Налог на фуры

Транспортный налог на грузовые автомобили

Налог на фуры

› Автоналог

Транспортный налог (ТН) на грузовые автомобили рассчитывается по тому же принципу, что и для других машин – с учетом мощности двигателя и налоговой ставки региона.

Однако некоторые особенности в оплате автоналога для владельцев грузовых ТС все же есть.

В этой статье мы расскажем, как вычислить автоналог вручную и с помощью калькулятора и кто больше не обязан платить транспортный налог на грузовые автомобили в 2019 году.

Калькулятор расчета транспортного налога на грузовые авто

ТН на грузовые автомобили рассчитывается по той же формуле, что и на легковые. Единственное отличие – здесь не учитывается повышающий коэффициент на роскошь. Формула для вычисления ТН для грузовых авто выглядит следующим образом:

ТН = (Мощность двигателя грузового авто в л.с.) х (Налоговая ставка для ТС в регионе) х (Количество полных месяцев владения авто/12)

Для вычисления стоимости автоналога для вашей машины, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на этой странице. Калькулятор расчета дорожного налога на грузовые машины в России использует актуальные налоговые ставки регионов, а также учитывает время владения автомобилем. Чтобы начать расчет:

Найдите в таблице свой регион;

Выберите в строке калькулятора “Тип ТС” – “Грузовой автомобиль;

Если Вы были собственником машины не полный год, заполните строки “Год и месяц установки/снятия авто с учета”;

Нажмите на кнопку “Рассчитать”.

Посмотреть в моем регионе

Выберите свой регион
77, 99, 97, 177, 199, 197, 777 Москва 78, 98, 178 Санкт-Петербург
01 Республика Адыгея 30 Астраханская область 57 Орловская область
02, 102 Республика Башкортостан 31 Белгородская область 58 Пензенская область
03 Республика Бурятия 32 Брянская область 59, 81, 159 Пермский край
04 Республика Алтай 33 Владимирская область 60 Псковская область
05 Республика Дагестан 34, 134 Волгоградская область 61, 161 Ростовская область
06 Республика Ингушетия 35 Вологодская область 62 Рязанская область
07 Кабардино-Балкария 36, 136 Воронежская область 63, 163 Самарская область
08 Республика Калмыкия 37 Ивановская область 64, 164 Саратовская область
09 Карачаево-Черкессия 38, 85, 138 Иркутская область 65 Сахалинская область
10 Республика Карелия 39, 91 Калининградская область 66, 96, 196 Свердловская область
11 Республика Коми 40 Калужская область 67 Смоленская область
12 Республика Марий Эл 41, 82 Камчатский край 68 Тамбовская область
13, 113 Республика Мордовия 42, 142 Кемеровская область 69 Тверская область
14 Республика Саха (Якутия) 43 Кировская область 70 Томская область
15 Республика Северная Осетия 44 Костромская область 71 Тульская область
16, 116 Республика Татарстан 45 Курганская область 72 Тюменская область
17 Республика Тыва 46 Курская область 73, 173 Ульяновская область
19 Республика Хакасия 47 Ленинградская область 74, 174 Челябинская область
21, 121 Чувашская Республика 48 Липецкая область 75, 80 Забайкальский край
22 Алтайский край 49 Магаданская область 76 Ярославская область
23, 93, 123 Краснодарский край 50, 90, 150, 190, 750 Московская область 79 Еврейская АО
24, 84, 88, 124 Красноярский край 51 Мурманская область 83 Ненецкий АО
25, 125 Приморский край 52, 152 Нижегородская область 86, 186 Ханты-Мансийский АО
26, 126 Ставропольский край 53 Новгородская область 87 Чукотский АО
27 Хабаровский край 54, 154 Новосибирская область 89 Ямало-Ненецкий АО
28 Амурская область 55 Омская область 95 Чеченская Республика
29 Архангельская область 56 Оренбургская область

Транспортный налог для грузовых ТС с массой более 12 тонн в 2019 году

3 июля 2017 года в Налоговый кодекс РФ была внесена статья 361.1, которая устанавливает льготы на оплату автоналога для владельцев грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн, состоящих в системе Платон.

Однако с 1 января 2019 года эта льгота перестала действовать.

Данная норма была предусмотрена статьей 361.1 НК РФ, пунктами 1 и 2 в соответствии с которой льгота действует до 31 декабря 2018 года включительно. Никаких законопроектов о продлении льготы рассмотрено не было, поэтому ее срок не был продлен.

Положения. пунктов 1 и 2 статьи 361.1. Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют до 31 декабря 2018 года включительно.

