Налог на газ 52

Маленький грузовичок: об автомобиле ГАЗ-52 и его модификациях

Налог на газ 52

В 1964 году ГАЗ представил новый грузовик ГАЗ-52. Автомобиль имел такую же кабину, как представленный тремя годами ранее ГАЗ-53, поэтому внешне его отличить было сложно. Как это часто бывало, над выпуском новой модели работали много лет, от опытного экземпляра до начала производства прошло почти 10 лет.

В 1955 году ГАЗ освоил выпуск ГАЗ-51А, получивший новую грузовую платформу увеличенных габаритов, а уже в следующем году начались работы над новым грузовиком. В 1956 году был создан опытный грузовик ГАЗ-52П, являвшийся переходной моделью от ГАЗ-51П.

Да, это удивительно, но экспериментальную модель сделали седельным тягачом, а не шасси для бортового грузовика.

Позднее, однако, работы над седельным тягачом были отложены и ГАЗ 52-06 поступил в серийное производство только в 1977, а выпускался он по 1985 год.

ГАЗ-52П (фото https://www.autowp.ru)

ГАЗ-52П имел переходную кабину, а характерную узнаваемую кабину модель получила только с третьей опытной партии грузовиков в 1960 году.

Вторая партия носила индекс ГАЗ-52Ф и имела несколько другую кабину, а также экспериментальный форкамерный двигатель мощностью 80 л.с, который имел по три клапана на цилиндр и другие особенности. Во второй партии было выпущено около 300 грузовиков.

В новых кабинах было панорамное стекло, которое улучшало обзорность.

ГАЗ-52Ф (фото denisovets.ru)

ГАЗ-52 был призван сменить на конвейере ГАЗ-51, который выпускался с 1946 года и по сути являлся еще довоенной разработкой. Однако почти 10 лет в Горьком выпускали обе модели, лишь в 1975 году производство ГАЗ-51 было завершено. Только по окончании производства ГАЗ-51А был налажен серийный выпуск укороченной версии ГАЗ-52-04.

Автомобиль был своеобразной облегченной версией ГАЗ-53 и имел меньшую грузоподъемность – 2,5 тонны мог перевозить грузовик. Поскольку грузоподъемность у автомобиля была не высокая, он получил доработанный двигатель от ГАЗ-51. Шестицилиндровый мотор довоенной разработки развивал мощность 75 л.с., в то время как на ГАЗ-53 ставился 115-сильный восьмицилиндровый двигатель.

В 1964 был начат серийный выпуск модели, первые три года выпускалось только базовое шасси ГАЗ-52А для установки на него фургонов. Грузоподъемность составляла 3 тонны.

ГАЗ-52А (фото https://www.autowp.ru)

В 1966 году начали выпуск ГАЗ-52-03. Грузовик имел ту же базу, что и ГАЗ-52А, но грузоподъемность была на полтонны ниже. В этом же году было начато производство шасси ГАЗ-52-01, на базе которого строили автобусы и спецавтомобили. И если ГАЗ 52-03 выпускался только до 1973 года, то шасси для автобусов и спецтехники выпускалось до 1993 года.

В том же 1966 году был начат выпуск ГАЗ-53Н, предназначенного для нужд советской армии. Эти автомобили имели предпусковой подогреватель и дополнительное снаряжение в виде топора, пилы и другого специнвентаря.

В 1975 году, после завершения производства ГАЗ-51, произошли большие изменения на конвейере Горьковского автозавода:

– появились мощности для создания шасси под самосвалы. Шасси носило индекс 52-02, сами же самосвальные надстройки монтировались в Саранске и Фрунзе, а грузовики использовались в основном для нужд сельского хозяйства

САЗ-3503 на шасси ГАЗ 52-02 (фото https://www.autowp.ru)

– как уже отмечалось выше, было освоено производство базового бортового грузовика 52-04, который получил укороченную на 40 см базу. На базе этого шасси также делали грузовое такси 52-05.

