Налог на авто в алтайском крае 2020

Краевые ставки транспортного налога выше федеральных

Налог на авто в алтайском крае 2020

Убийственный законопроект

По всей России транспортный налог, который идет на финансирование строительства автодорог, с 1 января 2003 года начнет действовать вместо налога с владельцев транспортных средств, а также 1%-ного оборотного налога на пользователей автомобильных дорог (напомним, что вопрос об окончательной ликвидации налога на пользователей автодорог был решен еще в 2000 году — тогда ставку этого налога снизили с 2,5% до 1% и решили сохранить его еще на два года). На Алтае депутаты краевого Совета народных депутатов задумались о необходимости принятия соответствующего регионального документа, похоже, поздновато. Местные депутаты вынуждены были спешить, поскольку принятая в июле этого года 28-я глава Налогового кодекса «Транспортный налог» предусматривает, что ставки налога определяют субъекты федераций региональным законом — причем сделать это нужно было не позднее, чем за два месяца до Нового года. В итоге законопроект «О транспортном налоге на территории Алтайского края» рассматривался на сентябрьской сессии краевого Совета народных депутатов дополнительным вопросом и был принят сразу в двух чтениях. На это, понятно, времени у законотворцев оставалось критически мало. Отметим, что первоначальный вариант, разработанный начальником «Алтайавтодора» Леонидом Хвоинским и Алексеем Легостаевым, заместителем председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края, предусматривал повышение налоговой нагрузки для автолюбителей примерно в 2,8 раза, а по некоторым транспортным средствам — в 6,25 раза. Проект закона в данном виде, который был назван «убийственным для предприятий и автовладельцев», разработчикам вынести на сессию крайсовета не удалось. После активного вмешательства депутатов Юрия Бобкова и Николая Рыжака, на сессии крайсовета обсуждался совсем иной документ.

Из пустого в порожнее

Если законопроект будет подписан Александром Суриковым в том виде, в каком его приняли депутаты, налоговая нагрузка на граждан, владеющих автомобилями, увеличится примерно в 1,8 раза. Считается, что предприятия после принятия закона только выиграют.

«Единственные, кто потеряют в средствах — это физические лица, — говорит депутат краевого Совета народных депутатов Юрий Бобков, — а налоговое бремя на промышленность должно снизиться».

Его поддерживает и Иван Антощенко, председатель комитета по экономической политике КСНД: «Еще до принятия законопроекта во втором чтении на заседании депутатской группы „Единая Россия — Союз промышленников“ удалось подсчитать, что предприятия только выиграют».

Действительно, с учетом отмены 1%-ного налога на пользователей автодорог, который вымывал у предприятий оборотные средства и тормозил их развитие, даже повышенные ставки транспортного налога выглядят вполне приемлемыми. Не обрадуются, пожалуй, только предприятия с большим автопарком и низкими оборотами.

Так, расчеты, сделанные на примере Заречного автотранспортного предприятия, работающего в городе Бийске, показали, что при еще существующем положении вещей эта организация выплачивала в виде налогов 14,9 млн. рублей, а в 2003 году эта сумма превысит 17 млн. рублей.

Впрочем, не все так однозначно. На самом деле, решив отменить оборотный налог, федеральная власть сразу задумалась о том, чем придется компенсировать многомиллионные потери государственной казны. И здесь эксперты называют несколько рычагов, с помощью которых государство будет компенсировать поблажку, данную предприятиям.

Причем это отразится на самих же предприятиях, владеющих автомобильным парком. В первую очередь это увеличение акцизов на бензин и повышение стоимости энергии. Также будут предприняты шаги, которые коснутся абсолютно всех россиян.

Например, грядущий рост акцизов на пиво специалисты непосредственно связывают с отменой налога на пользователей автодорог, кстати, последнего оборотного налога в России.

А стоит ли игра свеч?

Дотошные юристы уже нашли пробел в законодательстве и советуют руководителям предприятий до конца года вообще не платить налог на пользователей автодорог. Объясняется эта позиция следующим образом.

В Законе № 110 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ» говорится, что транспортный налог вводится 1 января 2003 года.

В то же время в другой статье этого закона предусматривается исключение последнего оборотного налога из российского законодательства не с нового года, а через месяц после официального опубликования закона № 110, то есть 31 августа. Как видим, пробел составляет ни много ни мало четыре месяца.

