Налог на большегруз

Транспортный налог в 2019 году на грузовой автомобиль, плата за л.с

Налог на большегруз

Уплата транспортного налога – обязанность большинства владельцев автомобилей, предусмотренная налоговым законодательством РФ. Предполагается, что собранные таким образом средства направляются на ремонт поврежденных трасс.

Коэффициент к базовым ставкам, порядок и сроки уплаты, а также категории льготников, освобождающихся от уплаты налога, определяются властями каждого конкретного региона отдельно.

Они же устанавливают транспортный налог на грузовые автомобили, причем тарифы могут отличаться в разы.

Категории грузовых автомобилей

Разнообразные типы грузового транспорта чаще всего классифицируют по таким параметрам:

  • по назначению;
  • по типу двигателя;
  • типу шасси и количеству колесных пар;
  • количеству осей;
  • типу кузова;
  • по проходимости.

Под налогообложение транспортным сбором подпадают все грузовые транспортные средства. Среди них есть как тяжелая техника, так и маломерные и малотоннажные автомобили. Автобусы тоже входят в этот перечень, если имеют не менее 8 сидячих мест.

Следует заметить, что спецтранспорт, использующийся в сельских хозяйствах для производства различных аграрных и других видов работ, исключен из списка.

Не подлежат налогообложению:

  • комбайны, тракторы и самоходные машины;
  • молоковозы;
  • спецтехника ветеринарных служб;
  • автомобили для транспортировки удобрений, скота и птицы;
  • обслуживающая и прочая сельхозтехника.

Для того чтобы определить величину налога на грузовой транспорт в 2019 году, чаще всего достаточно знать мощность двигателя (л.с).

Как тариф зависит от мощности

Налоговые ставки текущего года мало отличаются от тарифов прошлых лет. Формула расчета суммы транспортного налога для грузовых автомобилей в 2019 году также осталась неизменной:

Стр = НС * Мтр * Чм,

где Стр – это величина начисленного дорожного налога;

НС – налоговая ставка по региону, определенная для конкретного транспортного средства;

Мтр – мощность машины в лошадиных силах;

Чм – срок владения транспортным средством в расчетном году в месяцах.

Зная актуальную ставку по интересующему вас региону, вы вполне провести расчет самостоятельно. Следует также учитывать, что в отдельных регионах РФ тарифы определяются не только количеством «лошадей» под капотом, но и возрастом автомобиля.

Налоги на грузовые автомобили 2019 юридическими лицами будут платиться по той же ставке, что и индивидуальными предпринимателями. Освобождаются от уплаты пошлины юридические лица, которые занимаются проведением спортивных соревнований мирового уровня.

Распространяются ли льготы на грузовики

Активно муссирующиеся слухи о том, что транспортный налог на большегрузы в 2019 году будет отменен совсем, представляются маловероятными.

Потеря почти 150 млн рублей, которые недополучит бюджет страны в результате отмены налога, действующего с 2003 г., будет очень чувствительной в кризисные времена.

Наверное, поэтому протестные выступления водителей после внедрения системы «Платон» ни к чему не привели.

С 2016 года законодательство позволяло несколько облегчить жизнь собственникам грузового транспорта, сбалансировав платежи: сумма транспортного сбора могла быть уменьшена на величину «платы за тонны» при условии, что плательщик не только является хозяином большегруза, но и самостоятельно его эксплуатирует. Но действие этого положения закончилось 31 декабря прошлого года и на 2019 год не распространяется

В новом 2019 году на уменьшение налоговой нагрузки смогут рассчитывать владельцы грузовых машин, если такие преференции будут предусмотрены в их регионе.

Чтобы уменьшить сумму налога, необходимо обратиться в местное управление налоговой инспекции. Важно понимать, что льготы предоставляются только владельцам машин.

Лица, которые управляют ТС по доверенности, не смогут претендовать на снижение ставки.

Штрафы за неуплату

Налог на транспортное средство необходимо оплатить до 1 декабря текущего года за предыдущий. То есть за прошлый год автовладелец должен внести сумму сбора до 1 декабря 2018-го.