Годом позже был налажен выпуск грузовика 52-07, который имел приспособленный для работы на пропане двигатель. На сжиженном газе в 1977 году были сделаны версии грузового такси (52-09) и длиннобазного шасси (52-08).

Автомобили на сжиженном газе имели максимальную скорость 70 км/ч, в то время как бензиновые версии были способны разгоняться до 90 км/ч. Однако экономическая эффективность газовых моторов сделала их эксплуатацию целесообразной.

https://www.youtube.com/watch?v=i-LB0wH85s0

Пару слов о грузовом такси 52-05: грузовик имел высокие неоткидные борты, вдоль которых были установлены скамейки. Автомобиль оснащался съемным тентом с окошками. Посадка и высадка осуществлялась с помощью лестницы, вместимость такого грузового такси составляла 12 пассажиров.

ГАЗ 52-05 (фото http://denisovets.ru)

Были конструктивные отличия и внутри модели, самым главным из них, пожалуй, была разная КПП у автомобилей с базой 3,7 м и с базой 3,4 м.

Длиннобазные грузовики имели КПП с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах, в то время как короткобазные грузовики не имели синхронизаторов ни на одной из передач.

Кроме того, укороченные шасси имели лонжероны с уменьшенным сечением.

Менялся автомобиль и в процессе производства: первые автомобили имели два масляных фильтра, позднее конструкция была изменена и стал устанавливаться один полнопоточный фильтр. Первые автомобили имели педальный привод включения стартера, позднее стал устанавливаться стартер, получающий питание от замка зажигания. Была изменена степень сжатия в двигателе.

При том, что мощность осталась неизменной, двигатель стал работать на А-76, в то время как прежде он работал на А-72. Поздние автомобили получили вакуумный усилитель тормозов. Только в 1973 году автомобили получили повторители указателей поворотов на крыльях – до этого считалось, что такое дублирование сигнализирующих огней не нужно.

Было множество и более мелких совершенствований.

ГАЗ-52 поставлялся на экспорт, были экспортные модификации обоих вариантов шасси, а также существовала экспортная версия для стран с тропическим климатом.

Было на базе модели и множество экспериментальных, например ГАЗ-52Я. Автомобиль имел такой же двигатель, как ГАЗ-52Ф, а также оснащался грузоподъемным задним бортом.

ГАЗ-52Я (фото https://www.autowp.ru)

Грузовик было запланировано начать производить в 1962 году, но позднее планы были изменены в пользу более простых в изготовлении автомобилей.

По своей массовости ГАЗ-52 не превзошел предшественника: если ГАЗ-51 был выпущен тиражом более 3,3 миллиона автомобилей, то ГАЗ-52 во всех модификациях едва перевалил за миллион.

В 1993 году 52-е поколение было снято с производства. Как и ранее, на ГАЗе сперва отладили производство грузовиков с новой кабиной, а уже потом окончательно завершили производство старой модели.

Не забудьте поставить лайк. Подписывайтесь на наш блог, впереди будет много интересного!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/footbold/malenkii-gruzovichok-ob-avtomobile-gaz52-i-ego-modifikaciiah-5d99d2c03642b600ad3ee541

Какие автомобили не облагаются налогом

Налог на газ 52

Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.

Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.

Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.

Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.

Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Военная техника. Весь транспорт, находящийся в пользовании государственных органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Это все подразделения Министерства обороны, Национальной гвардии, МЧС, Службы внешней разведки, ФСБ, ФСО, Военной прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной противопожарной службы, подразделения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемые на военное время специальные формирования.

Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.

Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.

Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.

Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.

Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.

Cтавка по региону — на сайте налоговой.

Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.

Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:

  • 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
  • 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
  • 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.

Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.

Поиск ставки налога на сайте налоговой. Необходимо выбрать вид налога, налоговый период и субъект, в котором зарегистрировано транспортное средство

Это возможно.

