Налог на автодома

Содержание

Транспортный налог на прицеп: нужно ли платить за легковые и грузовые (дачи и полуприцепы)

Налог на автодома

Автомобилистам не всегда понятно, нужно ли платить налог на прицеп.

Согласно действующему закону частные и юридические лица, являющиеся владельцами какого-либо вида транспортного средства, обязаны вносить в казну государства автосбор (ст. 357 НК).

Чтобы понять, подпадают ли под эти требования прицепы и полуприцепы, нужно разобраться в нормативных актах, регламентирующих налогообложение ТС.

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп и полуприцеп

Под прицепом и полуприцепом понимают виды ТС, которые не могут самостоятельно передвигаться. Устройства приводятся в движение при помощи:

  • трактора;
  • автомобиля;
  • снегохода;
  • мотоцикла.

Исходя из этого, платить налог в казну не нужно, поскольку подобные механические устройства не могут иметь водителя и приводятся в движение при помощи тягача. Механизмы подлежат:

  • прохождению ТО;
  • госрегистрации в ГИБДД;
  • страхованию.

После постановки механизма на учет в полиции владельцу вручают документы на этот вид техники. Начисляются ли транспортные налоги на прицепы после этого? Регистрация имущества в ГИБДД не является основанием для взыскания автосбора.

В Приказе МНС № БГ-3-21/177 2003 года (п. 12, подраздел IV) поясняется, что несамоходные объекты не подлежат налогообложению, независимо:

  • от веса;
  • года сборки;
  • объема;
  • предназначения.

Важно. Все виды полуприцепов и прицепов подлежат учету, классификации, ТО.

Если налоговая инспекция присылает квитанции с требованием уплатить налог, необходимо подготовить претензию, в которой указывается ссылка на действующие законодательные акты. В качестве основного аргумента может быть приведен Приказ МНС № БГ-3-21/177 2003 года.

Транспортный налог на легковые прицепы

Прицеп — это особый вид ТС, не имеющий двигателя. Механизм передвигается транспортным средством, имеющим мотор. Такая техника предназначена для транспортировки грузов. Независимо от предназначения прицепа в его конструкцию входят:

  • кузов;
  • подвеска;
  • колеса;
  • рама;
  • дышло.

Под определение подпадают также:

  • прицепы-роспуски;
  • полуприцепы.

Прицепные устройства подразделяют на следующие виды:

  • универсальные грузовые;
  • специализированные (для перевозки техники);
  • прицепы-дачи.

За дом на колесах, который перевозится трактором либо автомобилем, плата не взимается. Прицепы делят по грузоподъемности:

  • О1 — устройства с массой до 750 кг;
  • О2 — механизмы с весом от 750 до 3500 кг.

Важно. Для управления авто с прицепом, имеющим массу свыше 3500 т, нужно иметь права с открытой категорией Е.

Несамоходные транспортные агрегаты не входят в список облагаемых налогом ТС. Если пришло письмо из ИФНС с требованием заплатить деньги за прицепное устройство, следует сразу обратиться в ближайшее отделение налоговой инспекции за разъяснениями.

Транспортный налог за тракторный прицеп

Бортовые грузовые полуприцепы и закрытые тентами площадки на колесах, предназначенные для тракторов, не относятся к самоходным ТС. По этой причине они не могут облагаться налогами. Закон принят на федеральном уровне и не может быть отменен региональными актами.

Примерные налоговые ставки на тяжеловозы с прицепами

Величина сбора зависит от нескольких факторов:

  • года выпуска авто;
  • мощности двигателя;
  • места регистрации.

За российский КАМАЗ, имеющий мощность 220 л. с., придется заплатить автосбор от 6600 рублей, таким же будет транспортный налог на VOLVO FL6 с аналогичным двигателем.

Тот же вид тяжеловозов, но с мощным мотором 400 л. с. обойдется в ежегодную сумму взноса от 16 до 20 тыс. рублей.

Налог на любой вид наземного, водного транспорта, летательного аппарата можно рассчитать на калькуляторе онлайн www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport. Посетитель вводит в окошки вид ТС, его массу, год сборки, мощность. Для несамоходных механизмов расчет не предусмотрен, поскольку они не подлежат налогообложению.

