Налог на электромобили в россии

Транспортный налог — 2020: скидки, льготы и другие способы сэкономить :

Налог на электромобили в россии

Законодательное собрание Камчатского края приняло ряд послаблений для автомобилистов в региональный налоговый кодекс. Многие автовладельцы получили налоговые преференции, а некоторые теперь вообще не будут платить пошлину. Вспоминаем, кому еще в России положены налоговые льготы, и в каких регионах они действуют.

Старые автомобили

Одним из послаблений для жителей Камчатки стало снижение налога на частный транспорт старше 10 лет, который составляет 80% парка региона.

В среднем налог для таких машин снижен на 30%, а самую большую льготу получат владельцы немолодых внедорожников мощностью 200 и более лошадиных сил — автомобилей, без которых по Камчатке почти невозможно передвигаться.

Если раньше сумма налога на такие машины превышала 50 тыс. руб. в год, то теперь придется платить на треть меньше.

В нескольких регионах такие послабления действовали и раньше. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л.с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет: новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рублей. В Саратове к машине такой же мощности применят ставку 32 руб., либо 30 руб., если ей больше трех лет.

А в Приморье не слишком накладно владеть автомобилем мощностью 250 л.с., которому исполнилось 10 лет, так как его считают по ставке 45 руб. за лошадиную силу.

Электромобили и газомоторный транспорт

Еще одной льготой для жителей Камчатского края стала отмена транспортного налога на электромобили, причем ранее в регионе такие машины уже облагались 50-процентным налогом. Пошлины на любые электрокары также отменены в Москве и области.

Не платят владельцы электрокаров в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях, но уже при условии, что их мощность менее 150 или 200 лошадиных сил.

 Jan Woitas / ZB / Global Look Press

Преференции в некоторых регионах имеют владельцы газовой техники. В Ростовской области освободили от налога владельцев техники на природном газе, в Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

Маломощные автомобили

Стандартная налоговая градация предусматривает пять уровней ставок: на машины мощностью до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., от 150 до 200 л.с., от 200 до 250 л.с. и более 250 сил.

Но регионы вправе вводить более детальную сетку мощностей, что в ряде случаев позволяет экономить на налогах, вплоть до отмены платежа.

Нулевая ставка сейчас действует только в Оренбургской области на единственный автомобиль мощностью менее 100 лошадиных сил.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

В Москве действуют восемь ставок с разбивкой по каждым 25 л.с. (например, налог на 120-сильный автомобиль будет на треть меньше, чем на 130-сильный).

Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие, причем более лояльные условия чаще предоставляют владельцам автомобилей малой мощности, например, 70 или 80 лошадиных сил.

Встречается и экзотика: в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л.с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л.с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Автомобили в небогатых регионах

Местные власти самостоятельно устанавливают базовые ставки налога, и в регионах с небольшими доходами сумма транспортного налога может быть меньше, чем в богатых, в несколько раз. Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу.

Маломощный автомобиль дешево обходится в Крыму и Севастополе, а также в Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л.с. составляет 5 — 7 рублей. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 рубля.

 Mos.ru

Невысокие ставки на машины до 100 и 150 л.с. применяются в Магаданской области и Забайкальском крае, где ставки составляют соответственно 7 и 10 рублей. Самые низкие ставки для мощных автомобилей (более 250 л.с.) действуют в Ингушетии (40 руб.), Магадане (45 руб) и Забайкалье (65 руб.) за силу.

Машины льготных категорий граждан

Федеральное законодательство освобождает от уплаты налога автомобили инвалидов, оборудованные специальной системой управления или полученные через органы соцзащиты.

Большинство регионов предоставляет аналогичную льготу на один личный автомобиль инвалида I и II групп, а иногда и III группы. Мощность такого автомобиля в разных регионах ограничивается 100, 150 или 200 л.с.

, а размер льготы варьируется от скидки до полной отмены налога. Те же льготы имеют родители либо опекуны детей-инвалидов.

Транспортный налог не платят ветераны и инвалиды боевых действий, герои войны, бывшие узники концлагерей, а также пострадавшие от техногенных аварий и катастроф.

Налог не платят родители в многодетной семье, а в некоторых регионах от него освобождаются матери-одиночки. В той же Камчатке льготы для многодетных семей теперь выдаются вне зависимости от мощности автомобиля, как это было ранее.

