Налог на дорогой автомобиль

Содержание

Новый налог на роскошь. Автовладельцы будут платить больше

Налог на дорогой автомобиль

В 2019 году в список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, включили 1223 модели. Ещё через год в официальный “повышающий налоги” документ вошло уже 1300 моделей автомобилей, которые можно купить в России.

Прошлогодний список пополнили автомобили, подорожавшие за прошедший год, а также новые модели и комплектации, продажи которых начались в России с 2020 года.

Помимо премиум-автомобилей Bentley, Maybach и Rolls-Royce в списке внезапно обнаружились и более простые машины, которые можно встретить в салонах официальных дилеров по вполне разумным ценам. Например, Минпромторг внезапно включил в перечень популярные у российских водителей автомобили.

И хотя автомобили Honda, Mazda, Subaru и Chrysler можно назвать “премиумными” с большой натяжкой, принцип конфигурирования налога на роскошь не только в их случае, но и с дорогими машинами вообще крайне прост.

Базируется он на конечной розничной стоимости автомобиля, которую устанавливает дилер. Например, если кроссовер или седан стоит два миллиона 600 тысяч рублей, то под налог на роскошь (который начинает работать с отметки в три миллиона рублей) он, разумеется, не попадает.

Однако желание купить более дорогую комплектацию может и правда влететь в копеечку. Не секрет, что в зависимости от модификации стоимость одного и того же автомобиля может увеличиться в два раза.

И хотя такой относительно грубый подсчёт справедлив лишь для очень дорогих и статусных автомобилей, ситуация с “обычными” автомобилями от японских автопроизводителей не сильно отличается по своей сути.

К примеру, один из самых популярных до недавнего времени кроссоверов Honda Pilot подорожал ещё в конце 2019 года, до введения новых правил. Сейчас стоимость автомобиля начинается с трёх миллионов 188 тысяч рублей.

Даже незначительной наценки на кроссовер хватило, чтобы автомобиль из сегмента доступных кроссоверов стремительно ворвался в сегмент роскошных автомобилей. Причин для подорожания японских и всех остальных машин сразу несколько. Одна из них — утилизационный сбор, который повышали уже дважды.

Для того чтобы получать государственную поддержку в обмен на уплату утилизационного сбора, правительство России предлагало производителям переносить производство полного технологического цикла в Россию. Те, кто уже это сделал (например, Toyota, Kia и Volkswagen), чувствуют себя хорошо.

Остальным придётся думать, как продавать машины в России и поддерживать интерес к собственным продуктам.

Маркетинг-аналитик Роберт Наджарян отметил, что под новый список автомобилей в налоге на роскошь могут адаптироваться и автодилеры.

Маркетинг-аналитик

В качестве ближайшего примера можно рассмотреть компанию Lexus, которая убрала с российского рынка околоспортивные седаны Lexus IS и бизнес-седаны Lexus GS.

Эти машины по-прежнему могут обслуживаться у официальных дилеров, однако купить их новыми в России в данный момент нельзя.

За пару лет до вывода этих моделей конкуренции на российском рынке не выдержали автомобили Honda Accord и Nissan Teana — их стоимость в топовых комплектациях вплотную приближалась к трём миллионам рублей.

Теперь в компании с ними могут оказаться автомобили Mazda CX-9, Subaru Outback, Subaru WRX STI. Внедорожники Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler — не самые популярные, но от того не менее дорогие автомобили в России. Но заявления СМИ относительно включения всех этих моделей в список верны лишь отчасти.

Даже в оригинальном документе от Минпромторга чётко указаны комплектации и версии отдельных автомобилей, которые попали в список роскошных и, как следствие, особо дорогих автомобилей. Простейшее изучение цен на комплектации позволяет установить, что любая машина из этого списка продаётся по цене больше трёх миллионов рублей.

Минимальный выход за лимит — 120 тысяч рублей.

Автоюрист Максим Шиков отметил, что из этой ситуации дилеры могут выйти достаточно просто.

По словам юриста, может произойти и обратная ситуация. На складах дилеров до сих пор находятся тысячи автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей.