Вопросы читателей

Начисляется ли транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля? Я купил крытый фургончик, чтобы возить вещи из дома на дачу. Сосед говорит, что за него тоже нужно платить деньги в казну. Правда ли это?

Ответ: Автосбор взимается только с транспортных средств, оборудованных двигателем.

Купил «дом на колесах». На мой «Москвич» налог пришел, а на фургончик нет. Разве не нужно платить за него?

Ответ: Все правильно, согласно действующему законодательству транспортный налог взимается только с ТС, имеющих двигатель.

Источник: https://bezprav.net/nalogi/nalog-na-pritsep/

Россияне стали активно скупать дома на колесах для путешествий

Налог на автодома

Спрос на автодома в этом году вырос на четверть. Наши люди активно включаются в мировое движение караванинг – путешествие в домах на колесах.

В некоторых регионах спрос увеличился вдвое. Среди лидеров Волгоград, где количество запросов выросло на 86 процентов.

Зафиксирован растущий интерес к трейлерам также в Краснодаре и в Ростове-на-Дону. За спросом поднялось и предложение.

Раньше “мобильных дач” в России было днем с огнем не сыскать, сейчас количество объявлений о продаже увеличилось на 24,5 процента, подсчитали эксперты “Авито”.

Самый дорогой автодом продается в Казани за 31,5 миллиона рублей. Он ездит по бездорожью, имеет спутниковое ТВ, электрогенератор и холодильник

“Дом на колесах бывает двух видов – машина со встроенным жилым помещением на базе автошасси и прицеп, оборудованный как мини-квартира, – рассказал представитель дилера зарубежной компании, продающей такие авто в Краснодаре и в Ростове Артур Манакян. – Но дорогие импортные машины могут позволить себе не все. В нашей стране представлены автодома в основном на базе немецких, итальянских и американских машин.

Старинный уральский город Троицк сделал ставку на туризм

Самыми комфортными считаются японские трейлеры, однако цена на них заоблачная, поэтому в России их мало, в основном на Дальнем Востоке на вторичном рынке”. Недавно появилось предложение и от российского автопрома, говорит эксперт.

И называет цены: “По предварительным расчетам, цена дома на колесах составит от 1,15 до 1,2 миллиона рублей за базовое авто и 1,8 миллиона за люксовое исполнение. Прицепы значительно дешевле, поэтому пользуются большим спросом. Да и транспортный налог на них платить не надо. Некоторые россияне берут автодома напрокат на летний сезон”.

О ценах на другие автодома читайте на сайте “РГ”. Впрочем, раз спрос растет такими темпами, цены не пугают путешественников. Как и трудности в пути. А их немало.

проблема – негде в дороге остановиться. В России почти нет специально оборудованных мест, где можно комфортно отдохнуть денек-другой, подремонтировать авто, пополнить запасы воды и подключиться к электричеству. Зачастую кемпингами называют огороженный участок с колонкой и туалетом. Качество дорог тоже желает лучшего.

К чемпионату мира по футболу многие трассы стали лучше, появились кемпинги. С этим эксперты тоже связывают рост спроса на автодома. Но пока для массового караванинга этого мало. Однако перспектива есть, уверена менеджер турбюро Эльвира Табулова: “Автодом – это большая свобода передвижений”.

Автодома обычно покупают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья

И поясняет: “Можно поехать на юг, но и по Золотому кольцу, двинуть на Алтай или в Карелию. Достаточно грамотно проложить путь и найти стоянки”.

Туризм поможет диверсифицировать экономику уральских моногородов

Именно – найти. “Пока российской спецификой стали автономные автодома, – отмечает руководитель сервиса “Авито Авто” Кирилл Вотяков, – которые имеют собственные генераторы, большие баки с водой и вместительные канализационные отсеки”. В них можно не зависеть от цивилизации”.

“Мобильное жилье обычно приобретают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья”, – рассказывает Вотяков. Таким семьям автодом позволяет сэкономить на гостиницах. Цены на стоянках начинаются от 100 рублей за сутки и редко превышают тысячу.

