Налог на фуру

Транспортный налог на грузовые машины – как правильно рассчитать

Налог на фуру

Каждый автособственник обязан выплачивать налог за владение своим ТС. Он рассчитывается исходя из самых разных факторов: вид ТС, регион, ставки, льготы и т.д.

На грузовой автомобиль транспортный налог должен вноситься также, как и на прочие автотранспортные средства. Его размеры напрямую зависят от категории большегруза, его мощности и наличия льгот у самого водителя.

Какие есть категории грузовиков

По ст.361 Налогового кодекса тип ТС влияет на размеры базовых ставок по дорожной пошлине на 1 лошадиную силу. Поэтому очень важно разбираться в категориях транспорта. Точную категорию определяют при прохождении процедуры регистрации ТС в Госавтоинспекции. Ее определение зависит от классификации, установленной ГИБДД, и технических характеристик вашей машины.

Тип категории заносится в водительское удостоверение и тех.паспорт. Туда же вносится информация о виде транспорта в зависимости от его конструкции и назначения — грузовик, маршрутное ТС или легковое.

Грузовые ТС классифицируются, как категория С, то есть транспорт чей общий вес составляет 3500 кг и более. К ним могут относить и категорию D, то есть пассажирские ТС с количеством сидений от 8.

Иногда в тех.паспорте прописывается категория В, но при этом указывается, что это большегруз. Такое тоже бывает и зависит от технических составляющих отдельного ТС. Учтите, в что в данном конкретном случае транспортный налог будет взиматься, как за грузовик, но не легковое ТС.

К грузовому транспорту относят ТС общим весом от 3,5 тонн.

Независимо от категории, если в Госавтоинспекции определи вашу машину, как большегруз, налог будет рассчитываться исходя из решения данного гос. органа.

Вся техника с большим весом, которая участвует в погрузке/разгрузке или перевозке грузов разного типа, классифицируется, как грузовая. Сюда относят и самосвалы, и платформы, и фургоны.

Есть ряд транспорта, на который не начисляется налог. К ней относится, в основном, те ТС, которые участвуют в с/х работах или для спец. заданий:

  • ТС, перевозящие молоко или птицу;
  • техника, занятая в перевозках животных;
  • самоходные агрегаты (трактора и т.д.);
  • иной транспорт, который эксплуатируется для обслуживания или хоз.работ.

Эти типы техники записываются на организации, занимающиеся производством с/х продукции. Все остальные ТС считаются объектами налогообложения. Налог обязан выплачивать собственник, на которого была произведена регистрация данного транспорта. Это могут быть, как физические лица, так и юридические.

Тарификация по мощности

Размер транспортного налога или налога на грузовики, как его еще называют, рассчитывается при учете мощности ТС. Это важный фактор, который влияет на то, по какой ставке вам будут высчитывать налог.

Расчет осуществляется в рублях и считаются лошадиные силы. Так, на агрегат с мощностью до 100 л.с. стоимость 1 л.с. — 2,5 руб. От 100 до 150 — 4 руб. за 1 л.с. От 150 до 200 — 5. От 200 до 250 — 6,5, а более 250 — 8,5.

Налоговый налог на грузовые ТС рассчитывается в зависимости от мощности машины.

Размер базовой ставки во многом будет зависеть и от региона, в котором зарегистрировано ТС, но она не может отличаться от региональной больше, чем в 10 раз.

К примеру, в Санкт-Петербурге пошлина составляет 2500 руб. за транспорт общей мощностью в 100 л.с., а в Чеченской республике эта же цифра — только 200 руб.

С 2014 года была введена система “Платон”, призванная взимать плату с большегрузов весом от 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Эта программа должна помочь в финансировании ремонта автотрасс в России.

В 2016 году обсуждалась возможность отмены налога на такой транспорт. Ведь компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками, или отдельным водителям приходится оплачивать не только сборы за “Платон”, но и налоги. Это становится непосильной ношей для некоторых, что является причиной ухода с рынка грузоперевозок небольших фирм и ИП.

На данный момент налоги еще не отменены на такие ТС, а их процентная ставка только растет. При этом, пошлины растут не сколько за счет увеличения базовых ставок, а по причине введения дополнительных факторов по налогообложению таких, как возраст ТС.

Как рассчитывается налог

Формула для расчета проста и удобна. Главное точно знать налоговые ставки на транспорт, которые установлены в вашем регионе. Нужно умножить размер этой самой ставки на объем двигателя и количество месяцев, в течение которых вы владеете данным ТС по документам. Так вы получите размер налога на грузовой транспорт.

Сумму налога можно рассчитать и через специальные калькуляторы, которые есть во множественном количестве в Интернете.