В личном кабинете налогоплательщика эта сумма будет указана как переплата по налогу. Ее можно зачесть в счет будущего платежа или вернуть на банковский счет.

Достаточно написать заявление о возврате и указать данные банковского счета.

Страница с переплатой по налогам в личном кабинете налогоплательщикаДля возврата переплаты по транспортному налогу нужно указать в личном кабинете реквизиты своего счета. Заполнять отдельные формы или подавать бумажное заявление не придется

  1. Выбрать автомобиль с меньшим количеством лошадиных сил. Чем их меньше, тем меньше налог.
  2. Если вы любитель дорогих авто — купите машину на год старше, чем те, для которых действует повышающий коэффициент.
  3. Проверьте льготы для автовладельцев в вашем регионе. Возможно, для вас уменьшена налоговая ставка или вы вовсе освобождаетесь от уплаты налога.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/transport-nalog/

Налог на авто на газу

Налог на газ 52

Автомобилями на газовом оборудовании пользуются многие граждане. Но, не все знают, что уплата обязательных платежей в государственный бюджет в такой ситуации отличается из-за топлива. Налог на авто на газу имеет специфические особенности, которые нужно знать каждому водителю.

Что это такое и куда платить?

Транспортный налог – это денежная сумма, которую водитель должен уплатить в государственный бюджет на основании использования автомобиля. Уплата происходит 1 раз в год. Налог на газовое оборудование не взимается. Оно используется при эксплуатации транспорта.

Владелец может зарегистрировать ГБО, а платеж все равно будет начислен в соответствии с количеством лошадиных сил (мощность по техническому паспорту, основному документу). В НК РФ, а именно статье 358 указано на равноправие между топливом для уплаты денежных сумм – газа, бензина, дизеля.

Каждый вид четко регулируется в нормах права. Федеральные нормы права устанавливают базовую ставку, а субъекты страны могут иметь иные цифры (скидки и льготы). На это влияет срок использования транспорта, его мощность.

Применяется следующая формула – сумма налога равна произведению налоговой базы, коэффициента, ставки, коэффициента владения.

Произвести расчет с налоговым органом можно несколькими способами (для этого нужно иметь на руках налоговую квитанцию):

  1. Через банкомат или оператора любого российского банка (обязательно следует проверять код бюджетной классификации). Клиенту вручают открепительную часть квитанции с подписью и печатью, что свидетельствует об отправке денег по назначению. В терминале же можно получить чек.
  2. Через официальный сайт ФНС России (личный кабинет или мобильное приложение). Следует пройти легкую и быструю регистрацию, после чего будет предоставлен доступ к услугам.
  3. Через портал Госуслуги. После простой регистрации личного кабинета пользователю будет доступен перечень услуг. Понятный интерфейс позволит быстро ориентироваться и выполнять необходимые действия.

Сумма для уплаты может отличаться: для физических лиц; индивидуальных предпринимателей; юридических лиц. Если квитанция долго не приходит можно сообщить об этом сотруднику ФНС по телефону, электронной почте или при личном визите в налоговый орган.

Для физических лиц и ИП

Транспортный налог на автомобиль на газу, в некоторых регионах страны может быть начислен с учетом 50% скидкой (% может быть и иной). Она действует в отношении физических лиц или ИП. Для ее получения нужно подготовить пакет документов. В него входит заявление (используется специальный бланк), техническая документация на авто и копии правоустанавливающих справок и выписок.

На основании статьи 52 НК РФ сумма может быть пересчитана и указана в специальном уведомлении. Весь пакет бумаг следует размещать посредством электронных порталов или лично приносить в уполномоченный орган по месту жительства. Для ИП также действует повышенный платеж при эксплуатации дорогого транспорта (стоимостью более 3 миллионов рублей).

Он разделен на 4 категории с коэффициентами в 1,1, 2 и 3.

