Налог на авто в удмуртии 2020

Дороги за счет среднего класса

Налог на авто в удмуртии 2020

С 1 января в Удмуртии будут действовать новые ставки транспортного налога. Повышение коснулось 17 из 28 объектов налогообложения. Данные меры к 2020 году должны дополнительно принести в бюджет 270 млн руб.

По мнению экспертов, повышение транспортного налога коснется 75-80% автовладельцев в Удмуртии в связи с популярностью маломощного транспорта.

Также они полагают, что избирательность в объектах налогообложения со стороны властей связана с поддержкой малого бизнеса.

В Удмуртии с 1 января 2019 года повысится ставка транспортного налога, которая была неизменна с 2006 года. Из 28 объектов налогообложения рост произойдет по 17. Самое значительное повышение произойдет для налогоплательщиков, владеющих легковым автомобилем с мощностью двигателя до 100 л. с. — на 75% (с 8 до 14 руб.

), мотоциклом и мотороллером мощностью от 20 до 35 л. с. — на 100% (с 5 до 10 руб.), свыше 35 л. с. — на 150% (с 12 до 30 руб.). В среднем рост ставки составит 47,5%. Однако повышение не коснется владельцев легковых автомобилей от 150 до 250 л. с., автобусов, грузовых автомобилей до 200 л. с. и свыше 250 л. с., гидроциклов до 100 л. с.

и других. Ожидается, что благодаря изменениям поступления в доходную часть регионального бюджета увеличатся на 270 млн руб. к 2020 году.

Глава Удмуртии Александр Бречалов отметил, что несмотря на повышение, налог будет в среднем ниже, чем в других регионах ПФО — средняя ставка для категории «легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с.» составляет 17 руб.

«Платить налог по новым ставкам автомобилисты начнут с 2020 года. Средства пополнят дорожный фонд республики и будут направлены на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог и подъездных путей к садовым некоммерческим товариществам»,— прокомментировал первый вице-премьер региона Александр Свинин.

Ставка транспортного налога в Удмуртии

до 2018 года, руб. с 2019 года, руб. рост, %

Вид транспортного средства
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с.81475
от 100 л. с. до 150 л. с.202945
от 150 л. с. до 200 л. с.50500
от 200 л. с. до 250 л. с.75750
свыше 250 л. с.10015050
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л. с.4650
от 20 л. с. до 35 л. с.510100
свыше 35 л. с.1230150
Автобусы с мощностью двигателя до 200 л. с.40400
от 200 л. с.80800
Грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с.25250
от 100 л. с. до 150 л. с.40400
от 150 л. с. до 200 л. с.50500
от 200 л. с. до 250 л. с.556518
свыше 250 л. с.85850
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25250
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л. с.202525
свыше 50 л. с.354528
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л. с.405025
свыше 100 л. с.709028
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя до 100 л. с.8010025
свыше 100 л. с.2002000
Гидроциклы с мощностью двигателя до 100 л. с.1251250
свыше 100 л. с.20030050
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость10015050
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели12515020
Самолеты, имеющие реактивные двигатели10012020
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей1000150050

Вместе с этим в республике увеличится число граждан, которые будут иметь льготы по оплате транспортного налога за счет увеличения максимального порога мощности автомобиля: со 100 до 150 л. с.

«Например, пенсионеры и ветераны боевых действий будут платить 50% от действующей ставки в отношении транспортных средств с мощностью от 100 л. с. до 150 л. с. Льгота коснется более 20 тыс.

пенсионеров»,— отметил Александр Свинин.

Также решили сохранить льготы по уплате налога для нештатных аварийно-спасательных формирований, профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в отношении транспортных средств, являющихся пожарными, аварийно-спасательными автомобилями или приспособленными техническими средствами и физических лиц, которые владеют пожарными транспортными средствами.

Ранее власти республики публиковали документ, по которому планировалось увеличить с 2019 года ставку на транспортный налог по 19 категориям — в их числе были автобусы с мощностью двигателя до 200 л. с. (рост на 25% — с 40 до 50 руб.) и свыше 200 л. с. (рост на 25% — с 80 до 100 руб.).

Также рост ставки для легковых автомобилей мощностью от 100 л. с. до 150 л. с. должен был быть выше — не 45%, а 60%. Пересмотр законопроекта инициировал Александр Бречалов.

Попытка изменить ставку транспортного налога была предпринята еще в 2017 году, когда министерство экономики подготовило распоряжение о внесении изменений в закон №63-РЗ «О транспортном налоге». Тогда для преодоления социального напряжения власти сохранили ставку на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с.

на уровне 8 руб. Повышение налога на другие категории транспорта объяснялось необходимостью пополнения дорожного фонда республики. Однако документ был снят с рассмотрения в госсовете и отправлен на доработку.

По мнению аналитиков «Автостат Инфо», повышение транспортного налога коснется 75-80% автовладельцев в Удмуртии в связи с популярностью таких маломощных автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, Иж, СеАЗ, ТагАЗ, УАЗ, Chevrolet Niva и Chevrolet Chance/Lanos, Daewoo (Nexia, Matiz), старых моделей Renault, Hyundai и KIA и других

Руководитель налоговой практики компании «ФинЭкспертиза» Сергей Зубков считает, что рост ставок с учетом их неизменности на протяжении 12 лет является обоснованным. Так как вне столицы республики существует серьезная проблема с качеством дорог, региону нужно пополнять дорожный фонд.

Средства в последний как раз поступают за счет транспортного налога. «Сообщение между многими городами и деревнями осложнено низким трафиком. Высокий уровень урбанизации (городское население составляет 65,81 %) делает пассажироперевозки социально значимым, но убыточным предприятием.