Если потенциальные покупатели начнут пересматривать уже принятые решения и будут делать выбор в пользу более дешёвых автомобилей от других брендов, значительная часть российских дилеров может “поиздержаться”.

В результате может случиться одно из двух: либо дорогие машины будут продавать с хорошей скидкой, либо даже крупным дилерам придётся закрываться, так как спрос на такие машины будет неуклонно сокращаться. Чего ждать в реальности — покажут первые полгода продаж.

Источник: https://life.ru/p/1309892

Какие популярные массовые автомобили могут признать роскошью

Налог на дорогой автомобиль

МОСКВА, 19 окт, ПРАЙМ, Валерия Княгинина.

С марта 2021 года в список автомобилей, облагающихся “налогом на роскошь” по повышенной ставке, могут попасть массовые марки и модели, которые вовсе не относятся к категории люкс.

Опрошенные “Прайм” эксперты считают, что это никак не отразится на продажах дорогих авто, но в очередной раз обнажит несовершенство и несправедливость данного закона. 

Согласно действующему законодательству, владельцы авто стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,1 до тех пор, пока с момента выпуска машины прошло не более 3 лет. При этом владельцы машин дороже 5 млн рублей и не старше пяти лет платят налог в двойном размере, на авто ценником выше 10 млн рублей и возрастом до 10 лет — в тройном.

Применение повышающих коэффициентов осуществляется по списку Министерства промышленности и торговли, который ведомство должно обновлять каждый год. Сейчас в перечень легковых автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, включены модели многих популярных брендов, которые давно не являются роскошными, например, KIA или Hyundai. 

НЕ ТОЛЬКО PORSCHE

Так называемый “налог на роскошь” был принят в России в 2014 году, за несколько месяцев до обвала рубля по отношению к доллару. Тогда 3 миллиона рублей были серьезной суммой – эквивалентны почти 100 тысячам долларов, теперь же это меньше 50 тысяч долларов. 

По старым ценам с этой суммы действительно начинались премиальные автомобили в хорошей комплектации, такие как BMW X5, Range Rover Vogue или Porsche Macan. 

“Теперь же под транспортный налог с коэффициентом 1,1 подпадают и распространенные большие внедорожники, которые совсем не роскошь, а средство передвижения, а также многие седаны бизнес-класса. То есть этот налог уже не является справедливым”, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. 

ЧТО СТАНЕТ РОСКОШЬЮ  

В ситуации нынешнего падения рубля к основным валютам производители, естественно, снова начнут пересматривать рекомендованные розничные цены на авто в большую сторону. Это значит, что в список роскошных автомобилей потенциально могут попасть верхние комплектации самых популярных марок и моделей. 

По мнению экспертов, если порог налога останется на уровне нынешних 3 миллионов рублей, роскошными признают практически все массовые категории автомобилей кроме самого низшего сегмента. 

“При текущем курсе валюты и динамике роста цен на автомобили, можно предположить, что в список войдут массовые категории авто, которые никак не относятся к сегменту роскоши”, — считает исполнительный директор СберАвто Роман Абрамов.

 В списке от февраля 2020 года уже были Subaru, Kia, Honda, так как даже у массового сегмента есть модели в дорогой комплектации. Также попали некоторые модели автомобилей и дорогие комплектации марок Honda, Mazda, Chrysler, Volkswagen, Nissan, Toyota.

“Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации.

Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно”, — отмечает Абрамов. 

 И лишь стопроцентные массовые марки ― Lada, Hyundai, Renault ― мы вряд ли увидим в списке претендентов на роскошь образца 2021 года, добавляет он. Но это только временно – на фоне роста цен и они могут частично перешагнуть заветную границу в 3 миллиона рублей.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ЗАКОНА 

При этом закон, в противовес обычной юридической практике, имеет обратную силу.

В случае, если купленный ранее автомобиль с 2021 года окажется в списке роскошных, владельцу придется оплачивать налог, пока машине не исполнится три года или продавать ее.

Хотя, по мнению гендиректора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, логичнее было бы не распространять налог на автомобили, которые не входили в список на момент покупки. 