К тому же многие автодома созданы умельцами на базе грузовиков, микроавтобусов, пикапов и в виде прицепов. Они могут быть очень сложными и дорогими или простыми и доступными. Например, в Ульяновской области самодельный автодом продается всего за 100 тысяч. У него железный каркас, утеплен пенопластом, внутри отделан фанерой.

Есть бак для воды, газовый баллон, плита, бензогенератор. Такие фургоны подходят для любителей рыбалки.

Тем временем

С 1 июля на территории Евросоюза вступила в силу норма, согласно которой все новые машины с электродвигателями должны быть оборудованы устройствами, имитирующими звук работающего двигателя. Через два года это правило распространится уже на все электромобили, вне зависимости от года выпуска.

Петербург возглавил рейтинг лучших городов для яхтенного туризма

Система акустического оповещения будет генерировать звук на скорости до 20 км в час, а также при заднем ходе при отсутствии других специальных звуковых сигналов.

Включаться она будет автоматически, как только водитель запустит двигатель, а вот отключать устройство вручную теперь запрещено, хотя ранее это было возможно.

Хотя в принятом законе отмечается, что звук должен имитировать работу двигателя внутреннего сгорания, производители могут самостоятельно определять, как именно он будет звучать, интенсивность акустического сигнала должна быть в пределах 56-75 децибел.

Предполагается, что нововведения помогут уберечь жизни людей с нарушением зрения, велосипедистов, вероятность попадания которых под колеса автомобиля выросла на 40 процентов после того, как на дорогах появились бесшумные электромобили.

Подготовил Юрий Когалов

Самый дорогой автодом стоит 31,5 миллиона

На фоне повышенного спроса автодома в России за год прибавили в цене 8,1 процента и сейчас стоят в среднем 758 тысяч рублей подсчитали эксперты “Авито”.

Центральный Вьетнам: путешествие в голубую Лагуну

Доступнее всего жилье на колесах в Ульяновске (252 тысячи рублей), а самое дорогое – в Москве (1,8 миллиона рублей). Но даже в пределах одного города цены могут сильно отличаться. Стоимость зависит от срока эксплуатации и конструкции. Также на цену значительно влияет, был ли автодом произведен на заводе или изготовлен самостоятельно.

Самый дорогой дом на колесах в стране продается в Казани за 31,5 миллиона рублей. Он может ездить по бездорожью, рассчитан на шесть человек, оборудован спутниковым ТВ, дизельным электрогенератором и холодильником.

За 2,25 миллиона в Наро-Фоминске (Московская область) выставлен “дом-офис”, он оборудован стереосистемой, камерами видеонаблюдения по всему периметру и дополнительным обогревателем в салоне.

Источник: https://rg.ru/2019/07/02/reg-ufo/rossiiane-stali-aktivno-skupat-doma-na-kolesah-dlia-puteshestvij.html

Почему я не куплю себе прицеп-дачу

Налог на автодома
?

kostello-irq (kostello_irq) wrote,
2015-10-06 00:29:00 kostello-irq
kostello_irq
2015-10-06 00:29:00 Categories: Летом 2013 года я подрабатывал пригоняя прицепы-дачи из Прибалтики в Москву. Уж не знаю что меня привлекало больше — длительные поездки в европу, перспективы расширения или сами прицепы… О последнем аспекте расскажу подробнее.

Со стороны кажется что такая дача на колёсах это безумно удобно: свой домик в любом месте, отличное сочетание комфорта квартиры и природы за окном, мобильность и свобода… Но не всё так радужно.
О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.- Прицеп больше не хочу. Страшная ебанина.

Рассказать?- Почему нет?Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год.

Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.
Блондинка вваливает на автобане.

А почему? А потому что без прицепа.Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо.

Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.
Гостиничный номер по цене площадки в кемпинге.Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки.

Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.
Заправка техническими жидкостями.

Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак.

Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам.

Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?
Лагерь на берегу лесного озера. А где прицеп? А его у въезда в лес пришлось бросить — не прошел между деревьями.Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы.

Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати.

Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности.

Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку. Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо.

Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник… Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.

Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!

  1. Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.

  2. Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения.

    Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).

Так что неоднократно подумайте, нужен ли вам кемпер.