Транспортный налог обязан выплачивать каждый автовладелец после получения уведомления от Налоговой.

Налоговая инспекция обычно сама уведомляет граждан о необходимости внесения платежа по налогу на грузовые машины и прочий транспорт. Такие уведомления приходят в виде заказных писем по адресу прописки гражданина.

Если по каким-либо причинам вы его не получали в указанный срок, то нужно самому обратиться в ваше региональное отделение для выяснения причин. Ведь то, что вам не пришла данная бумага, не освободит вас от выплаты налога.

Есть ли льготы

Налоги за фуру и прочие большегрузы не нужно платить определенным категориям граждан. К ним относятся ветераны войны, герои Советского Союза, участники боевых действий.

Граждане, уже вышедшие на пенсию и у которых имеется соответствующий документ это подтверждающий, а также пострадавшие в результате Чернобыльской аварии имеют право уплачивать только половину установленного налога.

Только определенные категории граждан могут рассчитывать на льготы на транспортный налог.

Введением и расчетом льготных ставок занимаются региональные власти, поэтому лучше уточнять информацию по льготам в вашем местном отделении Налоговой. К примеру, те льготы, которые устанавливаются для пенсионеров, зависят от следующих факторов:

  • региональные власти сами определяют те виды транспорта, на которые распространяются такие скидки;
  • пенсионер имеет право получить льготу только на одно ТС;
  • на очень дорогие ТС они не предоставляются.

Если вы знаете, что точно имеете право на льготу, то вам нужно обратиться с заявлением в соответствующую гос.структуру с пакетом документов, среди которых обязательно должна быть бумага, подтверждающая наличие у вас данной льготы.

При этом, следует учитывать, что на льготы вправе рассчитывать только сам собственник транспортного средства, а лицо, на которое была оформлена доверенность, не имеет на это права.

Есть ли штрафы за неуплату транспортного налога

Если гражданин по каким-либо причинам не уплачивает положенный налог, то за каждый просроченный день ему будут начисляться пени в размере от 7 до 15 %. В случае его упорства, дело переходит в суд, и автовладелец может столкнуться с такими неприятными для себя последствиями, как запрет на выезд за пределы РФ и т.д.

Заключение

К грузовым транспортным средствам относят фуры, фургоны и прочие большегрузы общим весом более 3,5 тонн. Категория прав, которую при этом получает водитель, — это С.

За такие типы техники собственник обязан выплачивать налог. Он рассчитывается исходя из региональной ставки, мощности двигателя и времени владения данным ТС.

Каждый гражданин, владеющий ТС, обязан выплачивать его после получения соответствующего уведомления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 
Это быстро и бесплатно!

От уплаты этого налога освобождены только определенные категории граждан. Пенсионеры или участники Чернобыльской аварии тоже могут рассчитывать на льготы по уплате, но все остальные граждане — нет. В случае отказа от выплат, гражданина обяжут оплатить не только сам налог, но и пени за каждый день просрочки.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/nalogi/nalog-na-gruzovye-mashiny.html

Транспортный налог на грузовые автомобили

Налог на фуру

Транспортный налог на грузовые автомобили рассчитывается несколько иначе, чем на легковые машины. При определенных условиях владелец транспортного средства и вовсе может быть освобожден от уплаты сбора или получить льготу.

Нужно ли платить за грузовой автомобиль?

Согласно ст. 358 НК РФ, автомобили (в том числе грузовые) подпадают под понятие объекта уплаты транспортного налога. Поэтому и платят такой сбор владельцы грузовых машин наравне со всеми. Однако в сравнении с транспортным налогом на легковые авто, здесь можно выделить ряд особенностей:

  1. повышающий коэффициент не применяется к грузовым машинам вне зависимости от их стоимости (налог на роскошь распространяется только на легковые авто);
  2. транспортный налог на грузовые автомобили свыше 12 тонн может не уплачиваться или быть уменьшен при участии транспортного средства в системе Платон;
  3. в зависимости от мощности налоговая ставка на грузовые авто может быть разной, но она отлична от показателей для легковушек.

Говорить о налоге на грузовые автомобили до 3.5 тонн нет смысла, так как российская классификация подразумевает, что вес грузовиков начинается как раз от 3,5 тонн. А вот легковые авто класса D с таким весом к числу грузовых не относятся, поэтому и налог по ним платить придется как за легковушку.

Льготы по уплате налога

П. 2 ст. 358 НК РФ содержит перечень транспортных средств, освобождаемых от уплаты этого вида налога.

Прямо наименование грузовых автомобилей там не указано, однако в 5 подпункте говорится о специализированных машинах, задействованных в сельском хозяйстве.

