Налог на электрокары в россии

Налог на Теслу в России 2019: от чего зависит размер налога и как его рассчитать

Налог на электрокары в россии
Тесла является электромобилем, т. е. транспортным средством, работающим за счёт электродвигателя, который питает электроэнергия аккумулятора и других топливных элементов.

Тесла — полноценная машина, поэтому её обязательно нужно поставить на учёт в Госавтоинспекции, оформить страховой полис ОСАГО и платить транспортный налог.

О том, какой размер налога на Теслу в России в 2019 году в разных регионах и областях, как его правильно рассчитать и кто освобождён от платы, имея льготы, читайте ниже.

От чего зависит размер налогаКак рассчитать налог на ТеслуЕсть ли льготыvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

От чего зависит размер налога

Электрокары становятся всё популярнее. В начале 2019 года в России на учёте в ГИБДД стояло около 2 тыс. таких экономных автомобилей. По этой причине вопрос размера транспортного налога (ТН) на Теслу очень важен.

Знаете ли вы? Генеральным директором автомобильной компании Tesla является миллиардер Илон Маск, но идея создания транспортного средства с экономным расходом зародилась у Мартина Эберхарда. Со стартапом Эберхард обратился к Маску, который и вложился в проект. Сооснователи компании Tesla — Джеффри Брайан Штробель и Иэн Райт.

Поскольку электромобиль Тесла не определяется как отдельная категория транспортных средств, налог является стандартным. О ставке ТН говорится в статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Тесла относится и к грузовым, и к легковым авто, в зависимости от мощности двигателя. В связи с этим налоговая база начисляется несколькими методами.

Существуют некоторые показатели, влияющие на размер налога.

Владелец транспортного средства должен внести пошлину в установленные сроки. Если налог не был оплачен, собственник машины подвергается штрафным санкциям. Накладывается штраф в размере 20% от суммы сбора (согласно 122 статье Налогового кодекса)

К ним относятся:

мощность двигателя (в киловаттах);сроки эксплуатации авто;стоимость машины;регион регистрации ТС;наличие персональных льгот у владельца авто.

Следовательно, на размер налога влияют все компоненты формулы для вычисления суммы налогообложения. Об этом должен знать каждый владелец электрокара, чтобы у него была возможность самостоятельно и правильно рассчитать сумму налогового платежа.

Рекомендуем к прочтению:

Оплата транспортного налога частями

Транспортный налог на электромобили в России: правила, как рассчитать

Как получить налоговый вычет при покупке машины

Как оформить льготы на транспортный налог и кому они положены

Как рассчитать налог на Теслу

Каждый автовладелец может самостоятельно узнать сумму, которую необходимо будет вносить в качестве ТН на транспортное средство. Для этого в первую очередь нужно перевести киловатты, в которых измеряется мощность двигателя машины Тесла, в лошадиные силы. Учитывать следует, что 1 кВт равен 1,3596 л. с., а 1 л. с. будет составлять 0,7355 кВт.

Формула расчёта ТН простая. Ставка налогообложения регулируется властями в каждом регионе государства. Чтобы узнать сумму налога, необходимо умножить региональную ставку на мощность двигателя в киловаттах. Произведение будет равно налогу на автомобиль.

Не имеет значения, на каком двигателе работает машина. Согласно НК, налог на Теслу рассчитывается по тем же правилам, что и на автомобили с дизельным или бензиновым двигателем внутреннего сгорания

Чтобы точно узнать сумму, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами для расчёта. Для этого следует:

выбрать свой регион;указать вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский);перевести мощность двигателя электрокара в лошадиные силы и подставить параметры в соответствующие области заполнения;указать отчётный год;внести данные о периоде владения авто;проверить наличие льгот;указать марку, модель и год выпуска машины (если в списке нет Теслы, оставляйте поля пустыми).

Затем нужно будет тщательно перепроверить введённые данные и нажать на кнопку «Рассчитать/расчёт». Буквально через секунду вы получите результат.

Если автомобиль эксплуатировался вами не весь отчётный год, необходимо в обязательном порядке указать даты снятия и постановки на учёт в Госавтоинспекцию. Сумма ТН в данном случае будет снижена.

Если машина использовалась на протяжении полного года, такие манипуляции проводить не нужно.

Знаете ли вы? В компании Tesla работают около 50 тыс. человек. Помимо людей, трудятся и роботы, трое из которых названы в честь персонажей популярной франшизы «Люди-Икс». Имена роботов — Россомаха, Айсмен, Мистик.

Есть ли льготы

Региональные власти имеют право устанавливать льготы на транспортный налог, а также полностью освобождать автовладельцев от внесения денежных средств в казну. В 2019 году в России ТН действует практически во всех регионах. Исключениями являются Москва и Санкт-Петербург. Эти регионы предоставляют следующие льготы:

предоставление бесплатного парковочного места на платных стоянках;бесплатный таможенный сбор в случае оформления СТС и ПТС;бесплатная зарядка аккумулятора автомобиля на специальных заправках (электро-).