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют нормы права, позволяющие не платить денежную сумму в размере 100%. К примеру, авто используется сотрудником инвалидом или в сельскохозяйственных целях (федеральная ставка). Региональная ставка может распространяться в иных случаях. Размер может составлять 50%, 25%.

Для юридических лиц

Для юридических лиц транспортный налог на газовое оборудование не взимается (должно быть зарегистрировано). Налоговая сумма начисляется на автомобиль. Данная категория налогоплательщиков имеет ряд нюансов.

Приказами ФНС РФ были разъяснены изменения в законодательстве в 2019 году. Предприятия имеют льготу на массивный транспорт. Как и ИП, они должны платить повышенный коэффициент на дорогостоящие машины. Все данные должны быть четко и ясно прописаны в декларации.

Также имеется перечень ситуаций, когда организация освобождается от транспортного налога:

  1. Наличие сотрудника (сотрудников), имеющих инвалидность любой группы (авто должно быть соответствующе оборудовано).
  2. Наличие транспорта, используемого в сельскохозяйственных целях.

Организации должны платить авансовые платежи в течение года. Здесь учитывается система налогообложения – ОСНО, УСН и другие. Нормами права установлены специальные сроки, в течение которых платеж должен поступить в соответствующий бюджет. В противном случае ФНС начисляет пени и применяет штрафные санкции.

Для такой категории налогоплательщиков обязательно нужно вести налоговый и бухгалтерский учет, так как все платежи проходят через бухгалтерию. Каждый из них имеет уникальный номер.

Правильность перевода денежных средств отслеживается по коду бюджетной классификации (штраф, пени, сумма налога, сумма аванса и переплаты).

ГБО

ГБО – это газобаллонное оборудование. Его устанавливают на авто (после проверки на соответствие у конкретного автомобиля). ГБО помогает экономить на топливе. Такое приспособление должно отвечать технике безопасности и иным нормам, правилам и регламентам. Во многих регионах страны установлены скидки на оплату транспортного налога.

Специалисты советуют руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации при исчислении обязательных платежей на авто (существуют электронные калькуляторы).

При возникновении сложностей в расчетах сотрудники территориального уполномоченного органа могут проконсультировать водителя.

Памятку и точную сумму налога также возможно узнать на официальном электронном портале https://www.nalog.ru/X/ (X – наименование субъекта РФ).

Источник: https://vlasworld.ru/vse-o-gbo/nalog-na-avto-na-gazu/

ГАЗ-52 в 2020 году: бюджетный работяга или музейный экспонат? — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Налог на газ 52

Гипотетические размышления вслух))Подумываю по покупке грузового транспорта “по хозяйству”.

Бюджета, само собой, нет)))В общем, нужно что-то, чтобы возить на свою стройку стройматериалы и все такое, дальше 100 км вряд ли буду ездить, но документы на авто нужно иметь (попадаются объявления в авито “без документов”).

Зарабатывать на этой машине я не собираюсь, так что налоги и обслуживание должны быть минимальными.Варианты пока вижу следующие:1. Газель2. ГАЗ-523. ГАЗ-53

4. ЗИЛ-130

С грузовиками я много дел не имел, хотя категорию C на всякий случай сделал)
В школьные годы ездил на УАЗиках, и немного на убитом ГАЗ-53 и довольно бодром ЗИЛ-130, с газелью дел не имел.

Не уверен, что прям завтра пойду покупать грузовик, даже не до конца уверен, что он мне нужен, но всё-таки…Просматривая всемирную паутину, почитал много информации и сделал небольшие выводы (возможно, и неправильные).

1. Газель.

Заявленная грузоподъемность — 1500 кг.

Первая модификация газели, самый бюджетный вариант.