Впрочем, руководители барнаульских предприятий, с которыми нам удалось поговорить на эту тему, смотрят на подобные рекомендации специалистов из консалтинговых фирм весьма скептически. «Проще заплатить этот налог, чем тратить деньги на судебные тяжбы с налоговыми органами.

Ведь налоговики, явно, думают иначе», — примерно так рассуждают директора компаний. И, как выяснилось, рассуждают, верно. «Транспортный налог вводится только в следующем году, поэтому оборотный мы до сих пор собираем. Есть Закон „О дорожных фондах“ и сейчас мы руководствуемся именно им. Так что готовы судиться с любым неплательщиком», — сообщили нам в УМНС РФ по Алтайскому краю.

В отличие от налоговиков, которые, как видно, имеют довольно четкую позицию, чиновники краевой администрации, так или иначе имеющие отношение к новому закону, не уверены, что губернатор подпишет документ в том виде, в каком он поступил из КСНД.

Во всяком случае, именно это нам сообщили в пресс-службе администрации и комитете по транспорту и связи, где мы безуспешно попытались получить текст законопроекта.

Мы же в свою очередь не уверены, что введение закона, вокруг которого краевые чиновники не понятно для чего пытались возвести ореол таинственности, мало, что изменит на избитых алтайских дорогах.

Думаем, с нами согласится и один из «отцов» законопроекта, глава «Алтайавтодора» Леонид Хвоинский, который на сессии крайсовета заявил, что транспортный налог не компенсирует и трети бюджетных потерь после отмена оборотного налога. Так что, как минимум одну из двух основных российских бед, наверное, придется решать другим способом.

Павел Демин.

Источник: https://altapress.ru/ekonomika/story/kraevie-stavki-transportnogo-naloga-vishe-federalnih-400

Льготы по транспортному налогу для многодетной семьи и других категорий граждан в Алтайском крае в 2020 году

Налог на авто в алтайском крае 2020

Представленная далее информация актуальна на 01.11.2020, взята из законов Алтайского края, даётся в ознакомительных целях и предполагает дальнейшее самостоятельное изучение законов и подзаконных актов. Можете задавать вопросы в х, по возможности я на них отвечу.

Льготы для многодетных семей

один из родителей (приёмных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, имеющей троих и более детей (усыновлённых, находящихся под опекой (попечительством), приёмных), в том числе достигших совершеннолетия, на одно транспортное средство категорий “Легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно”, “Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно” и “Мотоциклы и мотороллеры отечественного производства и производства стран СНГ с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно”.

От уплаты налога освобождаются

На “легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно”, “Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно” и “Мотоциклы и мотороллеры отечественного производства и производства стран СНГ с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно”:

  1. лица, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;
  2. инвалиды всех категорий;
  3. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награждённые орденами Славы и Трудовой Славы трёх степеней;
  4. граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пользующимся льготами в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 13 Закона РФ N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (24.04.2020);
  5. один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), на обеспечении которых находятся дети-инвалиды;
  6. детям до 18 лет, находящиеся под опекой (попечительством), на которых зарегистрированы транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Льгота для физических лиц предоставляется по одному транспортному средству на выбор.

Не облагаются налогом

  1. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  2. промысловые морские и речные суда;
  3. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  4. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  5. транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  6. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  7. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  9. морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Эти транспортные средства указаны в статье 358 Федерального закона N 117-ФЗ “Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)” (15.10.2020), который действует для всех регионов России.

Важно знать

Транспортный налог платится за зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. И платит налог собственник, указанный в паспорте на транспортное средство (ПТС).

Чтобы получить льготы по транспортному налогу, нужно самостоятельно предоставить в налоговую инспекцию документы, подтверждающие принадлежность гражданина или организации к льготной категории.

Размеры налоговых ставок и более подробную информацию вы узнаете из Закона Алтайского Края N 66-ЗС “О транспортном налоге на территории Алтайского Края” (05.10.2018)

Ваше мнение

Оцените, пожалуйста, насколько вы довольны льготами по транспортному налогу в Алтайском крае.

Загрузка…

Бесплатная юридическая консультация

Вы можете получить бесплатную консультацию юриста прямо сейчас!