Он считает, что налог на роскошные автомобили стал экономически выдуманным и неэффективным. По его мнению, нецивилизованно называть роскошью то, что может быстро потерять в цене. При этом рубль дешевеет, а налоговая ставка остаётся прежней.

“За первые два года остаточная стоимость автомобиля может составить немногим больше половины первоначальной цены. Не совсем правильно называть роскошью, машину, которую клиент купил за 3 миллиона, если спустя некоторое время ее цена равна 1,5 миллионам”, — пояснил Мигаль.

Недостатком является и то, что этот налог считается не от реальной стоимости, которая зафиксирована в договоре купли-продажи, а от рекомендованной розничной цены, которая зачастую может отличаться до 20% от реальной сделки, добавляет он.

Если вы планируете купить хороший автомобиль, но не готовы внезапно попасть с ним в список роскоши в следующем году, эксперты советуют брать модификацию по цене не более 2,7 миллиона рублей. 

Впрочем, эксперты не ожидают снижения продаж в данной категории. Люди, которые готовы купить автомобиль стоимостью выше 3 миллионов рублей, как правило все-таки состоятельные и осознают сумму налога, которую придется оплачивать ежегодно, считает Моржаретто. По его мнению, этот налог скорее откажет давление на покупателей, которые обращают внимание на мощность двигателя. 

Источник: https://1prime.ru/business/20201019/832184068.html

Налог на роскошь на автомобили

Налог на дорогой автомобиль

Для кого-то роскошный автомобиль – предел мечтаний. Некоторые могут позволить себе такое транспортное средство не в единственном экземпляре. С недавних пор подобное социальное неравенство решили уравновесить с помощью налога на роскошь. Теперь владельцы дорогих авто премиальных классов обязаны доплачивать конкретное количество средств к сумме транспортного сбора.

Регламентирующие документы

Фактически «налог на роскошь» – это образное название. Никакие новые виды сборов законодательно не вводились. В 2017 г. после длительных обсуждений Федеральным законом №214-ФЗ были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснулись статьи 362, которая регулирует данный сбор.

Суть формальной «платы за роскошь» заключается во введении повышающих коэффициентов при расчёте стандартного транспортного налога на некоторые автомобили.

Законодательно все дорогие машины разделили по ценовым категориям, дополнив градацию возрастными границами.

Цели автомобильного налога на роскошь

Так называемый налог на роскошь ввели для пополнения бюджета за счёт тех, кто не ограничен в средствах. Именно наличие в собственности шикарного автомобиля законодатели посчитали показателем раскрепощённого финансового положения.

Исходя из того, что нововведение привязано к транспортному налогу, понятно, что в результате отчислений пополняется дорожный фонд. Следовательно, дополнительно поступающие средства используются для ремонта и содержания общественных трасс.

Налог на роскошь позволяет увеличить масштаб ремонта повсеместно сильно изношенного дорожного полотна. Именно дополнительные поступления направлены на проведение различных федеральных программ по содержанию трасс массового использования.

Повышающие коэффициенты

Налог на роскошь в отношении транспортных средств представляет собой не самостоятельную ставку. Сбор привязан к обязательному транспортному платежу, при определении суммы которого используются повышающие коэффициенты. Расчёт основной части транспортного налога ведётся на общих основаниях. Далее базовая сумма сбора корректируется с учётом повышающего коэффициента:

  • 1,1 – для автомобилей не старше 3 лет и стоимостью 3-5 млн руб.;
  • 2 – для автомобилей не старше 5 лет и стоимостью 5-10 млн руб.;
  • 3 – для автомобилей не старше 10 лет и стоимостью 10-15 млн руб.;
  • 3 – для автомобилей не старше 20 лет и стоимостью более 15 млн руб.

Для правильного определения суммы отчисления за стоимость роскошной машины берётся начальная цена в современных условиях. Проще говоря, нужна стоимость идентичной модели нового автомобиля, взятая из официальных источников.

