Налог на грузовой бортовой автомобиль категория b

Содержание

Транспортный налог , налог на роскошь Tundra

Налог на грузовой бортовой автомобиль категория b

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ.

Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора.

Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль Toyota Tundra, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот Toyota Tundra двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы).

Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо.

Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как Toyota Tundra, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Налог на роскошь

Коэффициент повышения, влияющий на транспортный налог в отношении легковушек, в РФ введен с 2014 года. При этом следует уточнить – такое правило действительно лишь для машин, цена на которые превышает 3 млн руб.

Список таких транспортных средств определяется Министерством промышленной торговли страны и каждый год на официальном сайте этого учреждения представляется общественности (но не позже 1 марта).

Следует помнить, что размер коэффициента формируется как стоимостью самой машины, так и тем, сколько лет прошло с даты ее выпуска. Нижеприведенная таблица содержит коэффициенты, отображающие налог на роскошь.

Кто оплачивает налог на транспорт?

Налог обязаны платить как организации, так и обычные граждане – закон тут един для всех. Хотя для некоторых категорий лиц все же существуют льготные налоговые ставки. Подобные граждане вправе вообще не платить транспортный налог на одну из имеющихся в их распоряжении машин. Таковыми являются лица с ограниченными физическими возможностями, ветераны Второй мировой и т. д.

(весь перечень доступен по ссылке ниже). Помните, что транспортный налог лучше платить в отведенный для этого период, так как, в противном случае, государство вправе начислить штрафные санкции за каждый просроченный по оплате день (т. н. пеня).

И, как это водится, «незнание закона не освобождает от ответственности» – штрафы исправно начисляются независимо от бюрократии чиновников или вашего легкомыслия.

С какой стати положено уплачивать налог на мою toyota tundra?

С такой, что по закону в этом плане все равны – и предприятия, и физические лица (за исключением тех, у кого мощность двигателя равна или составляет менее 75 л. с. – машины Toyota Tundra, как нетрудно догадаться, сюда не входят).Величина транспортного налога зависит от:

  • 1. Цены на машину (если она составляет > 3 млн руб.).
  • 2. Субъекта, в котором был зарегистрирован автомобиль (каждый регион вправе сам задавать налоговую ставку).
  • 3. Мощность двигателя (те же баварцы зачастую оснащены моторами … л. с. – соответственно, это число и следует умножить на ставку налога).

Учитывая вышеописанное, и, имея в виду установленные законодательством базовые ставки для любого субъекта РФ, мы решили опубликовать таблицу по итоговым суммам транспортного налога для различных регионов – на примере машин концерна Toyota Tundra.

Как ведется расчет транспортного налога

Чтобы узнать общую стоимость налога, достаточно умножить налоговую ставку на мощность двигателя (в л. с.) и принять в расчет коэффициент повышения.

Транспортный налог на автомобили Toyota Tundra зависит от количества лошадиных сил в автомобиле( точное их количество вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации транспортного средства или в паспорте транспортного средства), а также от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Значения суммы транспортного налога может существенно отличаться в зависимости от региона.

В зависимости от модификации на Toyota Tundra может быть от 190 лошадиных сил до 381 лошадиных сил. Это напрямую влияет на сумму транспортного налога.

Модификации Toyota Tundra

Если вы не нашли автомобиль с Вашим количеством лошадиных сил, то не стоит расстраиваться, вы можете посчитать транспортный налог с помощью общего калькулятора транспортного налога.. Расчеты пределов измененения транспортного налога рассчитаны в соответствии с действующими ставками для регионов России и носят ознакомительный характер.