Источник: https://pdd-24.ru/avtonalog/transportnyj-nalog-na-gruzovye-avtomobili

Старые грузовики обложат новым налогом или вовсе запретят

Налог на фуры

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта.

Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс.

машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

В Минпромторге «Ъ» уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальным предложением — запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.

«Давайте скажем “нет” через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти», — сказал он (цитата по ТАСС).

По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин.

При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс.

штук, Евро-3 — 1 млн машин.

В КамАЗе «Ъ» сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса.

«Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс, — поясняют там, — а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании.

Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там.

В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе».

Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка.

Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.

Источник «Ъ» в одном из концернов поддерживает необходимость возобновления господдержки обновления парков.

«У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся», — добавляет он.

Ольга Никитина, Иван Буранов.

Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/76325-starye_gruzoviki_oblozhat_novym_nalogom_ili_vovse_zapretyat/

Дальнобойщики возмущены новым дорожным сбором — расплачиваться за него будут все россияне!

Налог на фуры

Законодательные акты, принимаемые властью, несут не только пользу, зачастую они создают еще и проблемы для тех, к кому относятся прямо или косвенно. Причем чаще всего это касается обычных людей и малого бизнеса.

Редакция IQ Review обратила внимание на новый закон о транспортном сборе с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам.

Мы разобрались, сколько будут брать за километр пути, какие убытки понесет транспортный бизнес, и на кого косвенно повлияет новая налоговая нагрузка.

Проект о взимании платы за проезд по федеральным трассам

Cбор с грузовых транспортных средств

Одним из последних наиболее громких событий, вызвавших широкий резонанс, является введение еще одного транспортного сбора.

Сейчас «под прицел» попали водители большегрузов – планируется взимать плату за их проезд по федеральным трассам. Речь идет о поправках в ст.

3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ, вносимых в федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», позволяющих взимать плату за реконструкцию дорожного полотна с пользователей дорог.

На какие автомобили распространят новый налог

В силу дорожный сбор вступает с 15 ноября 2015 года и распространяется на грузовой транспорт весом от 12 тонн, то есть речь идет о налоге на большегрузы. Для фур 1 километр проезда по федеральным трассам будет стоить 3,5 рубля.

Основание для введения закона – компенсация вреда, который наносится дорожному полотну при движении крупнотоннажных автомобилей.

Приводился даже конкретный пример: износ, который испытывает асфальтовое покрытие от 1 проезда большегрузного автомобиля (весом свыше 12 тонн), равносилен нагрузке, которую произведут 40 000 проездов легкового автомобиля.

Из дополнительных нюансов этого проекта: плату за проезд требуется вносить заранее, до поездки. Вдобавок предписывается еще и согласовывать маршрут – регулятором станет одно из отделений Ростеха – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Размер штрафа за неуплату грузового сбора 

Ситуация во многом схожа с введенным недавно сбором за капремонт (в том числе и новых домов), вызвавшим массу протестов по всей России: или плати сбор, или заставим платить штрафы.

Для тех, кто не желает уплачивать дорожный взнос, предусмотрена мера воздействия – штраф. Причем распространится он на всех – от водителя фуры до фирмы-владельца.

Водителю большегруза придется уплатить 5000 рублей, должностным лицам компании-транспортировщика – 40 000 (столько же – для ИП), а юридическому лицу – 450 000.

При повторной неуплате нового транспортного сбора, штраф увеличивается – до 50 000 для водителя и 1 000 000 – для транспортного предприятия.

Экономические последствия введения дорожного сбора

Наверняка многие люди, не связанные с логистикой, заметившие новость об этом проекте, не уделили ей внимание. А зря: на самом деле введение дорожного сбора с ноября 2015 года очень быстро, уже в начале 2016 года, отразится на значительной части предприятий и даже жизни обычных людей.

В первую очередь последствия введения сбора с грузовых машин  за проезд по федеральным дорогам ощутят те, кто часто и в больших объемах пользуется услугами компаний-перевозчиков или же имеют собственный автопарк крупнотоннажного автотранспорта. Стоимость услуг таких фирм возрастет: ведь вряд ли перевозчик захочет из своего кармана уплачивать сбор за каждый свой грузовик – платить придется заказчику (компании, которая использует фуру для доставки своей продукции).

Естественно, что и фирмы-перевозчики захотят компенсировать увеличившиеся расходы – это приведет к повышению цен на перевозимые продукты.

В первую очередь это коснется недорогих, но тяжелых товаров, перевозимых в больших количествах.

