Налог на авто когда отменят

Содержание

Отмена транспортного налога в России в 2020 году: отменят ли и когда?

Налог на авто когда отменят

Отменят или нет ненавистный всеми водителями транспортный налог — это жаркая тема для обсуждения уже последние 20 лет.

С самого года ввода ТН — декабрь 1999-го — Государственная Дума и Правительство регулярно обещают гражданам России, что налог будет отменен или, хотя бы, изменен. Так, например, в 2006-м году планировалось ввести акцизы на топливо вместо старого налога.

В итоге и акцизы были введены, и налог остался. Он до сих пор не отменен и вряд ли будет аннулирован до 2024 года. В настоящем материале мы выясняем причины такого расклада.

Правда ли, что транспортный налог отменен в 2020 году?

Для начала сразу ответим: нет, отмена транспортного налога в России в ближайшее время совершенно точно не будет произведена. Об этом неоднократно заявляло как Правительство, так и Президент РФ.

Слух о том, что якобы транспортный налог будет отменен, распространяли в основном малосведущие в юридической практике люди. Не выходил ни одни закон, останавливающий действие нескольких статей НК РФ, отвечающих за транспортный налог. И ждать подобного действия не стоит ни сегодня, ни в этом году, ни в следующем 2021 году.

А что относительно информации об отмене 1 сентября 2018?

Ладно, мы уже поняли, что отмена транспортного налога в 2020 году в Российской Федерации — это миф. Но ведь был еще один слух, что налог отменят вообще в 2018 году? Откуда пошли эти «последние новости» такого формата — абсолютно непонятно.

Ясно одно: ни в одном государственном источнике даже и слова не было об отмене ТН. То есть этого не было даже на повестке дня. Достаточно изучить сайт ФНС, где регулярно публикуются изменения НК РФ, чтобы понять абсурдность ситуации.

Однако, несмотря на заведомую ложь, многие СМИ подхватили волну: они обещали, что в сентябре 2018 года физические лица будут освобождены от уплаты ТН. Причем цифра «1 сентября» взята с потолка — не было ни одного документа, в котором бы упоминалась одновременно и эта цифра, и понятие «транспортный налог».

Откуда взялись слухи?

Вероятно, шокирующая и приятная всем россиянам новость распространялась самими россиянами. Просто занимались этим те, кто не очень хорошо понимает юриспруденцию России и принципы ее работы.

5 июня 2018-го года в Государственную Думу был внесен законопроект, который предполагал корректировку 28 Главы НК РФ (именно она и отвечает за регулирование ТН). Соответственно, СМИ и простые люди тут же обрадовались и подхватили новость.

Но сделали они это чересчур рано: законопроект должен сначала пройти проверки, затем три чтения, и только после этой процедуры — попасть на стол к Президенту РФ, чтобы он подписал документ. Практически всегда незачем даже спрашивать, подписал ли Путин В.В.

законопроект, прошедший все стадии контроля — Президент в 95% случаев «пропускает» закон.

На законопроект уже нет смысла уповать: 27 июля 2018 года его уже перевели в архивный отдел по той простой причине, что Государственная Дума предварительно отказала в его рассмотрении.

Разъяснение у такого поступка самое простое: хоть ТН не очень хорошо собирается, хоть он и увеличивает общую долговую нагрузку населения — все же без этого налога как федеральный, так и местные налоговые бюджеты будут находиться в плачевном состоянии.

А без хороших налоговых сборов невозможна реализация каких-либо крупных инфраструктурных проектов, решение здравоохранительных, транспортных, образовательных и других задач.

Так что, резюмируя вопрос, отменили ли транспортный налог, ответ может быть только один — нет, не отменили. Все газетные материалы о том, что готовится отмена или она уже произведена — это лишь «фейки», т.е. лживые новости.

Кому не нужно платить транспортный налог?

Некоторые виды авто, а также категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты сбора. Причем такое послабление отнюдь не было введено недавно, в 2019 или 2020 годах. Льготами пользовались и значительно раньше, так что новостью их сложно назвать. Итак, кому не нужно платить?