Модификации Количество лошадиных сил Сумма налога от Сумма налога до Подробнее
5.7 AT (381 л.с.) 4WD381 л.с.11430 руб.57150 руб.Подробнее
5.7 AT (381 л.с.)381 л.с.11430 руб.57150 руб.Подробнее
4.6 AT (310 л.с.) 4WD310 л.с.9300 руб.46500 руб.Подробнее
4.6 AT (310 л.с.)310 л.с.9300 руб.46500 руб.Подробнее
5.7 AT (381 л.с.) 4WD381 л.с.11430 руб.57150 руб.Подробнее
5.7 AT (381 л.с.)381 л.с.11430 руб.57150 руб.Подробнее
4.0 AT (270 л.с.)270 л.с.8100 руб.40500 руб.Подробнее
5.7i V8 (381Hp) Double Cab 4×4381 л.с.11430 руб.57150 руб.Подробнее
5.7i V8 (381Hp) CrewMax 4×4381 л.с.11430 руб.57150 руб.Подробнее
5.7i V8 (381Hp) CrewMax 4×2381 л.с.11430 руб.57150 руб.Подробнее
4.7i (276Hp) Double Cab 4×4276 л.с.8280 руб.41400 руб.Подробнее
4.6i V8 (310Hp) Double Cab 4×4310 л.с.9300 руб.46500 руб.Подробнее
4.6i V8 (310Hp) CrewMax 4×4310 л.с.9300 руб.46500 руб.Подробнее
4.6i V8 (310Hp) CrewMax 4×2310 л.с.9300 руб.46500 руб.Подробнее
5.7i VVT i V8 381 л.с.381 л.с.11430 руб.57150 руб.Подробнее
4.7i 276л.с.276 л.с.8280 руб.41400 руб.Подробнее
4.6i V8 310л.с.310 л.с.9300 руб.46500 руб.Подробнее
4.0i V6 236л.с.236 л.с.3540 руб.17700 руб.Подробнее
4.7i V8 282л.с.282 л.с.8460 руб.42300 руб.Подробнее
4.7i V8 271л.с.271 л.с.8130 руб.40650 руб.Подробнее
4.7i V8 245л.с.245 л.с.3675 руб.18375 руб.Подробнее
4.0i 236л.с.236 л.с.3540 руб.17700 руб.Подробнее
3.4i V6 190 л.с.190 л.с.1900 руб.9500 руб.Подробнее

Если вы купили себе Toyota Tundra, то Вам придется платить транспортный налог, если вы конечно не поставили себе в нее мотор мощностью менее 75 лошадиных сил и не зарегистрировали все изменения в ГИБДД (такое бывает редко, но бывает).

Сильнее всего придется раскошелиться жителям столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, в этих городах самые высокие ставки на транспортный налог, но и денег в этих городах намного больше чем в любом из регионов, поэтому, я думаю все честно.

Так что владение Toyota Tundra, так иди иначе будет вставать в копеечку. Стоит также отметить, что ставки налога меняются в зависимости от количества лошадиных сил. Например Toyota Tundra с 110 л.с. имеет одну базовую ставку, а с 210 л.с.

под капотом, будут иметь другую(большую) базовую ставку. Таким образом разница между суммами налога может быть сильно отличаться.

Кто платит транспортный налог?

Транспортным налогом облагаются как физические, так и юридические лица. Причем, государство сделало льготы на уплату транспортного налога определенным категориям граждан. Такие категории могут не уплачивать транспортный налог на один из своих автомобилей. Туда входят инвалиды, ветераны ВОВ и другие.

Полный список вы можете посмотреть по ссылке. При этом оплачивать налог желательно в срок, так как при неоплате в срок, государственные органы начисляют пени, то есть штрафы за каждый день просрочки.

Стоит отметить, что не знание тог, что Вам нужно оплатить налог не освобождает Вас от его уплаты, даже если это происходит по виде каких-либо государственных органов.

Почему я должен платить налог на Toyota Tundra

Причина очень проста – в соответствии с законодательством РФ, транспортный налог платят владельцы всех транспортных средств, чья мощность превышает 75 лошадиных сил, под такую категорию, как раз и попадает Toyota Tundra. Сумма налога определяется 3 факторами:

  • 1.Стоимость автомобиля (имеет вес, если автомобиль стоит больше 3 млн рублей)
  • 2. Регион регистрации авто( местные органы управления вправе сами устанавливать ставку по транспортному налогу)
  • 3. Мощность автомобиля(например, на Toyota Tundra она составляет n лошадиных сил, поэтому ставка по налогу умножается на это число)

Учтя, все 3 критерия, а также официальные базовые ставки, на каждый регион, мы подготовили отчет по суммам налогов в разных регионах для автомобиля Toyota Tundra

Как рассчитывается налог

Налог рассчитывается перемножением налоговой ставки, количества лошадиных сил и повышающего коэффициента.

Источник: https://www.osago-to.ru/transportnyy-nalog/na-avto/toyota/tundra/

Какой налог на пикапы в России?