Пример расчёта налога на роскошь

Наиболее достоверный расчёт получится при использовании специального калькулятора транспортного налога. Для получения итогового значения достаточно правильно указать все параметры машины.

Рассчитать сумму налога на дорогой автомобиль с учётом поправочного коэффициента Минпромторга самостоятельно несложно. Основой станет базовая сумма транспортного налога. Значение можно взять из квитанций предыдущих лет. Например, для BMW 5 (265 л. с.) сумма составляет около 45 000 руб. Для расчёта налога с учётом поправки на роскошь применим коэффициент к базовому значению:

  • Если аналогичное новое авто стоит от 3 млн руб., а его возраст не превышает 3-х лет, то сумма умножается на 1,1. Исходя из значения базы, приведённой выше, получается 49 500 руб.
  • Если стоимость машины колеблется в диапазоне 5-10 млн руб., а возраст не выходит за границы 5 лет, то применяется коэффициент 2. Исходя из значения базы, приведённой выше, получается 90 000 руб.
  • Для машин из оставшихся 2-х категорий (не старше 10 / 20 лет и стоимостью 10-15 млн руб. или более) сумма рассчитывается аналогично. Во внимание берётся цена идентичного нового авто и его возраст. Исходя из значения базы в 45 000 руб. с учётом поправочного коэффициента 3 получаем 135 000 руб.

Минпромторг обязан ежегодно актуализировать данные об автомобилях, попадающих в перечень роскошных. Обновлённая информация становится доступна на официальном сайте ведомства не позднее конца зимы текущего года и используется для расчёта налога за предыдущий отчётный период.

Список авто, попадающих под налог на роскошь (МИНПРОМТОРГ)

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год): PDF-список

Сроки оплаты

Вне зависимости от того, скорректирована сумма транспортного налога на поправочный коэффициент или нет, уплатить её необходимо до 1 декабря года, следующего за отчётным периодом. Если дата приходится на выходной, то граница оплаты переносится на ближайший рабочий день.

Регулярный транспортный налог за 2019 г. нужно оплатить не позднее 1 декабря 2020 г.

Период владения дорогой машиной никак не влияет на размер налога на роскошь.

Существующие льготы

Уйти от применения повышающего коэффициента на роскошь можно, но существуют нюансы. К льготным категориям граждан причислены:

  • владельцы маломощных машин (до 70 л. с.);
  • инвалиды (I и II группа);
  • ветераны, герои ВОВ и других боевых действий;
  • узники концлагерей, герои России и Советского союза;
  • родители многодетных семей;
  • опекуны детей, причисленных к недееспособным инвалидам;
  • жертвы лучевой болезни (например, чернобыльцы);

Все послабления распространяются только на автомобили мощностью менее 200 л. с. В список роскошных такие транспортные средства обычно не вносятся.

Когда налог не уплачивается

Поправочный коэффициент не применяется при отсутствии марки машины в списке Минпромторга, а также в случае выхода возраста транспортного средства за рамки, определённые законодательно.

Главный миф о плате за роскошь

Среди потенциальных владельцев дорогих машин бытует мнение, что все транспортные средства некоторых марок (например, Lexus, Rolls–Royce или семейства Toyota Land Cruiser,) включены в список роскошных. Однако определяющим фактором является вовсе не название, а мощность, стоимость и возраст машины.

Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/nalog-na-roskosh-na-avtomobili/

Налог на роскошь — список автомобилей от Минпромторга, попадающих под налог на роскошь

Налог на дорогой автомобиль

Налог на роскошные авто – хоть и не самостоятельный налог, но для некоторых автовладельцев России вполне ощутимый. Он работает как повышающий коэффициент, за счет которого транспортный налог (ТН) может быть увеличен до 3 раз.

Сегодня мы расскажем, какой автомобиль в РФ считается роскошным и как рассчитать для него ТН. Особенное внимание этой теме следует уделить не только владельцам дорогих авто, но и тем, кто присматривает новый автомобиль.

Налог на роскошные авто – когда введен и за что взимается?

Автомобили облагаются налогом на роскошь с 1 января 2014 года – когда в силу вступил Федеральный закон от 23.07.2013 N 214, дополнивший статью 362 Налогового кодекса РФ.