  • Легковой автомобиль, чья мощность не превышает 100 лошадиных сил, оборудованный и предназначенный специально для перевозки инвалидов;
  • Весельные суда и моторные лодки, чья мощность не превышает 5 лошадиных сил;
  • Техника, используемая в сельскохозяйственных целях (тракторы, комбайны и т.д.);
  • Авто, которые были объявлены в розыск или которым дали статус угнанных;
  • От уплаты налога также освобождаются пенсионеры, многодетные семьи, инвалиды и участники событий ЧАЭС.

Чтобы освободиться от налога, необходимо обратиться в инспекцию ГИБДД и ФНС с требуемым пакетом бумаг. Только после одобрения и выдачи соответствующей справки с гражданина снимается обязанность уплачивать сбор.

Стоит ли ждать отмены транспортного налога?

Вопрос, когда отменят транспортный налог в России, так или иначе снова становится актуальным примерно через каждые полтора года. Это объясняется нежеланием населения платить за пользование машиной, особенно учитывая, что пользование и обслуживание авто тоже выходит «в копеечку».

В РФ наиболее заинтересованные в отмене ТН граждане — это те владельцы авто, что пользуются транспортным средством довольно редко. Платить налог приходится так же, как и всем, но это не совсем честно, если учесть время простаивания в гараже. Особенно это касается владельцев сразу нескольких машин: налог приходится платить за каждую, а вот пользуется человек зачастую лишь одним авто.

Правительство РФ тоже понимает, что нынешняя система несколько несправедлива. Совсем убирать ТН точно не будут, потому что он слишком необходим муниципалитетам и федеральному бюджету для планомерного развития страны. Однако, на серьезное рассмотрение вынесен вопрос о замене нынешнего формата налога на новый, уже реализованный в ряде стран Европы.

Его суть в том, что налог включается в стоимость бензина.

Тогда учитывается не только мощность машины (чем она больше, тем выше расход бензина — соответственно, больше денег поступает в казну), но и время/активность пользования транспортным средством.

Для тех, кто машиной пользуется очень часто, размер скрытого налогообложения практически не изменится — он может лишь незначительно уменьшиться или немного вырасти. Но вот для тех, кто ездит редко, закон сэкономит многие тысячи рублей.

Ввод подобного закона не стоит ожидать ранее 2020 года, но еще более вероятно, что он может быть создан и подписан лишь к 2024 году. В это время в России будут проводиться выбора Президента РФ.

Власти практически всегда стараются выпустить незадолго до выборов несколько законов, увеличивающих популярность партии у населения.

До тех пор сохранение старого закона выгоднее: денег государству он приносит больше, а население вроде бы привыкло.

Краткое резюме статьи

Отмена ТН не была произведена. Более того, налоговый сбор не будет аннулирован и в дальнейшем. Надежда на изменения в законодательстве есть только по отношению к 2024 году, к году выборов Президента РФ.

А до тех пор освобождены от уплаты налогового сбора только несколько категорий лиц: инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и участники событий ЧАЭС.

Также не подлежат уплате налога те машины, что были угнаны или объявлены в розыск.

Источник: https://vKreditBe.ru/kogda-otmenyat-transportnyj-nalog-v-rossii/

Будут ли отменять транспортный налог в 2021 году?

Налог на авто когда отменят

Уже многие годы идут ожесточенные дебаты о судьбе транспортного налога. У сбора есть, как свои сторонники, так и противники. Сегодня расскажем, на какой стадии находятся последние законопроекты относительно транспортного налога, за что его хотят отменить и почему не получается.

В базе Госдумы можно найти, как минимум несколько законопроектов, внесенных в этом году и предлагающих отменить транспортный налог. Один из документов даже не дошел до первого чтения. На нем сейчас стоит красная метка с указанием на отклонение.

Другой документ еще находится в обойме, но последняя запись гласит о том, что рассмотрение законопроекта отложено. Кстати, на странице документа есть отзывы чиновников на данный документ и они ясно дают понять, что законопроект не поддерживают. Поэтому его судьба становится еще более туманной.

