Налог на иномарки

Налог на старые автомобили в России: старше 10, 20, 25 лет, размеры коэффициентов

Налог на иномарки

Госпошлину на автомобили выплачивают как физические, так и юридические лица. Она определяется согласно законодательным актам и зависит в полной мере от вида транспортного средства (ТС), мощности мотора и возраста. Чем старше авто, тем больше налог придётся за него уплатить.

Размер налога на авто Старше 25 лет Старше 20 лет Старше 10 лет Особенности Размеры коэффициентов для таких автомобилей Уплата транспортного налога Физическими лицамиЮридическими лицами var index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

Размер налога на авто

Законодательные акты РФ гласят, что все транспортные средства старше 10 лет облагаются налогом с повышенной ставкой. Связано это с тем, что старые модели сделаны по другим стандартам и сильнее загрязняют окружающую среду, чем те, которые выпущены совсем недавно.

Плюс к тому, внушительный возраст авто часто сопряжён с дополнительными затратами на ремонт деталей, что невыгодно при покупке спецтехники, необходимой для государственных нужд (строительная и сельскохозяйственная техника).

Введение повышенных ставок преследует цель снизить количество старых машин в стране.

Важно! Возраст машины отсчитывают от момента её выпуска, а не от момента покупки.

Полностью освобождены от уплаты налога за машины любого возраста следующие категории людей:

инвалиды, получающие машины в качестве помощи от государства;фермеры, с/х организации, использующие ТС для производства (сбора урожая) и транспортировки продуктов;федеральные инстанции, в которых люди проходят военную службу или приравниваемую к таковой;в случаях угона машины и при наличии соответствующих справок из ГИБДД.

Старше 25 летЗдесь всё зависит от региона, в котором зарегистрировано ТС. Например, в одной области за машину старше 25 лет платить не нужно, а в соседней за такое же авто придётся уже вносить налоговый взнос.

Полностью отменена повышающая ставка по возрасту на авто старше 25 лет на следующих территориях:

Тверь — авто до 1970 г. выпуска;Мурманск — упразднены налоговые взносы на машины старше 30 лет;Воронеж — взнос не платится при условии, что мощность двигателя составляет не более 100 лошадиных сил;Ингушетия — модели до 1994 г.

выпуска и мощностью не выше 90 лошадиных сил;Хабаровск — ТС до 1991 г. выпуска + подаренные организациями или предприятиями;Санкт-Петербург — авто до 1990 г. выпуска отечественного производства, мощностью до 80 лошадиных сил.

В основном транспортный налог в 2019 г. охватывает авто старше 25 лет, являющиеся роскошью (дорогие). Однако, закон может коснуться и тех, кто владеет раритетными машинами, не соответствующими экологическим требованиям.

Снизить повышающий коэффициент в таком случае можно посредством замены соответствующих деталей, что позволит «войти в нормы».

Если происходила модернизация машины, то об этом обязательно следует сделать запись в Госавтоинспекции.

Важно! Информация приведённая выше, касающаяся льгот, актуальна только в случае, если ТС зарегистрировано в одной из перечисленных областей.

Помимо экологического фактора, на размер пошлины будет влиять мощность двигателя.

Учитывая такое большое количество показателей и то, что списки налогов, которые облагают роскошь, обновляют ежегодно, более точную информацию об оплате нужно искать на официальных ресурсах Минфина или спрашивать непосредственно у сотрудников налоговой службы.

Старше 20 летМашина старше 20 лет не будет облагаться налогом в областях, указанных для ТС возрастом более 25 лет. В остальном, всё зависит от уровня экологичности и мощности движка, а также марки и модели автомобиля.

Важно! Размер налога на собственное ТС нужно узнавать ежегодно, т. к. постоянно вносятся правки в законы. При несвоевременной уплате налога или отказе от него, на автомобилиста будут наложены штрафные санкции.

Старше 10 летВладельцы машин старше 10 лет уплачивают взносы аналогичные тем, что вносят хозяева новых ТС. Влияние на ставку будет оказывать мощность двигателя и его соответствие экологическим нормам.

Помимо этого, существенно понизить или повысить окончательную сумму может место регистрации автомобиля. Дело в том, что существуют регионы с максимальной и минимальной ставками.

В соответствии с этим конечная сумма рассчитывается в индивидуальном порядке.

Особенности

Ключевые особенности, касающиеся рассматриваемой статьи расходов:

При эксплуатации старой машины, которая была куплена за 10 млн руб. налоговый сбор увеличивается в 3 раза. Оплата суммы налога осуществляется на основании квитанции, предоставленной фискальной организацией. Если квитанция на уплату госпошлины не была получена владельцем машины, то он не освобождается от внесения выплаты.

