Налог на авто от лошадиных сил

Как рассчитать транспортный налог: объекты налогообложения и формула расчета

Налог на авто от лошадиных сил

Здравствуйте, друзья!

Если вы владелец собственного автомобиля, то в декабре каждого года обязаны заплатить налог. Обычно это происходит по квитанции, которую налоговая присылает на почту или в личный кабинет налогоплательщика. И в том и в другом случае самостоятельно определять сумму к уплате не надо. Но это не значит, что мы не должны знать, как рассчитать транспортный налог. Доверяй, но проверяй.

Кто платит и за что

Транспортный налог, согласно Налоговому кодексу, относится к региональным налогам. Органы власти соответствующих субъектов самостоятельно устанавливают тарифы.

Плательщиками являются простые граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, т. е. их владельцы.

Даже если вы фактически не ездите на машине, а передали ее своему сыну, свату, брату, вы все равно остаетесь плательщиком автоналога.

Обычному человеку годовую сумму посчитает налоговая инспекция, организации должны сами это сделать по определенным формулам и перевести деньги в бюджет региона.

До конца 2020 года освобождаются от автоналога различные спортивные организации. Например, UEFA, FIFA, РФС. Это послабление сделано в связи с организацией чемпионатов мира и Европы по футболу, Кубка конфедераций.

Для физических лиц льготы по уплате возможны только на региональном уровне. Власти регионов либо полностью освобождают граждан определенных категорий от выплат, либо частично. Как правило, это ветераны, герои СССР и России, многодетные родители, пенсионеры, инвалиды.

Не только авто является объектом налогообложения, но и много других разновидностей ТС. Полный перечень:

  • легковые и грузовые автомобили;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • самоходные машины на гусеничном и пневматическом ходу;
  • воздушные суда (самолеты и вертолеты);
  • водный транспорт (яхты, парусные суда и катера, гидроциклы);
  • снегоходы и мотосани;
  • буксиры.

Из этого обширного списка есть исключения. Не облагаются следующие виды транспорта:

  • лодки на веслах и моторки небольшой мощности (до 5 лошадиных сил);
  • специально оборудованные автомобили для инвалидов, а также полученные от органов соц. защиты, но с мощностью двигателя не более 100 л. с.;
  • суда, которые используются для промысла речной и морской рыбы;
  • водный и воздушный транспорт, который принадлежит организациям и ИП, занимающимися пассажирскими и грузовыми перевозками;
  • многочисленный сельскохозяйственный транспорт (например, тракторы, комбайны, молоковозы и пр.);
  • военная техника;
  • воздушный транспорт медицинских служб;
  • специальные платформы и буровые установки;
  • автомобили в угоне.

Налоговая база и ставки

Чтобы рассчитать транспортный налог, надо знать, от чего “плясать”, т. е. налоговую базу. Здесь возможны варианты:

  1. Самый распространенный – мощность двигателя в лошадиных силах для всех ТС, имеющих такой двигатель.
  2. Для воздушных судов с реактивными двигателями – тяга двигателя в килограммах силы.
  3. Для буксиров – валовая вместимость в регистровых тоннах.
  4. Для всех остальных – единица транспорта.

На федеральном уровне есть общие ставки, регионы могут их увеличить или уменьшить, но не более, чем в 10 раз. Например, в Налоговом кодексе ставка для авто с мощностью двигателя до 100 л. с. – 2,5 руб. Москва установила в размере 12 руб., а Ярославская область – 15,8 руб.

Могут быть установлены и дифференцированные ставки, которые зависят от года выпуска машины и класса экологичности.