Прежде многодетные платили налог на машину мощностью более 250 л.с., сейчас налогом не облагается одна машина любой мощности.

Автомобили пенсионеров

В регионах на льготы могут рассчитывать пенсионеры, причем в некоторых случаях налог с них не берут вовсе. Так, в Санкт-Петербурге пенсионеры не платят налог за одну машину отечественного производства мощностью до 150 л.с., в Ленобласти — платят 80% ставки на машины до 100 сил.

В большей части других регионов пенсионеры также не платят налог на одну машину мощностью до 100 или 150 л.с., либо платят только часть: от 25% во Владимирской области до 50% в Дагестане. А в Ингушетии льготы дают на машины мощностью меньше 90 л.с., но только до 1994 года выпуска.

 Shutterstock

В Иркутске действует 20-процентная скидка на налог за машины до 150 л.с., а в Карачаево-Черкессии — до 250 л.с. В Тамбовской области действуют отдельные более низкие ставки налога для пенсионеров в зависимости от мощности двигателя. А вот в Москве и Подмосковье никаких льгот для пенсионеров нет.

Автомобили в розыске

В прошлом году был принят закон, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей — вплоть до их нахождения и возврата.

Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, а сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно. Либо автомобиль приходилось снимать с учета, а после его возвращения заниматься другой бумажной волокитой.

Сейчас налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Автомобили в гаражах

От налога могут полностью освободить автовладельцев, которые редко садятся за руль, но этот закон пока находится в стадии рассмотрения.

В Госдуму недавно внесли законопроект, согласно которому налог не взимается, если автомобиль не используется более полугода подряд — например, при сезонной консервации или затянувшемся ремонте.

Предполагается, что желающие сэкономить должны будут приостанавливать регистрацию автомобиля в ГИБДД и сдавать на временное хранение регистрационные знаки. А тот, кто все-таки решит выехать без номеров, получит штраф за эксплуатацию незарегистрированного транспортного средства.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f22855b9a7947356c324c72

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Налог на электромобили в россии

С 4 мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России.

Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических.

На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары.

К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными.

Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Неофициальная версия настаивает на том, что на отмене пошлин настояла Белоруссия, а в меньшей степени другие страны ЕАЭС. Армения, быть может Казахстан, Киргизия. «В Армении нет от пошлин никакого проку», – говорит представитель местного дилера. «Больше машин – лучше экономики, лучше людям. Рабочие места на сервисе, развитие солнечной энергетики, продажи солнечных панелей – всем выгодно».

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla Model 3

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу.

То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой.

Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

По поводу НДС мнения также разделились.

Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет.

«У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

Дилеры не столь оптимистичны. «Про утилизационный сбор пока не ясно, но НДС заплатить придется точно, – говорит один из неофициальных поставщиков электрокаров в Россию. – Смешно звучит, но это подается как защитная мера. Да, электромобили в России считай что не выпускают. Но собирают другие машины сравнимой стоимости. Так что нам чиновники прямо говорят: НДС платить надо».

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот.

За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!).

Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Nissan Leaf первого поколения

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Источник: https://insideevs.ru/features/423425/tamozhnya-daet-dobro-skolko-teper-stoit-vvezti-elektromobil/

Транспортный налог на электромобили в России в 2020 году

Налог на электромобили в россии

Неоспоримым фактом являет рост спроса на электромобили. Такие тенденции наблюдаются во всем мире. И хотя Россия еще не может соревноваться с ведущими европейскими государствами, но все равно с каждым годом количество таких ТС неуклонно растет.

Ввиду данного вопроса вполне актуально: а нужно ли владельцам таких машин платить транспортный налог. Ведь собственники других машин такой налог платят, что же относительно электромобилей? Именно на такой вопрос и будет предоставлен ответ далее.

Скептики могут задаться вопросом, а почему данная тема вообще поднимается? Ведь электромобиль такой же вид транспорта, как и другие машины. Следовательно, собственники на тех же основаниях обязаны платить транспортный налог. С одной стороны, да.

Но с другой стороны, польза от использования данного ТС для экологии и общества в целом очевидна, следовательно, нужно поощрить тех, кто желает приобрести именно электромашину. Именно так, по крайней мере, делают в европейских странах.

Там для такого вида транспорта ликвидирован налог или действуют льготы.