Налог на грузовой бортовой автомобиль категория b

Однако тип автомобиля правильно определять не по водительскому удостоверению, а по паспорту транспортного средства (ПТС).

Большинство пикапов имеют ПТС, в котором прописан тип «грузовой, бортовой», а значит правомерно считать такое — грузовиком.

Марка и модель машины зашифрована в числовом и буквенном коде, который можно посмотреть во второй строке паспорта. Если второй цифрой в коде стоит 3, то это указывает на грузовой вид автомобиля или пикап.

Если налоговый орган относит пикап с определённой мощностью двигателя к грузовикам, значит, транспортный налог на него будет считаться по другим ставкам, чем для легковых авто с такой же мощностью в лошадиных силах.

Иногда такие ставки могут быть больше, что справедливо, ведь грузовые машины наносят больший вред дорожному полотну, чем легковые.

Но в некоторых регионах, напротив, выгоднее иметь большегруз, чем легковушку, из-за пониженных ставок.

Как и для всех автомобилей, налоговой базой начисления транспортного налога является мощность двигателя в особых единицах измерения – лошадиных силах, по п.1 ст.359 НК. Зная эту величину, любой налогоплательщик сможет самостоятельно рассчитать сумму налога, потому что формула расчета очень проста. Она выглядит как произведение налоговой базы и ставки в соответствии с п.2 ст. 362 НК.

Иногда в расчете используют коэффициент, предусмотренный п. 3 ст. 362 НК. Он учитывает неполный период владения автомобилем. Это бывает в случае, если владелец приобрел машину в течение года или продал её.

Уважаемый Аноним. В соответствии со ст.

361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

категория «A» — мотоциклы; категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов;

автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Таким образом, к сожалению, Ваш автомобиль грузовой.

Транспортный налог на автомобиль в 2018 году, как и ранее, уплачивается владельцем транспортного средства исходя из мощности этого транспортного средства в лошадиных силах, типа транспортного средства и ставки дорожного налога для данных мощности и типа ТС. Ставки дорожного налога устанавливаются правительством каждого региона РФ самостоятельно, например, в Москве, для улучшения экологической и дорожной обстановки, транспортный налог на автомобили до 70 л.с.

Транспортный налог c 2010 года планировалось увеличить, однако бурная реакция автомобильной общественности заставила парламентариев отменить свое решение.

Кроме того, в каждом регионе имеются свои льготы по транспортному налогу (есть и список федеральных льготников).

Больше всего споров обычно возникает вокруг транспортных средств, относящихся к категории «В», но имеющими тип ТС «фургон» для микроавтобусов или «грузовой бортовой» для пикапов.

Владельцы их считают, что категория «В» означает легковой автомобиль и очень удивляются приходящим на дом налоговым уведомлениям со ставками транспортного налога на грузовой транспорт, а ведь они в несколько раз выше легковых.

К сожалению для владельцев такого транспорта, налоговые органы в этом случае правы — назначение транспортного средства, а значит, и ставку дорожного налога на автомобиль, определяет именно тип ТС, а категория «В» в этом случае объясняется тем, что разрешенная максимальная масса автомобиля не превышает 3500 кг.

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
    • категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Однако тип автомобиля правильно определять не по водительскому удостоверению, а по паспорту транспортного средства (ПТС).

Большинство пикапов имеют ПТС, в котором прописан тип «грузовой, бортовой», а значит правомерно считать такое авто — грузовиком.

Марка и модель машины зашифрована в числовом и буквенном коде, который можно посмотреть во второй строке паспорта. Если второй цифрой в коде стоит 3, то это указывает на грузовой вид автомобиля или пикап.

Если налоговый орган относит пикап с определённой мощностью двигателя к грузовикам, значит транспортный налог на него будет считаться по другим ставкам, чем для легковых авто с такой же мощностью в лошадиных силах.

Иногда такие ставки могут быть больше, что справедливо, ведь грузовые машины наносят больший вред дорожному полотну, чем легковые.

Но в некоторых регионах, напротив, выгоднее иметь большегруз, чем легковушку, из-за пониженных ставок.

Налоги на пикапы в россии

Уважаемый Аноним. В соответствии со ст.