За что выступают инициаторы отмены налога?

Инициаторы отмены налога на транспортные средства указывают на двойное налогообложение российских граждан, которые сегодня платят акциз при покупке безина, а также должны ежегодно переводить деньги в рамках автомобильного налога.

По мнению экспертов, отмена налога на транспортное средство в пользу доходов от реализации топлива будет более справедливой. А все потому, что сегодня автомобильный налог рассчитывается на базе мощности двигателя.

Никто не обращает внимание на срок эксплуатации автомобиля или иные характеристики.

В результате получается так, что одинаковую сумму налога платят и те, кто ежедневно пользуется автомобилем, и те, кто использует транспортное средство разово, например, для летней поездки на дачу.

Есть еще один важный момент. Из-за пандемии коронавируса многие граждане стали реже использовать свои автомобили, но это никак не отразилось на размере их платежей по транспортному налогу. По мнению специалистов, в такой непростой период отмена транспортного налога была бы хорошей мерой поддержки населения.

Таким образом, отмена машинного налога в пользу доходов от реализации топлива приведет к тому, что за ремонт и строительство дорожного полотна будут платить граждане, которые больше всего этими дорогами и пользуются. Кроме того, новый порядок будет подталкивать граждан приобретать более экономичные транспортные средства, что положительно отразится на экологии.

Какие аргументы приводят чиновники?

Пока чиновники видят новацию по отмене налога на транспортные средства в негативном свете. Например, они указывают на хорошую собираемость налога. В 2019 году поступило около 175 млрд рублей, уплаченных гражданами в рамках данного налога.

Если же налог отменить, то далеко не факт, что указанную сумму получится компенсировать акцизами на топливо. Все это грозит рисками увеличения бюджетного дефицита, что в условиях кризисных явлений в экономике является недопустимой ситуацией.

Также чиновники напоминают, что поступления от автомобильного налога на 100% отправляются в региональные бюджеты. После отмены налога местные бюджеты недосчитаются больших сумм, а компенсация потерь за счет федеральной казны не соответствует определенным принципам бюджетной системы страны.

Выиграет или проиграет?

Некоторые эксперты полагают, что, если грамотно встроить транспортный налог в цену на бензин, то от этого все только выиграют. Страна сможет получить больше денег.

Дело в том, что сегодня машинный налог строится на основе мощности двигателя. При этом в стране огромную долю автопарка занимают именно маломощные ТС, которые приносят в бюджет копейки.

Но все они на ходу и начнут приносить больше денег, если встроить налог в цену бензина.

Сами автомобилисты также не останутся в проигрыше, поскольку смогут управлять своими расходами. Если с деньгами в данный момент наблюдаются сложности, то машина постоит в гараже и владелец ничего не заплатит. Если все в порядке, то можно наматывать километры и выплачивать налог, опустошая бензобак.

Расчет платежа по налогу

Для некоторых граждан транспортный налог может стать серьезным финансовым уроном. Сумма налога вычисляется по простой формуле, где нужно мощность двигателя умножить на ставку.

Это при условии, что гражданин платит налог за прошедшие 12 месяцев. Ведь бывают случаи, когда гражданин по итогам минувшего года владел машиной не 12, а только 3 или 4 месяца.

Ему придется учитывать этот момент в формуле.

Ставки по автомобильному налогу устанавливают региональные власти с оглядкой, конечно, на Налоговый кодекс, где прописаны базовые ориентиры. Таким образом, получается, что одно и то же транспортное средство в зависимости от региона может обходиться владельцу в разные суммы.

Например, предположим, что у нас есть недорогой седан с мощностью двигателя 220 л.с. Мы хотим заплатить налог за 12 месяцев 2019 года. В Москве, как показывает калькулятор на сайте ФНС, нам придется отдать государству 14,3 тыс. рублей. В этом случае ставка составит 65 руб за 1 л.с.