Некоторых автовладельцев полностью освободили от уплаты ТН. Сюда относятся:

ветераны ВОВ и военных действий;инвалиды;герои, имеющие награды с особым знаком отличия.

Транспортным налогом автовладельцы компенсируют ущерб (экологическое загрязнение), который наносит рабочее ТС. А поскольку это не относится к электромобилям, которым и является Тесла, всё чаще встаёт вопрос об отмене налогообложения с такого ТС.

Данная тема обсуждается властями, но пока изменений не произошло. Во всех областях Российской Федерации, кроме Московской, а также Санкт-Петербурга, налог на Теслу действует. Ежегодно все автовладельцы обязаны вносить его в региональный бюджет.

Транспортный налог на электрокар Тесла в 2019 году в России взимается по таким же правилам, как и для всех остальных транспортных средств.

Размер ТН рассчитывается в соответствии с мощностью электродвигателя (переведённой из киловатт в лошадиные силы), умноженной на налоговую ставку, установленную региональными властями.

В некоторых областях Российской Федерации предусмотрены льготы, кроме этого, автомобили, оснащённые электродвигателем, не подлежат налогообложению.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42617164-nalog-na-teslu-v-rossii-2019-ot-chego-zavisit-razmer-naloga-i-kak-ego-rasschitat/

«Life.ru» — информационный портал

Налог на электрокары в россии

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины.

Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть “порог неприятия” электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом.

Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно “пересаживают” на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше.

Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная “электричка”.

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров.

К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей.

Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров.

Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98.

Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают.

Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания.

Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания.

И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была.

В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца.

Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС.

Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут.

Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы.

В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет.

Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП “на родине” практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается.

Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями.

Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Но, даже несмотря на очевидные сложности, электромобиль дешевле традиционной бензиновой машины, пусть и с рядом оговорок.

Да, “электричка” может передвигаться исключительно в городе или в лучшем случае от зарядки к зарядке, но с учётом тренда на тёплые зимы и смягчения российского климата электромобиль может оказаться более разумной покупкой по отношению к обычному автомобилю, даже если потенциальный владелец живёт не в крупном городе, а за 10–20 километров от него. Очевидно, что электромобили — интересное решение для тех, кто готов попробовать новый вид транспорта, но о значительной экономии с электрическим транспортом говорить пока рано.

Источник: https://life.ru/p/1324945

Нужно ли платить налог за электромобиль в России

Налог на электрокары в россии

Привет, уважаемая публика!

В сети часто можно увидеть информацию о том, что владельцы электромобилей освобождаются от транспортного налога. Так ли это на самом деле – давайте разбираться.

Audi E-tron

Для начала посмотрим, что говорит федеральное законодательство – глава 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса России.

Все льготы по налогу перечислены в п. 2 ст. 358. На сегодняшний день там целых 12 подпунктов. Но, к сожалению, про электромобили нет ни в одном из них.

На федеральном уровне льгот по транспортному налогу для электромобилей нет!

Но есть ещё и региональные льготы. В третьем абзаце ст. 356 говорится следующее:

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщикомЭлектрокар Fiat 500

Таким образом, регионы самостоятельно могут назначать льготы по транспортному налогу, как для конкретных видов транспортных средств, так и в зависимости от категорий собственников.

Я проанализировал налоговые калькуляторы по транспортному налогу всех 85-ти регионов России, и вот что получилось.

Поскольку в 2020-м году, осенью, мы должны будем оплачивать транспортный налог за предыдущий год, я рассматривал льготы, действующие на 2019-ый год (и только для физических лиц).

Как выяснилось, в абсолютном большинстве регионов, (в 79-ти из 85), никаких льгот для электромобилей НЕ предусмотрено. И это, конечно, очень печально.

Ведь сейчас, в период самоизоляции, когда количество автомобилей на наших дорогах сократилось на порядок, мы, жители крупных городов, сразу заметили, насколько чище стал воздух на улицах.
VW e-Golf

А теперь давайте представим, что большинство автомобилей в городах станут электрическими, т.е. перестанут выбрасывать в атмосферу какие-либо вредные вещества. Понимаете, о чём я? Воздух во дворах, на улицах и проспектах станет намного чище. Иммунитет людей от этого лучше. Болезней станет меньше. Вирусы нам будут уже не так страшны, как сейчас. Прекрасное будущее, не так ли?

И чтобы стимулировать людей пересаживаться на электромобили, можно было бы в том числе делать это с помощью налоговых послаблений.

Но только 6 (шесть, Карл!) регионов в 2019-м году подумали об этом. Что ж, им респект и уважуха! Давайте посмотрим, что это за регионы.

