Налог на авто в алтайском крае 2020
Краевые ставки транспортного налога выше федеральных
Убийственный законопроект
По всей России транспортный налог, который идет на финансирование строительства автодорог, с 1 января 2003 года начнет действовать вместо налога с владельцев транспортных средств, а также 1%-ного оборотного налога на пользователей автомобильных дорог (напомним, что вопрос об окончательной ликвидации налога на пользователей автодорог был решен еще в 2000 году — тогда ставку этого налога снизили с 2,5% до 1% и решили сохранить его еще на два года). На Алтае депутаты краевого Совета народных депутатов задумались о необходимости принятия соответствующего регионального документа, похоже, поздновато. Местные депутаты вынуждены были спешить, поскольку принятая в июле этого года 28-я глава Налогового кодекса «Транспортный налог» предусматривает, что ставки налога определяют субъекты федераций региональным законом — причем сделать это нужно было не позднее, чем за два месяца до Нового года. В итоге законопроект «О транспортном налоге на территории Алтайского края» рассматривался на сентябрьской сессии краевого Совета народных депутатов дополнительным вопросом и был принят сразу в двух чтениях. На это, понятно, времени у законотворцев оставалось критически мало. Отметим, что первоначальный вариант, разработанный начальником «Алтайавтодора» Леонидом Хвоинским и Алексеем Легостаевым, заместителем председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края, предусматривал повышение налоговой нагрузки для автолюбителей примерно в 2,8 раза, а по некоторым транспортным средствам — в 6,25 раза. Проект закона в данном виде, который был назван «убийственным для предприятий и автовладельцев», разработчикам вынести на сессию крайсовета не удалось. После активного вмешательства депутатов Юрия Бобкова и Николая Рыжака, на сессии крайсовета обсуждался совсем иной документ.
Из пустого в порожнее
Если законопроект будет подписан Александром Суриковым в том виде, в каком его приняли депутаты, налоговая нагрузка на граждан, владеющих автомобилями, увеличится примерно в 1,8 раза. Считается, что предприятия после принятия закона только выиграют.
«Единственные, кто потеряют в средствах — это физические лица, — говорит депутат краевого Совета народных депутатов Юрий Бобков, — а налоговое бремя на промышленность должно снизиться».
Его поддерживает и Иван Антощенко, председатель комитета по экономической политике КСНД: «Еще до принятия законопроекта во втором чтении на заседании депутатской группы „Единая Россия — Союз промышленников“ удалось подсчитать, что предприятия только выиграют».
Действительно, с учетом отмены 1%-ного налога на пользователей автодорог, который вымывал у предприятий оборотные средства и тормозил их развитие, даже повышенные ставки транспортного налога выглядят вполне приемлемыми. Не обрадуются, пожалуй, только предприятия с большим автопарком и низкими оборотами.
Так, расчеты, сделанные на примере Заречного автотранспортного предприятия, работающего в городе Бийске, показали, что при еще существующем положении вещей эта организация выплачивала в виде налогов 14,9 млн. рублей, а в 2003 году эта сумма превысит 17 млн. рублей.
Впрочем, не все так однозначно. На самом деле, решив отменить оборотный налог, федеральная власть сразу задумалась о том, чем придется компенсировать многомиллионные потери государственной казны. И здесь эксперты называют несколько рычагов, с помощью которых государство будет компенсировать поблажку, данную предприятиям.
Причем это отразится на самих же предприятиях, владеющих автомобильным парком. В первую очередь это увеличение акцизов на бензин и повышение стоимости энергии. Также будут предприняты шаги, которые коснутся абсолютно всех россиян.Например, грядущий рост акцизов на пиво специалисты непосредственно связывают с отменой налога на пользователей автодорог, кстати, последнего оборотного налога в России.
А стоит ли игра свеч?
Дотошные юристы уже нашли пробел в законодательстве и советуют руководителям предприятий до конца года вообще не платить налог на пользователей автодорог. Объясняется эта позиция следующим образом.
В Законе № 110 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ» говорится, что транспортный налог вводится 1 января 2003 года.
