Налог на автомобили в рб

Содержание

Дорожный налог хотят сделать ниже на 20% для всех юрлиц, для «физиков» — при оплате за год

Налог на автомобили в рб

Официальная статистика: в 2013 году к движению было допущено 1 869 723 авто, в 2019-м их стало 1 150 208. Всего же в стране, согласно тем же официальным данным, 4 382 870 машин. То есть игнорирует процедуру техосмотра почти 75 процентов.

Работу по законопроекту об отвязке госпошлины от ТО практически завершили, в него войдут и пожелания граждан, озвученные во время общественных обсуждений, утверждают в эфире «Беларусь-1».

Например, минимальный период оплаты — 1 месяц, максимальный — 24.

«Бóльшая часть водителей посчитала, что дешевле платить штрафы за движение без допуска, чем уплатить дорожный сбор, — говорится в сюжете. — Ведь контроль практически отсутствует. Большинство автомобилей, приезжающих на ТО, — транспорт юрлиц. Им необходимо получать разрешение для выезда на линию. В день приехало 10 машин, из них только три принадлежали физлицам».

По мнению директора УП «Белтехосмотр» Юрия Ленчевского, административная ответственность должна наступать не за отсутствие допуска к движению (наклейки), а за отсутствие своевременно пройденного техосмотра. Не проходит ТО с первого раза около 15 процентов от всего транспорта.

О планах, указанных в законопроекте, рассказал Игорь Пуркалик, начальник главного управления Минфина: «Контролировать систему будет транспортная инспекция.

Мониторинг (контроль) будет осуществляться на базе республиканской системы мониторинга общественной безопасности (РСМОБ) с помощью технических средств, способных распознавать знаки госрегистрации. Планируем, указ будет внесен на рассмотрение президенту в ближайшее время.

Новая система оплаты будет работать по принципу „ездишь — платишь, не ездишь — не платишь“. Для удобства подключена система ЕРИП».

Как заверяют, система мониторинга общественной безопасности способна взаимодействовать с любыми базами данных. Нужно просто сравнить полученные данные с данными из других систем («Белтехосмотр», страховые компании и т. д.). «Система готова быть источником информации для контроля ТС, участвующих в движении без оплаты дорожного сбора», — отметил Алексей Кныш, директор техоператора РСМОБ.

«Для стимулирования — скидки для физлиц в 20 процентов при оплате от года и более, для юрлиц планируют уменьшить сумму, — говорится в сюжете. — Для тех, кто игнорирует правила, предлагается выставлять счет в двойном размере».

Что все это может значить?

Почти все озвученные планы уже фигурировали в так называемом «первоапрельском» законопроекте — том самом, который завернули весной прошлого года, — оплата за периоды, контроль с помощью камер, скидки в 20 процентов при оплате за год для физлиц. Впервые озвучено, что сумма будет уменьшена для юрлиц.

Сейчас за легковушку (1,5—2 тонны) физлицу нужно заплатить 6 базовых, юрлицу — 9 базовых величин. Но юрлица согласно законопроекту не смогут платить помесячно, только за год. А «физики» при такой оплате уже получают скидку. Поэтому было принято решение уравнять условия, прокомментировали Onliner в Минфине.

Важная информация заключается во фразе «счет в двойном размере», сказанной в сюжете. Если это так, платить придется больше. Предположим, это значит, что водителя не будут привлекать к административной ответственности в автоматическом режиме при фиксации камерами. К такому способу прибегает система BelToll.

Письма с требованием об оплате в увеличенном размере рассылаются транспортной инспекцией, также взыскание оплаты может произойти и на дороге инспектором. Плати на месте — или автомобиль эвакуируют до уплаты. Допустим, в случае с дорожным сбором намерены применить тот же принцип. Этот ход избавляет от внесения изменений в КоАП.

На сегодня статья 4.9 Кодекса предусматривает ответственность собственников (владельцев) транспортных средств только в случаях фиксации превышения скорости, нарушения правил парковки. Не более. Выходит, при даже единократном нарушении водитель, не оплативший госпошлину, вынужден будет заплатить штраф по 18.12.