Кабардино-Балкарская республика

Здесь для легковых автомобилей не только с электрическими, но и с гибридными двигателями применяются пониженные ставки транспортного налога. Конкретные ставки зависят от возраста автомобиля:

  • для авто возрастом до 10 лет – 7,50 руб. за л.с.
  • для авто возрастом более 10 лет – 3,75 руб. за л.с.

Это ровно в 2 раза меньше, чем соответствующие ставки для обычных автомобилей с ДВС. И это уже хорошо и правильно.

Амурская область

Здесь местные власти пошли ещё дальше и полностью обнулили транспортный налог для электромобилей! Браво!

Правда, есть ограничение в одно транспортное средство для одного собственника. Т.е. если у вас два электромобиля, то за второй уже придётся оплатить налог как за обычную машину.

Зато нет лимита по мощности. Льгота действует на любой электромобиль, но на гибриды, к сожалению, не распространяется.

Калининградская область

Глядя на Европу, которая совсем рядом, калининградские власти отменили транспортный налог для электромобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Причём эта льгота действует как для физических лиц, так и для организаций.

Калужская область

В Калуге и области условия ещё выгоднее: налог отменяется для всех электромобилей, независимо от мощности.

Условия предоставления льготы: отсутствие недоимки в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на конец налогового периода, за который налогоплательщик заявил освобождение от уплаты транспортного налога.

Тюменская область

Здесь владельцы электромобилей с мощностью до 150 л.с. включительно, освобождаются от транспортного налога, но не более одного автомобиля на одного собственника.

Санкт-Петербург

Власти северной столицы чуть более озабочены экологией. Здесь также есть освобождение от транспортного налога для владельцев “электричек” с мощностью до 150 л.с., но при этом нет ограничения на количество транспортных средств.

KIA Soul EV

К сожалению, это все регионы, которые подумали о чистоте воздуха во дворах и на дорогах в рамках своих территорий. Думаю, остальным нужно брать с них пример.

А вообще, разумно было бы прописать льготы для владельцев электромобилей на федеральном уровне. Чтобы жители всех субъектов Федерации могли ими пользоваться.

Если экономически неэффективно полностью обнулять налог, то можно установить понижающий коэффициент. Например, 0,5 или 0,2 от основного тарифа. Чтобы у людей был стимул переходить на более экологичные виды транспорта.

Ну и в условиях сильно ограниченной и неразвитой инфраструктуры для зарядки таких машин, логично было бы предусмотреть льготы также для владельцев гибридных автомобилей. Ведь как ни крути, а вредных выхлопов от гибрида при прочих равных всегда меньше, чем от привычного бензинового или дизельного автомобиля.

В завершение стоит отметить, что небольшое развитие льгот для экотранспорта в нашей стране всё же есть. Некоторые регионы в 2020-м году ввели послабления для владельцев электромобилей. Например, Ульяновская область на 5 лет, начиная с 01.01.2020, освободила от налога все электромобили, независимо от мощности, возраста, количества ТС у одного собственника и т.д.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/martinian/nujno-li-platit-nalog-za-elektromobil-v-rossii-5e97712ebf66ff45ef7931f7

Почему россияне не хотят пересаживаться на электромобили

Налог на электрокары в россии

В России обнулили пошлины на электромобили и включили их в программы господдержки. Однако “зеленые” машины все равно остаются россиянам не по карману, да и заряжать их по-прежнему особо негде.

Господдержка с нулевым выхлопом

iStock

Электромобили попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования, которые были запущены в июне. Так, государство готово предоставить скидку в 25% на покупку экологически чистой машины жителям в любом регионе России. Однако проблема заключается в том, что автомобили “на батарейках” в нашей стране серийно не производятся, а значит, и купить их с помощью господдержки невозможно.

Как известно, иностранные автоконцерны, имеющие мощности в России, возможность локального производства “электричек” никогда даже не рассматривали. В свое время АвтоВАЗ было наладил выпуск электрической модели Ellada на базе универсала Lada Kalina, однако отклика со стороны корпоративных клиентов этот автомобиль не нашел, и проект был свернут.

Как говорит аналитик “Дрома” Евгений Поликутин, возможно, правительство рассчитывает, что производители начнут выпускать электрические автомобили на территории России. И в данном случае субсидия на покупку электромобиля – скорее, сигнал им, чем потребителям.

Между тем, с мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, на ввоз электромобилей введены нулевые таможенные ставки. Беспошлинный режим будет действовать до 31 декабря 2021 года включительно и применяться как юридическими, так и физическими лицами.

Первую партию кроссовера Volkswagen Nivus раскупили в считанные часы

Напомним, ранее ставка на ввоз “электричек” для юрлиц составляла 15%, а “физики” уплачивали пошлину в размере 48-54% от таможенной стоимости, что фактически являлось заградительным барьером для покупки электромобилей. Как рассчитывают в Евразийской экономической комиссии, обнуление пошлин будет способствовать формированию рынка “зеленых” машин, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.