Как рассчитать сумму транспортного налога

Параметры, необходимые для расчета автоналога:

  1. Налоговая база (количество лошадиных сил, размер тяги и пр.) Можно посмотреть в свидетельстве о регистрации ТС.
  2. Налоговая ставка, или сколько стоит одна единица налоговой базы, например, 1 л. с. Ставки по всем регионам со ссылкой на местные транспортные законы есть на официальном сайте Налог.ру.
  3. Срок владения автомобилем или иным ТС. Владелец платит за фактическое время владения. Например, машина была куплена и зарегистрирована на нового хозяина в июле отчетного года. Прежний владелец заплатит за период с января до июля, а новый – с июля по декабрь. Этот момент надо четко отслеживать в пришедшей квитанции на оплату. Нередки случаи, когда машина была давно продана, а налоговая по-прежнему начисляет автоналог на прежнего собственника.
  4. Повышающие коэффициенты для некоторых дорогих автомобилей стоимостью от 3 млн рублей. Список публикуется на сайте Минпромторга. Это внушительный по объему документ. Фрагмент таблицы выглядит так:

Действуют следующие повышающие коэффициенты:

Повышающий коэффициентСтоимость автомобиляВремя, прошедшее с года выпуска
1,1От 3 до 5 млн руб.Не более 3 лет
2От 5 до 10 млн руб.Не более 5 лет
3От 10 до 15 млн руб.Не более 10 лет
3От 15 млн руб.Не более 20 лет

Стандартная формула расчета транспортного налога выглядит так:

Налог = Налоговая база * Ставка * Количество месяцев владения ТС / 12 * Повышающий коэффициент

Количество месяцев владения рассчитывается следующим образом:

  1. Если регистрация была до 15-го числа конкретного месяца, то этот месяц будет учитываться полностью при расчете.
  2. Если регистрация была после 15-го числа, то месяц регистрации не учитывается.

Рассмотрим несколько примеров. Возьмем ставки Ярославской области:

Пример 1. Автомобиль Renault Sandero мощностью 102 л. с. Иван владел машиной весь 2018 год и заплатит: 102 л. с. * 28,1 = 2 866,2 руб.

Пример 2. Машина та же, но была куплена и зарегистрирована 20 июня 2018 года. Новый владелец заплатит: 102 л. с. * 28,1 * 6/12 = 1 433,1 руб. При регистрации 10 июня, расчет изменится: 102 л. с. * 28,1 * 7/12 = 1 671,95 руб.

Пример 3. Автомобиль Volvo стоимостью от 3 млн рублей и мощностью 249 л. с. куплен 13 марта 2018 года. Автоналог: 249 л. с. * 68 * 10/12 * 1,1 = 15 521 руб.

Можно поступить еще проще и воспользоваться налоговым калькулятором онлайн на сайте налоговой службы. Я ввела данные из Примера 1. Результат совпал.

Возможные варианты снижения автоналога:

  • приобрести автомобиль меньшей мощности;
  • не покупать дорогостоящую машину из списка Минпромторга (он ежегодно публикуется в первом квартале года) или приобрести такую, но чуть старше, чем требует повышающий коэффициент;
  • внимательно прочитать о льготном налогообложении в вашем регионе и, возможно, зарегистрировать автомобиль на близкого родственника, который получит льготу.

За 2018 год транспортный налог надо уплатить до 1.12.2019. Квитанции смотрите в почтовом ящике или в личном кабинете налогоплательщика.

Заключение

Не самый сложный для самостоятельных расчетов налог. Проверить правильность начисления можно за 1 минуту. Не стоит радоваться, если не нашли в почтовом ящике уведомления об уплате.

Моему мужу в связи с переездом его посылали на старый адрес, а потом пришел “привет” от судебных приставов.

Так что лучше позвонить или лично посетить инспектора, чтобы напомнить о себе и своем транспортном средстве.

Источник: https://iklife.ru/finansy/kak-rasschitat-transportnyj-nalog-na-avtomobil.html

Какой транспортный налог на автомобиль свыше 200 л. с., сколько нужно платить

Налог на авто от лошадиных сил

Все граждане Российской Федерации, владеющие автотранспортом, обязаны один раз в год вносить в бюджет налог на транспорт. Его сумма рассчитывается фискальными органами для каждого авто индивидуально, исходя из его мощности, количества мест, категории, возраста и региона, где живёт собственник автотранспорта. Сколько необходимо уплатить владельцу машины, разъясняется в статье.