Следует понимать, что налог на роскошные автомобили – это всего лишь часть транспортного налога, и выплачивать отдельно его не нужно. Надбавка включается в сумму ТН за счет повышающего коэффициента.

Повышающий коэффициент используется при расчете ТН только на легковые автомобили стоимостью более 3 млн руб. и только на те, что перечислены в специальном списке Минпромторга. Другими словами, роскошный автомобиль включает в себя 3 обязательных признака:

  • Легковой автомобиль;
  • Дороже 3 млн руб.;
  • Числится в списке Минпромторга.

При расчете автоналога на другие транспортные средства коэффициент на роскошь не применяется.

Перечень автомобилей, попадающих под налог на роскошь в 2020 году

Список дорогих машин обновляется каждый год. Посмотреть его можно на сайте Минпромторга. Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ Минпромторг обязан выкладывать новую версию перечня на официальном сайте не позднее 1 марта очередного налогового периода.

Как менялся официальный список роскошных авто с 2014 года?

Список дорогих авто растет с каждым годом. На момент введения надбавки за роскошные авто в 2014 году в списке Минпромторга состояло 187 моделей машин. В 2020 году это число достигает 1194.

По сравнению с прошлым годом Мипромторг расширил список авто, попадающих под налог на роскошь в 2020 году, на 201 модель. Так, перечень машин ценой (в рублях):

  • 3 – 5 млн вырос на 70 пунктов;
  • 5 – 10 млн – на 82;
  • 10 – 15 млн – на 19;
  • свыше 15 млн – на 30.

На что стоит обратить внимание в перечне от Минпромторга?

Официальный перечень (ссылки на него мы дадим ниже) разбит на 4 таблицы по цене автомобилей.

При поиске, какие авто по списку Минпромторга попали под налог на роскошь в 2020 году, обратите внимание на каждую из колонок таблицы.

С автомобиля дополнительная плата взиматься не будет, если он не соответствует хотя бы одному из параметров. Модель, комплектация, тип/объем двигателя и год выпуска машины – все эти параметры должны полностью совпадать.

Где посмотреть перечень всех машин, попадающих под налог на роскошь в 2020 году?

Так как в этом году мы выплачиваем ТН за 2019 год, то ваш авто следует искать в списке 2019 года. Ознакомиться с официальным перечнем можно здесь.

Где посмотреть список роскошных автомобилей, за которые придется платить в 2020 году?

Посмотреть новый список роскошных автомобилей с повышающим коэффициентом транспортного налога можно здесь.

Расчет налога на роскошь для автомобилей, попадающих в списки Минпромторга в 2020 году

Как мы уже говорили, это не самостоятельный налог, и посчитать его отдельно нельзя. Владельцам роскошных авто ТН рассчитывается с добавлением специального коэффициента, за счет которого финальная сумма автоналога может быть увеличена в несколько раз.

Величина повышающего коэффициента зависит от года выпуска и стоимости авто. Чем дороже и новее машина – тем выше будет коэффициент.

Его размеры регулирует п. 2 ст. 362 НК РФ. Посмотреть ставки транспортного налога для дорогих автомобилей в 2020 году вы можете в таблице ниже:

Повышающий коэффициентСтоимость авто (миллионов русских рублей)Сколько лет прошло с выпуска
1,13 – 52 – 3
1,33 – 51 – 2
1,53 – 5до 1
25 – 10до 5
310 – 15до 10
3более 15до 20

Как рассчитать налог на роскошь для элитного автомобиля?

Для расчета ТН для автомобиля дороже 3 млн руб. применяют такую формулу:

  • ТН = (Повышающий коэффициент) х (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе)

Давайте рассмотрим, как считается налог на роскошь для автомобиля, на примере. Допустим, в 2014 году вы купили Audi Q7 quattro, выпущенную в том же году. Мощность двигателя машины составляет 233 л.с. Вы проживаете в Москве.

Рассчитаем, какую сумму ТН вы заплатите за такую машину в 2020. Что для этого нужно:

1Проверить машину по списку Минпромторга 2020 года.