В России вопрос периодически поднимается и обсуждается среди экспертов, чиновников, но пока никакой результативности такие инициативы не приносят. На данный момент, собственники машин платят транспортный налог. Это факт.

Каких-то принципиальных отличий в регламенте оплаты транспортного налога на электромобили нет.

Главное – это то, что ставки устанавливаются в рамках действующего законодательства, но каждый регион имеет право «двигать» это диапазоны согласно своим требованиям. Поэтому лучше уточнить данный вопрос в налоговой инспекции своего населенного пункта.

Конечно, ФНС пришлет уведомление о начисленном налоге по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Но при желании можно уточнить расчет самостоятельно.

Особенность формулы в том, что налог рассчитывается на основании мощности двигателя, но переводится он в кВт. Например, ставки для легкового автомобиля представлены в таблице.

до 73,55 кВт2,5 рубля
73,55 кВт -110,33 кВт3,5 рубля
110,33 кВт — 147,1 кВт5 рублей
147,1 кВт — 183,9 кВт7,5 рублей
от 183,9 кВт15 рублей

Исходя из этого, если мощность машины 75 кВт, то заплатить в бюджет нужно будет 75*3,5 руб. = 262,5 руб.

Цель использования электромобиля проста – меньший вред для окружающей среды, не возобновляемость нефти и т.д. Есть сторонники и противники данных машин.

Кто-то говорит о том, что электрокар никогда по функциональным возможностям не заменит стандартную машину, кто-то считает не удобным использовать такие машины на дальние расстояния, где нет возможности подзарядить аккумулятор.

Но мировые тенденции говорят о том, что с каждым годом спрос на такие ТС будет расти. И, в принципе, это должно стать одной из задач каждого государства.

В мире автотехники сейчас выделяют пять типов электромашин:

  1. гибридное ТС, которое использует и топливо, и электричество;
  2. план-гибридные машины, которые также используют и топливо, и электричество. Отличие – преимущество отдается именно электротяги. На данном ТС можно передвигаться на электротяге на длинных дистанциях;
  3. электрокары с наличием генератора, которые уже обладают более повышенной мощности;
  4. абсолютный электромобиль, который осуществляет движение исключительно от подпитки от аккумулятора;
  5. FCEV или автомобиль с топливными элементами.

Вне зависимости от типа электромашины, транспортный сбор будет начислен в любом случае. В России нет никаких льгот ни для одного из указанных типов машины.

Если говорить о типе транспортного средства, то на саму величину сбора не влияет, является ли объект электрокарой или обычным легковым автомобилем. Влиять могут другие факторы. Например, это легковой или грузовой вид транспорта, какая мощность двигателя и т.д.

Не стоит забывать и о дополнительных факторах влияния:

  1. в каком регионе зарегистрирован объект;
  2. какой его год выпуска и сколько лет прошло с момента эксплуатации;
  3. какие льготы предусмотрены местными властями для разных категорий собственников;
  4. какая величина оценочной стоимости.

Указанные факторы будут определять базу налогообложения, а также тип применяемой процентной ставки.

Если внимательно изучить теоретическую базу, то можно прийти к такому выводу: транспортный налог направляется на улучшение экологии и очистку загрязненной окружающей среды, которая терпит последствия использовать огромного количества машин. К чему здесь электромобили, вред которых для природы минимальный?

Вопрос остается открытым, даже несмотря на систематическое обсуждение. Конечно, пока прецедента обращения в суд не было, но люди уже начинают негодовать.

Другой отрицательный момент: нужно вспомнить о налоге на роскошь, который по сути увеличивает транспортный налог на некий повышающий коэффициент при условии, что ТС стоит более 3-х миллионов рублей. Если проанализировать стоимость электромобилей, то их цена однозначно выше указанного порога. Получается, что владельцы электрокары еще платят и больше владельцев обычных машин. Спорный вопрос.

Но пока нужно запомнить: никаких льгот в России не предусмотрено для граждан, владеющих электромобилями.

Теоретически, могут и отменить. Если учесть тот факт, что в Правительстве РФ взяли курс на значительное увеличение электрокаров среди населения. Чтобы как-то популяризировать данный вид машин среди граждан, нужно предоставить им какие-то льготы.

Но пока данный вопрос еще с 2015 года остается на фазе перманентного обсуждения. Никаких решений по нему на законодательном уровне не принимается.