Если не погасить задолженность, по пошлине, то с первого дня просрочки вам будет начисляться пеня. Далее вам пришлют извещение о том, что вы должны заплатить налог и сумму пени.

Если вы проигнорируете эту квитанцию, то вам выставят штраф.

Если владелец автомобиля игнорирует оплату выставленной суммы, налоговики могут:

  • наложить арест на все имущество;
  • изъять наличные деньги для погашения долга;
  • выставить запрет на выезд из страны;
  • удерживать процент от заработной платы в счет погашения долга.

Еще одно нововведение 2019 года обязывает хозяев транспортных средств проявлять инициативу и самостоятельно узнавать сумму начисленного им транспортного налога. Из-за несвоевременного получения официальных извещений от налоговой службы автовладельцы рискуют просрочить платеж и заработать пеню и штрафные санкции, даже если задержка платежа произошла не по их вине.

Под штрафные санкции не подпадают только иностранцы-владельцы большегрузов, если их машины прошли по платным дорогам менее 50 км.

Транспортный налог:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/transportnyi-nalog-v-2019-godu-na-gruzovoi-avtomobil-plata-za-ls-5cc6cc628e370c00b3670bd4

Налог на фуры: Дальнобойщики начали вносить плату за ущерб федеральным трассам

Налог на большегруз

По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

С 15 ноября в России начал действовать «налог на фуры» – дальнобойщиков на транспортных средствах свыше 12 тонн обязали платить за проезд по федеральным трассам. Перевозчики встретили эту новость массовыми акциями протеста.

В Ростовской и Новосибирской областях водители большегрузов целенаправленно создавали пробки длиною в несколько десятков километров. В ряде регионов потребовалось вмешательство полиции и ОМОНа.

 Прогнозы перевозчиков неутешительные: рост цен, банкротство мелких игроков и хаос в связи с внедрением новой системы.

Как это должно работать?

Протяженность федеральных трасс в России составляет свыше 50,8 тысячи километров, из них в ведении дорожного агентства – 48, 1 тысячи километров. Остальные дороги курирует концессионер ГК “Автодор”.

Система будет работать по следующему принципу: транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы «Платон» и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом.

После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.

за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).

Планируется, что на фуры установят около 2 млн датчиков, а для контроля на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер.

Основание для введения платы у чиновников следующее: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли и при этом разрушают дорожное полотно. Минимизировать этот вред и призвана оплата за проезд — деньги, по идее, пойдут в дорожные фонды, то есть на ремонт тех самых подпорченных грузовиками трасс. 

 

Однако к системе «Платон» подключились лишь единицы – перевозчики жалуются, что их даже пока нет в наличии.

Представитель бизнес-омбудсмена Бориса Титова сообщил РБК, что выдача устройств началась только 9 ноября в центральных офисах «Платона», и пока их получили только крупные участники рынка, владеющие свыше 300 автомобилей. А на стороне такие устройства заказать нельзя «в связи с отсутствием утвержденных требований к ним».

Кстати, систему «Платон» уже попытались взломать хакеры. Впрочем, эти попытки в компании назвали обреченными на провал – вся информация хранится в современных базах данных, а программное обеспечение сделано на открытых кодах. Все исходные коды — у государства.

Установка бортового устройства — только один из двух способов подключиться к «Платону». Альтернатива — маршрутная карта, которую владелец транспортного средства может оформить в личном кабинете на сайте, через терминал самообслуживания и в офисах оператора системы, рассказывает Замков из РТИТС. Но и тут, оказывается, не все гладко.

 «Оформить маршрутную карту нельзя — все поля в специальном разделе на портале неактивны и перевозчики не могут воспользоваться системой даже в режиме тестирования», — утверждает представитель омбудсмена Титова.

«Нам уже неделю обещают, что возможность оформить маршрутную квитанцию появится со дня на день, но эта функция все еще недоступна», — возмущалась в пятницу, 13 ноября, Галявина из «ИТЭКО-Евразия».

Выживет сильнейший

По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.