К примеру, продуктов питания: овощей и фруктов, мяса, молочной продукции, макаронных изделий, сахара, а также различных стройматериалов (вроде песка, щебня, дерева) и сырья.

По повышению цен даже звучали конкретные цифры: председатель ЦК межрегионального профсоюза дальнобойщиков В. Войтко предположил, что цены на транспортируемые товары подскочат примерно на 12-15%. Чуть меньший рост прогнозирует Н. Школкина (зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам): по предположению депутата рост цен будет в районе 10-12%.

Отреагировали и производители «молочки»: по предварительным подсчетам цена на 1 килограмм готовой продукции вырастет примерно на 3 рубля.

Реакция общества

Для дальнобойщиковКак и на что живут дальнобойщики?, которые наматывают десятки тысяч километров по огромной территории РФ, такое нововведение стало серьезным потрясением.

Несложно подсчитать, что, к примеру, для поездки из Москвы в Питер (чуть больше 700 километров) водителю фуры придется отдать около 2500 рублей. В год же суммы взноса будут исчисляться сотнями тысяч рублей – и это для одной (!) машины.

Несложно понять, почему проект вызвал такое негодование и возмущение со стороны тех, кого он коснулся, если учесть общее состояние экономики России.

За последний год положение транспортных компаний (как, впрочем, и предприятий других областей) серьезно ухудшилось – снизились количество и объем заказов.

Как следствие – упали обороты, а у тех, кто успел обзавестись обширным автопарком, значительная часть транспорта попросту простаивает.

Материал в тему: Как кризис отразился на малом и среднем бизнесе.

Реакция водителей-дальнобойщиков – протест, причем протест серьезный. В комитет Госдумы по транспорту готовится коллективное обращение, а в случае, если до 9 ноября не будет внесено изменений – 11 числа водители фур грозятся заблокировать федеральные трассы.

Уже сейчас и только в Московской области в акции протеста планируют принять участие более 200 фур.

Этого вполне достаточно, чтобы практически полностью парализовать нормальное движение: даже несколько десятков большегрузов, поставленных на наиболее важных точках (хотя бы въездах и выездах), приведут к появлению колоссальных пробок.

К акции против введения дорожного сбора присоединятся и дальнобойщики из других регионов: Омска, Новосибирска, Красноярска. Не исключено (а скорее наоборот – очень вероятно), что к коллегам присоединятся не менее возмущенные водители в других городах.

Мнение водителей фур

Благодаря Интернету, которым активно пользуются уже практически все – включая и дальнобойщиков – несложно представить реакцию обычных людей, которых затронет новый налог на фуры.

Александр, Москва:

«А чего еще можно было ожидать, какой реакции? Сейчас и так в экономике беда, плохо и бизнесу, который пользовался услугами транспортных компаний, и нам – тем, кто за рулем сидит. Из нашей фирмы за этот год и так около четверти шоферов ушли – предприятие автопарк сокращает, так как заказов мало стало. А тут еще введение этого сбора, причем сразу в таких размерах – злость берет.

Конечно, будем протестовать! Я надеюсь, что молчать не станут наши коллеги в других регионах – чем больше нас будет, тем вероятнее, что проект пересмотрят».

Дмитрий, Красноярск:

«Отличное» время выбрали для введения дополнительных сборов! Экономику шатает, качество жизни снизилось, цены на все подскочили, а теперь еще вдобавок сбор этот, для полного счастья. Не спорю, дороги сейчас лучше стали, ремонтируются чаще, но ведь не такие же суммы с ходу требовать!

У нас многие в день по 400 километров минимум наезжают, в месяц – более 10 000, посчитайте сами, на сколько каждая фура в год влетит. А ведь платить, в итоге, все равно не нам придется – мы цены поднимем на перевозку, а наши клиенты – на свою продукцию. И в результате этот сбор оплачивать будут обычные люди, покупая привычные товары в магазинах».

Источник: https://iqreview.ru/economy/truck-road-tax/

Кто должен платить транспортный налог

Налог на фуры

До 1 декабря 2020 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Екатерина Мирошкина

заплатила налоги

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2019 год

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

В Хабаровске ставка налога для Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той же мощности — 75 рублей

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

За дорогие автомобили транспортный налог приходится платить с повышающим коэффициентом:

транспортный налог = сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам × повышающий коэффициент.

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Им самим придется учитывать, какой коэффициент применять к каждому транспортному средству.

Средняя стоимость 3—5 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 3 лет

Средняя стоимость 5—10 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 5 лет

Средняя стоимость 10—15 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 10 лет

Средняя стоимость 15—∞ млн рублей

прошло с года выпуска

не более 20 лет

Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, налоговая и Минпромторг размещают на своих сайтах. Этот перечень обновляется каждый год не позднее 1 марта.