+ Довольно компактный, по сравнению с остальными из списка+ Для управления большинством версий достаточно ВУ категории B+ Под знак “Проезд грузовым запрещён” так же вроде должен проезжать без вопросов+ Автомобиль ещё выпускается (хоть и обновлялся несколько раз), поэтому проблем с сервисом и запчастями быть не должно+ Колеса, опять же по сравнению с другими из списка, меньше по размеру, соответственно, и дешевле (а резина тоже не вечная)+ Двигатели кушают 92-й бензин (на чем ездят старые грузовики? Скорее всего на газе)+ Вероятно, комфорт в этом авто будет так же повыше, чем у грузовиков середины прошлого века)

+ На этом автомобиле, все-таки, можно и работать (если настанут тяжелые времена) и прокормиться

— Газель — рабочая лошадка современного малого бизнеса в России. В нормальном состоянии стоит она прилично.

При малом бюджете, вероятно, можно купить только металлолом— при минимальном бюджете двигатель будет что-то типа ЗМЗ-402, который по конструкции ушел не так далеко от двигателя ГАЗ-52))— если удастся купить машину с ЗМЗ-406/405, то это уже 16-клапанные инжекторные двигатели, вещь не такая простая — и ремонт посложнее, и запчасти подороже. К тому же, чем сложнее, тем ненадежнее (в общем случае)

— нет самосвала (а нужен ли он вообще?)

2. ГАЗ-52
Заявленная грузоподъемность — 2,5 — 3 тонны (зависит от модификации)

Собственно, сам виновник заметки.

+ По некоторым отзывам, надежен как топор (если не устраивать на нем гонки)+ Ремонтопригоден — можно чинить соплями и проволокой (не проверял, не знаю))+ Двигатель экономичнее, чем у младшего брата ГАЗ-53 и ЗИЛ-130+ Самый доступный по цене при покупке: большинство объявлений — до 100 000 рублей, есть даже за 50 000 р+ Это полноразмерный грузовик, если что можно и зомби давить))).

Ну, и рама, наверное, покрепче чем у газели будет+ Есть модификации с самосвалом (в объявлениях пока не встречал), с КУНГом и цистерной (последние можно снять и задействовать в хозяйстве, переоборудовав машину в бортовую, но это затраты и проблемы с документами)

+ Подходят некоторые узлы и детали с более “молодой” и крепкой модели — ГАЗ-53

— Не любит высоких скоростей (может застучать мотор).

Вроде проблема решается доработкой вкладышей и маслонасоса, но все равно машина не для быстрой езды и, соответственно, не для дальних расстояний— Для управления нужно ВУ категории C (для меня это не проблема)— Грузовик выпускался с 1964 по 1989, в продаже их мало, как обстоят дела с запчастями — непонятно

— Для подработки такой авто вряд ли годится — с мелкими грузами по городу ездить неудобно (габариты, проблемы с проездом в центре); возить щебень, песок и прочее в коммерческих партиях — машина “не потянет”, быстро придет в негодность (малая грузоподъемность); малая крейсерская скорость

ГАЗ-53
Грузоподъемность — 4 — 4,5 тонны

Младший брат ГАЗ-52 — более мощный, более грузоподъемный, более крепкий+ мощный двигатель V8 125 л.с. (против 75 л.с. у ГАЗ-52) — можно больше грузить и дальше возить+ бОльшая грузоподъемность+ можно расценивать как коммерческий транспорт, хоть и не такой выгодный, как газель.

Я видел много подобных авто, на которых доставляют песок, ГПС, лес…+ выпуск прекращен относительно недавно, много живых машин, много запчастей— двигатель мощнее, налоги и страховка так же будет больше— расход топлива тоже больше, чем у всех предыдущих

— официально поставленная на учет машина для личных целей (если на ней не работать) все же кажется дорогим удовольствием

ЗИЛ-130
Грузоподъемность — 4 — 5,5 тонн (мы спокойно возили 6-7 тонн)

ЗИЛ здесь привел скорее для красоты и полноты картины. С его родным двигателем и сегодняшними ценами на бензин, в его сторону даже смотреть страшно))
На них обычно ставят двигатели от МТЗ-80, вроде под это дело еще коробку и мост надо менять. Если переделывать самому — то это слишком серьезное мероприятие, а уже готовый покупать — он стоит космических денег.