Так, за первый месяц действия нулевой ставки продажи электромобилей на “Дроме”, в частности, выросли на 32%, а общее количество предложений увеличилось на 30% по сравнению с февралем 2020 года.

Причем в основном это подержанные автомобили, такие как Nissan Leaf и Mitsubishi Minicab MiEV.

В целом, по данным агентства “Автостат”, вторичный рынок электромобилей в мае увеличился на 19% до 295 единиц.

А вот на рынке новых электрокаров снижение пошлин еще не сказалось – они по-прежнему продаются в единичных экземплярах.

Так, в мае россияне купили лишь 15 новых машин на электротяге, тогда как в апреле, то есть до обнуления таможенных ставок, было реализовано 24 таких автомобиля.

Наибольшим спросом пользуется Nissan Leaf, в тройку лидеров продаж также входят Tesla Model X и Jaguar I-Pace, притом что официально из этих моделей в нашу страну поставляется лишь “Ягуар”.

Счет за электричество

iStock

Кстати, после отмены таможенных ставок этот электрический кроссовер подешевел сразу на 300 тысяч – теперь его цена составляет 5 млн 946 тыс. рублей. А вот другие производители, предлагающие электрические модели в нашей стране, о снижении цен не объявляли.

“Последуют ли другие автопроизводители примеру Jaguar I-Pace, сказать сложно. Обнуление пошлины, конечно, снизило финансовую нагрузку на импортеров, но 20% НДС никто не отменял.

Эту более значительную сумму по-прежнему нужно доплачивать, и она закладывается в стоимость автомобиля для конечного потребителя.

Кроме того, выгода от отмены пошлины, скорее всего, сгладится мартовским скачком курса доллара”, – комментирует Евгений Поликутин.

Тем не менее, автопроизводители выводят на российский рынок все новые электрические модели, несмотря на затраты на их сертификацию при низком потенциале продаж в нашей стране. К примеру, недавно у дилеров появился электрический кроссовер Audi e-tron, в августе ожидается китайский электрокар JAC iEV7S, а Nissan объявил о планах привезти в Россию новый электромобиль Ariya.

Эксклюзив: первые настоящие изображения облика “Русского Прадо” от УАЗа

Кроме того, компания Volvo Cars запустила на российском рынке новый бренд Recharge, который включает в себя электрифицированные версии моделей Volvo. Однако расширение предложения в сегменте электромобилей вряд ли способно значительно увеличить спрос на такие машины при отсутствии налоговых льгот и развитой инфраструктуры для их эксплуатации.

По словам директора по развитию компании “Рольф” Владимира Мирошникова, новинки электромобилей в России на сегодняшний день не рассчитаны на массовые продажи. Для автопроизводителей вывод электрических новинок на российский рынок, прежде всего, работает на их имидж: таким образом они демонстрируют свои инновационные экологичные разработки.

“Учитывая низкий интерес к электрокарам среди россиян, многие производители не рассматривают нашу страну как перспективный рынок.

Поэтому в Россию в основном поступают модели премиум-класса, у которых своя целевая аудитория.

Например, Audi e-tron, Porsche Taycan и внедорожник с двумя электродвигателями Mercedes-Benz EQC”, – отмечает, в свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентам ГК “АвтоСпецЦентр” Александр Захаров.

Напряжение возрастает

iStock

Впрочем, потенциал роста у рынка новых электромобилей в России все-таки есть, о чем, в частности, свидетельствует объем продаж “зеленых” машин с пробегом. Так, только в прошлом году россияне купили 3,3 тыс.

подержанных автомобилей на электротяге, тогда как новых “электричек” было реализовано почти в 10 раз меньше – 350 единиц. Всего же по российским дорогам колесят 6,3 тыс.

автомобилей с нулевым выхлопом, гласят данные “Автостата” по состоянию на начало 2020 года.

В то же время во многих зарубежных странах продажи электромобилей измеряются уже десятками и даже сотнями тысяч штук в год. А безусловным лидером по “электрификации” автопарка является Китай, где ежегодно продается свыше миллиона “зеленых” машин.

Названы самые бесполезные внедорожники для города

Как говорит Владимир Мирошников, на сегодняшний день российские покупатели делают выбор в пользу электромобилей отнюдь не по экономическим соображениям – это больше эмоциональная, а не рациональная покупка, возможность приобщиться к чему-то новому, инновационному. Причина умеренного спроса – и в невысоких по мировым меркам ценах на бензин вкупе с высокой стоимостью самих электромобилей, и в неразвитости инфраструктуры зарядных станций даже в мегаполисах, и в незначительности мер стимулирования.

“Говоря о зарубежном опыте, электрокары Tesla покупают, потому что компания сама строит заправки для них. Кроме того, в США есть обеспеченные люди, которые могут себе позволить такую машину.