Машина в списке есть, значит, при расчете будем использовать повышающий коэффициент. Средняя стоимость по списку указана от 2 до 5 млн руб, а с выпуска авто не прошло 2 лет, а значит, коэффициент = 1,1.

2Посмотреть мощность двигателя в ПТС (233 л.с.);

3Посмотреть ставку налога для авто такой мощности в Москве (75 руб.)

Теперь подставим числа в формулу:

Получается, что в 2020 году за такую машину вы заплатите 17476,1 руб. налога.

Проще будет посчитать автоналог с помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте. К сожалению, калькулятор не учитывает коэффициент роскоши. Чтобы вычислить ТН для дорогого авто, просто умножьте результат, который выдаст калькулятор, на коэффициент из таблицы выше.

Как платится налог на роскошь с автомобиля

Налог на авто стоимостью выше 3 млн руб. – часть дорожного налога, поэтому выплачивать его следует, руководствуясь правилами оплаты ТН.

Какие сроки уплаты автоналога?

Физ. лица вне зависимости от места проживания уплачивают автоналог каждый год до 1 декабря. ТН выплачивается за предыдущий налоговый период – в 2020 году мы платим за 2019 год. То есть если вы купили автомобиль в 2019 году, то первый раз вы за него заплатите в 2020.

Чтобы оплатить ТН, следует дождаться уведомления из налоговой, которое обычно приходит в конце лета или начале осени. По закону вы должны получить письмо до 1 ноября. В уведомлении будет указана точная сумма, которую необходимо уплатить, и квитанция для оплаты.

Сроки и порядок оплаты автоналога юр. лицами регулирует местное законодательство, поэтому в разных частях страны они отличаются. Подробнее о том, как платят ТН организации, читайте здесь.

Как можно оплатить?

Оплатить автоналог можно как в отделении банка, так и онлайн. Чтобы заплатить в банке, просто передайте кассиру квитанцию из налогового уведомления.

Оплатить ТН онлайн можно на Госуслугах, официальном сайте ФНС, с помощью электронных кошельков, а также на нашем сайте. Подробно о надежных способах онлайн-оплаты читайте в отдельной статье.

Кто не платит за роскошные авто и можно ли избежать оплаты налога

Отдельных льгот для владельцев дорогих авто нет. Однако платить за автомобиль не придется, если вы принадлежите к числу льготников по транспортному налогу. К примеру, если ваш автомобиль находится в угоне, вы имеете право не выплачивать автоналог.

Кроме того, во многих частях страны от оплаты ТН освобождаются:

  • Участники боевых действий;
  • Пенсионеры;
  • Инвалиды;
  • Многодетные родители и др.

Так, если вы принадлежите к числу льготников, вы имеете право не оплачивать дорожный налог вне зависимости от стоимости вашего автомобиля. Полная информация, кому положены льготы по ТН в России и как их получить, собрана здесь.

Как платят за роскошные авто в других странах

Налог на роскошные машины существует и в других странах. Где-то он, как и в России, является частью транспортного налога, а где-то выплачивается один раз – при покупке автомобиля:

  • В Великобритании владельцы автомобилей дороже £40,000 (3,1 млн руб.) на протяжении 5 лет ежегодно выплачивают в казну по £310 (24 тыс. руб.).
  • В Австралии налог на роскошь выплачивается при покупке автомобиля стоимостью более $75,375 (около 3,5 миллиона рублей). Налог начисляется в размере 33% от разницы стоимости автомобиля и максимального ценового порога – $75,375. Так, при покупке авто стоимостью 5 миллионов гражданин Австралии заплатит дополнительные 450 тыс. руб. в бюджет страны.
  • В США налог на дорогие авто существовал с 1991 до 2002 года. Американцы тогда облагались 10% налогом при покупке машин дороже $30,000.
  • В Украине владельцы автомобилей стоимостью более 2,6 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 5 лет, обязаны выплачивать около 54500 руб. налога ежегодно.