Есть у кого-то какие-то соображения по данному вопросу? Возможно, кто-то владеет данной техникой — скиньте ссылки на БЖ. Беглый поиск в основном по ГАЗикам выводит на реставраторов и кастомщиков)

Источник: https://www.drive2.ru/l/557983185594482931/

https://ria.ru/20201102/ukraina-kredity-1582261885.html

“Дожить до конца года”: Украине предрекли финансовый крах

“Дожить до конца года”: Украине предрекли финансовый крах

Следующий год станет серьезным испытанием для многих государств. Украина — не исключение, страну ждет обвал ВВП и инфляция, прогнозирует Международный валютный… РИА Новости, 02.11.2020

2020-11-02T08:00

2020-11-02T08:00

2020-11-02T13:37

жкх

арсен аваков

нафтогаз украины

мвф

киев

украина

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/105824/79/1058247978_0:154:2935:1805_1400x0_80_0_0_e2e62c8fd47deaa05f285f2a8c053dc4.jpg

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости, Наталья Дембинская. Следующий год станет серьезным испытанием для многих государств. Украина — не исключение, страну ждет обвал ВВП и инфляция, прогнозирует Международный валютный фонд. Дефицит бюджета достиг рекордных значений — образовалась многомиллиардная дыра. А кредиты гасить нечем.

И платить за все это придется рядовым гражданам.

С ноября для них уже вырастут цены на газ — более чем на треть. Ничего хорошегоПо оценкам МВФ, экономика Украины в 2020-м сократится на 7,2 процента, а инфляция достигнет 5,2%. Безработица увеличится до 10,1% и лишь немного уменьшится в 2021-м.

Это следствие не только пандемии коронавируса, но и общей неэффективности национального финансового сектора, констатируют экономисты фонда.Состояние государственных финансов Украины действительно плачевное как никогда. В этом году дефицит госбюджета в четыре раза больше, чем в прошлом: к октябрю прореха в казне разрослась до 82 миллиардов гривен.

Еще одна извечная проблема — госдолг. Только в сентябре добавилось 162 миллиона долларов. Государственные и гарантированные государством финансовые обязательства — 2,4 триллиона гривен, или 82,9 миллиарда долларов. В июле, по данным Нацбанка Украины, доходило и до пиковых 122,8 миллиарда.

Облуживание госдолга, вдвое превышающего доходную часть бюджета, — одна из ключевых экономических проблем страны. В этом году по процентам необходимо выплатить почти 420 миллиардов гривен (15 миллиардов долларов) — это больше трети доходов казны. Расплачиваться с кредиторами нечем, и в ход пойдут средства, предназначенные для социальных пособий.

Государственный рэкетМежду тем сюрприз вновь преподнес “Нафтогаз”. Государственная компания повышает тарифы для населения сразу на 35 процентов. “Изменения обусловлены в первую очередь сезонным фактором и увеличением оптовой цены голубого топлива”, — говорится в официальном сообщении.

В октябре “Нафтогаз” уже поднял ценник для производителей тепловой энергии — на 24 процента, до 5374 гривен за тысячу кубометров без учета НДС и расходов на транспортировку через систему трубопроводов.

Глава Жилищного союза Украины Александр Скубченко так прокомментировал в фейсбуке очередное подорожание: “Это без стоимости доставки и распределения (абонентской платы, которая появилась в этом году при Зеленском и которую он еще зимой обещал отменить). Общий ценник: от семи до двадцати тысяч гривен за тысячу кубов в зависимости от региона.

Как вам рынок? Это притом что этот газ уже в хранилищах и его стоимость — менее трех тысяч гривен. То есть это государственный рэкет, а цена — это уже налог на жизнь”. До Майдана газ населению продавали по 680 гривен за тысячу кубов — почти в десять раз дешевле, чем сейчас. Этого удавалось достичь, смешивая украинское топливо с импортным.