«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.

В месяц грузовик  проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. Перевозчики предупреждают, если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь, небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены.

По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб. убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.

Кроме того, у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Так что перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.

 Марина Староверкина

Источник: http://www.rosinform.ru/zakon/412478-nalog-na-fury-dalnoboyschiki-nachali-vnosit-platu-za-uscherb-federalnym-trassam/

Транспортный налог на грузовые машины – как правильно рассчитать

Налог на большегруз

Каждый автособственник обязан выплачивать налог за владение своим ТС. Он рассчитывается исходя из самых разных факторов: вид ТС, регион, ставки, льготы и т.д.

На грузовой автомобиль транспортный налог должен вноситься также, как и на прочие автотранспортные средства. Его размеры напрямую зависят от категории большегруза, его мощности и наличия льгот у самого водителя.

Какие есть категории грузовиков

По ст.361 Налогового кодекса тип ТС влияет на размеры базовых ставок по дорожной пошлине на 1 лошадиную силу. Поэтому очень важно разбираться в категориях транспорта. Точную категорию определяют при прохождении процедуры регистрации ТС в Госавтоинспекции. Ее определение зависит от классификации, установленной ГИБДД, и технических характеристик вашей машины.

Тип категории заносится в водительское удостоверение и тех.паспорт. Туда же вносится информация о виде транспорта в зависимости от его конструкции и назначения — грузовик, маршрутное ТС или легковое.

Грузовые ТС классифицируются, как категория С, то есть транспорт чей общий вес составляет 3500 кг и более. К ним могут относить и категорию D, то есть пассажирские ТС с количеством сидений от 8.

Иногда в тех.паспорте прописывается категория В, но при этом указывается, что это большегруз. Такое тоже бывает и зависит от технических составляющих отдельного ТС. Учтите, в что в данном конкретном случае транспортный налог будет взиматься, как за грузовик, но не легковое ТС.

К грузовому транспорту относят ТС общим весом от 3,5 тонн.

Независимо от категории, если в Госавтоинспекции определи вашу машину, как большегруз, налог будет рассчитываться исходя из решения данного гос. органа.

Вся техника с большим весом, которая участвует в погрузке/разгрузке или перевозке грузов разного типа, классифицируется, как грузовая. Сюда относят и самосвалы, и платформы, и фургоны.

Есть ряд транспорта, на который не начисляется налог. К ней относится, в основном, те ТС, которые участвуют в с/х работах или для спец. заданий:

  • ТС, перевозящие молоко или птицу;
  • техника, занятая в перевозках животных;
  • самоходные агрегаты (трактора и т.д.);
  • иной транспорт, который эксплуатируется для обслуживания или хоз.работ.

Эти типы техники записываются на организации, занимающиеся производством с/х продукции. Все остальные ТС считаются объектами налогообложения. Налог обязан выплачивать собственник, на которого была произведена регистрация данного транспорта. Это могут быть, как физические лица, так и юридические.

Тарификация по мощности

Размер транспортного налога или налога на грузовики, как его еще называют, рассчитывается при учете мощности ТС. Это важный фактор, который влияет на то, по какой ставке вам будут высчитывать налог.

Расчет осуществляется в рублях и считаются лошадиные силы. Так, на агрегат с мощностью до 100 л.с. стоимость 1 л.с. — 2,5 руб. От 100 до 150 — 4 руб. за 1 л.с. От 150 до 200 — 5. От 200 до 250 — 6,5, а более 250 — 8,5.

Налоговый налог на грузовые ТС рассчитывается в зависимости от мощности машины.

Размер базовой ставки во многом будет зависеть и от региона, в котором зарегистрировано ТС, но она не может отличаться от региональной больше, чем в 10 раз.

К примеру, в Санкт-Петербурге пошлина составляет 2500 руб. за транспорт общей мощностью в 100 л.с., а в Чеченской республике эта же цифра — только 200 руб.

С 2014 года была введена система “Платон”, призванная взимать плату с большегрузов весом от 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Эта программа должна помочь в финансировании ремонта автотрасс в России.