Несмотря на то что отдельного налога на роскошные автомобили в России нет, размер ТН на элитные авто в несколько раз больше стандартного. При этом список автомобилей, к которым применяется повышающий коэффициент, растет с каждым годом. Так, если вы собираетесь приобрести дорогостоящий автомобиль, вам следует задуматься, готовы ли вы к дополнительным расходам по автоналогу.

Дата обновления: 18 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/nalog-na-roskoshnye-auto.php

Зачем массовые иномарки облагают налогом на роскошь

Налог на дорогой автомобиль

Список “роскошных автомобилей” вновь расширен, причем в него включены и некоторые модели массовых брендов. Это может ударить по продажам данных иномарок, ведь теперь они играют не на равных в своем сегменте.

“Мазду” приравняли к “Мерседесу”

Минпромторг недавно актуализировал перечень автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, которые облагаются так называемым “налогом на роскошь”. По сравнению с прошлогодней версией этот список стал более чем на 100 пунктов длиннее и теперь включает 1298 наименований различных моделей и модификаций.

Как поясняют в ведомстве, средняя стоимость машины рассчитывается на основе розничных цен на базовые версии определенной модели каждой марки с учетом года выпуска, при этом фактическая цена, указанная в договорах купли-продажи, не учитывается.

Дело в том, что средняя стоимость автомобиля вычисляется по налоговому периоду, за который владелец обязан заплатить, а не по тому, во сколько обходилась машина в год покупки.

Стоит отметить, что в обновленный перечень “роскошных автомобилей”, помимо премиальных кроссоверов Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler, а также минивэна Chrysler Pacifica, попали иномарки массовых брендов: Honda Pilot, Mazda CX-9 и Subaru WRX STI.

Таким образом, в условиях продолжающегося роста цен на авторынке стоимость некоторых импортных машин уже превысила 3-миллионную отметку, однако поднимать ценовой лимит для автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, пока не планируется. Показательно, что средневзвешенная цена новой легковой машины в России в прошлом году достигла 1 млн 556 тыс.

рублей, показав рост на 8,2%, гласят данные агентства “Автостат”. В то же время средний ценник на автомобили премиум-класса вырос чуть меньше – на 6,5% до 4 млн 346 тыс. рублей.

Пять главных способов обмана на АЗС

Как отмечает заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, конкретные перечисленные модели сами по себе продаются в незначительном количестве на российском рынке.

Кроме того, в структуре продаж внутри своих брендов (кроме Jeep) они не являются объемообразующими, а, скорее, несут имиджевые функции, повышая статус производителя в глазах потенциальных потребителей.

В этой связи спрос на них будет снижаться по причине того, что покупатель, скорее, выберет автомобиль из линейки премиальных немецких или японских брендов, так как налог в любом случае придется платить.

Либо же из соображений экономии уйдет к конкурирующему массовому бренду, чьи автомобили не включены в перечень. В большей степени может пострадать Jeep, так как в обновленный список попал практически весь модельный ряд марки.

“Мы ожидаем незначительно падения спроса на автомобили в сегменте от 3 до 5 млн рублей, так как клиенты, планирующие покупку машины в данной ценовой категории, внимательно подходят не только к стоимости автомобиля, но и к стоимости владения, составной частью которой являются налоги.

Обновление списка не повлияет на автомобили в сегменте стоимость от 5 до 10 млн рублей и выше, поскольку налог на роскошь не является определяющим фактором при покупке дорогостоящего автомобиля.

В прошлом году в связи с обновлением списка автомобилей, попадающих под налог на роскошь, мы наблюдали незначительное снижение покупательского спроса”, – рассказал операционный директор АГ “Авилон” Олег Шамба.

Понты дороже денег

Максим Богодвид / РИА Новости

Напомним, закон о повышенных коэффициентах транспортного налога вступил в силу с января 2014 года. Для машин, чья стоимость составляет 3-5 млн рублей и возраст которых – от 1 до 3 лет, установлен коэффициент 1,1. Двойной налог придется выплатить владельцам автомобилей, которые стоят 5-10 млн рублей и не старше пяти лет. Тройной налог – за модели дороже 10 млн рублей и возрастом в 10-20 лет.