При внесении любых модернизаций при ремонте авто, призванных снизить влияние выхлопов в атмосферу, их необходимо фиксировать. Это поможет снизить процентную ставку налога.

Размеры коэффициентов для таких автомобилей

Основная масса автомобилей, курсирующих по РФ, эксплуатируется не один десяток лет. Повышающий коэффициент на такие машины введён с целью увеличить доходы региональных бюджетов. Этот показательно влияет не только на старые ТС, но и на новые, в частности дорогостоящие.

Коэффициент повышения налоговой ставки для автомобилей возрастом:

1–3 года — 0,5;5–10 лет — 1,75;10–15 лет — 2;более 15 лет — 3.

Рекомендуем для прочтения:

Как начисляется транспортный налог на машину

Изучаем, как правильно по закону подарить автомобиль

Как не платить налог на автомобиль как на роскошь

Кого освобождают от уплаты транспортного налога

Уплата транспортного налога

Рассматриваемый налоговый взнос должны оплачивать юридические и физические лица, не попадающие в льготную категорию. Порядок оплаты для них немного отличается. Основным пунктом здесь является тип уведомления и исчисления конечной стоимости. В остальном же тарифы рассчитываются стандартно, в соответствии с пунктами закона о конкретном средстве передвижения для обеих категорий пользователей.

Физическими лицами

Физическим лицам налоговая служба предоставляет квитанцию, не позднее чем за 1 календарный месяц, о необходимости внесения взноса.

В ней отражены следующие данные:

сумма;реквизиты получателя;тарифы;характеристики ТС.

Кроме этого, у физических лиц имеется возможность авторизоваться на официальном ресурсе ФНС. В таком случае уведомление будет получено пользователем минимум за 90 дней. Порядок получения уведомления о необходимости внесения оплаты не зависит от возраста машины в обоих случаях.

Юридическими лицами

Размер и коэффициент оплаты для юридических лиц рассчитываются по той же схеме, что и для физических. Единственная разница в том, что данная категория не получает уведомлений от налоговой и проводит все подсчёты самостоятельно.

Организация назначает ответственное лицо, которое занимается этими вопросами и переводит деньги в счёт госбюджета с личного счёта компании. Обычно эту работу выполняет бухгалтер.

После внесения оплаты, статья расходов вносится в соответствующие декларации.

Все граждане РФ, имеющие в пользовании автомобиль, обязаны платить налоги. На процентную ставку этой статьи расходов пользователей будет влиять возраст ТС, его рыночная цена, экологичность и объёмы двигателей. Кроме этих факторов, существует ещё масса нюансов, поэтому точную информацию о размере налога нужно узнавать на официальных ресурсах Минфина или в налоговой службе.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42566225-nalog-na-starye-avtomobili-v-rossii-starshe-10-20-25-let-razmery-koeffitsientov/

Транспортный налог на старые автомобили

Налог на иномарки

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2020 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн.

    рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;

  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 – если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nalog-na-starye-avtomobili

Как проверить и оплатить транспортный налог

Налог на иномарки

Время чтения: 5 мин.

Ежегодно налоговая начисляет владельцам автомобилей транспортный налог. Из-за неоплаченного налога ФНС может заблокировать счета, арестовать имущество и не выпустить за границу. Чтобы такого не случилось, проверьте, есть ли задолженность, и оплатите транспортный налог онлайн по ИНН.

В 2020 году транспортный налог за 2019 год необходимо заплатить до 1 декабря.

Оглавление

Транспортный налог — это налог за имущество. Такой же, как налог на землю или на недвижимость. Транспортный налог платят физические и юридические лица, в этой статье рассматриваем налог для физлиц.

Кто должен платить. Транспортный налог платят владельцы этого транспорта:

  • машина;
  • мотоцикл и мотороллер;
  • автобус;
  • самоходная машина, например, болотоход;
  • снегоход или мотосани;
  • самолет или вертолет;
  • яхта, катер, моторная лодка или гидроцикл. Надувную лодку с навесным мотором тоже нужно регистрировать, если вес с мотором больше 200 кг, мощность мотора — больше 8 кВт.

В этой статье рассказываем только об автомобилях.

Кто не платит транспортный налог. По закону транспортный налог не платит владелец:

  • машины, оборудованной для инвалидов;
  • машины мощностью до 100 л. с., полученной через органы соцзащиты;
  • сельхозтехники.

Также до 2024 года от уплаты налога освобождены владельцы электрокаров в Санкт-Петербурге, Москве, Московской, Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской, Калининградской и Тюменской областях, в Кабардино-Балкарской Республике.

Сделать это можно двумя способами.