Общая информацияПравовые основания взимания налога на лошадиные силыТС, с которых взимается налогТС, с которых не взимается налогСлучаи, в которых не взимается налогТаблица налога в зависимости от мощности двигателя: Как расчитать налог на машинуФормула расчёта налогаvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Общая информация

Транспортный налог (ТН) оплачивать нужно всем физическим и юридическим лицам — субъектам налогообложения, у которых во владении есть автотранспорт. Платёж за текущий период физлица обязаны осуществить до 1 декабря следующего года, руководители организаций — до 5 февраля.

Важно! Если владелец ТС своевременно не осуществил оплату ТН, он вносится в список должников ФНС, а на неоплаченную сумму начисляется пеня.

Платёжные реквизиты и размер ТН сообщают региональные отделения Федеральной налоговой службы (ФНС), рассылая извещения на почтовые адреса собственников транспортных средств (ТС).

Также эту информацию могут узнать пользователи в личном кабинете налогоплательщика на портале этого ведомства.

Указанный налог следует платить с дня, когда авто было зарегистрировано. Прекратить осуществлять платежи может лишь тот человек, который уже произвёл снятие машины с учёта.

Правовые основания взимания налога на лошадиные силы

Оплата ТН регулируется гл. 28 Налогового кодекса (НК). В данном документе приводятся перечни автотранспорта, который подлежит налогообложению. Этот сбор причислен к региональным и поступает в местные бюджеты. Величину его устанавливают законодательные органы субъектов РФ.

Знаете ли вы? В 2019 г. в Вашингтоне компания Uber презентовала первое такси, передвигающееся по воздуху. Оно рассчитано на перевозку четырёх пассажиров и четырёх больших чемоданов. Самую низкую в мире машину высотой всего лишь 48,3 см собрал житель Великобритании Перри Уоткинс.

ТС, с которых взимается налог

Автомобильный транспорт, причисленный к объектам налогообложения, прописан в ст. 356 НК.

Согласно этому документу, оплачивать ТН необходимо владельцам следующих поставленных на учёт самоходных единиц:

автомобилей; мотоциклов; мотороллеров; автобусов; других машин с пневматическим и гусеничным ходом.

ТС, с которых не взимается налог

Не следует оплачивать ТН собственникам такого автомобильного транспорта:

легковушек с мотором до 100 л. с., предназначенных для езды инвалидов и оформленных сотрудниками органов соцопеки; тракторов, комбайнов, спецмашин, применяемых в сельском хозяйстве; автотранспорта, применяемого на военной или приравненной к ней службе; автотранспорта, числящегося угнанным.

Случаи, в которых не взимается налог

Существует ряд лиц и организаций, которым не нужно оплачивать описываемый налог. Перечень их принимается на уровне региона.

К примеру, в Москве ТН не платят герои СССР, РФ, отмеченные орденом Славы трёх степеней, ветераны ВОВ, боевых действий, инвалиды первой и второй группы, чернобыльцы, родители либо опекуны ребёнка с инвалидностью, бывшие в концлагере и др.

Человек, претендующий на льготу, должен подтвердить это право, подав необходимые бумаги в фискальные органы.

Рекомендуем для прочтения:

Кто платит транспортный налог при лизинге

Платить ли транспортный налог, если автомобиль продан

Сущность и значение транспортного налога

Транспортный налог на второй автомобиль

Таблица налога в зависимости от мощности двигателя

Описываемый сбор считается по определённой формуле:

ставка налога × количество месяцев владения авто × повышающий коэффициент.

На размер ставки влияют:

мощность мотора в лошадиных силах (л. с.); число мест; категория; возраст машины; регион проживания владельца.