Для России же нужна не только соответствующая инфраструктура, но и доступная цена около 1 млн рублей. Тогда люди начнут массово покупать электромобили.

Ведь стоимость киловатта в России небольшая, и ездить на электромобиле по городу действительно выгоднее”, – резюмирует Евгений Поликутин.

Источник: https://rg.ru/2020/07/05/pochemu-rossiiane-ne-hotiat-peresazhivatsia-na-elektromobili.html

В россии отменяются ввозные пошлины на электромобили

Налог на электрокары в россии

Мера будет действовать до конца 2021 года и призвана ускорить создание инфраструктуры для электротранспорта.

Ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обнуляется для автомобилей с электродвигателями.

Эта мера принята с учетом скачка курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, а также «для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры», цитирует сайт ЕЭК министра по торговле Евразийской экономической комиссии Андрея Слепнева.

Нулевая ставка будет действовать для физических и юридических лиц, импортирующих электромобили в ЕАЭС с 16 апреля 2020 года по 31 декабря 2021 года.

В ЕАЭС, куда помимо России входят Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, собственного серийного производства электромобилей нет. Но в Белоруссии в 2021 году планируют довести количество зарядных станций до 500 единиц, а к концу 2022 года — выпускать 30 000 электромобилей в год.

В Казахстане планируют наладить сборку электромобиля JAC iEV7s и в первый год сделать 200 машин. В России есть планы постройки 440 быстрых и 330 медленных «зарядок» в 30 городах и вдоль 30 основных магистралей. Но импорт электромобилей в страны ЕАЭС пока невелик.

Так, по данным ЕЭК, с января по октябрь 2019 года из США, Китая, Австрии и Германии было ввезено всего 292 электромобиля, и больше 90% из них — в Россию и Белоруссию.

В 2014–2015 годы таможенные пошлины уже отменялись для стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан), но единственный официально ввозимый электромобиль Mitsubishi i-MiEV, подешевев почти вдвое (в России — до 1 000 000 рублей), популярным так и не стал. В 2016–2017 годы, уже в эпоху ЕАЭС, таможенные пошлины вновь обнулили, но только для юрлиц, а для физических лиц пошлина составляла около 50% от стоимости машины.

Авто Электромобиль Таможня Растаможка

Итальянская компания Totem Automobili, специализирующаяся на возрождении олдтаймеров, сейчас усердно работает над электрическим рестомодом Alfa Romeo Giulia GT Junior.

Основой автомобиля GT Electric стала Alfa Romeo GT Junior 1300/1600, выпущенная в начале 1970-х. Автомобиль полностью разобрали, оставив лишь 10 процентов оригинального шасси, а затем усилили с помощью стального каркаса безопасности.

Показать полностью 3 Alfa romeo Авто Электромобиль Технологии Олдтаймер Длиннопост Tesla объявила отзыв 48 442 автомобилей моделей Model S и Model X, проданных в Китае. Крупная акция вызвана проблемами с подвеской, которую американской компании придётся доработать за свой счёт по указанию Государственного управления КНР по регулированию рынка. При этом сама Tesla наличие дефекта не признаёт

По данным ведомства, в сервисные центры в Китае отправятся 29 193 экземпляров Model S и Model X, ввезённых в страну с 17 сентября 2013 по 16 августа 2017 года, а также 19 249 импортированных Model S, произведённых в период с 17 сентября 2013 по 15 октября 2018 года. Все проблемные автомобили собраны на американском заводе Tesla во Фримонте в штате Калифорния – машин китайской сборки среди отозванных нет.

Причиной отзыва стали рычаги передней и задней подвески, на которых в случае внешнего удара могут образоваться трещины, в результате чего рычаг может полностью разрушиться. Tesla решила не оспаривать отзыв и согласилась бесплатно заменить дефектные рычаги на всех указанных автомобилях, хотя считает меру «излишней», а в дефектах рычагов обвинила неаккуратных китайских водителей.

«Tesla не нашла наличие проблем ни в задней, ни в передней подвеске, и считает, что основной причиной проблемы являются злоупотребления со стороны водителя. Неосторожное вождение (например, удары о бордюры и езда по выбоинам) может привести к повреждению деталей и к немедленной или последующей поломке подвески», — заявила управляющий советник Tesla по вопросам регулирования Элизабет Микитюк.

Она также отметила, что за переделами Китая такая проблема наблюдалась у 0,05 процента проданных Tesla, а в Китае – у 0,1 процента. Однако жалобы поступают не только из Поднебесной: в начале октября водитель Tesla Model S из Швейцарии рассказал, что у машины прямо на ходу развалилась подвеска.

https://motor.ru/news/tesla-recall-china-26-10-2020.htm

Tesla Электромобиль Производственный брак Китай Текст Авто

1910 Detroit Model D – электромобиль, развивающий 25 миль в час и имеющий 100 миль хода на одной зарядке был заброшен в пользу бензиновых автомобилей

Электромобиль 1910 Авто Ретроавтомобиль

Помните нашумевший пикап Tesla Cybertruck? Теперь у него есть конкурент, причём, в отличие от «Теслы», уже готовый к серийному производству. И дело не только в угловатом и брутальном дизайне, характерном для всех «Хаммеров». Новый Hummer — это электрический пикап!