По ИНН на сайте Автоналоги. На главной странице сервиса вы увидите окно с двумя полями — ИНН и адрес электронной почты. Введите и нажмите кнопку «Проверить налоги». Если задолженность есть, сервис покажет точную сумму налога и отдел ФНС, и куда звонить, если появятся вопросы.

Оплатить лучше все до копейки. Иначе налоговая начислит пени, и приставы спишут долг с банковского счета

В личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. На главной странице выберите раздел для физических лиц. Войдите с помощью Госуслуг. Если нет учетной записи на Госуслугах, впишите ИНН и придумайте пароль. Система покажет, есть ли задолженность.

Величина налога зависит от нескольких параметров:

  • мощность автомобиля;
  • цена;
  • регион, где зарегистрирована машина;
  • время владения;
  • год выпуска.

Мощность. Чем мощнее автомобиль, тем больше налог. Вот ставки для Москвы:

Мощность, л.с. Ставказа 1 л.с.,руб.
0—10012
100,01—12525
125,01—15035
150,01—17545
175,01—20050
200,01—22565
225,01—25075
250,01150

Цена. Если машина стоит больше 3 млн рублей, налог умножается на повышающий коэффициент: от 1,1 до 3, в зависимости от стоимости и года выпуска.

Минпромторг составил список автомобилей, которые облагаются таким налогом «на роскошь». Если авто стоит больше 3 млн рублей, но его нет в списке или название отличается хоть на букву, повышающий коэффициент налоговая не применяет.

Регион. Власти каждого региона сами решают, сколько будут платить его жители. Например, в Татарстане за машину мощностью 150 л.с. придется заплатить 5 250 рублей, за нее же в Ингушетии налог будет 1050 рублей.

Срок владения. Налоговая считает этот срок с точностью до двух недель. Например, если вы зарегистрировали машину в ГИБДД 16 декабря 2019 года, за этот год вам ничего платить не нужно будет. Отсчет начнется с 1 января 2020 года.

Год выпуска. Чем старше авто, тем выше на него налог.

ФНС сама рассчитывает налог и отправляет квитанцию по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Чтобы проверить правильность расчета, воспользуйтесь калькулятором ФНС.

За год владения Хендай Солярис 2018 года в Москве владелец обязан заплатить налоговой 3075 рублей. В Екатеринбурге меньше — 1156 рублей

Если вы получили квитанцию по почте или знаете точную сумму, удобнее всего оплатить через интернет. Достаточно ввести ИНН. Платить можно за кого угодно, например, за жену или маму, но надо знать их ИНН.

Оплата проходит не сразу — обычно в течение 10 дней. Иногда на стороне налоговой случаются ошибки и она не видит платеж. На этот случай сохраняйте платежную квитанцию. Это единственный способ доказать, что вы уплатили налог.

Выбирайте машину с небольшой мощностью. Если выбираете между автомобилем с мощностью 150 и 180 лошадиных сил, лучше выбрать первый вариант. Для первого авто ставка для каждой лошадиной силы — 3,5 рубля, для второго — 5 рублей.

Откажитесь от дорогого автомобиля. Если машина дороже 3 млн рублей, налоговая добавит повышающий коэффициент. Другой вариант — найдите такую машину, которую налоговая не включила в список дорогих.

Регистрируйте машину в регионе с низкой ставкой. Вот примеры ставок на авто от 150 до 200 лошадиных сил:
РегионСтавка за 1 л.с, руб.
Москва50
Пензенская область45
Тюменская область38
Республика Дагестан35
Свердловская область32,7
Мурманская область25

Проигнорировать требование. Если не платить, ФНС зафиксирует долги и в течение трех месяцев пришлет требование об уплате. В документе будет дата, до которой нужно уплатить налог. По закону у физлица на это 8 рабочих дней. Если не платить налог еще два месяца, деньги спишут с банковского счета по решению суда в одностороннем порядке.

Бывает, что по ошибке квитанция на оплату налога не приходит. Это не значит, что платить не нужно. Проверьте начисления на сайте Автоналоги или в личном кабинете на сайте nalog.ru.

Если и там нет уведомлений, придется обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и подать заявление на бланке налоговой отчетности КНД 1153006 «Сообщение о наличии объектов имущества или транспортных средств».

В 2020 году уплатить налог необходимо до 1 декабря. Если до 1 декабря 2021 года уведомление или требование не пришло, обратитесь в налоговую.

Скрыть имущество. Если налоговая узнает, что владелец скрыл факт владения автомобилем, платить все равно обяжут и прибавят 20% к сумме налога.

Запомнить

  1. В 2020 году транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря.
  2. Платить налог обязаны не все. Полный список — в статье налогового кодекса.
  3. Величина налога зависит от мощности машины, цены, региона, где зарегистрирован автомобиль, времени владения и года выпуска.

