной войны. Но регионы могут вводить и свои, оригинальные льготы. Так, в Москве обнулен транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.

, а также электромобилей, а в Тверской области ничего не надо платить, если у вас в собственности есть отечественная машина мощностью до 100 л.с.  А вот в Ярославле областные депутаты освободили от транспортного налога всех пенсионеров, которые владеют автомобилем мощностью меньше 100 л.с.

В Перми от уплаты налога освобождают родителей на год, когда их сын проходит срочную службу в российской армии.

Но это еще не все! Кроме региональных льгот есть и “повышающие коэффициенты”. Так, федеральным законом шесть лет назад ввели налог на роскошь. По нему владельцы дорогих автомобилей платят транспортный налог в двойном, а то и в тройном размере. При условии, если автомобиль стоил больше 3 млн рублей.

За эти годы цены выросли многократно, вырос вместе с ними и список “роскошных” машин — в нем уже почти 1,5 тыс. моделей. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не относятся к категории престижных, роскошных машин; речь идет о моделях массового сегмента.

Но это уже другая история.

О каких суммах идет речь

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании “Финэкспертиза”, установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей.

Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д.

Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов.

И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб.

Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства “Автостат”, 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Предвыборные страсти

И вот представители разных партий в Госдуме активно выступают за отмену транспортного налога. В конце августа такой законопроект внес депутат от “Единой России” Андрей Барышев, а в начале сентября в ГД поступил еще один похожий документ от группы законодателей из ЛДПР. Авторы последнего проекта даже указали возможную дату отмены непопулярного налога — с 1 января 2021 года.

Собственно, на моей памяти это уже десятое или двадцатое предложение подобного рода; ежегодно их появляется три-четыре, а то и больше.

Причем в пояснительных записках депутаты и иные общественные деятели совершенно справедливо указывают на двойное налогообложение водителей: каждый раз, заливая в бак бензин, автовладельцы платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.

При этом вред, который приносят дорогам эти автомобили, оценивается в принципиально разных масштабах! А транспортный налог (см. выше) как раз должен идти на ремонт и содержание автодорог.

Но тут надо сделать еще одно отступление в сторону теории. Во многих странах мира в последние годы переходят от уплаты фиксированных сумм транспортного налога к специальным “дорожным” акцизам.

Вообще акциз (от лат. accido — обрезаю) — косвенный налог на товары массового потребления внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, привезенные из-за границы). Причем, как правило, его устанавливают на те товары, которые при местном производстве обходятся чересчур (с точки зрения правительства) дешево.

В нашем случае это алкоголь, табак, ювелирные украшения и… топливо для автомобилей. А изъятые средства должны пойти на некие благие цели. Например, акцизы за табачные изделия — на поддержку системы здравоохранения, а дорожные — на ремонт и строительство автотрасс.

Поэтому в 2009 году правительство решило возродить дорожные фонды и ввести специальные акцизы в стоимость каждого литра бензина или солярки, проданных на АЗС.

Причем по объявленному плану ежегодно акциз должен был увеличиваться, но зато через три года нам пообещали полностью отменить транспортный налог как несправедливый. И теперь те, кто ездят много, будут, соответственно, вносить изрядные суммы в дорожные фонды.

Которые потом превратятся в километры новых дорог и т.д. Причем была прописана и схема, по которой акцизы делились между Москвой и регионами.

Скажем, сейчас соотношение уже 50 на 50, а в ближайшее время правительство обещает оставлять в региональных и местных муниципальных дорожных фондах уже 70% этих денег. 

Итак, прошло десять лет. Акциз в стоимости каждого литра дизельного топлива сегодня уже составляет около восьми рублей, в цене одного литра 95-го бензина — около десяти рублей. То есть почти 20% от цены. С момента введения акциза он увеличивался в среднем на один рубль в год.

Сколько еще надо добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты? По планам правительства, еще как минимум дважды за два ближайших года акциз собирались повысить еще на рубль. Но, кажется, вмешалась эпидемия, и повышение акцизных сборов пока отложили.

