Налог на электромобиль в московской области

Транспортный налог на электромобиль в России

Налог на электромобиль в московской области

Транспортный налог на электромобили в России на 2018 год исчисляется по тому же принципу, как и для других авто. При этом владельцы электрических ТС надеются на будущее упразднение оплаты.

Так, на рассмотрении Государственной Думы РФ  лежит законопроект, подразумевающий отмену налога на электромобили.

Если он будет принят, уже с 1 января 2019 года платить за электрический транспорт не придется.

Как обстоят дела на текущий момент? Какой транспортный налог начисляется на электромобили? Можно ли ждать отмены платежа? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Общие положения

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад  такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего.

Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов.

Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.

Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем.

Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Кто вправе не платить налог на транспорт?

В 2020 году, как и ранее, ТН относится к региональным (местным) сборам, поэтому условия предоставления льгот также индивидуальны. Они регулируются муниципальным законодательством. Если говорить о федеральных нормах, от оплаты транспортного  налога освобождены владельцы машин с массой от 12 тонн (при условии, если владелец компенсирует повреждения, которые наносятся покрытию).

Кроме того, государство освобождает от налогов хозяев следующего транспорта:

  • Автомобилей небольшой мощности (до 100 «лошадей»), которые предназначены для людей с инвалидностью, и купленные через организации соцзащиты.
  • С/х транспортных средств, а именно тракторов, комбайнов, грузовых машин и прочей техники.
  • Угнанных машин (при наличии подтверждающего документа с полиции).

В регионах от уплаты транспортного налога могут освобождаться граждане, которые относятся к льготной категории. В этот перечень входят военные пенсионеры, ветераны ВОВ, многодетные родители, ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды и так далее.

Владельцам электрокаров важно понимать, что это полностью независимый транспорт, который нуждается в регистрации, оформлении полиса и оплате налога.

Как определяется размер транспортного налога в 2020 году

Выше отмечалось, что электромобиль относится к категории обычного транспорта, поэтому избежать выплаты налога не получится. По НК РФ (статье 357) к плательщикам налогов относятся все граждане, которые имеют электромобиль и зарегистрировали его в ГИБДД. Кроме того, в статье 358 этого же документа указано, что электрокары, как и другой транспорт, облагаются налогом.

На сентябрь 2018 года  не существует дифференцированных ставок для авто с электрическим мотором. Хотя, три года назад (в 2015-м) этот вопрос поднимался на рассмотрение, но так ни не нашел поддержки со стороны представителей закона. Вот почему при расчете размера налога для электрокара важно ориентироваться на следующие параметры — ставки для каждого региона и особенности автомобиля.

Кроме того, при вычислении транспортного налога учитывается вид авто, число машин в распоряжении налогоплательщика, мощность двигателя, статическая тяга и валовая вместимость. Последние три параметра можно получить из паспорта транспортного средства.

Размер налоговых ставок на 2020 год рассмотрен в НК РФ (статье 361, пункте 1). Имея такую информацию под  рукой, владелец электрокара может самостоятельно определить размер налога.

К примеру, для двухколесного транспортного средства мощностью до 20 л.с. действует оплата, которая равна 7 рублям. Следующий диапазон — от 20 до 35 л.с.. За такой транспорт придется платить 15 рублей (из расчета на одну «лошадь»). Если мощность превышает 35 л.с., оплата составит 50 рублей.

Аналогичное деление имеется и для легкового транспорта. Наиболее «бюджетными» являются автомобили с мотором до 100 л.с. У них ставка составляет 12 рублей.

Для сравнения машина с электрическим двигателем в 250 л.с. и больше обойдется владельцу в 150 р. за одну «лошадку». Похожая классификация имеется для грузовиков и пассажирского транспорта.

Более подробную информацию можно почерпнуть в НК РФ (статья 361).

Кроме того, в Налоговом Кодексе РФ (статье 356) указаны льготы, благодаря которым владельцы автомобилей могут экономить на налогообложении. В зависимости от  размера скидки выплаты могут уменьшиться или аннулироваться полностью. Если плательщик проигнорирует требование, предусмотрен штраф в размере 20 процентов от ставки налога на электромобиль.

Будет ли отмена транспортного налога для электрических машин?

Весной 2018 года в Интернете появилась новость о внесении группой депутатов от ЛДПР законопроекта, подразумевающего отмену транспортного налога для машин с электрическим мотором.

По замыслу представителей закона такая плата теряет актуальность на пятилетний срок и не зависит от мощности установленного мотора.

При одобрении законопроекта он начнет действовать со старта 2019 года и до конца 2024-го.

По заявлению депутатов, такой законопроект важен для популяризации электрического транспорта и дополнительного стимулирования граждан. Увеличение числа таких авто способствует уменьшению вредных выбросов и улучшению экологической обстановки в таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург.

Инициаторы законопроекта уверены, что подобным способом можно поднять популярность электрического транспорта и повысить уровень продаж. В документе отмечается, что спрос на «зеленые» машины в регионах слишком низкий и нуждается в дополнительном стимулировании.

Кроме того, депутаты обратили внимание на отсутствие приборов, необходимых для зарядки таких машины. По предварительным планам они должны быть установлены на всех автозаправочных станциях России. Процесс монтажа начался с ноября 2016-го, но на данный момент процесс идет медленно, что тормозит число электрического транспорта на дорогах страны.

В первом квартале 2018 года количество электрических машин в России увеличилось всего на 16 единиц. Наибольшим спросом пользуется Ниссан Лиф, который купили 9 человек. Остальные семь машин произведены компанией Тесла. В роли покупателей, как правило, выступают москвичи и жители столичного региона.