Источник: https://MnogoDetey.ru/regions/altkr/trnalog/

Ставки транспортного налога в Алтайском крае в 2020 г

Налог на авто в алтайском крае 2020

Порядок расчета налога на автомобиль в Алтайском крае

Ставки транспортного налога в Алтайском крае на 2020 год

Ставки транспортного налога в Алтайском крае на 2015-2019 годы

Ставки транспортного налога на автомобиль в Алтайском крае в 2020 г. установлены Законом края от 10.10.2002 N 66-ЗС “О транспортном налоге на территории Алтайского края” (в редакции, действующей в 2020 г.).

Для расчета транспортного налога используются сведения о мощности автомобиля и ставки налога (в рублях за 1 л.с.). В каждом регионе России ставка налога различная. Чем выше мощность автомобиля и больше ставка налога, тем выше общая стоимость налога.

Налог оплачивается ежегодно в срок до 01 декабря года, следующего за отчетным. То есть налог за 2019 год нужно заплатить до 01 декабря 2020 года.

Для граждан налог рассчитывает налоговая служба и ежегодно направляет налоговые уведомления о необходимости уплатить налог на автомобиль. Уведомление направляется по почте по месту прописки, а в случае наличия «Личного кабинета налогоплательщика» – в электронном виде.

Подробнее о порядке и сроках уплаты транспортного налога можно прочитать в статье по ссылке.

Транспортный налог уплачивается в отношении:

  • легковых и грузовых автомобилей;
  • мотоциклов и мотороллеров;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей;
  • тракторов, комбайнов и других самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходов, мотосаней, гидроциклов;
  • катеров, моторных лодок, яхт и других водных транспортных средств;
  • несамоходных (буксируемых) судов:
  • самолетов, вертолетов и иные воздушных судов.

На всей территории Алтайского края действуют единые ставки транспортного налога. Административный центр – Барнаул. Крупные города и населенные пункты края: Бийск, Рубцовск, Новоалтайск, Заринск, Камень-на-Оби, Славгород, Алейск, Южный, Тальменка, Яровое, Белокуриха, Павловск, Кулунда, Алтайское, Горняк, Шипуново, Поспелиха, Благовещенка, Сибирский, Михайловское, Змеиногорск, Волчиха.

Ставки налога в Алтайском крае устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Ставки транспортного налога в Алтайском крае на 2020 год

Объект налогообложения

Ставка налога на 2020 год (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

20,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25,0

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

60,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

120,0

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

6,0

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8,0

свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно

15,0

свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт)

50,0

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 130 л.с. (до 95,6 кВт) включительно

50,0

свыше 130 л.с. до 200 л.с. (свыше 95,6 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,0

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

100,0

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,0

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85,0

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25,0

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25,0

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50,0

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

30,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100,0

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200,0

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250,0

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

100,0

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125,0

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100,0

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000,0

При расчете налога используется формула

Т = С*М

где:

  • Т – сумма транспортного налога
  • С – ставка налога;
  • М – мощность транспортного средства.

Например, рассчитаем сумму транспортного налога для автомобиля Шкода Октавиа мощностью 105 л.с.

Т= 20 (ставка налога) * 105 (мощность в л.с.) = 2 100 рублей – сумма налога в год.

Ставки транспортного налога в Алтайском крае на 2015-2019 год

Объект налогообложения

Ставка налога на 2015-2019 год (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

20,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

25,0

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

60,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

120,0

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

6,0

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8,0

свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно

15,0

свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт)

50,0

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 130 л.с. (до 95,6 кВт) включительно

50,0

свыше 130 л.с. до 200 л.с. (свыше 95,6 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,0

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

100,0

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25,0

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40,0

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50,0

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65,0

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85,0

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

25,0

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

25,0

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50,0

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

30,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

100,0

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200,0

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125,0

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250,0

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

100,0

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125,0

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100,0

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1000,0

Оплатить транспортный налог и другие имущественные налоги можно, не выходя из дома, с помощью сервиса “Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц” электронными деньгами или с помощью банковской карты.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Дополнительная информация:

Источник: http://personright.ru/nalogi/stavki-transport-nalog/707-altay-kray-barnaul-vznos-kapremont.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.