  4. Проверить и оплатить транспортный налог онлайн можно на странице сервиса Автоналоги или на сайте ФНС России.
  5. Чтобы уменьшить налог, выбирайте авто с меньшей мощностью, ценой и пробегом.
  6. Если не заплатить, налоговая спишет деньги с банковского счета по решению суда в одностороннем порядке.

21 октября 2020

19 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-uznat-i-oplatit-transportnyi-nalog-na-mashinu-online-po-inn

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Налог на иномарки

Список “роскошных автомобилей” вновь расширен, причем в него включены и некоторые модели массовых брендов. Это может ударить по продажам данных иномарок, ведь теперь они играют не на равных в своем сегменте.

“Мазду” приравняли к “Мерседесу”

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым “налогом на роскошь”. По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций.

Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается.

Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Стоит отметить, что в обновленный перечень “роскошных автомобилей”, помимо премиальных кроссоверов Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также минивэна Chrysler Pacifica, попали иномарки массовых брендов: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru WRX STI.

Таким образом, в условиях продолжающегося роста цен на авторынке стоимость некоторых импортных машин уже превысила 3-миллионную отметку, однако поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, пока не планируется. Показательно, что средневзвешенная цена новой легковой машины в России в прошлом году достигла 1 млн 556 тыс.

рублей, показав рост на 8,2%, гласят данные агентства “Автостат”. В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса вырос чуть меньше – на 6,5% до 4 млн 346 тыс. рублей.

Пять главных способов обмана на АЗС

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке.

Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей.

В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить.

Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

“Мы ожидаем незначительно падения спроса на автомобили в сегменте от 3 до 5 млн рублей, так как клиенты, планирующие покупку машины в данной ценовой категории, внимательно подходят не только к стоимости автомобиля, но и к стоимости владения, составной частью которой являются налоги.

Обновление списка не повлияет на автомобили в сегменте стоимость от 5 до 10 млн рублей и выше, поскольку налог на роскошь не является определяющим фактором при покупке дорогостоящего автомобиля.

В прошлом году в связи с обновлением списка автомобилей, попадающих под налог на роскошь, мы наблюдали незначительное снижение покупательского спроса”, – рассказал операционный директор АГ “Авилон” Олег Шамба.

Понты дороже денег

Максим Богодвид / РИА Новости

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых – от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог – за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

Хуже быть не может. Самые страшные отечественные автомобили

По словам директора по развитию компании “Рольф” Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем.

Он имеет в большей степени психологический характер.

Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого “налог на роскошь” является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

“При этом вопрос экономии на налогах более актуален для аудитории массовых брендов. Так, именно в этом сегменте отдельные модели автомобилей на российском рынке имеют двигатели мощностью до 250 л.с., которые не попадают под максимальную ставку транспортного налога, тогда как на зарубежных рынках аналогичные двигатели развивают бОльшую мощность”, – комментирует Владимир Мирошников.

На чем можно сэкономить владельцу авто. Пять главных правил

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень “роскошных автомобилей”, очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

Вместо налога – льготы?

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

Когда опасно складывать зеркала заднего вида

“В случае, если ситуация будет носить затяжной негативный характер и повлечет за собой рост цен, перечень автомобилей может быть расширен за счет моделей, которые вплотную приблизились к планке в 3 млн рублей: это богатые модификации Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. Удивительный факт, что в перечне роскошных до сих пор нет модели Volkswagen Multivan”, – констатирует Константин Авакян.

В то же время существует вероятность, что из списка “роскошных машин” могут исчезнуть электромобили.

По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на “зеленые” машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране.

Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным “Автостата”, в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

Рестайлинг Lada Niva окажется масштабнее, чем предполагалось

По мнению Владимира Мирошникова, налоговые льготы – один из способов стимулирования спроса на экологически чистый транспорт, который используется во всем мире, но одной этой меры будет недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил на рынке.

“Предложение исключить электромобили из перечня “роскошных машин” вполне рационально, учитывая их высокую начальную стоимость. При этом хочется верить в то, что движение навстречу популяризации транспорта на электротяге этим не ограничится.

Если брать в пример опыт передовых в данном отношении европейских стран то, в первую очередь, это развитие инфраструктуры для пользования электромобилями в виде большого количества станций быстрой зарядки, существенные налоговые льготы при приобретении такого автомобиля, бесплатная парковка в центре города и прочие привилегии, позволяющие снизить стоимость владения по сравнению с обычным автотранспортом”, – резюмирует Константин Авакян.

Источник: https://rg.ru/2020/03/15/zachem-massovye-inomarki-oblagaiut-nalogom-na-roskosh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.