5 КоАП («Управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке») — от 1 до 3 базовых величин. Плюс к штрафу — тот самый «счет в двойном размере»? При этом неясно, речь идет о счете за месяц или за год.

В Минфине подчеркнули Onliner, что к их спикеру (фактически разработчику законопроекта) эта фраза не имеет отношения.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источник: https://auto.onliner.by/2020/03/09/nalog-11

Дорожный сбор при прохождении техосмотра в Беларуси

Налог на автомобили в рб

Как только не называют в Беларуси госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: транспортный сбор, дорожный налог, госпошлина на авто за дороги – это несколько самых распространенных народных определений пошлины без уплаты, которой невозможно пройти техосмотр.

Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Беларуси определяет Закон РБ от 31 декабря 2013 г.

№ 96-З вступивший в силу 2 января 2014 года, согласно которому внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс РБ.

Данные в таблице с размером дорожного налога в базовых величинах после повышения с 1 января 2020 года соответствуют Пункту 112 Приложения 22 к НК РБ.

Данная госпошлина – оплата, предшествующая поездке на диагностическую станцию прохождения техосмотра. Без квитанции можно пройти технический осмотр транспортного средства и получить диагностическую карту, но печать в сертификат о допуске транспортного средства к дорожному движению вам не поставят и наклейку на лобовое стекло о прохождении техосмотра не выдадут.

Ставки для юридических лиц:Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYNМаксимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно1232412324
от 21 до 40 включительно1745917459
свыше 402259422594
Легковой автомобиль
не более 1 тонны7189не более 1,5 тонны381
более 1 тонны, но и не более 2 тонн9243более 1,5 тонны и не более 2 тонн6162
более 2 тонн, но не более 3 тонн112978216
более 3 тонн1437811297
Прицеп не более 0,75 тонны5135254
Прицеп более 0,75 тонны1232411297
Прицеп-дача (караван)71895135
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны123248216
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны1745917459
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн2259422594
более 12 тонн2567525675
Прочее
Мотоцикл381254
Седельный тягач20540независимо от разрешенной максимальной массы20540

В январе 2019 года на общественное обсуждение был вынесен Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении», предусматривающий внесение изменений порядка и условий оплаты дорожного налога и отвязать его от прохождения техосмотра.

Контроль за уплатой госпошлины за дороги планировалось осуществлять средствами автоматической фотофиксации. Однако, ни 1 апреля 2019 года, ни 1 июля 2019 года отмены существующих правил оплаты налога за дороги не произошло. Правдоподобно, что в этом году автовладельцы не дождутся подписания указа.

Видимо принятие решения по дорожному сбору отложено до утверждения поправок в закон о ПДД.

На брифинге по итогам республиканского рейда «Гостехосмотр», направленного на выявление транспорта, участвующего в дорожном движении без техосмотра, отвечая на вопросы журналистов, временно исполняющий обязанности по должности начальника УГАИ МВД Александр Цегельник высказал мнение, что уплату дорожного сбора нужно отвязать от техосмотра и почему пока не внесены изменения. Подробнее смотрите в видео.

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Источник: https://vykup-avto24.by/dorozhnyy-sbor-pri-tehosmotre-v-belarusi/

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Налог на автомобили в рб
Справочник  »  Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог.

Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Уплата транспортного налога по льготной ставке

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются. Они зависят:

  • от возраста автомобиля;
  • его максимально разрешенной массы;
  • числа посадочных мест (актуально для автобусов);
  • и некоторых других параметров.

Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа.

Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы. Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются:

  • троллейбусы и пассажирские автобусы;
  • спецтранспорт скорой медицинской помощи;
  • автотранспорт, используемый (оборудованный) для перевозки инвалидов;
  • транспортные средства МЧС, МВД, КГБ и других силовых ведомств.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, руб
Легковые автомобили
Не более 1,5 тонны376,5
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн6153
Более 2 тонн, но не более 3 тонн8204
Более 3 тонн11280,5
Прицеп не более 0,75 тонны251
Прицеп более 0,75 тонны11280,5
Прицеп-дача (караван)5127,5
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны8204
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17433,5
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22561
Более 12 тонн25637,5
Автобусы с числом посадочных мест
До 20 включительно12306
От 21 до 40 включительно17433,5
Свыше 4022561
Другие транспортные средства
Мотоцикл251
Седельный тягач20510
Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, руб
Легковые автомобили
Не более 1 тонны7178,5
Более 1 тонны, но и не более 2 тонн9229,5
Более 2 тонн, но не более 3 тонн11280,5
Более 3 тонн14357
Прицеп не более 0,75 тонны5127,5
Прицеп более 0,75 тонны12306
Прицеп-дача (караван)7178,5
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны12306
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны17433,5
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн22561
Более 12 тонн25637,5
Автобусы с числом посадочных мест
До 20 включительно12306
От 21 до 40 включительно17433,5
Свыше 4022561
Другие транспортные средства
Мотоцикл376,5
Седельный тягач20510
  • Физические лица уплачивают пошлину в банковских и почтовых отделениях;
  • Юридические лица – только в банках.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Куда направляется налог на дороги в РБ?

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет. Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался.

Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

Источник: https://benefit.by/info/transportni-nalog/

Дорожный налог в Беларуси

Налог на автомобили в рб

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2020 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор.

В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии.

Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

О правилах въезда на территорию Республики Беларусь узнайте на нашем сайте.

От чего зависит налоговая ставка

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Размер выплаты также зависит от фиксированной базовой ставки, которая устанавливается государством.

О налогах в Беларуси подробнее можно узнать из видео, представленном ниже.

Этот вид налогообложения был введён с 1 января 2014 года. С тех пор базовая ставка РБ неоднократно менялась в сторону увеличения.

Льготники

По закону, в некоторых случаях к отдельным категориям граждан и юридических лиц может быть применена льготная ставка в размере 50%. За основы для начисления льготы берётся основной тариф.

Кому предоставляется льгота

Физические лица Беларуси, к которым относится данная льгота, это:

  1. Инвалиды I-й группы.
  2. Инвалиды II-й группы.

Не относящиеся к названным выше категориям граждане должны платить дорожный налог в полном объёме.

У юридических лиц также есть возможность платить половину суммы от положенной. Это относится к предприятиям, в собственности которых имеются:

  • ТС для перевозки инвалидов;
  • пассажирские автобусы и троллейбусы;
  • машины скорой помощи;
  • машины КГБ, МЧС, МВД и прочих ведомств силовой направленности.

Регионы вводят новые ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физлиц.

До 2016 года в категорию льготников входили и пенсионеры. Им, как и инвалидам, нужно было платить всего 50% от назначенной суммы. На сегодняшний день эта преференция осталась закреплённой только за ветеранами Великой Отечественной войны. Водить ТС они имеют право лишь, если есть разрешающий медицинский документ.

Предусмотрены правила внесения налога на автомобили.

Когда и каким образом платить?

В 2020 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Есть категория, которой вменяется дважды в году подвергаться техосмотру и дважды в году платить государственную пошлину. Это такси.

Сколько нужно платить в 2020 году?

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году — 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям. Количество ставок для физических и юридических лиц отличается, что видно в приведённой ниже таблице:

Для легковых авто юр. лицДля легковых авто физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 1 тонны7178.5до 1,5 т.376.50
1–2 т.9229.51,5 — 2 т.6153.00
2–3 т.11280.52–3 т.8204.00
сверх 3-х т.14357.00сверх 3-х т.11280.50
Для прицепа (0,75 т.)5127.5Для прицепа (0,75 т.)251.00
Для прицепа (больше 0,75 т.)12306.00Для прицепа (больше 0,75 т.)11280.50
Караван7178.5Караван5127.50

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Для автобусов юр. лицДля автобусов физ. лиц
МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)МестКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
2012306.002012306.00
21–4017433.5021–4017433.50
более 4022561.00более 4022561.00

Отдельная категория — грузовые автомобили, как и легковые ТС, рассматриваются, с точки зрения, максимально допустимой массы.