А еще все время вмешиваются разные депутаты, которые напоминают об обещании десятилетней давности — отменить нелюбимый налог.

Только вот правительство России, причем в тех же выражениях, что и месяц, и год назад, совершенно предсказуемо не поддержало инициативу группы товарищей.

Об этом говорится в заключении кабинета министров, опубликованном в электронной базе документов Государственной думы: “Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год”. И все.

Причем о появлении подобного отзыва заранее знали все: и чиновники, и эксперты, и сами депутаты. Скорее всего, они и проекты подобные пишут лишь для того, чтобы привлечь внимание общества — к явной несправедливости в сфере налогообложения (это во-первых) и к собственной персоне (в-главных). Потому что пока существующая коллизия, на мой взгляд, разрешения не имеет.

Потому что если просто так отменить транспортный налог — значит, лишить Кировскую область миллиарда рублей, который пойдет на ремонт хоть нескольких важных дорог и мостов.

Нужно, конечно, много больше, но где их взять? Добавить еще несколько рублей в виде акцизов в цене бензина в качестве возмещения выпадающих доходов? Сколько? Нельзя повышать цену топлива до бесконечности в небогатой, пусть и нефтедобывающей стране.

Ведь в цене любого товара примерно 12% — это стоимость топлива, необходимого для его доставки. Сколько еще надо (и можно) добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты?

Почему мы слышим “четкое “нет”

“Разговоры об отмене транспортного налога идут давно, примерно с 2013 года, — вспоминает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. — И многие депутаты используют тему, чтобы только напомнить о себе.

Но отмены налога, я уверен, не будет. Гипотетически отмена транспортного налога могла бы привести к росту акцизов, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к росту стоимости бензина. Поэтому правительство говорит четкое “нет”.

И обсуждать тут нечего”.

С ним согласен и координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. Он считает, что, при всей своей несправедливости, нынешняя система финансирования дорожного строительства и содержания трасс в последние годы работает неплохо и трогать ее опасно.

“Каждый год на дороги требуется (минимум!) около 4 трлн рублей, эта сумма складывается из акцизов и транспортного налога.

Да, во многих регионах есть проблемы с использованием дорожных денег, финансирования на дороги не хватает, но тут должны лучше работать контролирующие органы.

И пока, насколько я понимаю, полностью отказываться от налога правительство не готово — просто нечем его заменить”, — уверен Шкуматов.

А я думаю — транспортный налог все-таки придется отменять. Пусть не завтра, так через три года. И самым правильным решением было бы выступление премьер-министра или кого-то из статусных чиновников с честным объяснением и предложением некой дорожной карты.

Например, что в течение трех лет мы очень медленно, очень осторожно повышаем акцизы, но с обязательством все-таки налог отменить. Как это произошло во многих европейских странах. Или в Китае, например.

Потому что весь мир поэтапно будет переходить на “справедливый” сбор средств на содержание дорог (причем некоторые страны Европы такие системы тестируют).

Это когда с помощью телематического оборудования можно совершенно точно рассчитать, сколько километров за год проехал тот или иной автомобиль, по каким дорогам, с какой скоростью, в какое время дня и года, сколько потратил топлива… Чтобы потом рассчитать индивидуальный тариф. И фиксированный налог в этом случае совсем не нужен, он только раздражает.

Кстати, первый транспортный налог, который ввели в 1908 году в США, исчислялся тоже от количества купленного бензина. Ведь мощность у всех автомобилей модели Т была одинаковой, а дорог почти не было.