Примечательно, что в этом секторе грузовой транспорт используется куда чаще легкового. Содержится здесь и перечень такого специализированного транспорта. В него входят:

  • молоковозы;
  • скотовозы;
  • спецмашины для транспортировки птицы, оказания ветеринарной помощи, перевозки минеральных удобрений, совершения технического обслуживания.

Если грузовик относится к числу таких транспортных средств, то и платить налог по нему не придется. Дополнительно в регионах могут устанавливаться свои льготы для собственников крупного транспорта.

Транспортный налог и Платон

Владельцы грузовых авто являются основным источником поступлений денег в бюджет по налогам, непосредственно связанным с транспортом. К числу таких сборов относится не только транспортный налог, но и «плата за тонны» в системе Платон. Последний вид налога уплачивается не всеми владельцами грузовиков – он применим только к тем, у кого в собственности имеется машина весом больше 12 тонн.

Система Платон появилась не так давно. После ее внедрения были внесены изменения в налоговый кодекс. Так, ст. 361.1 НК РФ содержит сведения о возможности снижения транспортного налога или полного освобождения от него для машин, чья масса превышает 12 тонн. Речь идет о следующих льготах:

  1. можно не платить налог совсем, если «плата за тонны» оказалась выше или равной сумме транспортного сбора;
  2. размер взыскания может быть снижен, если уплаченные в системе Платон сборы оказались ниже транспортного налога.

При этом право на эти льготы у грузовиков возникает, только если масса их превышает 12 тонн (на грузовые автомобили до 12 тонн не действует), машина включена в систему Платон, а ее владелец уплачивает соответствующие средства в казну. Тогда расчет льготы производится по следующей формуле:

Транспортный налог к уплате = Сумма начисленного транспортного налога – Суммы, внесенные через систему Платон

Примечательно, что вносимые суммы должны относиться к тому же налоговому периоду и касаться исключительно того же транспортного средства.

Если значение получается отрицательным, вернуть деньги не получится – просто вся сумма транспортного налога будет списана. Для получения такой льготы необходимо предъявить в ФНС документы, свидетельствующие об оплате взносов в системе Платон.

Порядок расчета

Физические лица за грузовые машины по транспортному налогу расплачиваются до 1 декабря следующего года, идущего за отчетным. Суммы сами они не рассчитывают – размеры сбора указываются в налоговом уведомлении.

А вот юрлицам приходится считать транспортный налог самим, составляя еще и соответствующую декларацию. Причем и сроки уплаты для них могут разниться (законодательно во многих регионах устанавливаются и авансовые платежи).

Формула же расчета для всех плательщиков едина. В случае с грузовиками она будет выглядеть так:

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Период владения

Налоговая база исчисляется, исходя из мощности автомобиля. Этот параметр используют для расчета в лошадиных силах. Если в документах на машину они не указаны, то предварительно придется самостоятельно перевести кВт в л. с.

Размер налоговой ставки зависит также от мощности двигателя. Показатели устанавливаются в индивидуальном порядке в регионах при условии, что они не будут увеличены больше, чем в 10 раз, относительно базовых значений. В ст. 361 НК РФ приводятся общероссийские значения. Применять их можно, только если в регионах свои параметры не установлены. Определить налоговую ставку можно по таблице:

МощностьСтавка
До 100 л. с.2,5
100 – 150 л. с.4
150 – 200 л. с.5
200 – 250 л. с.6,5
Более 250 л. с.8,5

Период владения рассчитывать нужно, только если в отчетном году авто было куплено или продано (учитываются только месяцы владения). В противном случае он равен единице.

Пример. У Антипова имеется грузовик с мощностью 245 л. с. и разрешенной массой 13 тонн. За 2017 год он уплатил по Платону 1 500 рублей.

Каков будет платеж по транспортному налогу? Исходя из мощности и ставки, размер налога составит: 245 * 6,5 = 1 592, 50 рублей. Следовательно, уплатить он должен: 1 592,5 – 1 500 = 92,5 рубля.

Сумма округляется до целого по арифметическому признаку, то есть, заплатить нужно 93 рубля.

Учесть суммы Платона с других авто нельзя, даже если размер их превысил транспортный налог.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-gruzovye-avtomobili

Налог на фуры: Дальнобойщики начали вносить плату за ущерб федеральным трассам

Налог на фуру

По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

С 15 ноября в России начал действовать «налог на фуры» – дальнобойщиков на транспортных средствах свыше 12 тонн обязали платить за проезд по федеральным трассам. Перевозчики встретили эту новость массовыми акциями протеста.