Возможно где-то я сгустил краски, но экономического смысла в таком отдыхе особо нет, а главное пропадает чувство новизны от гостиниц в разных городах и добавляется работы по той же уборке номера. Каждый день постельное бельё вам менять никто не будет. Есть правда приятное чувство нахождения в собственном доме в любом месте. Мы на заправке обедаем за нормальным столом едой, приготовленой на полноценной кухне в темпле и смотрим через стеклопакет как окружающие под дождём бегают от магазина к машине и обратно… Или в дороге я решил что пора бы поспать, заруливаю на любую парковку и валяюсь на диване с любимой книгой под уютной лампой (вместо того чтобы спать). Но грамотное планирование поездки, или наоборот, пофигизм и тяга к приключениям успешно конкурируют с такими сомнительными преимуществами. Личный опыт, Покатушки

  • Мой первый пост в Живом Журнале был про Нагатинский затон — место стоянки судов Столичной Судоходной Компании. Дело было летом, теплоходы…
  • Знаете, что самое страшное в смерти (по моему мнению)? Не то, что вы не закончили дела, и даже не сама её неотвратимость (она неизбежна и поэтому…
  • В этом посте я расскажу о спектакле, который заставил меня усомниться в своих моральных качествах. Казалось бы, вот чёрное, вот белое… Выбирай!…

Источник: https://kostello-irq.livejournal.com/52721.html

Оформление кемпера: из

Налог на автодома

Так как наш автодом уже готов примерно на три четверти (внутри имеется всё необходимое для долговременного комфортного проживания), решил оформить в ГИБДД внесённые в конструкцию транспортного средства изменения, чтобы можно было спокойно ездить на нём всей семьёй.

1. Итак, вводная. По документам у нас “Грузовой фургон”. Так как его максимальная масса не превышает 3500кг, то для управления требуются права с открытой категорией В.

2. Сразу после постановки машины на учёт в ГИБДД, я обратился за помощью к человеку, контакты которого мне рекомендовали на Драйв 2. Так как машина вначале осматривается на площадке, то было важно показать её до начала внесения изменений в конструкцию. Грубо говоря — в заводском виде. Подробнее про это рассказывал здесь: www.drive2.ru/l/547957563694514967/.

3. Услуга стоила 50 тысяч рублей, через некоторое время встретился с ним и забрал документы. А точнее — документ с витиеватым названием “Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности“. Особый интерес представляет собой абзац в нижней части, где указаны все вносимые изменения.

Так вот, радость была не очень долгой. В заключении указано, что это будет именно грузовой автомобиль-дом. То есть тип ТС при регистрации будет “Грузовой прочий”, категория B(N1) и в “Особых отметках” будет стоять “Автодом”.

Из комментариев к той записи узнал для себя много нового относительно грузовой техники, а именно:

1. Другой налог с владельцев ТС. Грузовой налог после 5 лет может не приятно удивить.
3. Запрет движения в левом ряду на дорогах, имеющих более двух полос.4. Запрет парковки во дворе многоквартирных домов.

5. Очередь на границе на усмотрение сотрудников — сейчас иногда пикапы норовят завернуть к остальным грузовикам.

6. Тарифы на паромах как для коммерческой техники.

7. Опасность обязанности по установке тахографа (пока на уровне слухов).

Часть пунктов для меня не актуальны, а вот прохождение границ, как я уже упоминал, это то, из-за чего решил заняться переоформлением. К примеру, на той же границе с Грузией таможенники ищут слово «грузовой» в СТС, если есть — требуют дополнительные документы (так называемый «дозвол» для коммерческой техники) плюс есть ограничения на время пребывания в стране.

Собственно, с этим вопросом я и обратился к человеку повторно. Он мне ответил, что по закону всё верно, а по факту в Московской области есть “негласный запрет на переоформление грузовой категории N1 в легковую M1“.

Можно попробовать в других регионах, но вообще он свою задачу выполнил. Мне нужно было, чтобы в документах было указано “Автодом 4 места”, так и получилось. А насчёт “легкового транспорта” при обсуждении условий речи не шло.

Так что на этом всё.