В 2016 году обсуждалась возможность отмены налога на такой транспорт. Ведь компаниям, которые занимаются грузовыми перевозками, или отдельным водителям приходится оплачивать не только сборы за “Платон”, но и налоги. Это становится непосильной ношей для некоторых, что является причиной ухода с рынка грузоперевозок небольших фирм и ИП.

На данный момент налоги еще не отменены на такие ТС, а их процентная ставка только растет. При этом, пошлины растут не сколько за счет увеличения базовых ставок, а по причине введения дополнительных факторов по налогообложению таких, как возраст ТС.

Как рассчитывается налог

Формула для расчета проста и удобна. Главное точно знать налоговые ставки на транспорт, которые установлены в вашем регионе. Нужно умножить размер этой самой ставки на объем двигателя и количество месяцев, в течение которых вы владеете данным ТС по документам. Так вы получите размер налога на грузовой транспорт.

Сумму налога можно рассчитать и через специальные калькуляторы, которые есть во множественном количестве в Интернете.

Транспортный налог обязан выплачивать каждый автовладелец после получения уведомления от Налоговой.

Налоговая инспекция обычно сама уведомляет граждан о необходимости внесения платежа по налогу на грузовые машины и прочий транспорт. Такие уведомления приходят в виде заказных писем по адресу прописки гражданина.

Если по каким-либо причинам вы его не получали в указанный срок, то нужно самому обратиться в ваше региональное отделение для выяснения причин. Ведь то, что вам не пришла данная бумага, не освободит вас от выплаты налога.

Есть ли льготы

Налоги за фуру и прочие большегрузы не нужно платить определенным категориям граждан. К ним относятся ветераны войны, герои Советского Союза, участники боевых действий.

Граждане, уже вышедшие на пенсию и у которых имеется соответствующий документ это подтверждающий, а также пострадавшие в результате Чернобыльской аварии имеют право уплачивать только половину установленного налога.

Только определенные категории граждан могут рассчитывать на льготы на транспортный налог.

Введением и расчетом льготных ставок занимаются региональные власти, поэтому лучше уточнять информацию по льготам в вашем местном отделении Налоговой. К примеру, те льготы, которые устанавливаются для пенсионеров, зависят от следующих факторов:

  • региональные власти сами определяют те виды транспорта, на которые распространяются такие скидки;
  • пенсионер имеет право получить льготу только на одно ТС;
  • на очень дорогие ТС они не предоставляются.

Если вы знаете, что точно имеете право на льготу, то вам нужно обратиться с заявлением в соответствующую гос.структуру с пакетом документов, среди которых обязательно должна быть бумага, подтверждающая наличие у вас данной льготы.

При этом, следует учитывать, что на льготы вправе рассчитывать только сам собственник транспортного средства, а лицо, на которое была оформлена доверенность, не имеет на это права.

Есть ли штрафы за неуплату транспортного налога

Если гражданин по каким-либо причинам не уплачивает положенный налог, то за каждый просроченный день ему будут начисляться пени в размере от 7 до 15 %. В случае его упорства, дело переходит в суд, и автовладелец может столкнуться с такими неприятными для себя последствиями, как запрет на выезд за пределы РФ и т.д.

Заключение

К грузовым транспортным средствам относят фуры, фургоны и прочие большегрузы общим весом более 3,5 тонн. Категория прав, которую при этом получает водитель, — это С.

За такие типы техники собственник обязан выплачивать налог. Он рассчитывается исходя из региональной ставки, мощности двигателя и времени владения данным ТС.

Каждый гражданин, владеющий ТС, обязан выплачивать его после получения соответствующего уведомления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 
Это быстро и бесплатно!

От уплаты этого налога освобождены только определенные категории граждан. Пенсионеры или участники Чернобыльской аварии тоже могут рассчитывать на льготы по уплате, но все остальные граждане — нет. В случае отказа от выплат, гражданина обяжут оплатить не только сам налог, но и пени за каждый день просрочки.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/nalogi/nalog-na-gruzovye-mashiny.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.