В Тульской области при наличии такого же автомобиля и заданных условий нам нужно будет заплатить уже 16,5 тыс. рублей. Здесь применяется ставка 75 руб за 1 л.с.

Выгодно будет иметь машину в Красноярском крае. Здесь за наш автомобиль мы отдадим в местный бюджет всего 11,2 тыс. рублей. А все потому, что ставка составляет 51 руб за 1 л.с.

Если с оплатой налога возникли проблемы, то всегда можно обратиться за временной финансовой помощью в МФО. Они сегодня выдают беспроцентные займы за 5 минут, не запрашивая справок о доходах, не требуя залога или поручителей. Постоянные клиенты могут получить займы онлайн на сумму до 100 тыс. рублей.

Скидки на уплату налога

Региональные власти не только определяют ставки налога, но и предлагают различные льготы определенным слоям населения. Как правило, в список попадают пенсионеры, ветераны, инвалиды.

Например, если пенсионер, проживающий в Красноярском крае, будет владеть автомобилем с мощностью в 220 л.с., то налог, рассчитанный за 12 месяцев 2019 года, составит всего 1 122 руб. Без льгот, как мы помним, этот же автомобиль обойдется в 11,2 тыс. рублей.

Часто льготы региональные власти предоставляют только в отношении автомобилей, мощность которых не превышает 150 л.с.

Источник: https://zaimisrochno.ru/articles/5346-budut-li-otmenyat-transportnyy-nalog-v-2021-godu

Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить

Налог на авто когда отменят

Сразу несколько предложений поступило от депутатов Госдумы перед началом осенней сессии, и суть у них одна — в очередной раз некоторые народные избранники предлагают отменить транспортный налог. А выпадающие доходы бюджета покрыть с помощью повышенного акциза в цене бензина. Так чего же нам ждать? И не приведет ли теоретическая замена транспортного налога на акциз к росту цен на бензин?

Определимся с терминами

Итак, что же такое транспортный налог? Понятно, что это — налог, который собирают с владельцев зарегистрированных транспортных средств. Транспортный налог впервые появился в США в 1908 году, практически сразу после появления первого массового автомобиля — Ford Model T. И направлялся он на ремонт и строительство автодорог.

В современной истории России дорожный налог был введен 18 октября 1991 года (закон “О дорожных фондах в Российской Федерации”). Средства, полученные от сборов с автовладельцев, тоже шли на содержание, ремонт и реконструкцию автодорог.

В начале 2000-х годов дорожные фонды ликвидировали, дорожный налог переименовали в транспортный, и собранные деньги просто попадали в бюджет, чтобы… Правильно, использовать на самые разные цели. Спустя еще десять лет дорожные фонды снова восстановили.

Но с тех пор право устанавливать ставки транспортного налога было предоставлено регионам. Так же, как и самые разные налоговые льготы.

Федеральное законодательство (см. Налоговый кодекс РФ, гл. 28) устанавливает лишь базовые ставки сборов — в зависимости от мощности мотора. И эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Кроме того, региональные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, их владельцев, а также с учетом срока полезного использования машин (темпов амортизации). Например, базовая ставка на авто мощностью до 100 л.с. составляет 2,5 рубля (за каждую силу).

Если двигатель мощнее 250 л.с., то за каждую “лошадку” придется заплатить уже 15 рублей. Это в теории, то есть в федеральном законе. Но регион может увеличить сбор, либо его уменьшить (как правило, большинство регионов давно собирают налоги по верхней возможной ставке).

А то и вовсе отменить для некоторых автомобилей или категорий граждан.

Практически во всех регионах, например, освобождены от уплаты налогов автомобили, принадлежащие инвалидам и многодетным семьям, ветеранам Отечественной войны. Но регионы могут вводить и свои, оригинальные льготы. Так, в Москве обнулен транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 70 л.с.

, а также электромобилей, а в Тверской области ничего не надо платить, если у вас в собственности есть отечественная машина мощностью до 100 л.с.  А вот в Ярославле областные депутаты освободили от транспортного налога всех пенсионеров, которые владеют автомобилем мощностью меньше 100 л.с.