Но оказалось, что не всё. Он сам перезвонил мне через неделю.

Сказал, что “Спринтер” с таким типом кузова (длинная колёсная база, высокая крыша) выпускается с завода в пассажирском варианте и сертифицирован в России, правда, без полного привода (его действительно нельзя таким заказать), но это уже мелочи.

И можно попробовать использовать это как основание для оформления “легкового” автомобиля. До этого они подобное не делали, и ему самому интересно попробовать. Разумеется, за дополнительное вознаграждение.

4. Учитывая, что вариантов особо не было (проходить границы в “грузовой категории” совсем не хотелось), то я, понятное дело, согласился. И ещё через пару недель получил по почте “правильную версию” Свидетельства, на основании которого уже можно было обращаться в ГИБДД для внесения изменений в документы. Итак, изначально у нас, как я и говорил, “Грузовой фургон B(N1)”.

После внесения изменений в конструкцию меняется категория N1 на M1, сзади появляется два дополнительных посадочных места.

5. Также увеличивается снаряжённая масса (у “пустого” фургона с завода была 2700кг, после внесения изменений — 3270кг). Остальные характеристики машины остаются без изменений. И переходим к последнему абзацу.

Самое главное — указано переоборудование в легковой автомобиль-дом. А дальше идут максимально размытые формулировки, которые я особенно оценил, собираясь ехать в ГИБДД:

“Настил пола и обшивка салона из безопасных материалов” — на полу пластиковый влагостойкий ламинат, стены обшиты тонкой заводской фанерой.

“В штатных местах установлены специальные (автомобильные) безопасные стёкла Б/У” — про пометку “Б/У” я уже рассказывал. Окно в сдвижной двери стояло заводское, а напротив него сам врезал кемпинговое окно. Так вот, оказывается, на нём тоже присутствует маркировка безопасности, так что тут всё в порядке.

С сиденьями всё понятно. Далее про отсеки:

“Пассажирский салон с кухонным отделением (оснащено раковиной, плитой, столом)” — не указано, какая именно плита (газовая, дизельная, электро), ни слова не сказано про газовый баллон, его объём и требования к отсеку для хранения. “Стол” — тоже очень размытое понятие. Это может быть как отдельный столик у стены, так и столешница самой кухни. Раз есть место, куда можно поставить тарелку — значит, есть и “стол”.

“Спальный отсек оснащён полками для хранения личных вещей” — по факту нет, есть только отсеки сбоку от кровати.

“Сантехнический отсек оснащён душевым поддоном и местом под кассетный биотуалет” — не самим туалетом, а именно местом под него. Душевой поддон есть, туалет на него теоретически поставить можно — значит, всё соответствует документам. Только вот туалета нет, но это мелочи.

“Технический отсек оснащён баками для чистой и серой воды” — по факту только для чистой, бак для серой воды у нас отсутствует, но без него машина по правилам тоже не может считаться “автодомом”, и в документе он всё-таки прописан.

6. Так как всё необходимое внутри уже установлено, то я записался на оформление документов через Госуслуги, там же оплатил госпошлину и отправился в отделение. Из документов — паспорт, ПТС, СТС, и то самое Свидетельство о безопасности. Страховка не нужна.

7. Документы приняли, составили заявление и дальше осмотр ТС на площадке. То, о чём переживал больше всего. Газовый баллон на всякий случай оставил дома. Бак для серой воды тоже отсутствует. Ну и вообще, я-то сам знаю, до чего при желании можно докопаться в салоне.

Ещё один момент — в Свидетельстве почему-то указали номер двигателя не полностью, а только последние 6 цифр. И свидетельство выдано концом декабря прошлого года, а на регистрацию “почему-то” отправился 5 месяцев спустя. Самому было интересно, прицепятся к этому или нет.

Площадку прошёл за 5 минут. Сфотографировали ВИН под капотом, машину со всех сторон, а также салон с улицы через открытую дверь. Внутрь не заходили, задние двери тоже не открывал.

8. Инспектор по факту просто стоял на улице и переписывал от руки основные данные из Свидетельства о безопасности в распечатанное ими заявление. Вот его фрагмент. Как видите, “биотуалет” он зачем-то туда вписал. Ну и самый интересный момент, которого не ожидал.