После госпереворота 2014-го тарифы двинулись вверх. И это как раз то, чего требовал основной кредитор Украины — Международный валютный фонд. В 2016-м Киев обязался повысить стоимость газа до импортного паритета к 2020-му.В том, что ради денег МВФ, государство будет “душить” граждан, никто не сомневался.

И речь не только о тарифах, это еще и упрощенная процедура взыскания долгов за коммуналку, увеличение штрафов и ужесточение наказаний за просрочку платежей.Кредит на пять миллиардов долларов МВФ одобрил Украине в июле — сроком на 18 месяцев. Первый транш в 2,1 миллиарда поступил в июне.

Тогда же украинское правительство приняло специальный меморандум, прекратив действие постановления о ценообразовании на газ. Отныне все регулирует рынок. А значит, тариф для граждан увеличится и станет таким же, как для промышленности. Вдобавок власти согласились не снижать пенсионный возраст и отказались от дополнительных видов пенсий и льгот.

Огромный дефицитВ 2021-м ситуация с бюджетом ухудшится: дефицит, как ожидается, приблизится к 300 миллиардам гривен, это шесть процентов ВВП. Придется опять брать кредиты, погасить которые нереально. В итоге, утверждают украинские экономисты, страна окажется на краю финансовой пропасти. “И эта пропасть будет углубляться. Денег нет.

Мы должны понимать: нам не хватает денег, чтобы дожить до конца этого года”, — говорит украинский политолог Андрей Кучер.Он поясняет, что недостающие средства получат с помощью перераспределения. Дыру закроют опять же с помощью новых долгов. В итоге закредитованность Украины растянется на несколько поколений. Еще в марте, в разгар карантина, глава МВД Арсен Аваков предрек стране голод, если власти не справятся с последствиями пандемии. “Будем честны, большинство людей на Украине живут, не имея существенных финансовых накоплений. Пройдет месяц, и у людей не хватит денег, чтобы содержать семью, не хватит на еду и лекарства”, — сказал он. Как отмечают наблюдатели, кандидаты в мэры украинских городов изменили предвыборную риторику: совсем исчезла социальная повестка. Значит, скоро власти откажутся от ряда обязательств перед населением. Но пока стараются замалчивать проблему.

https://ria.ru/20201025/naftogaz-1581458652.html

киев

украина

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/105824/79/1058247978_163:0:2772:1957_1400x0_80_0_0_1e7e8b56b88ffd5ae2836c89c250b680.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

жкх, арсен аваков, нафтогаз украины, мвф, киев, украина, экономика

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости, Наталья Дембинская. Следующий год станет серьезным испытанием для многих государств.

Украина — не исключение, страну ждет обвал ВВП и инфляция, прогнозирует Международный валютный фонд. Дефицит бюджета достиг рекордных значений — образовалась многомиллиардная дыра. А кредиты гасить нечем.

И платить за все это придется рядовым гражданам. С ноября для них уже вырастут цены на газ — более чем на треть.

Ничего хорошего

По оценкам МВФ, экономика Украины в 2020-м сократится на 7,2 процента, а инфляция достигнет 5,2%. Безработица увеличится до 10,1% и лишь немного уменьшится в 2021-м. Это следствие не только пандемии коронавируса, но и общей неэффективности национального финансового сектора, констатируют экономисты фонда.

Состояние государственных финансов Украины действительно плачевное как никогда. В этом году дефицит госбюджета в четыре раза больше, чем в прошлом: к октябрю прореха в казне разрослась до 82 миллиардов гривен.

Еще одна извечная проблема — госдолг. Только в сентябре добавилось 162 миллиона долларов. Государственные и гарантированные государством финансовые обязательства — 2,4 триллиона гривен, или 82,9 миллиарда долларов. В июле, по данным Нацбанка Украины, доходило и до пиковых 122,8 миллиарда.