В Перми от уплаты налога освобождают родителей на год, когда их сын проходит срочную службу в российской армии.

Но это еще не все! Кроме региональных льгот есть и “повышающие коэффициенты”. Так, федеральным законом шесть лет назад ввели налог на роскошь. По нему владельцы дорогих автомобилей платят транспортный налог в двойном, а то и в тройном размере. При условии, если автомобиль стоил больше 3 млн рублей.

За эти годы цены выросли многократно, вырос вместе с ними и список “роскошных” машин — в нем уже почти 1,5 тыс. моделей. Причем некоторые версии автомобилей, попавшие под налог на роскошь, никак не относятся к категории престижных, роскошных машин; речь идет о моделях массового сегмента.

Но это уже другая история.

О каких суммах идет речь

Но все-таки, сколько средств получают бюджеты регионов от транспортного налога? И в каких регионах автомобилистам жить хорошо, а в каких — с них дерут по три шкуры? Самые низкие налоги, по данным компании “Финэкспертиза”, установлены в Забайкальском крае и в Ингушетии: там средняя сумма сбора составляет чуть больше 1,4 тыс. рублей в год. А самые высокие — понятное дело, в Москве и Санкт-Петербурге: 6,8 и 5,6 тыс. рублей соответственно.

В среднем же по стране в прошлом году каждый владелец авто уплатил в виде транспортного налога около 3 тыс. рублей. Это в среднем. Я, например, как житель столицы, не имеющий льгот, за свой автомобиль мощностью 150 л.с. заплачу в этом году 5250 рублей.

Эти деньги целиком пойдут в региональный дорожный фонд, чтобы затем превратится в километры нового асфальтового покрытия, мосты, светофоры и т.д.

Правда, ко многим регионам у контролирующих органов есть претензии по поводу нецелевого использования денег из дорожных фондов, но это опять же другая история.

В результате в прошлом году все региональные бюджеты собрали транспортные налоги в сумме 175 млрд рублей. Цифра звучит внушительно, но на самом деле это всего 1,6% от всех собранных региональных налогов.

И говорят, что налог это довольно непростой, дорогой для администрирования, и часть денег просто проходит мимо кассы из-за многочисленных пробелов в базах данных ГИБДД и налоговых служб.

Так, по данным опроса, проведенного этим летом специалистами аналитического агентства “Автостат”, 9,9% респондентов (практически каждый десятый!) транспортный налог вообще не платят. И если в Москве в прошлом году транспортный налог принес в бюджет 26,3 млрд рублей, то в Кировской области пытаются собрать 1,1 млрд рублей.

Предвыборные страсти

И вот представители разных партий в Госдуме активно выступают за отмену транспортного налога. В конце августа такой законопроект внес депутат от “Единой России” Андрей Барышев, а в начале сентября в ГД поступил еще один похожий документ от группы законодателей из ЛДПР. Авторы последнего проекта даже указали возможную дату отмены непопулярного налога — с 1 января 2021 года.

Собственно, на моей памяти это уже десятое или двадцатое предложение подобного рода; ежегодно их появляется три-четыре, а то и больше.

Причем в пояснительных записках депутаты и иные общественные деятели совершенно справедливо указывают на двойное налогообложение водителей: каждый раз, заливая в бак бензин, автовладельцы платят акциз, а также раз в год обязаны платить транспортный налог.

При этом главная несправедливость транспортного налога — в том, что он исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его эксплуатации и других характеристик.

В результате одинаковую сумму могут платить те, кто проводит за рулем автомобиля по несколько часов ежедневно, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год.

При этом вред, который приносят дорогам эти автомобили, оценивается в принципиально разных масштабах! А транспортный налог (см. выше) как раз должен идти на ремонт и содержание автодорог.

Но тут надо сделать еще одно отступление в сторону теории. Во многих странах мира в последние годы переходят от уплаты фиксированных сумм транспортного налога к специальным “дорожным” акцизам.

