Налог на авто ру

Старым грузовикам готовят большие налоги – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Налог на авто ру

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан.

Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают.

«Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков.

Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что 

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался. 

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее.

В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации.

А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет. 

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт. 

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет. 

— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка. 

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств. 

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо. 

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок.

Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте.

Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой. 

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «…не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов: 

— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные, 

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/02/21/starym-gruzovikam-gotovyat-bolshie-nalogi-144000/

Транспортный налог в Москве

Налог на авто ру

Налоги

    Распечатать

В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Москве. Ставки транспортного налога в каждом субъекте РФ устанавливаются индивидуально и могут отличаться максимум в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Таким образом, предупреждаются попытки установить чрезмерно высокие налоги. 

Сроки уплаты транспортного налога в Москве

Номер документа.

Дата документа.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц.

129/2002-ОЗ

16.11.2002

Не позже 01 декабря 2017 года.

Необходимо произвести оплату транспортного налога не позже 28.03 года, идущего за налоговым периодом, авансовые платежи по транспортному налогу должны быть осуществлены не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

Ставка транспортного налога в Московской области 2016

Наименование объекта налогообложения

Ставка транспортного налога (в р.)

Легковые авто при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

10

  • 100 – 150 лошадиных сил (73,55 – 110,33 кВт) включительно

34

  • 150 – 200 лошадиных сил (110,33 – 147,1 кВт) включительно

49

  • 200 – 250 лошадиных сил (147,1 – 183,9 кВт) включительно

75

  • более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 20 лошадиных сил (менее 14,7 кВт) включительно

9

  • 20 -35 лошадиных сил (14,7 – 25,74 кВт) включительно

16

  • более 35 лошадиных сил (более 25,74 кВт)

50

Автобусы при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 200 лошадиных сил (менее 147,1 кВт) включительно

27

  • более 200 лошадиных сил (более 147,1 кВт)

56

Грузовые авто при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

50

  • 100 – 150 лошадиных сил (73,55 – 110,33 кВт) включительно

100

  • 150 – 200 лошадиных сил (110,33 – 147,1 кВт) включительно
  • 200 – 250 лошадиных сил (147,1 – 183,9 кВт) включительно

20

  • более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

25

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой л.с.)

33

Снегоходы, мотосани при мощности двигателя (с каждой л.с.):

45

  • менее 50 лошадиных сил (менее 36,77 кВт) включительно

58

  • более 50 лошадиных сил (более 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства при мощности двигателя (с каждой л.с.):

25

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

32

  • более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

40

Яхты и другие парусно-моторные суда при мощности двигателя (с каждой л.с.):

65

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

85

  • более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

25

Гидроциклы при мощности двигателя (с каждой л.с.):

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

25

  • более 100 лошадиных сил (более 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых вычисляется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и другие воздушные суда, обладающие двигателями (с каждой л.с.)

100

Самолеты, которые имеют реактивные двигатели (с каждого кг силы тяги)

200

Прочие водные и воздушные транспортные средства, которые не имеют двигателей (с единицы транспортного средства)

Легковые авто при мощности двигателя (с каждой л.с.):

200

  • менее 100 лошадиных сил (менее 73,55 кВт) включительно

400

  • 100 – 150 лошадиных сил (73,55 – 110,33 кВт) включительно
  • 150 – 200 лошадиных сил (110,33 – 147,1 кВт) включительно

250

  • 200 – 250 лошадиных сил (147,1 – 183,9 кВт) включительно

500

  • более 250 лошадиных сил (более 183,9 кВт)

200

Мотоциклы и мотороллеры при мощности двигателя (с каждой л.с.):

250

  • менее 20 лошадиных сил (менее 14,7 кВт) включительно

200

  • 20 -35 лошадиных сил (14,7 – 25,74 кВт) включительно

2000

Льготы по транспортному налогу в Москве

Во всех нижеописанных ситуациях льгота на транспортный налог в Москве предоставляется в 100% размере.

Категория налогоплательщиков-льготников

Соответствующая ст. (пункт) закона субъекта РФ

Условия предоставления льготы

физ/юр лицо

организации, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования.

пп. 1 п. 1 ст. 4.