В Ростовской и Новосибирской областях водители большегрузов целенаправленно создавали пробки длиною в несколько десятков километров. В ряде регионов потребовалось вмешательство полиции и ОМОНа.

 Прогнозы перевозчиков неутешительные: рост цен, банкротство мелких игроков и хаос в связи с внедрением новой системы.

Как это должно работать?

Протяженность федеральных трасс в России составляет свыше 50,8 тысячи километров, из них в ведении дорожного агентства – 48, 1 тысячи километров. Остальные дороги курирует концессионер ГК “Автодор”.

Система будет работать по следующему принципу: транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы «Платон» и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом.

После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.

за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).

Планируется, что на фуры установят около 2 млн датчиков, а для контроля на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер.

Основание для введения платы у чиновников следующее: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли и при этом разрушают дорожное полотно. Минимизировать этот вред и призвана оплата за проезд — деньги, по идее, пойдут в дорожные фонды, то есть на ремонт тех самых подпорченных грузовиками трасс. 

 

Однако к системе «Платон» подключились лишь единицы – перевозчики жалуются, что их даже пока нет в наличии.

Представитель бизнес-омбудсмена Бориса Титова сообщил РБК, что выдача устройств началась только 9 ноября в центральных офисах «Платона», и пока их получили только крупные участники рынка, владеющие свыше 300 автомобилей. А на стороне такие устройства заказать нельзя «в связи с отсутствием утвержденных требований к ним».

Кстати, систему «Платон» уже попытались взломать хакеры. Впрочем, эти попытки в компании назвали обреченными на провал – вся информация хранится в современных базах данных, а программное обеспечение сделано на открытых кодах. Все исходные коды — у государства.

Установка бортового устройства — только один из двух способов подключиться к «Платону». Альтернатива — маршрутная карта, которую владелец транспортного средства может оформить в личном кабинете на сайте, через терминал самообслуживания и в офисах оператора системы, рассказывает Замков из РТИТС. Но и тут, оказывается, не все гладко.

 «Оформить маршрутную карту нельзя — все поля в специальном разделе на портале неактивны и перевозчики не могут воспользоваться системой даже в режиме тестирования», — утверждает представитель омбудсмена Титова.

«Нам уже неделю обещают, что возможность оформить маршрутную квитанцию появится со дня на день, но эта функция все еще недоступна», — возмущалась в пятницу, 13 ноября, Галявина из «ИТЭКО-Евразия».

Выживет сильнейший

По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.

«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.

В месяц грузовик  проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. Перевозчики предупреждают, если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь, небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены.

По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб. убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.

Кроме того, у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Так что перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

 Марина Староверкина

Источник: http://www.rosinform.ru/zakon/412478-nalog-na-fury-dalnoboyschiki-nachali-vnosit-platu-za-uscherb-federalnym-trassam/

Транспортный налог — 2020: как и сколько платить автомобилистам :

Налог на фуру

В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили.

Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ.

Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

Как считается налог и сколько нужно платить

Основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля.

К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб.

за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу.

Высокий налог на такие транспортные средства действует в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл, жители которых вынуждены отдавать по 25 руб.

за каждую лошадиную силу.

Минимальная ставка для автомобилей с агрегатами мощностью от 100 до 150 сил в размере 7 руб. действует в Ингушетии, Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе.

Кроме того, в Ингушетии меньше всего нужно платить и за машины с моторами с отдачей от 150 до 200 сил — 10 рублей. Максимальная ставка — 35 руб. за 1 л. с.

— в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской и Курской областях, Татарстане и республике Марий Эл.

 РБК

Как изменился налог на роскошь

Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент.

В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.

): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь».

Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей.

В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

Как проще всего рассчитать и заплатить

Физическим лицам нет необходимости самим высчитывать размер транспортного налога — за них это делает ФНС, у которой есть все необходимые данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. При желании при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы можно самостоятельно узнать, сколько придется ежегодно платить за ту или иную машину.

 Andrey Arkusha / Global Look Press

Согласно общегосударственным правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

Наиболее удобный способ уплаты транспортного налога — через интернет, например по индексу документа на сайте Федеральной налоговой службы или в личном кабинете портала госуслуг.

Кого освободили от транспортного налога

В Москве до конца 2024 г. от уплаты транспортного налога полностью освободили владельцев электрокаров — соответствующий законопроект был принят Мосгордумой в трех чтениях. Инициатива принадлежит мэру столицы Сергею Собянину, который считает, что нововведение позволит увеличить количество экологически чистого транспорта в городе.

А на федеральном уровне в 2019 г. был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата.

Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно либо снимать машину с учета.

Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e2152979a7947248028cd50

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.