Для грузовых машин юр. лицДля грузовых машин физ. лиц
Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)Масса ТСКоличество базовых величинГодовая стоимость (руб.)
до 2,5 т.12306.00до 2,5 т.8204.00
2,5–3,5 т.17433.502,5 — 3 т.17433.50
3,5–12 т.22561.003,5–12 т.22561.00
более 12 т.25637.50более 12 т.25637.501

За мотоцикл юридические лица обязаны в год заплатить размер 3-х базовых ставок, то есть 76,50 руб., физические лица — 2 базовые ставки, то есть 51.00 рублей. За тягач и физические, и юридические лица платят ежегодно 20 базовых ставок, то есть 510.00 рублей.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.

Кто не платит утилизационный сбор

Этот вид налогообложения обязателен для всех физических и юридических лиц. Исключение делается для:

  • граждан со статусом беженцев;
  • сотрудников Консульств;
  • сотрудников дипломатических организаций;
  • некоторых иностранных граждан.

Подробнее об утилизационном сборе узнайте из видео, представленном ниже.

За утилизацию платится единожды на таможне при въезде в страну. Оплачивать сбор следует вместе с другими таможенными сборами. Оплата подтверждается выданной таможенным сотрудником квитанцией.

При ввозе авто, физические лица должны заплатить:

  • 00 рублей, если машина не старше 3-х лет;
  • 50 рублей, если ТС более 3-х лет.

Если транспортные средства ввозятся как гуманитарная или международная тех. помощь, сбор за них не платится.

Если ввозятся ТС с электродвигателями, стоимость будет больше: от 851.40 до 5 247.00 рублей. Последняя цифра для ТС, старше 3-х лет. Если объём двигателя превышает 1 тыс. см 3, вырастет и цена:

Объем двигателя см 3до 3-х лет (руб.)после 3-х лет (руб.)
до 1 тыс.851.405 247.00
1 000–2 0001 326.608 177.40
2 000–3 0002 533.4015 958.80
3 000–3 5003 435.3028 215.00
Более 3 5005 445.0034 659.90

Следует учитывать, что сумма сбора ежегодно увеличивается. Расчёт можно сделать на калькуляторе в интернете. Чтобы определиться, сколько нужно платить, достаточно знать возраст авто и объём его двигателя.

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Налоговое законодательство в Беларуси

Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

Для некоторых категорий граждан, занимающихся частной практикой и открывших индивидуальные предприятия, предусмотрена УСН — упрощённая система налогообложения.

Также узнать какие налоги платят ИП в Беларуси можно на нашем сайте.

УСН в Беларуси

Упрощенный режим оплаты налогов и сдачи налоговой отчётности позволяет не тратить время и деньги на формальности и заниматься бизнесом. Единственный минус УСН — ограничения по размеру выручки. Во всём остальном она значительно упрощает жизнь тем, кто хочет сам формировать свою заработную плату.

О едином налоге узнайте из видео.

Дорожный налог в РБ — это один из источников вливания средств в бюджет, позволяющих приводить в порядок хозяйство страны, а именно её дороги. На сегодняшний день в Беларуси 94 тыс. км дорог, которые нужно содержать в хорошем состоянии.

О налоге за сбор ягод и грибов подробнее узнайте здесь.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/pereezdsng/dorozhniy-nalog-v-belarusi.html

Налог на дороги или транспортный налог в РБ: стоимость дорожного налога в 2020 году

Налог на автомобили в рб

Как же здорово, когда есть возможность сесть в собственный автомобиль, нажать на педаль газа, и поехать куда глаза глядят. Или же, если исключить романтику – на работу, за покупками, за детьми в детский сад и так далее.