Вообще акциз (от лат. accido — обрезаю) — косвенный налог на товары массового потребления внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, привезенные из-за границы). Причем, как правило, его устанавливают на те товары, которые при местном производстве обходятся чересчур (с точки зрения правительства) дешево.

В нашем случае это алкоголь, табак, ювелирные украшения и… топливо для автомобилей. А изъятые средства должны пойти на некие благие цели. Например, акцизы за табачные изделия — на поддержку системы здравоохранения, а дорожные — на ремонт и строительство автотрасс.

Поэтому в 2009 году правительство решило возродить дорожные фонды и ввести специальные акцизы в стоимость каждого литра бензина или солярки, проданных на АЗС.

Причем по объявленному плану ежегодно акциз должен был увеличиваться, но зато через три года нам пообещали полностью отменить транспортный налог как несправедливый. И теперь те, кто ездят много, будут, соответственно, вносить изрядные суммы в дорожные фонды.

Которые потом превратятся в километры новых дорог и т.д. Причем была прописана и схема, по которой акцизы делились между Москвой и регионами.

Скажем, сейчас соотношение уже 50 на 50, а в ближайшее время правительство обещает оставлять в региональных и местных муниципальных дорожных фондах уже 70% этих денег. 

Итак, прошло десять лет. Акциз в стоимости каждого литра дизельного топлива сегодня уже составляет около восьми рублей, в цене одного литра 95-го бензина — около десяти рублей. То есть почти 20% от цены. С момента введения акциза он увеличивался в среднем на один рубль в год.

Сколько еще надо добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты? По планам правительства, еще как минимум дважды за два ближайших года акциз собирались повысить еще на рубль. Но, кажется, вмешалась эпидемия, и повышение акцизных сборов пока отложили.

А еще все время вмешиваются разные депутаты, которые напоминают об обещании десятилетней давности — отменить нелюбимый налог.

Только вот правительство России, причем в тех же выражениях, что и месяц, и год назад, совершенно предсказуемо не поддержало инициативу группы товарищей.

Об этом говорится в заключении кабинета министров, опубликованном в электронной базе документов Государственной думы: “Реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год”. И все.

Причем о появлении подобного отзыва заранее знали все: и чиновники, и эксперты, и сами депутаты. Скорее всего, они и проекты подобные пишут лишь для того, чтобы привлечь внимание общества — к явной несправедливости в сфере налогообложения (это во-первых) и к собственной персоне (в-главных). Потому что пока существующая коллизия, на мой взгляд, разрешения не имеет.

Потому что если просто так отменить транспортный налог — значит, лишить Кировскую область миллиарда рублей, который пойдет на ремонт хоть нескольких важных дорог и мостов.

Нужно, конечно, много больше, но где их взять? Добавить еще несколько рублей в виде акцизов в цене бензина в качестве возмещения выпадающих доходов? Сколько? Нельзя повышать цену топлива до бесконечности в небогатой, пусть и нефтедобывающей стране.

Ведь в цене любого товара примерно 12% — это стоимость топлива, необходимого для его доставки. Сколько еще надо (и можно) добавить, чтобы были и овцы целы, и волки сыты?

Почему мы слышим “четкое “нет”

“Разговоры об отмене транспортного налога идут давно, примерно с 2013 года, — вспоминает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. — И многие депутаты используют тему, чтобы только напомнить о себе.

Но отмены налога, я уверен, не будет. Гипотетически отмена транспортного налога могла бы привести к росту акцизов, а это, в свою очередь, неминуемо приведет к росту стоимости бензина. Поэтому правительство говорит четкое “нет”.

И обсуждать тут нечего”.

С ним согласен и координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов. Он считает, что, при всей своей несправедливости, нынешняя система финансирования дорожного строительства и содержания трасс в последние годы работает неплохо и трогать ее опасно.

“Каждый год на дороги требуется (минимум!) около 4 трлн рублей, эта сумма складывается из акцизов и транспортного налога.

Да, во многих регионах есть проблемы с использованием дорожных денег, финансирования на дороги не хватает, но тут должны лучше работать контролирующие органы.