В то же время в другой статье этого закона предусматривается исключение последнего оборотного налога из российского законодательства не с нового года, а через месяц после официального опубликования закона № 110, то есть 31 августа. Как видим, пробел составляет ни много ни мало четыре месяца.
Впрочем, руководители барнаульских предприятий, с которыми нам удалось поговорить на эту тему, смотрят на подобные рекомендации специалистов из консалтинговых фирм весьма скептически. «Проще заплатить этот налог, чем тратить деньги на судебные тяжбы с налоговыми органами.
Ведь налоговики, явно, думают иначе», — примерно так рассуждают директора компаний. И, как выяснилось, рассуждают, верно. «Транспортный налог вводится только в следующем году, поэтому оборотный мы до сих пор собираем. Есть Закон „О дорожных фондах“ и сейчас мы руководствуемся именно им. Так что готовы судиться с любым неплательщиком», — сообщили нам в УМНС РФ по Алтайскому краю.
В отличие от налоговиков, которые, как видно, имеют довольно четкую позицию, чиновники краевой администрации, так или иначе имеющие отношение к новому закону, не уверены, что губернатор подпишет документ в том виде, в каком он поступил из КСНД.
Во всяком случае, именно это нам сообщили в пресс-службе администрации и комитете по транспорту и связи, где мы безуспешно попытались получить текст законопроекта.
Мы же в свою очередь не уверены, что введение закона, вокруг которого краевые чиновники не понятно для чего пытались возвести ореол таинственности, мало, что изменит на избитых алтайских дорогах.
Думаем, с нами согласится и один из «отцов» законопроекта, глава «Алтайавтодора» Леонид Хвоинский, который на сессии крайсовета заявил, что транспортный налог не компенсирует и трети бюджетных потерь после отмена оборотного налога. Так что, как минимум одну из двух основных российских бед, наверное, придется решать другим способом.Павел Демин.
Источник: https://altapress.ru/ekonomika/story/kraevie-stavki-transportnogo-naloga-vishe-federalnih-400
Льготы по транспортному налогу для многодетной семьи и других категорий граждан в Алтайском крае в 2020 году
Представленная далее информация актуальна на 01.11.2020, взята из законов Алтайского края, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов. Можете задавать вопросы в х, по возможности я на них отвечу.
Льготы для многодетных семей
один из родителей (приёмных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей троих и более детей (усыновлённых, находящихся под опекой (попечительством), приёмных), в том числе достигших совершеннолетия, на одно транспортное средство категорий “Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно”, “Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно” и “Мотоциклы и мотороллеры отечественного производства и производства стран СНГ с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно”.
От уплаты налога освобождаются
На “легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно”, “Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно” и “Мотоциклы и мотороллеры отечественного производства и производства стран СНГ с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно”:
- лица, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;
- инвалиды всех категорий;
- Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награждённые орденами Славы и Трудовой Славы трёх степеней;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пользующимся льготами в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 13 Закона РФ N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (24.04.2020);
- один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), на обеспечении которых находятся дети-инвалиды;
- детям до 18 лет, находящиеся под опекой (попечительством), на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Льгота для физических лиц предоставляется по одному транспортному средству на выбор.
Не облагаются налогом
- автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Эти транспортные средства указаны в статье 358 Федерального закона N 117-ФЗ “Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)” (15.10.2020), который действует для всех регионов России.
Важно знать
Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).
Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.
Размеры налоговых ставок и более подробную информацию вы узнаете из Закона Алтайского Края N 66-ЗС “О транспортном налоге на территории Алтайского Края” (05.10.2018)
Ваше мнение
Оцените, пожалуйста, насколько вы довольны льготами по транспортному налогу в Алтайском крае.
Загрузка…
Бесплатная юридическая консультация
Вы можете получить бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!