: Как расчитать налог на машину

Одни из самых высоких ставок приняты для жителей Москвы. Их размеры поданы в таблице:

Мощность двигателя, л. с.

Размер ставки, рублей за 1 л. с.

до 10012100–12525125–15035150–17545175–20050200–22565225–25075свыше 250150Более высокие ставки приняты для петербуржцев. Так, за авто, оформленное в Санкт-Петербурге (СПб), следует платить по ставке:

до 100 л. с. — 18 руб. / 1 л. с. ; 100–150 л. с. — 35 руб. / 1 л. с. ; 150–200 л. с. — 50 руб. / 1 л. с. ; 200–250 л. с. — 75 руб. / 1 л. с. ; свыше 250 л. с. — 150 руб. / 1 л. с.

В то же время жителю Красноярского края придётся уплатить намного меньше, а именно:

до 100 л. с. — 5 руб. / 1 л. с. ; 100–150 л. с. — 14,5 руб. / 1 л. с. ; 150–200 л. с. — 29 руб. / 1 л. с. ; 200–250 л. с. — 51 руб. / 1 л. с. ; свыше 250 л. с. — 102 руб. / 1 л. с.

Повышающий коэффициент привязан к возрасту и цене автомобиля. Он применим ко всему автотранспорту, который стоит дороже, чем 3 млн рублей, по такой схеме:

Стоимость машины, млн руб.

Возраст, годы

Размер коэффициента

3–5до 31,15–10до 5210–15до 103свыше 15до 203Формула расчёта налога

Чтобы алгоритм расчёта стал понятнее, целесообразно узнать, какую сумму необходимо внести для конкретного автомобиля, например, Audi A7 Sportback 3.0 TDI с двигателем мощностью 245 л. с., 2018 г. в.

, который использует житель Москвы на протяжении шести месяцев.

Важно! Как правило, в техдокументации на автотранспорт мощность указывается в силах лошадей, однако иногда встречаются киловатты (кВт).

В такой ситуации, подсчитывая размер ТН, следует определить количество л. с., исходя из 1 кВт = 1,35962 л. с.

Расчёт следует вести следующим образом:

75 руб. (налоговая ставка для авто мощностью 225–250 л. с. по г. Москве) × 245 л. с. × 0,5 (полгода владения авто) × 1,1 (коэффициент для дорогих машин возрастом не более трёх лет). В итоге, выходит, что собственнику машины придётся уплатить 10 106 руб.

Для того чтобы быстрее и точнее подсчитать ТН, можно прибегнуть к помощи онлайн-калькулятора, например calcs.su/html/calcs/transportnii-nalog.html. Здесь в соответствующих графах следует указать данные о машине.

Таким образом, сегодня каждый гражданин России, владеющий зарегистрированным автотранспортом, по закону должен оплачивать транспортный налог. Его сумма считается по определённой формуле. Оплатить его можно легко различными способами, в т. ч. онлайн.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42898458-kakoy-transportnyy-nalog-na-avtomobil-svyshe-200-l-s-skolko-nuzhno-platit/

Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?

Налог на авто от лошадиных сил

Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры.

В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

Если обратиться к сайту ФНС России, то можно обнаружить, что транспортным налогом облагаются “автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

То есть всё, что ездит, летает, плавает по воде. Исключения составляют лишь некоторые категории транспортных средств, приобретение которых связано с особыми обстоятельствами как по месту производства техники, так и по социальному статусу владельца. В законопроекте депутата Барышева содержится очевидное для всех решение — заместить расчёт транспортного налога повышением цен на топливо.

Представители автомобильной индустрии, промышленности и бизнеса отмечают, что такое уже было несколько лет назад и кончилось для автовладельцев не совсем хорошо. Автогонщик и основатель портала 24AUTO.

RU Артём Потехин напомнил, что несколько лет назад в рамках аналогичной инициативы цены на топливо подняли, а про налог, который должны были отменить через год после повышения акцизов, просто забыли.

При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили.

Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще.

Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день “наматывают” по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.

Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках.

При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить “всего ничего”.

Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.

Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.

В пресс-службе ГК “Автоспеццентр” нам пояснили, что у законопроекта есть как сторонники, так и противники.

Со сторонниками всё более-менее понятно — это большая часть автомобилистов и владельцев автомобилей с большими двигателями (три литра и более).

В 2019 году Госдума предлагала полностью освободить автомобилистов от этих трат, в июне 2020 года появилось предложение в текущем году снизить сумму налога на 25 процентов, но ни одна из этих инциатив до практической реализации так и не дошла.

ГК “Автоспеццентр”

Категорически против выступает Минфин.

В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен “практически на все товары”.

В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.

Первый заместитель Комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв пояснил, что вопрос отмены или замещения транспортного налога довольно продолжительное время рассматривается с разных ракурсов: есть идеи, чтобы транспортный налог, который в нынешнем виде идёт региональным властям, сразу направлялся в дорожные фонды.

Гутенёв сообщил также, что с точки зрения доходов региональных бюджетов это вопрос администрирования и субсидий со стороны центра.

По словам Гутенёва, администрирование процесса перехода с прямой оплаты транспортного налога на включение в стоимость топлива будет весьма непростым и, скорее всего, в течение длительного времени никаких изменений в этой процедуре не появится. Из-за разности подходов не увенчались успехом и предыдущие попытки заместить транспортный налог повышением акцизов на топливо.

Кто будет платить больше и что произойдёт с обладателями государственных льгот после рассмотрения законопроекта, станет понятно после экспертизы, которую проведут в Правительстве РФ.

Источник: https://life.ru/p/transportniy-nalog-2020

Транспортный налог по лошадиным силам

Налог на авто от лошадиных сил

Транспортный налог по лошадиным силам рассчитывается, исходя из мощности авто и некоторых других параметров. Существует общая формула и региональные коэффициенты, применяемые гражданами РФ и частными компаниями.

Формула расчета

Ежегодно владельцы автомобилей (машина зарегистрирована на них или они пользуются ею по доверенности) обязаны платить транспортный налог вне зависимости от того, являются ли они физическими или юридическими лицами. Отличия для них заключаются лишь в сроках выплат и том, нужно ли самостоятельно производить расчеты.

Для физлиц предусмотрена возможность не рассчитывать положенную сумму налога самостоятельно, а просто уплачивать ее по квитанциям, приходящим из ФНС. Это позволяет им не вникать в суть расчетов. Однако некоторые владельцы все же предпочитают производить вычисления самостоятельно, чтобы убедиться в правильности цифр.

Поэтому любому сознательному гражданину, платящему транспортный налог, будет не лишним знать формулу для расчета. Порядок вычислений представлен в ст. 362 НК РФ. При расчете учитывается налоговая база и ставка. Дополнительно к транспортному средству могут применяться повышающие коэффициенты.

Зависит сумма налога и от срока владения авто в отчетном периоде (то есть, если владелец купил машину только в октябре текущего года, то платить за предыдущие месяцы ему не придется, ведь фактически в этот период автомобилем он не пользовался).

В целом же формула расчета будет выглядеть так:

Транспортный налог = Налоговая база * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент * Кол-во месяцев использования / 12

Чтобы произвести расчеты по конкретному транспортному средству, человеку необходимо знать все значения переменных. Сложность заключается еще и в том, что НК РФ предусматривает возможность устанавливать свои значения показателей в различных регионах. Поэтому дополнительно придется руководствоваться еще и региональными нормативными актами.

Налоговая база

Ст. 359 НК РФ раскрывает понятие налоговой базы для транспортных средств различного типа. Так, если речь идет о машинах и других средствах передвижения с двигателями, то за налоговую базу принимается его мощность, исчисленная в лошадиных силах. Правило не распространяется лишь на воздушные судна с зафиксированной в паспорте статической тягой реактивного двигателя.

