Налог на авто с газовым оборудованием

Транспортный налог платят не все: главное о скидках и льготах :

Налог на авто с газовым оборудованием

Правительство Самарской области намерено ввести налоговые льготы для владельцев машин на газовом топливе.

На заседании комитета местной думы по транспорту, дорогам, информационным технологиям и связи рассмотрели законопроект об освобождении от транспортного налога владельцев машин на метане, а также 50-процентной налоговой льготе для владельцев битопливных машин, которые могут работать как на газе, так и на бензине или дизтопливе.

Во многих регионах России уже действуют законы, по которым автомобили на газовом топливе облагаются пониженным транспортным налогом, а в некоторых областях он отменен вовсе. Однако чаще всего это касается машин, принадлежащих организациям или осуществляющих транспортные и пассажирские перевозки.

Кто сейчас имеет льготы

Например, в Санкт-Петербурге не платят налог организации и индивидуальные предприниматели, использующие газовые автомобили, в Ярославской области 50-процентная льгота действует только в отношении машин на сжатом природном газе (метане), а в Смоленской области 30-процентная скидка действует в отношении пассажирских автобусов с любым типом газовых установок.

В Татарстане уже несколько лет регион субсидирует 30% затрат на перевод техники на природный газ и выдает топливную карту. В Москве к вопросу отмены транспортного налога подошли с другой стороны и освободили от уплаты всех владельцев электрокаров. В ноябре прошлого года Мосгордума одобрила закон, в соответствии с которым льгота будет действовать до конца 2024 года.

А на федеральном уровне в прошлом году был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата.

Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, а сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно — либо приходилось снимать машину с учета.

Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Когда налог отменят полностью

Разговоры об отмене транспортного налога ведутся уже несколько лет — участники рынка считают более справедливым закладывать его в акцизы на топливо, чтобы казну пополняли те, кто действительно много ездит. Однако в конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили.

Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. «Это региональный налог, и законом каждого субъекта РФ устанавливается ставка этого налога», — заявил депутат от «Единой России» Айрат Фаррахов.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Нынешняя методика расчета транспортного налога действует с 2003 г.

и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя.

Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил.

Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Роскошные обходятся дешевле

В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскошных (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Это произошло после того, как Счетная палата предложила пересмотреть ставки. «Установленный механизм расчета, предусматривающий применение повышающих коэффициентов в зависимости от стоимости автомобиля, усложняет процесс администрирования транспортного налога. Также это приводит к спорным ситуациям в части определения стоимости конкретного автомобиля», — рассказали в организации.

В конце февраля Минпромторг опубликовал обновленный список роскошных автомобилей, в который теперь попали некоторые модели массовых брендов. Так, в списке оказались автомобили Chrysler, Honda, Mazda и Subaru.

Всего в категорию машин стоимостью от 3 до 5 млн руб. попало 632 модели и их модификации, что на 54 наименования больше, чем в 2019 году. Список автомобилей в ценовом диапазоне от 5 до 10 млн руб.

увеличился на 38 позиций — до 484 машин.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e5cd01d9a7947fc969ac76f

Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ – Блог МониторингАвто

Налог на авто с газовым оборудованием

“Удвоилась” доля государственной поддержки автовладельцев, которые установили в своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО), или проще говоря “перешли с бензина на газ”. Теперь автовладельцы могут рассчитывать на помощь государства в размере 60% от стоимости оборудования, а еще 30% оплатит “Газпром”.

В качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак предложил увеличить в два раза долю государственных субсидий на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (ГМТ). Это предложение было изложено в его письме вице-премьеру Юрию Борисову 17 апреля, с которым ознакомился РБК. Правительство инициативу поддержало.

До этого момента доля государственной поддержки при переходе на ГМТ составляла 30% . При установке газобаллонного оборудования (ГБО) с течение трех лет владельцу возвращались 30% затрат в виде скидок транспортного налога.

После принятия инициативы доля господдержки вырастет до 60%, а еще дополнительные 30% затрат готов покрыть “Газпром” за счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия “Газпром газомоторное топливо”.

Таким образом, согласно инициативе, автовладельцы сэкономят 90%, и переоборудование им обойдется в 10% от основной стоимости.

Звучит интересно: давайте разбираться, что даст автомобилистам переход с бензина на газ. И, главное, кому это будет выгодно.

Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?

В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ).

В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей.

На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.

По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.

По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.

Для кого экономия на бензине будет актуальна?

Согласно данным, приведенным “Газпром газомоторное топливо”:

«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»

Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.

Газомоторное топливо (ГМТ): можно ли сэкономить?

С учетом того, что до сентября 2020 года ввоз дешевого европейского бензина на территорию РФ запрещен, а цены на российский бензин нещадно растут, перед автовладельцами остро встает вопрос экономии на топливе, особенно если речь идет о топливе для автопарка.

Исходя из расчетов правительства, переоборудование автомобиля под газ позволит существенно снизить затраты автовладельцев на топливо, а именно на 60-65%. Звучит очень заманчиво, не правда ли?

Однако, автовладельцам стоит учитывать, что перед перспективой экономии на топливе стоит суровая реальность в виде стоимости установки газобаллонного оборудования (ГБО).
По словам заместителя гендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова:

«Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30 000–100 000 руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 000 – 500 000 руб., микроавтобуса — 100 000–150 000 руб.»

В среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб. Да, 90% от стоимости покроют субсидии, но стоит учитывать, что деньги “вернутся” в виде экономии на транспортном налоге.

  Битва с бактериями от Jaguar 

Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, а от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе.

По расчетам Александра Фролова, до принятия во внимание предложения Новака переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км, после “удвоения” господдержки окупаемость составит примерно 10 000-15 000 км. Следовательно, модернизация под газ “гражданских” автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.

А вот примеси в бензине вполне могут нанести существенный вред двигателю вашего автомобиля и вывести его из строя, что экономии не поспособствует.

Кому выгодно перейти на ГМТ?

“Удвоение” государственной поддержки и итоговая “скидка” в 90% при установке ГБО введены с расчетом побудить автовладельцев, которые до этого не решались или не видели смысла в модернизации, перейти на газовое топливо.

Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и “накатывает” десятки тысяч км.

К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.

Как можно сэкономить на газовом топливе?

Ваша техника уже ездит на газовом топливе? Хотите контролировать расход газа так же, как если бы вы сами следили за автомобилем?Теперь для сокращения расходов на топливо не нужно тратить время и силы!

МониторингАвто запускает мониторинг автомобилей с ГБО и предлагает первому клиенту особые условия – мы установим вам цифровой датчик уровня топлива (пропан-бутан) совершенно бесплатно!

Контролировать расход топлива позволяет датчик уровня газа «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.

  Культовые машины из кино. Cadillac Miller-Meteor 1984

Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка:• Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения• Контроль заправок АЗГС• Анализ данных о расходе газа

• Составление отчетов

91

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/06/avtovladelcam-vozmestyat-90-zatrat-na-pereoborudovanie-avtomobilya-s-benzina-na-gaz/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.