Я ставил машину на учёт в ноябре и получил номерные знаки Московской области, чему был несказанно рад. А сейчас так уже нельзя. Раз прописка у меня московская, то и регион при постановке на учёт должен быть московским.

Так что “знаки мы у вас заберём, вам выдадим виртуальные номера, потом пойдёте и изготовите железные за свой счёт” (это мне дословно так девушка сказала). Соответственно, мой старый номер забрали на утилизацию.

После площадки — окно оформления документов. Там другая девушка вначале спросила, какой тип ТС указывать. Я поинтересовался, нельзя ли указать “Специальный”, она задумчиво так почитала Свидетельство безопасности и сказала, что нельзя, так как в нём не прописано. Раз так, значит, “Легковой прочий”.

Потом спросила, всё ли надо перепечатывать из Свидетельства. Я сказал, что мне не принципиально, так как у них всё равно указан номер Свидетельства о переоборудовании в документах, по которому сотрудники на дороге могут узнать, что именно установлено в машине. Есть те, кто вписывают туда всё, вплоть до установки компрессора под капотом.

9. Вот такие получились “Особые отметки”. В принципе, окна, сиденья и “легковая” категория — это то, ради чего всё и затевалось. А остальное вообще-то мой груз внутри салона и на крыше, при этом надёжно закреплённый. Внизу указан номер Свидетельства о безопасности.

10. Другая сторона. Легковой прочий B(M1). И изменившаяся масса автодома. Всё.

11. Новая запись в ПТС. Тут уже информации чуть больше, и внизу тоже указан номер Свидетельства, на основании которого и внесены изменения. Оригинал Свидетельства забрали, но его копию на всякий случай буду возить с собой.

12. Ну и новые номера. Был слегка удивлён. Заняло всё чуть больше часа.

13. По пути домой сфотографировал красивые циферки на одометре. Через 4 дня машине исполнится полгода.

14. Будете смеяться, но за полгода жена на Спринтере так ни разу и не ездила. Только в салоне при приёмке посидела за рулём, и всё. Так что загрузились вчетвером, собаки в переноске сзади, сын на коленях за рулём, и дали небольшой “круг почёта” по нашему посёлку всей семьёй.

15. Ну и без шампанского, понятное дело, тоже не обошлось! 🙂

Что же, очередной “квест” пройден, теперь я официально владелец легкового автодома, очень надеюсь, что скоро вся эта неразбериха с самоизоляцией закончится и мы отправимся в путь. А пока что есть время неспешно доделать всё задуманное.

Бюджет данного этапа:Оформление Свидетельства грузовой категории — 50т.р.Переделывание на легковую категорию — 25т.р.Госпошлина — 600р.

Изготовление новых номерных знаков — 2т.р.

Итого: 77 600р.

Не возьмусь утверждать, много это или мало. Скажу лишь, что подобную сумму изначально закладывал в бюджет строительства автодома.

К моменту продажи Дефердера я примерно знал расценки на оформление в разных регионах.

Здесь мне всё сделали в Московской области, человек находился в часе езды от меня, итоговое свидетельство вообще отправил почтой, чтобы лишний раз не пересекаться. Так что в целом меня всё устроило.

версия рассказа на 15 минут:

И, пожалуй, нелишним было бы написать для себя примерный план строительства с указанием того, что уже сделано, а что только предстоит:

Установка дополнительного отопителяОрганизация внешнего питанияУтепление салона, монтаж каркаса полаУстановка холодильника, аккумуляторов, бака для водыМонтаж компонентов внутри бака для водыВерхняя полка, карманы в задних дверяхУстановка сидений второго ряда, утепление полаКаркас кровати, зона хранения вещейПодогрев воды теплом двигателя

Монтаж силовой электрики

Про что ещё не успел рассказать:

Врезка дополнительного окнаОбшивка каркаса кровати, изготовление вещевых отсековДушевая кабинаКухонный модульНастил пола влагостойким ламинатомЭлектрооборудование салона

Электрооборудование кабины

Оформление документов (Вы находитесь здесь)

Предстоит:

Колёса побольшеОткидной обеденный столикОбшивка задней стенки фанерой, складная детская кроватьОкно в задней части салонаМаркиза (навес от солнца)Солнечные батареи на крышу…
Десятки тысяч километров интересных дорог!