В таких условиях важно поддержать данное направление»,— считает аналитик. Он добавил, что отказ от увеличения ставки для легковых автомобилей мощностью от 150 до 250 л. с. является мерой поддержки малого бизнеса, который использует данный вид транспорта в сфере логистики и перевозок.

«Региональные власти, как мне кажется, нашли баланс между стремлением снизить дефицит бюджета и желанием поддержать важные направления развития региона»,— прокомментировал Сергей Зубков.

По мнению руководителя налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Дениса Зайцева, частичное повышение транспортного налога было инициировано для того, чтобы не допустить социальную напряженность — на фоне других негативных факторов (повышение цен на бензин, падение реальных доходов населения и т.д.) даже незначительное увеличение налога могло вызвать большое недовольство. «Но ожидать отказа от использования автомобилей не стоит, так как практика показывает, что автовладельцы не склонны отказываться от ТС в связи с увеличением расходов на него»,— отметил эксперт.

Старший аналитик агентства WMT Consult Ольга Орлова задается вопросом: почему власти Удмуртии не хотят видеть на дорогах владельцев маломощных автомобилей. Она отмечает, что в некоторых субъектах РФ отменили налог для владельцев транспортных средств до 100 л. с. «Например, в Оренбургской области ставка налога на этот транспорт составляет 0 руб.

А на транспортные средства с 100 л. с. до 150 л. с. – всего 15 руб., тогда как в Удмуртии в два раза больше – 29 руб.»,— рассказала госпожа Орлова. При этом она заметила, что в республике не самые высокие ставки для «легковушек» до 100 л. с.: в Тамбовской, Воронежской и Владимирской областях — 20 руб., в Санкт-Петербурге — 24 руб.

, в Вологодской области — 25 руб. «Транспортные средства от 100 л. с. до 150 л. с. — самые распространенные для индивидуальных пользователей. Ставку на них повысили почти в полтора раза — это логично, так как собираемость этих налогов скорее всего будет самая высокая. Однако мы не считаем, что это вызовет отказ от пользования автомобилями.

Сейчас люди слишком привыкли к индивидуальным транспортным средствам и даже такое значительное повышение вряд ли заставит их отказаться от комфорта. Мы считаем, что власти не стали повышать ставки на легковые автомобили мощностью от 150 до 250 л. с.

, так как в Удмуртии это не очень распространенные транспортные средства, а значит налогов с них ожидается немного»,— прокомментировала аналитик.

Юлия Стерхова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3813497

Льготы по транспортному налогу для многодетной семьи и других категорий граждан в Удмуртской Республике в 2020 году

Налог на авто в удмуртии 2020

Представленная далее информация актуальна на 01.11.2020, взята из законов Удмуртской Республики, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов. Можете задавать вопросы в х, по возможности я на них отвечу.

Льготы для многодетных семей

предоставляется одному из членов многодетной семьи на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 л. с. (110,33 кВт) при условии, что размер среднедушевого дохода многодетной семьи не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике (10 384 ₽ (2 квартал 2020 года)) – условие быть малоимущей семьёй перестало действовать с 1 января 2020 года.

От уплаты налога освобождаются

По одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт), по выбору налогоплательщика:

  1. Герои Советского Союза;
  2. Герои Российской Федерации;
  3. Герои Социалистического Труда;
  4. граждане, награждённые орденами Славы трёх степеней;
  5. лица, относящиеся к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также лица, указанные в пункте 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 “О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска”;
  6. лица, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” (24.04.2020);
  7. лица, относящиеся к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  8. юридические лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования Удмуртской Республики;
  9. профессиональные образовательные организации, санаторные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, являющиеся государственными учреждениями Удмуртской Республики или муниципальными учреждениями муниципальных образований в Удмуртской Республике и имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности;
  10. нештатные аварийно-спасательные формирования государственных и муниципальных учреждений, профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования – в отношении транспортных средств, указанных в паспорте поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования;
  11. организации в отношении транспортных средств, являющихся пожарными автомобилями, аварийно-спасательными автомобилями и приспособленными техническими средствами;
  12. организации почтовой связи – в отношении транспортных средств, обслуживающих объекты почтовой связи в сельских населённых пунктах Удмуртской Республики.

А также ветераны Великой Отечественной войны – по одному транспортному средству по выбору налогоплательщика.

Льготу в размере 50% от суммы налога имеют

  1. По одному транспортному средству, мощность двигателя которого не превышает 150 лошадиных сил (110,33 кВт):
    • пенсионеры всех категорий;
  2. физические лица, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
  3. физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;
  4. ветераны боевых действий, которым оказываются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом N 5-ФЗ “О ветеранах” (24.04.2020).
  5. общественные организации инвалидов, а также иные юридические лица, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, – на легковые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил, а также на грузовые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 250 лошадиных сил.

Не облагаются налогом

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Эти транспортные средства указаны в статье 358 Федерального закона N 117-ФЗ “Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)” (15.10.2020), который действует для всех регионов России.

Важно знать

Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).

Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.

Размеры налоговых ставок и более подробную информацию вы узнаете из

Закона Удмуртской Республики N 63-РЗ “О транспортном налоге в Удмуртской Республике” (29.11.2018)Закона Удмуртской Республики N 52-РЗ “О внесении изменения в статью 3 Закона Удмуртской Республики “О транспортном налоге в Удмуртской Республике” (07.10.2019)

Ваше мнение

Оцените, пожалуйста, насколько вы довольны льготами по транспортному налогу в Удмуртии.

Загрузка…

Бесплатная юридическая консультация

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!

Источник: https://MnogoDetey.ru/regions/udm/trnalog/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.