361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Для целей налогообложения ТС подразделяются на грузовые и легковые, что указывается в ПТС (грузовой пикап). При этом никакая категория не устанавливается. В Вашем случае отметка о категории «В» означает категорию водительского удостоверения. В соответствии со ст.

25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Российской Федерации устанавливаются следующие категории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): категория «A» — мотоциклы; категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

Источник: https://pro100vse.com/kakoy-nalog-na-pikapy-v-rossii/

Налог на грузовой бортовой автомобиль категория b

Налог на грузовой бортовой автомобиль категория b

Транспортный налог на грузовые автомобили рассчитывается несколько иначе, чем на легковые машины. При определенных условиях владелец транспортного средства и вовсе может быть освобожден от уплаты сбора или получить льготу.

Нужно ли платить за грузовой автомобиль?

Согласно ст. 358 НК РФ, автомобили (в том числе грузовые) подпадают под понятие объекта уплаты транспортного налога. Поэтому и платят такой сбор владельцы грузовых машин наравне со всеми. Однако в сравнении с транспортным налогом на легковые авто, здесь можно выделить ряд особенностей:

  1. повышающий коэффициент не применяется к грузовым машинам вне зависимости от их стоимости (налог на роскошь распространяется только на легковые авто);
  2. транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн может не уплачиваться или быть уменьшен при участии транспортного средства в системе Платон;
  3. в зависимости от мощности налоговая ставка на грузовые авто может быть разной, но она отлична от показателей для легковушек.

Говорить о налоге на грузовые автомобили до 3.5 тонн нет смысла, так как российская классификация подразумевает, что вес грузовиков начинается как раз от 3,5 тонн. А вот легковые авто класса D с таким весом к числу грузовых не относятся, поэтому и налог по ним платить придется как за легковушку.

Льготы по уплате налога

П. 2 ст. 358 НК РФ содержит перечень транспортных средств, освобождаемых от уплаты этого вида налога.

Прямо наименование грузовых автомобилей там не указано, однако в 5 подпункте говорится о специализированных машинах, задействованных в сельском хозяйстве.

Примечательно, что в этом секторе грузовой транспорт используется куда чаще легкового. Содержится здесь и перечень такого специализированного транспорта. В него входят:

  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • спецмашины для транспортировки птицы, оказания ветеринарной помощи, перевозки минеральных удобрений, совершения технического обслуживания.

Если грузовик относится к числу таких транспортных средств, то и платить налог по нему не придется. Дополнительно в регионах могут устанавливаться свои льготы для собственников крупного транспорта.

Транспортный налог и Платон

Владельцы грузовых авто являются основным источником поступлений денег в бюджет по налогам, непосредственно связанным с транспортом. К числу таких сборов относится не только транспортный налог, но и «плата за тонны» в системе Платон. Последний вид налога уплачивается не всеми владельцами грузовиков – он применим только к тем, у кого в собственности имеется машина весом больше 12 тонн.

Система Платон появилась не так давно. После ее внедрения были внесены изменения в налоговый кодекс. Так, ст. 361.1 НК РФ содержит сведения о возможности снижения транспортного налога или полного освобождения от него для машин, чья масса превышает 12 тонн. Речь идет о следующих льготах:

  1. можно не платить налог совсем, если «плата за тонны» оказалась выше или равной сумме транспортного сбора;
  2. размер взыскания может быть снижен, если уплаченные в системе Платон сборы оказались ниже транспортного налога.

При этом право на эти льготы у грузовиков возникает, только если масса их превышает 12 тонн (на грузовые автомобили до 12 тонн не действует), машина включена в систему Платон, а ее владелец уплачивает соответствующие средства в казну. Тогда расчет льготы производится по следующей формуле:

Транспортный налог к уплате = Сумма начисленного транспортного налога – Суммы, внесенные через систему Платон

Примечательно, что вносимые суммы должны относиться к тому же налоговому периоду и касаться исключительно того же транспортного средства.

Если значение получается отрицательным, вернуть деньги не получится – просто вся сумма транспортного налога будет списана. Для получения такой льготы необходимо предъявить в ФНС документы, свидетельствующие об оплате взносов в системе Платон.

Порядок расчета

Физические лица за грузовые машины по транспортному налогу расплачиваются до 1 декабря следующего года, идущего за отчетным. Суммы сами они не рассчитывают – размеры сбора указываются в налоговом уведомлении.