Цена вопроса: 77 600 ₽ Пробег: 1 111 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/560521957943018026/

Путешествие в доме на колесах по России 2020: плюсы и минусы

Налог на автодома

Путешествия в автодоме популярны в Америке и Европе. Многим из нас знакомы дома на колесах по разным кинофильмам. Но сейчас такого рода путешествия добрались и до России. В этой статье мы подробно расскажем о самых важных моментах караванинга (путешествия в автодоме).

Что выбрать прицеп или автодом?

Есть два вида трейлеров: дом на колесах и прицеп к авто. Автодом – это микроавтобус, который полностью пригоден для проживания. В нем есть вся нужная техника, плита, холодильник, туалет, спальные места. Прицеп также оснащен всем необходимым, но в нем есть свои отличительные особенности.

Для того чтобы понять, что лучше выбрать для путешествия, сравним прицеп и автодом.

  • Во-первых, нужно определиться с маршрутом поездки. Если вас ожидает длинный путь и короткие стоянки, то лучше выбрать автодом. В этом случае в доме на колесах будет удобно пополнять запасы по пути. Установка прицепа занимает много времени, поэтому вам будет неудобно на коротких стоянках.
  • Если вы планируете больше стоять на месте, и совершать редкие и не длительные переезды, то ваш вариант прицеп. В автодоме запасы ограничены, и поэтому когда вы уже обустроились на территории, вам будет сложно опять собирать все вещи, чтобы отъехать. Прицеп же можно оставить на территории, а передвигаться на своей машине.
  • Планируя поездки по городам, нужно учесть, что парковать прицеп в городе можно только в кемпингах или на заправке. Автодом можно парковать практически везде.
  • Что касается вместительности, то прицеп немного выигрывает. Всю полезную площадь в нем занимает жилое пространство, а в автодоме водительская кабина занимает около трех квадратных метров.

Аренда кемпера

В России очень мало предложений по аренде авто такого плана. Перед поездкой нужно тщательно проверить автомобиль, так как компаний по ремонту автодомов поблизости может просто не оказаться.

Автодом покупка совсем недешевая. Новый автомобиль будет стоить порядка 800 000 руб. Но для летних путешествий по России будет оптимально взять дом на колесах на прокат. Летом цены на аренду повышаются, но чем больше срок аренды, тем ниже цена. Стоимость автодома за сутки около 15 000 руб. Помимо внесения сразу всей суммы за аренду, вам нужно будет внести залог за авто.

Нужны ли специальные права на управление автодомом?

Для управления таким автомобилем не требуется специальных прав, если груз не превышает ~ 4 тонны. То есть, если автодом не огромный, и в нем не более 6 человек, то никаких дополнительных прав не нужно.

Плюсы путешествия в автодоме

  • Главным преимуществом такого способа передвижения является независимость от других видов транспорта. Вы можете устраивать стоянки, когда и где захотите. Не нужно искать отели, ведь в доме есть все нужное для комфортного пребывания: туалет, кухня, спальные места и душ.

  • Такое путешествие подойдет для тех, кто готов пробовать новое и любит проводить время на природе и в кемпингах. Поездка в автодоме – это своего рода приключение.
  • Также формат автодома будет удобен и интересен для компании друзей или семьи.

    Для поездок с детьми это удобно тем, что еда и туалет всегда под рукой, в любой момент можно остановиться и отдохнуть.

  • Вам не нужно перемещаться из отеля в отель с вещами. А кемпер на время путешествия становится вашим мини-домом.

  • В автодоме есть кухня, а это значит, у вас есть возможность питаться привычной едой.

Минусы путешествия в автодоме в России

  • Самая главная проблема поездок в доме на колесах в России – это дороги. В автодоме будут чувствоваться все неровности трассы. Также нельзя набрать большую скорость и обгоны на таком авто достаточно опасны.
  • За границей предусмотрены специальные стоянки, где можно пополнять запасы воды и электричества.