Были инициативы, которые предлагали если не отменить данный налог, то хотя бы сделать его более дифференцированным и доступным для легковых электромашин. На данный момент инициативы не приняты, следовательно, налог за 2019 год необходимо заплатить будет в 2020 году.

Если предположить, что в 2020 году что-то измениться, то для налогоплательщиков данные изменения будут ощутимы только в 2021 году. Пока остается платить.

Источник: https://auto-pravda.online/nalogi/279-transportnyy-nalog-na-elektromobili-v-rossii.html

Облагаются ли налогом электромобили в России, налог в других странах

Налог на электромобили в россии

Введение транспортного налога связано с необходимостью устранения последствий от воздействия продуктов сгорания автомобильного топлива на атмосферу. Он существует практически во всех странах. Облагаются ли им электромобили в России, с учётом того, что они не загрязняют атмосферу, читайте далее в материале.

Облагаются ли электромобили транспортным налогом?Какой транспортный налог на электромобили в России?Как рассчитать налог?Налог на электромобиль в других странахvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Облагаются ли электромобили транспортным налогом?

Транспортный налог (ТН) в России относится к обязательным региональным сборам. Его правовое поле описано двумя законодательными актами: Налоговым Кодексом РФ и законодательным актом регионального масштаба.

Первый выражает общие принципы, описывает базу налогообложения, субъекты, которых касается действие закона, и предусматривает льготные категории граждан.

Второй — конкретизирует условия оплаты в регионе и перечень тех, кто является «льготником».

Широко распространено мнение, что ездить на электричестве дороже, чем на бензиновом автомобиле. Легко понять, почему такая точка зрения существует — стоимость электромобилей во многих странах на 25% дороже стоимости обычных ТС.

Налог взимается с любых транспортных средств (ТС), которые подлежат регистрации в установленном порядке. Сюда относится как наземный транспорт, так и водный с воздушным. Сегодня электромобили облагаются этим сбором так же, как и другие.

Не облагаются налогом только те ТС, которые:

оборудованы для езды лиц с ограниченными физическими возможностями;имеют двигатель мощностью до 100 л. с. или 73,55 кВт;тракторы, самоходные авто и специальные машины;принадлежат органам власти.

Налогоплательщиками являются владельцы зарегистрированных ТС. Знать и уметь рассчитать ТН не является для них праздным любопытством. Покупая авто, неплохо заранее знать, во что обойдётся его содержание.

Рекомендуем для прочтения:

Через какое время списывается транспортный налог

Налог на мощность авто: определение количества лошадиных сил и оплата

Как начисляется транспортный налог на машину

Платят ли инвалиды налог на транспортное средство

Какой транспортный налог на электромобили в России?

Ставка зависит от мощности двигателя. Соответственно, для расчёта берётся таблица, утвержденная ст. 361 НК РФ, в которой указан размер оплаты за 1 л. с. (лошадиную силу).

Применительно к электротранспорту она имеет следующий вид:

Мощность двигателя, кВтРазмер налога за 1 л. с., руб.

Автомобили

до 73,55 включительно

2,5от 73,55 до 110,333,5от 110,33 до 147,15от 147,1 до 183,97,5от 183,915Мотоциклы и мотороллеры

до 14,71от 14,7 до 25,742от 25,743Обратите внимание на то, что таблица, приведённая в налоговом кодексе, — базовая. Субъекты РФ имеют право изменять её в своём регионе. Диапазон движения для всех ограничен уменьшением или увеличением ставок не более, чем в 10 раз.

В соответствии с этим, для России в целом таблица примет следующий вид:

Мощность двигателя, кВтМинимальный размер налога на 1 л.с.

Максимальный размер налога на 1 л.с., руб.

Автомобили

до 73,55 включительно

025от 73,55 до 110,33035от 110,33 до 147,1050от 147,1 до 183,9075от 183,90150Мотоциклы и мотороллеры

до 14,7010от 14,7 до 25,74020от 25,74 кВт030Регионы могут ставить ставку в зависимость от года выпуска и экологического класса ТС. Если субъект РФ не определил индивидуальные ставки, значит, при расчёте нужно пользоваться общегосударственными.

Важно! Государственная ставка может увеличиваться, но не может уменьшаться для ТС с двигателем до 110,33 кВт.

Как рассчитать налог?