И пока, насколько я понимаю, полностью отказываться от налога правительство не готово — просто нечем его заменить”, — уверен Шкуматов.

А я думаю — транспортный налог все-таки придется отменять. Пусть не завтра, так через три года. И самым правильным решением было бы выступление премьер-министра или кого-то из статусных чиновников с честным объяснением и предложением некой дорожной карты.

Например, что в течение трех лет мы очень медленно, очень осторожно повышаем акцизы, но с обязательством все-таки налог отменить. Как это произошло во многих европейских странах. Или в Китае, например.

Потому что весь мир поэтапно будет переходить на “справедливый” сбор средств на содержание дорог (причем некоторые страны Европы такие системы тестируют).

Это когда с помощью телематического оборудования можно совершенно точно рассчитать, сколько километров за год проехал тот или иной автомобиль, по каким дорогам, с какой скоростью, в какое время дня и года, сколько потратил топлива… Чтобы потом рассчитать индивидуальный тариф. И фиксированный налог в этом случае совсем не нужен, он только раздражает.

Кстати, первый транспортный налог, который ввели в 1908 году в США, исчислялся тоже от количества купленного бензина. Ведь мощность у всех автомобилей модели Т была одинаковой, а дорог почти не было.

Источник: https://tass.ru/opinions/9429087

Отменён транспортный налог. Это правда? — DRIVE2

Налог на авто когда отменят

Отмена транспортного налога в 2018 году касается всех легковых автомобилей

Президент России Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль. Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога.

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами.

До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране. Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ.

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

Почему отменили транспортный налог в 2018 году для легковых автомобилей

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену.

Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машиной будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили, передает портал Рос-Регистр. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь» — на все автомобили, которые стоили дороже 3 млн рублей, накладывалась дополнительная плата.

Тем, кто не уплатил транспортный налог в прошлом году – в этом году все спишут.

Президент выдал приказ о том, что теперь гражданам, которые имеют неоплаченный счет за пользование транспортом, начиная с 2015 года (соответственно и пеню по этой платежке) все долги спишут. Пользование автотранспортом по новым правилам начнется без прошлых задолженностей.

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей

Сроки сдачи декларации в 2018 году зависят от того, кто платит — физические лица (в том числе ИП) или юридически. Для физлиц и ИП. Физические лица и ИП платят налог не позднее 1 декабря. Так, налог за 2017 год нужно заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Платежки для уплаты должны прийти на почту летом. Если вдруг письмо затерялось, есть еще один способ узнать размер налога и заплатить — через личный кабинет ФНС. “Упрощенка” протестировала уплату налогов через личный кабинет. Это удобно: в личном кабинете доступны платежки для уплаты налогов за 2016 год. Их можно распечатать на принтере и оплатить в банке.

Проще всего оплатить налоги прямо в личном кабинете с помощью банковской карты. Но надо чтобы банк, который выпустил карту, заключил соглашение с ФНС. Практически все крупные банки сделали это.

Для кого отменен транспортный налог в 2018 году

С 2018 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2015 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2017 года подписал Путин.

Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простили.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции. Если у человека долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату. В этом году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется

rosregistr.ru/biznes-stro…elstvo/125203gvwciix.html

взято с www.drom.ru/reviews/toyot…ps%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Источник: https://www.drive2.ru/b/509550797902577709/

«Для малоимущих»: отменят ли налог на российские авто

Налог на авто когда отменят

В комитете Госдумы РФ по бюджету и налогу считают, что предложение депутата Василия Власова по отмене транспортного налога на российские автомобили может нанести серьезный ущерб государственному бюджету. Об этом «Газете.Ru» сообщила член комитета Вера Ганзя.

«Транспортный налог существенен для государственного бюджета, чтобы так просто от него отказываться. Мы сегодня и без того теряем огромное количество средств от налоговых поступлений по причине пандемии. Поэтому, конечно, это будет достаточно сложно», — заявила чиновница.

7 августа первый зампред комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Власов направил письмо с соответствующим предложением главе Минфина РФ Антону Силуанову.