Облуживание госдолга, вдвое превышающего доходную часть бюджета, — одна из ключевых экономических проблем страны. В этом году по процентам необходимо выплатить почти 420 миллиардов гривен (15 миллиардов долларов) — это больше трети доходов казны.

Расплачиваться с кредиторами нечем, и в ход пойдут средства, предназначенные для социальных пособий.

Государственный рэкет

Между тем сюрприз вновь преподнес “Нафтогаз”. Государственная компания повышает тарифы для населения сразу на 35 процентов. “Изменения обусловлены в первую очередь сезонным фактором и увеличением оптовой цены голубого топлива”, — говорится в официальном сообщении.

В октябре “Нафтогаз” уже поднял ценник для производителей тепловой энергии — на 24 процента, до 5374 гривен за тысячу кубометров без учета НДС и расходов на транспортировку через систему трубопроводов.

Глава Жилищного союза Украины Александр Скубченко так прокомментировал в фейсбуке очередное подорожание: “Это без стоимости доставки и распределения (абонентской платы, которая появилась в этом году при Зеленском и которую он еще зимой обещал отменить).

Общий ценник: от семи до двадцати тысяч гривен за тысячу кубов в зависимости от региона. Как вам рынок? Это притом что этот газ уже в хранилищах и его стоимость — менее трех тысяч гривен. То есть это государственный рэкет, а цена — это уже налог на жизнь”.

До Майдана газ населению продавали по 680 гривен за тысячу кубов — почти в десять раз дешевле, чем сейчас. Этого удавалось достичь, смешивая украинское топливо с импортным. После госпереворота 2014-го тарифы двинулись вверх.

И это как раз то, чего требовал основной кредитор Украины — Международный валютный фонд. В 2016-м Киев обязался повысить стоимость газа до импортного паритета к 2020-му.

В том, что ради денег МВФ, государство будет “душить” граждан, никто не сомневался. И речь не только о тарифах, это еще и упрощенная процедура взыскания долгов за коммуналку, увеличение штрафов и ужесточение наказаний за просрочку платежей.

Кредит на пять миллиардов долларов МВФ одобрил Украине в июле — сроком на 18 месяцев. Первый транш в 2,1 миллиарда поступил в июне.

Тогда же украинское правительство приняло специальный меморандум, прекратив действие постановления о ценообразовании на газ. Отныне все регулирует рынок. А значит, тариф для граждан увеличится и станет таким же, как для промышленности. Вдобавок власти согласились не снижать пенсионный возраст и отказались от дополнительных видов пенсий и льгот.

Огромный дефицит

В 2021-м ситуация с бюджетом ухудшится: дефицит, как ожидается, приблизится к 300 миллиардам гривен, это шесть процентов ВВП. Придется опять брать кредиты, погасить которые нереально. В итоге, утверждают украинские экономисты, страна окажется на краю финансовой пропасти.

“И эта пропасть будет углубляться. Денег нет. Мы должны понимать: нам не хватает денег, чтобы дожить до конца этого года”, — говорит украинский политолог Андрей Кучер.

Он поясняет, что недостающие средства получат с помощью перераспределения. Дыру закроют опять же с помощью новых долгов. В итоге закредитованность Украины растянется на несколько поколений.

Еще в марте, в разгар карантина, глава МВД Арсен Аваков предрек стране голод, если власти не справятся с последствиями пандемии. “Будем честны, большинство людей на Украине живут, не имея существенных финансовых накоплений. Пройдет месяц, и у людей не хватит денег, чтобы содержать семью, не хватит на еду и лекарства”, — сказал он.

Как отмечают наблюдатели, кандидаты в мэры украинских городов изменили предвыборную риторику: совсем исчезла социальная повестка. Значит, скоро власти откажутся от ряда обязательств перед населением. Но пока стараются замалчивать проблему.

Источник: https://ria.ru/20201102/ukraina-kredity-1582261885.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.