Выпускаться он будет не под отдельным брендом, а в качестве модели GMC. В основе — модульная платформа, что намекает на дальнейшее развитие семейства, уже анонсирован и внедорожник на этой же базе.

Показать полностью 7 Авто Хаммер Длиннопост Картинки Электромобиль

Источник: KAMAZ-online

Слухи о том, что «КАМАЗ» собирается вновь начать выпускать легковушку ОКА, ходил в сети уже давно, но сегодня появилось сообщение, которое частично подтверждает, но и опровергает эти слухи. Да, «КАМАЗ» собирается вновь выходить на рынок легковых авто. Но: это будет новый автомобиль, а не ОКА.

И — это будет ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ!

Руководитель Пресс-службы ПАО «КАМАЗ», Олег Афанасьев, сообщил о разработке легкового электромобиля челнинским автогигантом следующее:

В связи с появившимися публикация в СМИ хочу официально дать разъяснение, что разработка легкового электромобиля – не более чем одно из наших направлений научно-исследовательской деятельности, среди которых наиболее важными и первостепенными для нас являются разработки в области грузового и пассажирского электротранспорта. Вопрос производства легковых автомобилей на «КАМАЗе» в настоящий момент не рассматривается.

P.S. Представленные ниже фото не являются окончательным образом перспективного легкового электромобиля.

Показать полностью 1 Электромобиль Камаз Концепт-Кар Авто Отечественный Автопром Яндекс Дзен

Mercedes-Benz теперь представил реальные кадры вождения электромобиля и это слишком круто, чтобы не поделиться ими с вами.
https://www..com/watch?v=ChqM3zqTREQ

Электромобиль Мерседес Авто Прототип

На сайте Тесла появилась возможность предзаказать новую, наиболее мощную версию электроседана Tesla Model S под названием “Plaid”, стоимостью в $140 тыс. В Твиттере опубликован тест-драйв этой модели на гоночной трассе Лагуна Сека (на спидометре – мили в час, 147 mph = 237 км/ч):

Показать полностью

Наблюдая за развитием событий вокруг проблемы автомобилей на армянском учёте, нельзя не обращать внимание на попытки активистов разрешить свою ситуацию. Вызывает уважение сделать это в рамках закона.

Главный нюанс заключается в том, что закон не на стороне автолюбителей на армянском учёте. Один из рычагов, существующих в обществе, это общественный резонанс.

В один из дней активистам пришла мысль достучаться до Евразийской экономической комиссии. И вот что из этого вышло.

Для предыстории стоит обратить внимание на то, к вопросу попытались подойти серьёзно.

Страдающему от ожиданий народу посеяли мысль о том, что адвокаты вышли на новый уровень и даже уже решают наболевший вопрос в высоких кабинетах.

Народ очень сильно вдохновился этими обещаниями, появился оптимизм в том, что их проблемой занимаются и занимаются именно в пользу людей, завёзших авто сомнительным способом.

Не каждый день в высоких кабинетах уделяют внимание простому народу. В тематических чатах наблюдался подъём настроения, ранее деморализованного действиями государственных органов и суровой реальностью.

Всем было анонсировано решение в пользу владельцев авто на армянском учёте. И этот анонс все подхватили, возрадовались и разносили из чата в чат (даже умудрялись им пугать таможенников). Но наступил день Х.

И перед глазами сплочённой аудитории предстало это самое решение.

Источник: https://pikabu.ru/story/v_rossii_otmenyayutsya_vvoznyie_poshlinyi_na_yelektromobili_7301531

Электромобили в России 2020 года: цены, характеристики и транспортный налог

Налог на электрокары в россии

Российский авторынок сделал очередной маленький шаг навстречу к очень далекому, но неизбежному – полной замене парка автомобильной техники на электрифицированные автомобили.

В сентябре 2020 года наши соотечественники купили 91 электромобиль, и пусть этот показатель по-прежнему ничтожен по сравнению с объемом продаж машин с ДВС, за тот же период прошлого года дилерам удалось реализовать всего 20 электромобилей в России.

Есть все основания полагать, что тенденция начнет нарастать, а проблема отсутствия развитой сети зарядных станций станет решаться силами самих же дилеров. Пока же примечательным выглядит тот факт, что импульс продажам дал не Tesla, а полноценный «европеец» – кроссовер Audi E Tron, который пока занял место лидера по приросту продаж в России.