Но, в любом случае, куда бы ты не поехал на собственном автомобиле, это на порядок комфортнее, нежели передвигаться на другом транспорте (имеется ввиду общественный транспорт). А за комфорт, как правило, нужно платить.

Все мы прекрасно понимаем, что машину нужно заправлять, а это расходы на бензин, машину нужно обслуживать, это тоже расходы, и так далее. Но сегодня мы поговорим о другой статье расходов – о транспортном налоге.

Транспортный налог или налог на автотранспорт – взимаемая с автовладельцев госпошлина на авто. Оплатив ее, владелец автотранспортного средства получает право допуска к участию в дорожном движении.

Выдачей разрешений на допуск к участию в дорожном движении вашего транспортного средства занимается УП «Белтехосмотр». То есть, оплатив транспортный налог, вы обращаетесь, с подтверждающей оплату налога квитанцией, в УП «Белтехосмотр».

Там вы проходите техосмотр и лишь после этого получаете разрешение на допуск к участию в дорожном движении. Нужно отметить, что сам техосмотр не является бесплатным и не входит в стоимость транспортного налога.

За него необходимо платить отдельно.

Налог на авто в Беларуси часто еще именуют как дорожный налог, дорожный сбор или налог на дороги. И это не случайно. Ибо целью введения данного налога было финансирование ремонта уже существующих дорог и строительства новых. Поэтому, хочешь ездить по хорошим дорогам, плати налог на дорогу.

Что такое транспортный налог, мы с вами разобрались. Теперь необходимо понять, как он рассчитывается и от чего зависит его ставка. Налог на машину, а точнее его размер, зависит от нескольких параметров:

  • возраст транспортного средства (кстати, если вашему ТС меньше 10 лет, уплату транспортного налога необходимо производить сразу на два года вперед)
  • масса ТС (существует четыре общепринятые категории: до 1,5 тонн; от 1,5 до 2 тонн; от 2 до 3 тонн; более 3 тонн)
  • количество посадочный мест (актуально для автобусов)
  • другие параметры

То есть, можно сделать вывод: в случае, если у вашего соседа старенький грузовик, а у вас новый легковой автомобиль, ставки налога на транспорт у вас будут абсолютно разные.

А сейчас мы хотели бы конкретно отобразить стоимость дорожного налога, то есть его ставки, как для физических, так и для юридических лиц.

Как видим, из выше отображенных таблиц, ставки налога на автотранспорт привязаны к базовой величине. А она, как правило, каждый год растет. Соответственно, и размеры ставок с каждым годом будут лишь увеличиваться.

Если вы стали счастливым владельцем автотранспортного средства, наверняка, у вас возникнет вопрос, где и как оплатить транспортный налог?

Так вот, если вы являетесь физическим лицом или же индивидуальным предпринимателем (кстати, как оформить индивидуальное предпринимательство, какие налоги нужно платить, как ликвидировать ИП в Беларуси можно узнать по ссылке), то осуществить уплату налога можно либо в банковском учреждении, либо в отделении почты. Для юридических лиц доступный только вариант с банковским учреждением.

Так же произвести уплату транспортного налога можно с помощью системы интернет-банкинга или же с помощью инфокиосков. Сделать это возможно в тех случаях, если интернет-банк или же инфокиоск подключены к системе АИС «Расчет» ЕРИП.

На сегодняшний день, существует категория лиц, для которых предусмотрены льготы при уплате налога на транспорт. Так, например, инвалиды І и ІІ группы (кстати, узнать, что такое инвалидность, кто и в каком размере может получить пенсию по инвалидности 1, 2, 3 группы, можно по ссылке) могут оплачивать лишь 50% от стоимости транспортного налога.

Для некоторый юридических лиц также существует возможность оплачивать лишь половину стоимости дорожного налога.