Но некоторые изменения, касающиеся транспортного  налога, все-таки произошли. В частности, владельцы автомобилей, задолжавших по транспортному налогу, могут рассчитывать на списание части долгов (тех, которые появились до начала 2015 года). Это касается штрафных санкций и пени, начисленной на задолженность.

Кроме того, изменился коэффициент, применяемый при расчете налога на дорогие машины. В простонародье такая поправка называется налогом на роскошь. Правило касается только тех транспортных средств, стоимость которых больше 3 миллионов рублей. К примеру, если машина обошлась владельцу от 3 до 5 млн.

рублей, а ее возраст не превышает 3-х лет, коэффициент составит 1,1. Если машина имеет такой же возраст, но куплена по цене от 5 до 10 миллионов рублей, коэффициент выше — 2. Наибольшую сумму приходится платить владельцам транспорта, имеющего стоимость больше 15 млн. рублей и возраст от 10 до 20 лет.

Здесь коэффициент равен 3.

С августа 2018-го выплата налога производится одной суммой вне зависимости от числа транспортных средств. Это касается и электрокаров. С начала 2019 года оплату можно будет производить через МФЦ.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/transportnyj-nalog-na-elektromobili-v-rossii

Мосгордума утвердила налоговые льготы для электромобилей, парков развлечений и гостиниц

Налог на электромобиль в московской области

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Новые налоговые льготы для электромобилей и парков развлечений, а также продление льгот по налогу на имущество гостиниц, производителей веществ для очистки воды и противогололедных реагентов и других организаций утвердили в Москве.

Депутаты Мосгордумы приняли соответствующий закон, который вносит изменения в законы города Москвы “О налоге на имущество организаций”, “О транспортном налоге”, “О земельном налоге”, а также в законодательство о деятельности трудовых мигрантов, передает в среду корреспондент ТАСС.

“Поправки в закон “О транспортном налоге” полностью освободят от него электромобили. Льгота не будет распространена на транспортные средства, в которых установлены одновременно электродвигатель и двигатель иного типа.

Эти меры направлены на повышение заинтересованности москвичей и частного бизнеса в приобретении электрокаров взамен традиционных автомобилей, переходу большего числа автомобилистов на экологически чистые виды транспорта”, – пояснила в ходе заседания первый замруководителя департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

Кроме того, устанавливается льгота по налогу на имущество организаций для парков развлечений в размере 97%. Она будет распространена на масштабные развлекательные парки и позволит им высвободить средства на поддержание аттракционов в соответствии с европейскими стандартами. При этом ожидается, что цены на билеты будут в среднем в два-три раза ниже мировых.

“Продлена льгота по налогу на имущество сертифицированным гостиницам Москвы, налог для них будет снижен в среднем в три раза. Льгота не освобождает объекты от налога полностью, а распространяется только на часть площадей под минимальный номерной фонд. Всего в Москве действует более 1,6 тыс.

гостиниц, около 120 из них подлежат налогообложению от кадастра, применяют льготу 60 гостиниц – это 3% от общего числа.

При этом в немногочисленных льготируемых гостиницах категории пять звезд освобождается от налога только минимальный номерной фонд – в среднем 25% площади, а с остальной части, включая магазины и рестораны, налог уплачивается в полном объеме”, – отметила Багреева.

Также, согласно принятому документу, в течение следующих пяти лет продлена и будет действовать льгота, освобождающая от налога на имущество организации по производству веществ, используемых для очистки воды (гипохлорита натрия, соляной кислоты, каустической соды) и противогололедных реагентов. Продление льготы позволяет избежать повышения расходов предприятий коммунального хозяйства города Москвы и не допустить роста тарифов на услуги ЖКХ.

Другие льготы

Как сообщила Багреева, благодаря принятому документы продлена льгота по налогу на имущество зданий, расположенных на торгово-офисных земельных участках, которые используют под офисы или торговлю меньше 20% площади, налог для них будет снижен в четыре раза.

В 2018 году льготой воспользовались 499 организаций в отношении более 1,5 тыс. объектов на сумму почти 3 млрд рублей. В основном это производственные предприятия и организации социальной инфраструктуры – лаборатории, научно-исследовательские центры, автокомбинаты, медицинские и выставочные центры, телестудии.

Продление льготы позволит поддержать развитие промышленной и социальной сфер экономики города.

“Поправки в закон “О налоге на имущество организаций” предполагают сохранение льгот по налогу на имущество, который рассчитывается от кадастровой стоимости, для гостиниц, торгово-офисных зданий, ряда химпредприятий.

В отношении таких объектов формируется конкретный перечень с адресами и кадастровыми номерами зданий  Чтобы выровнять налоговую нагрузку объектов в перечне с объектами, которые не включены в него, пять лет назад была установлена льгота по налогу на имущество организаций в виде снижения налога в четыре раза, которая прекращает свое действие в этом году, предлагаем продлить ее еще на пять лет”, – сказала Багреева.

Изменения в закон “Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы” устанавливают коэффициент на 2020 год, который определяет стоимость трудовых патентов для иностранных граждан, работающих в Москве.

В 2019 году официальная заработная плата в традиционных для трудовых мигрантов отраслях – строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве – увеличилась на 7%. Принятый документ устанавливает увеличение коэффициента, отражающего региональные особенности столичного рынка труда, с 2,4099 до 2,4591, что позволит повысить стоимость патента с 5 тыс. рублей до 5350 рублей в месяц.

Основная цель этих изменений – выравнивание налоговой нагрузки мигрантов и граждан РФ, работающих в Москве, рассказала Багреева.

Источник: https://tass.ru/moskva/7164023

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.