Источник: https://MnogoDetey.ru/regions/altkr/trnalog/
Ставки транспортного налога в Алтайском крае в 2020 г
Порядок расчета налога на автомобиль в Алтайском крае
Ставки транспортного налога в Алтайском крае на 2020 год
Ставки транспортного налога в Алтайском крае на 2015-2019 годы
Ставки транспортного налога на автомобиль в Алтайском крае в 2020 г. установлены Законом края от 10.10.2002 N 66-ЗС “О транспортном налоге на территории Алтайского края” (в редакции, действующей в 2020 г.).
Для расчета транспортного налога используются сведения о мощности автомобиля и ставки налога (в рублях за 1 л.с.). В каждом регионе России ставка налога различная. Чем выше мощность автомобиля и больше ставка налога, тем выше общая стоимость налога.
Налог оплачивается ежегодно в срок до 01 декабря года, следующего за отчетным. То есть налог за 2019 год нужно заплатить до 01 декабря 2020 года.
Для граждан налог рассчитывает налоговая служба и ежегодно направляет налоговые уведомления о необходимости уплатить налог на автомобиль. Уведомление направляется по почте по месту прописки, а в случае наличия «Личного кабинета налогоплательщика» – в электронном виде.
Подробнее о порядке и сроках уплаты транспортного налога можно прочитать в статье по ссылке.
Транспортный налог уплачивается в отношении:
- легковых и грузовых автомобилей;
- мотоциклов и мотороллеров;
- автобусов;
- грузовых автомобилей;
- тракторов, комбайнов и других самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу;
- снегоходов, мотосаней, гидроциклов;
- катеров, моторных лодок, яхт и других водных транспортных средств;
- несамоходных (буксируемых) судов:
- самолетов, вертолетов и иные воздушных судов.
На всей территории Алтайского края действуют единые ставки транспортного налога. Административный центр – Барнаул. Крупные города и населенные пункты края: Бийск, Рубцовск, Новоалтайск, Заринск, Камень-на-Оби, Славгород, Алейск, Южный, Тальменка, Яровое, Белокуриха, Павловск, Кулунда, Алтайское, Горняк, Шипуново, Поспелиха, Благовещенка, Сибирский, Михайловское, Змеиногорск, Волчиха.
Ставки налога в Алтайском крае устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах.
Ставки транспортного налога в Алтайском крае на 2020 год
Объект налогообложения | Ставка налога на 2020 год (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 20,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 25,0 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 60,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 120,0 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 6,0 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 8,0 |
свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно | 15,0 |
свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт) | 50,0 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 130 л.с. (до 95,6 кВт) включительно | 50,0 |
свыше 130 л.с. до 200 л.с. (свыше 95,6 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50,0 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 100,0 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50,0 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85,0 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 25,0 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25,0 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50,0 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100,0 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200,0 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 125,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 250,0 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности) | 100,0 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125,0 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100,0 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000,0 |
При расчете налога используется формула
Т = С*М
где:
- Т – сумма транспортного налога
- С – ставка налога;
- М – мощность транспортного средства.
Например, рассчитаем сумму транспортного налога для автомобиля Шкода Октавиа мощностью 105 л.с.
Т= 20 (ставка налога) * 105 (мощность в л.с.) = 2 100 рублей – сумма налога в год.
Ставки транспортного налога в Алтайском крае на 2015-2019 год
Объект налогообложения | Ставка налога на 2015-2019 год (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 10,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 20,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 25,0 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 60,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 120,0 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 6,0 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 8,0 |
свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно | 15,0 |
свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт) | 50,0 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 130 л.с. (до 95,6 кВт) включительно | 50,0 |
свыше 130 л.с. до 200 л.с. (свыше 95,6 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50,0 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 100,0 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 25,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 40,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 50,0 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 65,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85,0 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 25,0 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25,0 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50,0 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100,0 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200,0 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 125,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 250,0 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100,0 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125,0 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 100,0 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 1000,0 |
Оплатить транспортный налог и другие имущественные налоги можно, не выходя из дома, с помощью сервиса “Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц” электронными деньгами или с помощью банковской карты.
Подготовлено “Персональные права.ру”
Дополнительная информация:
Источник: http://personright.ru/nalogi/stavki-transport-nalog/707-altay-kray-barnaul-vznos-kapremont.html