На странице все подробности о новых, доступных, китайских, японских, российских электромобилей 2020 модельного года:

  • Цены и комплектации;
  • Фото;
  • Запас хода;
  • Технические характеристики;
  • А также всё о транспортном налоге для электрокаров, а также порядок его расчета;

Стильный немецкий электрокроссовер Ауди E-Tron в базовой комплектации 55 quattro продается за 5 780 рублей, к которым может добавиться стоимость одного из трех пакетов персонализации (S line, Audi design selection, Sport selection).

Audi E Tron 2020 модельного года имеет 4 уровня оснащения (базовый, Advance, Sport, Design), а паре ее электродвигателей суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.

) и с крутящим моментом в 664 Нм помогает 95-киловаттный аккумулятор, обеспечивающий относительно большой автономный пробег.

Запас хода: 436 км.

Этот 5-дверный хэтчбек является одним из старейших электрокаров на рынке, ведь выпуск модели начался в 2010 году.

Уже через год он начал продаваться по всему миру (за 10 лет продано свыше 30 тысяч штук), но сегодня начинает терять позиции по причине появления большого количества новых электрокаров.

В пользу этого «японца» говорит цена: новый Nissan Leaf можно купить за 3,2 млн. руб. и это будет авто с 150-сильным двигателем и относительно мощной 40-киловаттной батареей.

Запас хода «по паспорту»: 245 км.

Электрический хэтчбек казахстанской сборки JAC iEV7S 2020 года уже продается в России, но пока только в рамках предзаказов, а стоимость единственной предлагаемой модификации составляет 2 млн. 299 тысяч рублей.

Авто оснащается одним мотором, расположенным над передней осью, а его мощности в 115 л. с. (270 Нм) хватает на то, что разгонять машину до 100 км/ч за 12 секунд.

Скромные показатели и у «максималки» – 130 км/ч, но достоинством этого бюджетного авто можно назвать качественную тяговую батарею Samsung емкостью 39 кВт·ч, которая до 80% заряда заряжается всего за 60 минут.

  • Запас хода: 280 км;
  • Цена в России –  2 299 000 рублей. 

Электро-SUV, внешне и внутри являющийся копией актуальной версии паркетника X3, в Германии продается за 68 тысяч евро (6,3 млн. руб.), но за эти немалые деньги покупатель получает 286-сильный (400 Нм) кроссовер, разгоняющийся до «сотни» за 6,8 секунды.

Ограничение максимальной скорости у этого «баварца» установлено на отметке 180 км/ч.

, а в очевидные плюсы BMW iX3 стоит записать неплохой показатель автономного пробега, который обеспечивается использованием литий-ионного тягового аккумулятора емкостью 80 кВт∙ч.

Запас хода: 460 км.

Немецкая компания Porsche врывается на арену электрокаров со своим новым Тайканом и сразу претендует на лидерство среди спортивных электромобилей, которые не только могут экономить топливо и сохранять экологию, но и дарить удовольствие не меньше чем спорткары с классическим ДВС. Свое намерение в Porsche подтвердили действиями, проехав Нюрбургринг за 7 минут 42 секунды!

Цена в России: от 7 360 000 рублей

Один из самых дешевых электрокаров, который продавался в России с 2011 по 2016 год, уже в декабре будет снят с производства, причиной чему стал крайне низкий спрос на Mitsubishi MiEV по всему миру.

Это не удивительно, поскольку машина 2009 модельного года не модернизировалась, а ее тяговая батарея на 16 кВт·ч  на фоне более мощных современных аккумуляторов выглядит крайне скромно.

Отсюда и крайне малый пробег, который, по заверениям владельцев компактной пятидверки, сильно много не дотягивает до паспортных 160 километров.

Запас хода, реальный: 100 км.

Компания Zetta анонсировала свой «сверхбюджетный» электрический автомобиль в 2019 году (первый показ прототипа состоялся в 2017-ом) с намерением продавать миниатюрную переднеприводную трехдверку примерно за 450 тысяч рублей. Взамен обещался оригинальный дизайн экстерьера и 200 км. автономного пробега.

В сентябре 2020-го, когда машина должна была выйти на рынок, производитель сообщил о переносе сроков на неопределенное время и дал новые  вводные: цена электрокара Zetta вырастет до 550 тысяч, пробег уменьшится до 180 км.

, но появится некая «топовая» комплектация, которая сможет проезжать на одной зарядке батареи вдвое больше.

Запас хода: 180-360 км.

Хэтчбек «гольф»-класса обещает стать бестселлером европейского рынка электрокаров, к тому же ему отведена роль первооткрывателя «зеленого» сегмента для немецкой марки VW.

Машина является заднеприводной, а ее единственный электромотор, находящийся над задней колесной осью, может выдавать 150 либо 204 л. с. (310 Нм). Ассортимент прилагаемых для Volkswagen ID.3 батарей – 45, 58 и 77 кВт*час, обеспечивающих запас хода в 330, 420 и 550 км.