Источник: https://tass.ru/opinions/9429087

В госдуму внесли законопроект об отмене транспортного налога

Налог на лошадиные силы отменили

https://ria.ru/20200903/transport-1576661169.html

В госдуму внесли законопроект об отмене транспортного налога

В госдуму внесли законопроект об отмене транспортного налога

Парламентарии от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене в России транспортного налога, сообщила пресс-служба одного из авторов инициативы — главы комитета РИА Новости, 03.09.2020

2020-09-03T09:40

2020-09-03T09:40

2020-09-03T12:05

дмитрий свищев

александр курдюмов

лдпр

госдума рф

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155911/01/1559110124_0:180:3050:1896_1400x0_80_0_0_f3a56076fab6d7c256d112d876147ab1.jpg

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Парламентарии от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене в России транспортного налога, сообщила пресс-служба одного из авторов инициативы — главы комитета по труду и соцполитике Ярослава Нилова.

Также над документом работали вице-спикер нижней палаты Игорь Лебедев, депутаты Борис Пайкин, Дмитрий Свищев, Алексей Диденко, Андрей Свинцов, Александр Курдюмов и сенатор Сергей Леонов.По их мнению, несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

“В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка”, — приводятся слова Пайкина. Социальную напряженность среди водителей вызывает и то, что транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же.

“К тому же сегодня, по сути, имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне”, — подчеркивают авторы инициативы.

Ранее планировалось, что транспортный налог будет упразднен при покрытии объемов платежей по нему акцизными сборами на нефтепродукты. Однако этого не произошло, несмотря на то что сейчас объем акцизных сборов по стране значительно превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, следует из пояснительной записки к законопроекту.

“Откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, дополнительно увеличивает нагрузку на владельцев ТС за счет постоянно растущего акциза.

Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности.

Особенно болезненно граждане реагируют на такую несправедливость в период снижения доходов из-за пандемии”, — отметил Нилов.По его словам, вопрос выпадающих доходов регионов вследствие отмены транспортного налога также учитывается авторами законопроекта и в случае подкрепления этого аргумента конкретными цифрами будет скорректирован ко второму чтению.Предполагается, что закон может вступить в силу 1 января 2021 года.

https://ria.ru/20200824/nalogi-1576264945.html

https://ria.ru/20200523/1571888055.html

https://ria.ru/20200221/1565036023.html

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/155911/01/1559110124_143:0:2874:2048_1400x0_80_0_0_f9d2b6cf847a16af487ea27f422b2c41.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

дмитрий свищев, александр курдюмов, лдпр, госдума рф, экономика

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Парламентарии от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене в России транспортного налога, сообщила пресс-служба одного из авторов инициативы — главы комитета по труду и соцполитике Ярослава Нилова.Также над документом работали вице-спикер нижней палаты Игорь Лебедев, депутаты Борис Пайкин, Дмитрий Свищев, Алексей Диденко, Андрей Свинцов, Александр Курдюмов и сенатор Сергей Леонов.

По их мнению, несправедливость транспортного налога состоит в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

“В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка”, — приводятся слова Пайкина.

Социальную напряженность среди водителей вызывает и то, что транспортный налог за бензиновый спорткар и за электромобиль той же мощности, не загрязняющий воздух, один и тот же.

“К тому же сегодня, по сути, имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств. Они платят акциз, заправляя машины топливом, и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. Необходимо устранить ситуацию избыточного налогообложения на законодательном уровне”, — подчеркивают авторы инициативы.

Ранее планировалось, что транспортный налог будет упразднен при покрытии объемов платежей по нему акцизными сборами на нефтепродукты. Однако этого не произошло, несмотря на то что сейчас объем акцизных сборов по стране значительно превышает аналогичный показатель по транспортному налогу, следует из пояснительной записки к законопроекту.

“Откровенно лукавое ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, дополнительно увеличивает нагрузку на владельцев ТС за счет постоянно растущего акциза.

Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности.

Особенно болезненно граждане реагируют на такую несправедливость в период снижения доходов из-за пандемии”, — отметил Нилов.

По его словам, вопрос выпадающих доходов регионов вследствие отмены транспортного налога также учитывается авторами законопроекта и в случае подкрепления этого аргумента конкретными цифрами будет скорректирован ко второму чтению.

Предполагается, что закон может вступить в силу 1 января 2021 года.

Источник: https://ria.ru/20200903/transport-1576661169.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.