Хуже быть не может. Самые страшные отечественные автомобили

По словам директора по развитию компании “Рольф” Владимира Мирошникова, в целом повышенный налог на дорогие машины не является ключевым в структуре расходов на владение автомобилем.

Он имеет в большей степени психологический характер.

Правильнее говорить о перетекании спроса: те, для кого “налог на роскошь” является неприемлемым, вынуждены будут выбрать модели или комплектации, которые остались за пределами списка.

“При этом вопрос экономии на налогах более актуален для аудитории массовых брендов. Так, именно в этом сегменте отдельные модели автомобилей на российском рынке имеют двигатели мощностью до 250 л.с., которые не попадают под максимальную ставку транспортного налога, тогда как на зарубежных рынках аналогичные двигатели развивают бОльшую мощность”, – комментирует Владимир Мирошников.

На чем можно сэкономить владельцу авто. Пять главных правил

Между тем, учитывая предстоящий рост цен из-за обвала рубля, перечень “роскошных автомобилей”, очевидно, будет расширятся и дальше, в том числе и за счет массовых иномарок. При этом участники рынка не исключают, что автопроизводители будут сдерживать рост цен на модели стоимостью около 3 млн рублей за счет частичного упрощения комплектаций, в также маркетинговых поддержек.

Как говорит Олег Шамба, с учетом того, что стоимость автомобилей каждый год в среднем увеличивается от 2 до 10% в зависимости от марки, за счет таких факторов как инфляция, рост акцизных и налоговых сборов, волатильности национальной валюты, ежегодного обновления модельного года у производителей, то список автомобилей, облагающихся налогом на роскошь, будет увеличиваться. Это затронет те модели автомобилей, стоимость которых приближается к отметке в 3 млн рублей.

Вместо налога – льготы?

В свою очередь, Константин Авакян отмечает, что на данный момент нет четкого понимания дальнейшего развития ситуации относительно стоимости национальной валюты, в связи с чем большинство производителей пока выбрали выжидательную позицию в отношении возможной коррекции прайс-листов.

Когда опасно складывать зеркала заднего вида

“В случае, если ситуация будет носить затяжной негативный характер и повлечет за собой рост цен, перечень автомобилей может быть расширен за счет моделей, которые вплотную приблизились к планке в 3 млн рублей: это богатые модификации Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller. Удивительный факт, что в перечне роскошных до сих пор нет модели Volkswagen Multivan”, – констатирует Константин Авакян.

В то же время существует вероятность, что из списка “роскошных машин” могут исчезнуть электромобили.

По крайней мере, с такой инициативой выступают депутаты Госдумы, по мнению которых повышенный транспортный налог на “зеленые” машины противоречит стратегии по популяризации электромобилей в нашей стране.

Пока же они не пользуются спросом у россиян: по данным “Автостата”, в начале 2020 года в России насчитывалось 6,3 тыс. электромобилей, что составляет всего лишь 0,01% от общего парка легковых машин в стране.

Рестайлинг Lada Niva окажется масштабнее, чем предполагалось

По мнению Владимира Мирошникова, налоговые льготы – один из способов стимулирования спроса на экологически чистый транспорт, который используется во всем мире, но одной этой меры будет недостаточно, чтобы существенно изменить расклад сил на рынке.

“Предложение исключить электромобили из перечня “роскошных машин” вполне рационально, учитывая их высокую начальную стоимость. При этом хочется верить в то, что движение навстречу популяризации транспорта на электротяге этим не ограничится.

Если брать в пример опыт передовых в данном отношении европейских стран то, в первую очередь, это развитие инфраструктуры для пользования электромобилями в виде большого количества станций быстрой зарядки, существенные налоговые льготы при приобретении такого автомобиля, бесплатная парковка в центре города и прочие привилегии, позволяющие снизить стоимость владения по сравнению с обычным автотранспортом”, – резюмирует Константин Авакян.

Источник: https://rg.ru/2020/03/15/zachem-massovye-inomarki-oblagaiut-nalogom-na-roskosh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.