Если вы еще не являетесь владельцем автотранспортного средства, но желаете им стать. А собственных средств на покупку пока не достаточно. Тогда, прейдя по ссылке, вы можете ознакомиться с актуальными рейтингами и условиями кредитов на покупку авто в банках Республики Беларусь и подобрать продукт, наиболее оптимальный для вас.

Простобанк Консалтинг

Источник: Bankchart.by

11.2020

  • Расчет, ставки, порядок уплаты утилизационного сбора
  • Системы налогообложения в Беларуси
  • Схема, нормативные значения собственного капитала
  • Яндекс деньги: регистрация, пополнение, снятие денег с кошелька
  • Электронные кошельки и деньги в Беларуси
  • Электронная цифровая подпись: возможности, получение
  • Экологический налог: ставки, субъекты, объекты налогообложения
  • Таможенный союз, ЕАЭС: цели, страны
  • Какие виды субсидий можно оформить в Беларуси
  • Пенсия по потере кормильца: виды, размеры, надбавки
  • Необычные налоги в Беларуси: какие есть и какие могли быть
  • Как рассчитываются и начисляются отпускные? Виды отпусков
  • Выход на пенсию в Беларуси: возраст, начисление
  • Что такое овердрафт на карту?
  • Как оплатить коммунальные услуги через интернет
  • Как и сколько стоит оформить паспорт Республики Беларусь
  • Как выбрать и пользоваться банковской картой
  • Как оформить кредит на потребительские нужды
  • Подоходный налог: ставки, вычеты, уплата
  • Как выбрать РКО для ИП, юридических лиц
  • Налог на добавленную стоимость: ставки, расчет, возврат
  • Налог на прибыль в Беларуси: ставки, формула расчета
  • Сроки подачи налоговой декларации в Беларуси
  • Как оформить кредитную карту и пользоваться грейс периодом
  • Кредиты молодым специалистам и молодым семьям: правила оформления
  • Регистрация, пополнение и функционал QIWI кошелька
  • Правила и стоимость страхования КАСКО
  • Как выгодно оформить ипотеку в Беларуси
  • Единый налог в Беларуси: ставки, расчеты, сроки уплаты
  • Как поставить машину на учет
  • Как проверить кредитную историю
  • Декретный отпуск в Беларуси: как рассчитать и сколько длится
  • Налог на недвижимость в Беларуси: ставки, плательщики, сроки уплаты
  • Защита прав потребителей в Беларуси: обмен и возврат товара
  • Вклады в Беларуси: налоги, страхование, выбор банка
  • Как выгодно оформить бизнес кредит?
  • Как подать на алименты в Беларуси?
  • Аккредитив: схема, виды, стоимость
  • Как правильно и выгодно оформить автокредит
  • Webmoney в Беларуси: регистрация кошелька, обмен и вывод денег
  • Пенсия по инвалидности: как начисляется и в каком размере
  • Охрана труда на предприятии
  • Индивидуальный предприниматель в РБ: виды деятельности, регистрация
  • Как пользоваться PayPal в Беларуси
  • Детское пособие в Беларуси: виды и размеры выплат

Источник: https://bankchart.by/stati/transportnyy_nalog_v_belarusi_stavki_uplata_raschet

Транспортный налог в Беларуси в 2020 году

Налог на автомобили в рб

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые81 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых162 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых216 руб.
от 3 тонн11 базовых297 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые54 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых297 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых135 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых216 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых459 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые594 руб.
более 12 тонн25 базовых675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых324 руб.
от 21 до 4017 базовых459 руб.
более 4022 базовые594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые108 руб.
Седельный тягач20 базовых540 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых189 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых243 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых297 руб.
от 3 тонн14 базовых378 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых135 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых324 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых189 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых324 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых459 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые594 руб.
более 12 тонн25 базовых675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых324 руб.
от 21 до 4017 базовых459 руб.
более 4022 базовые594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые81 руб.
Седельный тягач20 базовых540 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 27 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 162 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 324 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.

Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.

Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.

Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.

По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Источник: https://CreditPortal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.