    В России их нет, поэтому могут возникнуть разные неудобства.

  • Также в России очень мало оборудованных кемпингов для ночевок. Но парковка разрешена везде, поэтому можно остановиться даже в городе в любом дворе. Но такой вариант может быть не совсем безопасным.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы делают путешествие по России в кемпере не достаточно комфортным.

Как организовать маршрут по России в доме на колесах

Итак, вы решили отправиться в путешествие в автодоме, с чего начать планирование?

Основной момент – это сбор информации о стоянках и достопримечательностях. Для этого вам нужно определиться с маршрутом от пункта А до пункта Б, и промежуточных городах.

По данному пути посмотреть все интересующие вас места и приблизительные остановки. Также лучше всего будет обзвонить кемпинги и узнать стоимость и условия пребывания.

Помимо этого узнайте о заправках и автомастерских на вашем маршруте.

Что взять в дорогу

Преимущество автодома в том, что можно взять в дорогу все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа. Но также для дома на колесах много чего нужно для комфортного путешествия. Поэтому рекомендуем составить подробный список. Основные позиции такие:

  • Личные вещи, средства гигиены, постельные принадлежности;
  • Посуда, продукты;
  • Газовые баллоны, вода;
  • Гаджеты и инструменты;
  • Аптечка;
  • Развлечения (настольные игры, мячи и т.д).

Что такое кемпинг

Кемпинг развит за границей и довольно новое явление для России. Кемпинг представляет собой стоянку для автомобилей на природе с развитой инфраструктурой. Там должно быть место для палаток, туалеты, душевые, прачечная, аренда спортивного инвентаря и т.д. В России кемпинги можно встретить только вблизи крупных городов. Самое развитое место с кемпингами в России – озеро Селигер.

Сколько стоит поездка в автодоме

Ранее мы обозначили примерную стоимость на аренду автодома. Это в общем-то и будет основная сумма в бюджете путешествия – аренда, бензин, оплата парковок и обслуживания. Далее нужно учесть: продукты, мобильная связь, кемпинги, кафе и развлечения.

Такое путешествие не особо отличится по стоимости от стандартного варианта. Но это совсем другие эмоции и впечатления, иными словами это другой вид путешествия.

Отзывы путешественников об автодоме

Мы изучили сотни отзывов с различных сайтов и форумов, и вот что получилось. На сегодняшний день культура путешествия на автомобиле в России развита слабо. По этой причине мало кто решается на такое путешествие.

Мнение путешествующих в автодоме:

  • Большая часть людей считает, что такие поездки не для нашей страны, так как: 1.плохие дороги; 2.нет инфраструктуры для автодомов (стоянок, подключения к электричеству и т.д. Без этих основных пунктов многие считают бессмысленным отправляться в такое путешествие.
  • Есть мнение, что для России больше подходят прицепы, а не автодома.
  • Самым подходящим маршрутом для такой поездки считается Питер-Москва-Сочи.
  • Есть и много положительных отзывов. Такие путешественники считают, что плюсов у дома на колесах гораздо больше, чем неудобств. И говорят, что распространение такого вида поездок дело времени. Для нашей страны это что-то новое, поскольку такие авто дорогие и мало кто будет их арендовать.

Если вы отправляетесь в путешествие по стране и планируете загородные поездки на природу, рекомендуем приобрести страховку от укуса клеща. Стоимость такого полиса 240 руб. в год, при этом в случае укуса опасного паразита стоимость лечения составляет порядка 8 000 руб.

Многие не предают значения этому факту, но укусы клещей являются смертельно опасными. Они являются переносчиками серьезных заболеваний (энцефалит, боррелиоз, анаплазмоз), которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека, если вовремя не ввести иммуноглобулин.

Стоимость этого препарата на человека со средним весом 70 кг – 5600 руб., анализ клеща – 1200 руб., антибактериальное лечение – 800 руб. По полису все эти услуги и медикаменты будут доступны за 240 руб.

купить страховку антиклещ

Что важно знать:

Как уберечься от укуса клеща

Как действует страховка от укуса клеща

Источник: https://polis812.ru/blog/puteshestvie-po-rossii-v-dome-na-kolesah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.