по транспортным средствам, которые производят перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (исключая такси) (пп. 1 п. 1 стать 4).

Транспортными средствами, которые освобождаются от обложения налогом являются те, которые применяют единые условия перевозки пассажиров по единым тарифам за проезд, оговоренным органами исполнительной власти г.

Москвы, учитывая предоставления всех льгот на проезд, оговоренных в установленном порядке; льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п. 3 ст. 4).

юрлица.

резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа “Зеленоград”.

пп. 2 п. 1 ст. 4.

по транспортным средствам, которые зарегистрированы на резидентов от даты их включения в реестр резидентов особой экономической зоны; сроком на 5 лет от месяца регистрации транспортного средства (пп. 2 п. 1 ст. 4); льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п. 3 ст. 4).

физлица, юрлица.

Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, которые были награждены орденом Славы трех степеней.

пп. 3 п. 1 ст. 4.

по 1 транспортному средству при мощности двигателя менее 200 лошадиных сил (включительно) (пп. 3 п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 4), с условием наличия права на льготы по нескольким основаниям льгота будет работать по 1 основанию на выбор налогоплательщика (п. 2 ст. 4), льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п. 3 ст. 4).

физлица.

ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ.

пп. 4 п. 1 ст. 4.

по 1 транспортному средству при мощности двигателя менее 200 лошадиных сил (включительно) (пп. 4 п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 4), с условием наличия права на льготы по нескольким основаниям льгота будет работать по 1 основанию на выбор налогоплательщика (п. 2 ст. 4); льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п.

3 ст. 4).

физлица.

ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий.

пп. 5 п. 1 ст. 4.

по 1 транспортному средству при мощности двигателя менее 200 лошадиных сил (включительно) (пп. 5 п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 4), с условием наличия права на льготы по нескольким основаниям льгота будет работать по 1 основанию на выбор налогоплательщика (п. 2 ст. 4); льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п.

3 ст. 4).

физлица.

инвалиды I и II групп.

пп. 6 п. 1 ст. 4.

по 1 транспортному средству при мощности двигателя менее 200 лошадиных сил (включительно) (пп. 6 п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 4), с условием наличия права на льготы по нескольким основаниям льгота будет работать по 1 основанию на выбор налогоплательщика (п. 2 ст. 4); льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п.

3 ст. 4).

физлица.

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, прочих мест принудительного содержания, которые были созданы фашистами и их союзниками во время II мировой войны.

пп. 7 п. 1 ст. 4

по 1 транспортному средству при мощности двигателя менее 200 лошадиных сил (включительно) (пп. 7 п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 4), с условием наличия права на льготы по нескольким основаниям льгота будет работать по 1 основанию на выбор налогоплательщика (п. 2 ст. 4); льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п.

3 ст. 4).

физлица.

1 из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.

пп. 8 п. 1 ст. 4.

по 1 транспортному средству при мощности двигателя менее 200 лошадиных сил (включительно) (пп. 8 п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 4) и лишь для 1 из родителей (усыновителей), опекуну, попечителю ребенка-инвалида (пп. 8 п. 1 ст.

4), с условием наличия права на льготы по нескольким основаниям льгота будет работать по 1 основанию на выбор налогоплательщика (п. 2 ст. 4); льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п.

3 ст. 4).

физлица.

лица, которые владеют легковыми автомобилями при мощности двигателя менее 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно.

пп. 9 п. 1 ст. 4.

по 1 транспортному средству (пп. 9 п. 1 ст. 4, п. 5 ст. 4), с условием наличия права на льготы по нескольким основаниям льгота будет работать по 1 основанию на выбор налогоплательщика (п. 2 ст. 4); льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п.

3 ст. 4).

физлица, юрлица.

1 из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

пп. 10 п. 1 ст. 4.

по 1 транспортному средству и лишь для 1 из родителей (усыновителей) (пп. 10 п. 1 ст. 4), с условием наличия права на льготы по нескольким основаниям льгота будет работать по 1 основанию на выбор налогоплательщика (п. 2 ст. 4); льготы не касаются водных, воздушных транспортных средств, снегоходов и мотосаней (п.

3 ст. 4).

физлица.

Источник: https://www.calc.ru/Transportniy-Nalog-V-Moskve.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.