В документе депутат отметил, что отечественные автомобили с небольшим объемом двигателя наиболее распространены в России.

«Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок», — говорится в письме, которое оказалось в распоряжении РИА «Новости».

Власов называет эту инициативу мерой экономической поддержки граждан — он просит Минфин рассмотреть возможность принятия данного нововведения.

Тем не менее Ганзя отмечает, что Минфин и без того ранее предлагал отменить транспортный налог в связи с повышением акцизов (платежи, которые за производство продукции, которые входят в цену для покупателя — «Газета.Ru»). Однако дальше заявления дело не продвинулось. «К сожалению, акцизы повышаются — транспортный налог остается», — отметила чиновница.

Тем не менее депутат заявила, что она и вся партия КПРФ готовы поддержать инициативу Власова — покрыть ущерб, нанесенный государственному бюджету отказом от транспортного налога, можно с помощью налога на топливо, рассказала собеседница «Газета.Ru».

«Наша фракция может такую инициативу поддержать. Эти налоги способны компенсировать те же акцизы.

Последний закон, который мы приняли по акцизам на средние дистилляты нефти, предусматривает отдельный коэффициент распределения акцизов по каждым регионам.

Если ранее акцизы распределялись: 60% — в региональный бюджет, 40% — в федеральный, то теперь учитывается ситуация в каждом регионе. Компенсировать транспортный налог мы вполне можем этим коэффициентом», — заявила Ганзя.

По ее словам, нововведение, предложенное комитетом по природным ресурсам, не только станет помощью для малоимущих слоев населения, но и побудит россиян покупать продукцию отечественного автопрома.

«Будет стимулировать наших граждан к приобретению отечественных марок автомобилей. Тем более они действительно стоят немного дешевле по сравнению с иномарками, поэтому, естественно, самые малоимущие слои населения, имеющие возможность купить такой автомобиль, остановят свое внимание на автомобиле нашей марки», — заключила депутат.

С чиновниками не согласился вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр — он назвал данную инициативу «абсолютно популистской». «Люди покупают разные машины — в том числе и иностранные автомобили приобретают граждане разного достатка.

На отечественные машины транспортный налог несущественный, потому что объем лошадиных сил небольшой.

Его полное отсутствие принципиально ничего не даст, потому что люди, если у них совсем тяжело с деньгами, покупают чаще не «Жигули», а Renault, например, в подержанном виде, доверяя ему больше», — сообщил глава союза «Газете.Ru».

Таким законопроектом Госдума также лишит людей с невысоким уровнем благосостояния права выбора. «Эта инициатива отсекает возможность выбора людей. Получается, человек зависит от решения партии, правительства. А он должен сам находить пути экономить», — заявил Хайцеэр.

По его мнению, транспортный налог необходимо включить в акцизы на бензин, чтобы он, прежде всего, был связан с вредом экологии от машины. «Чем больше мы ездим — тем больше платим», — как пояснил глава союза автомобилистов, такая философия была бы наиболее верной.

Отметим, что на данный момент транспортный налог в России исчисляется, исходя из мощности двигателя автомобиля. При этом на машины с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка.

«Мы, получается, стоим на защите отечественного автопрома, но при этом загрязняем атмосферу. Есть среди российских автомобилей и неэкологичные классы. Надо стимулировать людей приобретать новые автомобили более высокого экологического класса. А выпускать популистские законы, не направленные на социальную справедливость, для того, чтобы себя отметить — это неправильно», — заявил Хайцеэр.

По данным Федеральной налоговой службы, за 2019 год в федеральный и региональные бюджеты поступил доход от транспортного налога в размере 5,5 млрд рублей.

В частности с физических лиц в 2019 году взяли транспортный налог в 4,1 млрд рублей, с организаций – в 1,4 млрд рублей. Какую часть от государственного дохода составляют транспортные налоги с отечественных автомобилей, не указано. «Газета.Ru» направила запрос с просьбой уточнить данный пункт, на момент публикации материала ответ не поступил.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2020/08/07/13184965.shtml

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.