В 2020 году платить придется в соответствии с перечнем за 2019 год. Перечень за 2020 год появится не позднее 1 марта 2021 года.

Допустим, вы из Брянска и у вас JAGUAR F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure, с момента выпуска которого прошло менее двух лет. В перечне за 2019 год он присутствует среди автомобилей за 3—5 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент применяется и будет равен 1,1. Мощность двигателя этой машины — 249 лошадиных сил, поэтому ставка равна 130 Р. Считаем налог за 2019 год:

249 × 130 × 1,1 = 35 607 Р. Эту сумму вы увидите в уведомлении и должны заплатить до 1 декабря 2020 года.

Но если в регистрационных документах ваш автомобиль указан как «JAGUAR F-PACE» или даже как «Ягуар F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure» — повышающий коэффициент применяться не будет, поскольку данные ГИБДД не полностью совпадают с данными списка Минпромторга. В этом случае налог за 2019 год посчитают так:

249 × 130 = 32 370‬ Р.

По такой же формуле будут считать налог, если с года выпуска автомобиля прошло более 2 лет. Разница составит 3237‬ Р.

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу.

Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье.

В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

  1. Проверьте, положена ли вам льгота.
  2. Подайте заявление на льготу. Можно без подтверждающих документов.
  3. Посчитайте налог с учетом льготы с помощью калькулятора.
  4. Если сумма не сходится с указанной в уведомлении, напишите обращение в налоговую инспекцию через специальный сервис. Пусть разбираются и пересчитывают.

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше. Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Если налогового уведомления нигде нет, нужно взять его в налоговой инспекции. Но проще всего завести учетную запись на госуслугах, подтвердить ее через Тинькофф-банк и войти с ее помощью в личный кабинет на сайте nalog.ru.

Выписка из налогового уведомления по транспортному налогу

Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог. Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Причем за несколько лет. Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

По общим правилам транспортный налог платят до 1 декабря следующего года.

Если не заплатить налог вовремя, начнет начисляться пеня. В отличие от налога на имущество отсрочки по начислению пени нет. Поэтому уже с первого дня просрочки задолженность будет увеличиваться. Пеню считают по формуле:

Удобнее всего заплатить налог через интернет. Вот самые простые и быстрые способы:

  1. Через сервис Тинькофф-банка по индексу документа. Можно платить за себя, супруга и родителей. Вообще за кого угодно.
  2. В личном кабинете на сайте nalog.ru. С этого года есть оплата сразу картой или через банк. Клиенты Тинькофф-банка могут выбрать свой банк и оплачивать без комиссии. Указывать реквизиты не нужно: данные заполнятся автоматически.
  3. По индексу документа на госуслугах или в сервисе «Заплати налоги» на сайте ФНС.

Если уведомление пришло по почте, все равно можно ввести индекс документа с квитанции и заплатить в интернете. Банк сформирует подтверждение оплаты, его можно распечатать или сохранить.

Индекс документа указан на квитанциях, которые приходят вместе с уведомлением — по почте или в личный кабинет. У каждой квитанции — свой индекс

Со своей карты можно платить транспортный налог за любого человека. Главное — узнать индекс документа, больше ничего не нужно.

Суммы зачтутся тому человеку, который указан в квитанции, а не тому, с чьей карты уходят деньги.

При оплате в личном кабинете налогоплательщика можно выбрать банкЕсли выбрать оплату через Тинькофф-банк, потом нужно указать номер телефона для авторизации. На этом этапе сформируется счет на оплату.

Заполнять реквизиты квитанции не придетсяСчет появился в личном кабинете на сайте Тинькофф-банка. Можно заплатить в один кликВ мобильном приложении банка счет тоже появился. Оплата без комиссии

В личном кабинете на сайте nalog.

ru оплата отразится не сразу, это нормально. Налоговая сама говорит, что зачтет суммы в течение 10 дней.

После оплаты сохраняйте квитанции. Банк переведет деньги по назначению, но у налоговой бывает всякое.

Если после оплаты в личном кабинете все равно отражается задолженность, это не значит, что она есть. Я уже заплатила транспортный налог, но начисления пока не погашены
Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

  1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
  2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
  3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
  4. Информацию о долге могут направить работодателю.
  5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислилиНа портале госуслуг задолженность тоже не отражается. Потому что до 3 декабря начисленный налог — это еще не долгХотя на самом деле транспортный налог начислен и его нужно платить. Это видно только в личном кабинете

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.