А вот юрлицам приходится считать транспортный налог самим, составляя еще и соответствующую декларацию. Причем и сроки уплаты для них могут разниться (законодательно во многих регионах устанавливаются и авансовые платежи).

Формула же расчета для всех плательщиков едина. В случае с грузовиками она будет выглядеть так:

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Период владения

Налоговая база исчисляется, исходя из мощности автомобиля. Этот параметр используют для расчета в лошадиных силах. Если в документах на машину они не указаны, то предварительно придется самостоятельно перевести кВт в л. с.

Размер налоговой ставки зависит также от мощности двигателя. Показатели устанавливаются в индивидуальном порядке в регионах при условии, что они не будут увеличены больше, чем в 10 раз, относительно базовых значений. В ст. 361 НК РФ приводятся общероссийские значения. Применять их можно, только если в регионах свои параметры не установлены. Определить налоговую ставку можно по таблице:

МощностьСтавка
До 100 л. с.2,5
100 – 150 л. с.4
150 – 200 л. с.5
200 – 250 л. с.6,5
Более 250 л. с.8,5

Период владения рассчитывать нужно, только если в отчетном году авто было куплено или продано (учитываются только месяцы владения). В противном случае он равен единице.

Пример. У Антипова имеется грузовик с мощностью 245 л. с. и разрешенной массой 13 тонн. За 2017 год он уплатил по Платону 1 500 рублей.

Каков будет платеж по транспортному налогу? Исходя из мощности и ставки, размер налога составит: 245 * 6,5 = 1 592, 50 рублей. Следовательно, уплатить он должен: 1 592,5 – 1 500 = 92,5 рубля.

Сумма округляется до целого по арифметическому признаку, то есть, заплатить нужно 93 рубля.

Учесть суммы Платона с других авто нельзя, даже если размер их превысил транспортный налог.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-gruzovye-avtomobili

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году

12 янв 2018

Оплата транспортного налога – «святая» обязанность каждого владельца транспортного средства, о чем свидетельствует налоговое законодательство Российской Федерации. Считается, что денежные средства, вырученные от подобных сборов, идут на улучшение дорожного полотна, восстановление разрушенных трасс и аналогичные нужды.

В зависимости от региона проживания автовладельца, устанавливается:

  • коэффициент к установленным ставкам;
  • порядок и время выплаты;
  • льготы;
  • размер транспортного налога на грузовой фургон.

Общероссийские базовые ставки для транспортного взыскания с большегрузов

Законодательство РФ в прошедшие годы претерпело множество корректировок в области налогообложения, а самое обсуждаемое и существенное, среди всех нововведений – оплата владельцем коэффициента за пройденный автомобилем путь.

Ключевая причина подобных взысканий заключается в том, что грузовой транспорт, передвигающийся по трассам наносит существенный вред – дорожное полотно гораздо быстрее приходит в негодность, а для его восстановления деньги берутся из казны.

Следует отдельно отметить, что данная сумма не считается в качестве дополнительного налога. Она лишь увеличивает ставку уже существующего — транспортного.

Налоги для грузовиков, массой менее 12 тонн

Законодательством предусмотрено, что владельцы грузовых транспортных средств, общая масса которых составляет меньше 12 тонн (например, газель), не облагаются дополнительными денежными взысканиями.

Они полностью освобождены от уплаты коэффициента за пройденный путь.
Подчеркнем, что не все владельцы транспортных средств должны уплачивать налог.

От этого обязательства освобождены компании, основная деятельность которых направлена на:

  1. Перевозку молочных продуктов.
  2. Транспортировку скота.
  3. Оказание ветеринарной помощи.
  4. Техника для работы в поле и иные сельскохозяйственные машины.

Источник: https://rusauto-pravo.com/nalog-na-gruzovoy-bortovoy-avtomobil-kategoriya-b/

Старым грузовикам готовят большие налоги – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Налог на грузовой бортовой автомобиль категория b

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан.

Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают.

«Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков.

Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что 

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался. 

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее.

В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации.

А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет. 

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт. 

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет. 

— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка. 

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств. 

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо. 

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок.

Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте.

Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой. 

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «…не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов: 

— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные, 

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/02/21/starym-gruzovikam-gotovyat-bolshie-nalogi-144000/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.