Сложностей с определением количества лошадиных сил у автомобиля возникнуть не должно, так как эти сведения указываются сразу в нескольких документах, включая ПТС и СТС.

Сложнее будет владельцам таких транспортных средств, по которым мощность в официальных документах определена только в киловаттах.

Тогда предварительно придется произвести перевод киловатт в лошадиные силы, используя соотношение:

При исчислении нужно округлять результаты до 2-х знаков после запятой.

Пример. Воркутов имеет мотоцикл с мощностью в 55,16 кВт. Для расчета транспортного налога ему нужно перевести ее в лошадиные силы. Следовательно, мощность будет составлять: 55,16 * 1,35962 = 74,9966 или 75 л. с. после округления.

Налоговая ставка

Ст. 361 НК РФ посвящена понятию и особенностям расчета налоговой ставки. Здесь дано пояснение, что показатель устанавливается субъектами РФ самостоятельно с учетом мощности двигателя (если именно она используется при расчете налоговой базы, а не тяга реактивного двигателя). При этом ставки указываются с расчетом на 1 л. с.

Существуют и единые налоговые ставки, пользоваться которыми следует в том случае, если в конкретном рассматриваемом регионе не установлены свои значения. Тогда таблица транспортного налога по мощности двигателя для легковых авто будет выглядеть так:

Мощность (в л. с.)

Налоговая ставка (в руб.)

0 – 100

2,5 руб.

100 – 150

3,5 руб.

150 – 200

5 руб.

200 – 250

7,5 руб.

От 250

15 руб.

В регионах значения могут устанавливаться и по своим шкалам. Например, расчеты могут производиться с учетом года выпуска, экологического класса.

Пример. Меркулов владеет автомобилем Ford Focus II с мощностью двигателя 115 л. с. Сам он проживает в Ульяновске, где когда-то и зарегистрировал свое авто.

Если бы вычисления ставки производились по общероссийским показателям, то при расчете использовалось значение 3,5 руб. Однако в Ульяновской области установлена своя шкала ставок и для такого авто нужно исчислять показатель, исходя из значения 30 руб.

(актуальный показатель для мощности двигателя от 100 до 150 л. с. в Ульяновской области).

Примечательно, что законодательство для легковых авто предусматривает возможность увеличения базовых значений более чем в 10 раз, если мощность их не больше 150 л. с. В противном случае максимальным считается 10-кратное увеличение.

Повышающие коэффициенты

Этот параметр используется для дорогих машин, стоимость которых превышает 3 миллиона руб. Значение его варьируется от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости и года выпуска авто.

Подробнее читайте здесь: “Повышающие коэффициенты по транспортному налогу”

Срок использования

Если машину человек купил давно, то этот показатель ему учитывать не нужно, ведь сроком использования будут считаться все 12 месяцев. Если же авто куплено в отчетном периоде, то учитывать нужно только те месяцы, когда авто уже было в собственности. Причем месяц оформления засчитывается лишь в том случае, если постановка на учет произошла до 15 числа включительно.

Округление суммы налога

При расчете налога значение его может оказаться нецелым, и тогда потребуется правильно округлить значение, используя правила арифметики (то есть, если меньше 50 копеек – в сторону понижения, если 50 и больше – в сторону повышения). Это правило прописано в ст. 52 НК РФ. Там же говорится о необходимости уплаты налога в полных рублях.

Пример. Меркулов зарегистрировал свой Ford Focus стоимостью 190 000 руб. и мощностью 115 л. с 1 августа 2018 года в Ульяновске.

Какой налог ему придется заплатить за этот отчетный период? Транспортный налог будет равен: 115*30*5/12 = 1 437,5 руб. Следовательно, заплатить ему придется 1 438 руб. до 1 декабря 2019 года.

При использовании общероссийских коэффициентов эта сумма оказалась бы почти в 10 раз меньше – 168 руб.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-transportnyj-nalog-zavisit-ot-loshadinyx-sil

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.