соответственно. Цена самой простой комплектации немецкого электрохэтча в Германии стартует с 30 тысяч евро (2,77 млн. руб.)

Запас хода: 330-550 км.

Хэтчбек Renault ZOE вышел в 2012 году и сразу обрел в Европе большую популярность. С годами он практически не менялся внешне, но постепенно совершенствовался, получая более мощные двигатели и батареи.

  Самая дорогая комплектация на сегодня – с 135-сильным (245 Нм) электрическим агрегатом и тяговым аккумулятором на 52 кВт∙ч., поднявшим планку запаса хода до 390 км.

Есть в линейке модификации и попроще, а самая доступная во Франции продается за 23,2 тысячи евро (2,15 млн. руб.)

Запас хода: 240-390 км.

Единственный в своем роде серийный электромобиль с ретро-дизайном начал продаваться в мае 2020 года. Покупателям предлагаются две основные версии – мощностью 100 и 113 кВт (134 и 152 л. с.), а в качестве безальтернативного аккумулятора выступает 35,5-киловаттная батарея.

Ее достоинством производитель называет быструю зарядку: около 30 минут для достижения 80% заряда.

Остальные плюсы хэтчбека Honda E предлагается поискать в оснащении салона, где вся передняя панель представляет собой огромный кластер сенсорных экранов, включающий сразу 5 тачскринов.

Запас хода: 220 км.

«Уменьшенная» копия Model S была представлена весной 2016 года, и уже за первые 24 часа после премьеры была продана в рамках предзаказов в количестве 180 тысяч штук. Сегодня это авто можно официально приобрести и в России по цене от 4 млн.

рублей за самую простую версию. Всего же Tesla Model 3 предлагается в трех модификациях с разными батареями и запасом хода и динамикой, причем, самая быстрая версия способна разгоняться до 250 км/ч и набирать «сотню» за 3,4 секунды.

Запас хода: 415-560 км.

Одна из относительно свежих моделей американской марки – паркетник Tesla Model Y, который позаимствовал порядка 75% своих деталей у Model 3.

Экстерьер машины создавался специально под купеобразный кроссовер, а в остальном это все тот же представитель огромного семейства моделей Тесла с фирменным внешним дизайном и предельно лаконичным оформлением салона.

Здесь же большой выбор модификаций (четыре), хотя в продаже их пока нет: в США эту машину начнут продавать в конце 2020 года, стоимость начальной комплектации – 39 тысяч долларов.

Запас хода: 370-451 км.

Этот электрический кроссовер был представлен в 2012 году, а его главной «фишкой» стали открывающиеся вверх задние двери.

При этом Tesla Model Х 2020 модельного года может похвастать внушительными габаритами (длина авто – 5 метров), а также солидным набором модификаций.

Всего их четыре, каждая из которых различается, прежде всего, емкостью батареи (70, 90, 100 и 100 кВт*ч) и, соответственно, пробегом.

Запас хода: 417-542 км.

Под названием Model S скрывается лифтбек, впервые вышедший на рынок в 2009-ом.  Эта модель уже успела пережить несколько масштабных обновлений, а сегодня количество предлагаемых модификаций достигло семи.

В РФ эти машины попадают, в основном, в качестве б/у техники, которая предлагается за 3,5–7,5 млн. рублей. «Топовая версия» Tesla Model S P100D имеет два электрических двигателя суммарной мощностью 762 л. с.

(967 Нм), которые разгоняют лифтбек до 100 км/ч всего за 2.5 секунды.

Запас хода: 350-628 км.

Официальные серийные продажи этого ультрафутуристичного пикапа должны начаться в конце 2021 года.

Яркая премьера модели состоялась прошлой осенью, а на презентации было сообщено о трех доступных модификациях – одно-, двух- и трехмоторной по цене 39.9, 49.9 и 69.9 тысяч долларов соответственно.

Известно, что версия с тремя двигателями Tesla Cybertruck Tri Motor сможет разгоняться до 97 км/ч за 2,9 секунды, а максимальная масса буксируемого прицепа для нее будет достигать 6,4 тонны.

Запас хода: 400-800 км.

Государство стремится поддерживать электрификацию парка автомобилей, передвигающихся по российским дорогам, поэтому в ряде субъектов страны оно полностью отменило транспортный налог для владельцев электрокаров.

Воспользоваться этой льготой могут жители Москвы и Московской области, а также областей с центрами в Калуге, Кемерово, Липецке, Благовещенске и Иркутске.

Такая же возможность есть у представителей Кабардино-Балкарской Республики, а вот для Санкт-Петербурга, Тюменской и Калининградской областей условием выступает мощность электрокара (не более 150 л. с.

) В Курской же области планка немного увеличена – до 200 л. с.

Источник: https://gt-news.ru/ev/2020-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.