Для расчёта суммы к оплате потребуется ещё ряд показателей:

мощность двигателя — она будет указана в ПТС авто;год выпуска — его можно увидеть там же;найти таблицу размера налоговых ставок конкретного региона;знать, не относитесь ли вы к льготной категории.

Если вы владелец автомобиля, то ставку налога уже посчитала налоговая инспекция. Уведомление об оплате будет прислано вам в личный кабинет на портале Федеральной налоговой службы. Для того, чтобы рассчитать сумму для машины, которую вы собираетесь купить, воспользуйтесь калькулятором портала Федеральной налоговой службы:

Расчёт проводится по формуле:

Сумма к оплате = мощность двигателя в л. с. × ставку в рублях × повышающий коэффициент, если это авто относится к роскошным.

Узнать, каким будет повышающий коэффициент, можно в п. 2 ст. 362 НК РФ. Для ТС с мощностью 110,33 кВт с учётом государственной ставки сумма к оплате без повышающего коэффициента составит: 110,33×50=5516,5 руб. в год.

Важно! Как и все аккумуляторы, те, что в электромобилях, со временем теряют мощность. Установленные на небольших авто, они нуждаются в замене каждые 7–10 лет, в то время как аккумуляторы автобусов и микроавтобусов нужно менять каждые 3–4 года.

Налог на электромобиль в других странах

Ресурсы топлива в мире не бесконечны, поэтому количество электромобилей будет увеличиваться.

Среди стран, которые делают больше преференций для владельцев этого вида транспорта, можно отметить:

Норвегию, которая является мировой столицей электрокаров, благодаря щедрому стимулированию покупателей. Их владельцы освобождены от налога на приобретение и от 25-процентного налога на добавленную стоимость в государстве.

За ними также закреплён особый статус на дорогах в виде освобождения от оплаты за проезд по платным улицам и за парковку. Среди наиболее распространённых в стране моделей: Tesla Model X, Nissan LEAF, Tesla Model S. Нидерланды занимают прочное второе место по уровню продаж электрокаров.

Великобритания рассматривает этот вид транспорта как способ активизировать промышленность страны, обеспечить рабочие места в сфере высоких технологий. Наряду с Калифорнией и, возможно, Китаем, Великобритания является одной из немногих стран, в которых разработана обширная программа по введению электротранспорта.

Здесь планируют полностью прекратить продажи авто, использующих топливо к 2040 году. Сегодня покупатели электромобилей имеют право на получение грантов в сумме 4500 фунтов стерлингов. Франция планирует отказ от топливных авто к 2030 году, чтобы сократить загрязнение воздуха.

В стране действует целый ряд стимулов, в том числе субсидии на закупку до 6000 евро для электромобилей, а также план утилизации дизельного топлива, который предусматривает гранты до 4000 евро при продаже старых дизельных ТС.

В странах, где имеется транспортный налог, он может рассчитываться на основе выбросов углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля. Поправочными коэффициентами бывают год выпуска и класс машины. В таком варианте расчёта электромобили освобождены от оплаты ТН, так как имеют низкий уровень выбросов СО2.

Налоги не всегда бывают прямо выраженными. Так, в отдельных государствах, где ТН отсутствует, могут существовать дорожный, экологический, имущественный и другие виды налогов. Кроме того, те страны, в которых электромобили не облагаются транспортным/экологическим сбором часто стремятся к компенсации потерь от использования электромобилей.

Так, например, в США водители электромобилей не платят сбор при покупке бензина. Это означает, что электромобили, которых здесь 1% от общего количества, сократили налоговые поступления в бюджет на 250 млн долларов в год. Поэтому отдельные штаты рассматривают возможность введения для них налога на пробег, ведь машина всё равно едет по дороге.

Электромобили имеют гораздо меньше движущихся частей, чем бензиновые модели, поэтому они реже нуждаются в ремонте. Даже износ тормозной системы снижается, так как они могут тормозить, просто замедляя работу двигателя.

Знание принципов расчёта транспортного налога может быть важным в некоторых ситуациях. Например, при покупке нового авто или если есть сомнения в правильности его начисления в налоговой. Но при этом нужно помнить, что законодательная база может измениться, и уделять время ознакомлению с новыми тенденциями, прежде чем предполагать, что начисленная вам сумма неверна.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/42610447-oblagayutsya-li-nalogom-elektromobili-v-rossii-nalog-v-drugih-stranah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.