Налог на авто до 250 лошадиных сил
Содержание
- 1 Как рассчитать транспортный налог по лошадиным силам
- 1.1 Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
- 1.2 Онлайн расчет транспортного налога 2019 Калькулятор по регионам
- 1.3 На каком основании с вас взимают данный налог?
- 1.4 Кому может пригодиться данный калькулятор?
- 1.5 1. Кто обязан платить транспортный налог?
- 1.6 3. Как рассчитывается транспортный налог?
- 1.7 4. Кому положены льготы на оплату транспортного налога?
- 1.8 5. За какие транспортные средства не нужно платить налог?
- 1.9 6. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своих транспортных средствах?
- 1.10 7. Как уплатить налог?
- 1.11 Калькулятор транспортного налога
- 2 Транспортный налог на 250 лошадиных сил
- 3 Сколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Испытание на стенде
Как рассчитать транспортный налог по лошадиным силам
› Транспортный налог
Транспортный налог — это налог на автомобиль, который обязан уплачивать каждый автовладелец с момента постановки транспортного средства на учет. Обязанность оплачивать транспортный налог ложится на плечи как физических , так и юридических лиц.
Транспортные средства, подлежащие налогообложению:
- автомобили (легковые и грузовые)
- автобусы
- мотоциклы
- катера
- яхты
- моторные лодки
- гидроциклы
- снегоходы
- самолеты
- вертолеты
- иные наземные, надводные и воздушные транспортные средства, имеющие двигатель
Рассчитать налог на машину или другое транспортное средство можно, воспользовавшись формулой:
Сумма = R * P * (m/12) * K
P — мощность ТС в лошадиных силах
m — количество месяцев владения в году
K — повышающий коэффициент
Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. | до 5 лет | 2 |
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. | до 10 лет | 3 |
Более 15 000 000 руб. | до 15 лет | 3 |
Для быстрого и точного расчета налога на машину, предлагаем воспользоваться нашим онлайн калькулятором
Онлайн расчет транспортного налога 2019
Калькулятор по регионам
Можно рассчитать транспортный налог калькулятором, расположенным на данном сайте. Транспортный налог (или налог на машину), это тот сбор, который взимается со всех владельцев автомобилей, как физических, так и юридических лиц. Сервис позволит вам сэкономить немало времени. Для того, чтобы осуществить расчеты, необходимо заполнить небольшую форму. Требует указать следующие данные:
- регион регистрации имущества;
- год начисления налога;
- тип транспортного средства (легковой автомобиль, крупный или маленький мотоцикл, грузовик, снегоход и так далее);
- мощность (а лошадиных силах);
- отчетный период (в месяцах).
И самое главное, на нашем сайте рассчитать транспортный налог калькулятором можно абсолютно бесплатно и прямо сейчас. Если вы не произведете оплату вовремя, то будет начислена пеня. Лучше не допускать этого и делать взносы вовремя.
На каком основании с вас взимают данный налог?
Достаточно просто посмотреть на главу №28, которая находится в Налоговом кодексе РФ. Оплату следует осуществлять даже в случае, если транспортное средство не эксплуатируется или находится в неисправном состоянии. Автомобиль находится в длительном ремонте? Это не снимает его с регистрационного учета.
Обычно налоговики сами отправляют бланки с реквизитами и суммой оплаты. Но порой письма не доходят, случаются перебои, сотрудники не могут справиться со всей нагрузкой. Даже если вы его не получили, то это вовсе не освобождает вас от внесения описываемого налога.
Кому может пригодиться данный калькулятор?
В первую очередь калькулятор транспортного налога будет полезен для юридических лиц, ведь для того, чтобы оплатить налог, юридическому лицу необходимо самостоятельно рассчитать сумму платежа.
А также тем физическим лицам, кто не производил оплату уже как минимум несколько лет. Можно узнать сумму долга за определенный год (2011, 2012, 2017 и так далее). Сами расчеты максимально простые.
Сервис просто умножает налоговую ставку на мощность транспортного средства.
Первый параметр будет зависеть от региона и типа транспорта. Даже в случае с легковыми автомобилями размер сбора может различаться в разы. Можно осуществить расчет транспортного налога калькулятором по регионам буквально за одну минуту. Не придется пользоваться сложными формулами и производить подсчеты самостоятельно. Вы получаете только самые актуальные данные.
1. Кто обязан платить транспортный налог?
Транспортный налог обязан платить каждый владелец автомобиля, мотоцикла, мотороллера, снегохода, водного или другого транспорта, если он не относится к льготным категориям.
3. Как рассчитывается транспортный налог?
Итоговая сумма транспортного налога рассчитывается, исходя из пяти критериев:
- налоговой базы ;
- доли налогоплательщика в праве собственности на транспортное средство (если собственник один — доля в праве принимается за единицу);
- налоговой ставки ;
- периода, за который рассчитан налог;
- повышающего коэффициента (в отношении легковых автомобилей стоимостью от трех миллионов рублей с соответствующим годом выпуска).
Размер налога рассчитывается как произведение всех этих составляющих. Размер налога, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты указываются в едином налоговом уведомлении. Оно направляется налогоплательщику не менее чем за 30 дней до наступления срока платежа.
4. Кому положены льготы на оплату транспортного налога?
От уплаты транспортного налога освобождаются:
- Герои Советского Союза, герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, — за одно транспортное средство;
- ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство;
- ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство;
- инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны,— за одно транспортное средство;
- один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство;
- владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 киловатта) включительно, — за одно такое транспортное средство;
- один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство;
- владельцы транспортных средств, относящиеся к другим льготным категориям .
Обратите внимание! Льготы не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил (свыше 147,1 киловатта), исключение — льготы для одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье. Кроме того, льготы не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
Льготы могут предоставляться как на основании заявления налогоплательщика, направленного в налоговую инспекцию, так и по информации, полученной налоговыми органами от иных ведомств и организаций.
Если вы хотите оформить льготу сами, вам потребуются:
- заявление о предоставлении льготы;
- документы, подтверждающие право на льготу.
Предъявить документы можно в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы».
5. За какие транспортные средства не нужно платить налог?
- легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатта), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
- промысловые морские и речные суда;
- пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
- тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;
- транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
- транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен (платить не нужно с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата тому, на кого оно зарегистрировано), при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом или сведениями, полученными налоговыми органами от иных должностных лиц и учреждений;
- самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
- суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
- морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда;
- суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
- воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».
6. Нужно ли самостоятельно сообщать в налоговую о своих транспортных средствах?
Информацию о транспортном средстве, его характеристиках, владельце и сроках регистрации в налоговую инспекцию предоставляет орган, который проводит государственную регистрацию транспортных средств.
Однако, если вы никогда не получали единого налогового уведомления и при этом не относитесь к льготным категориям, вы обязаны сообщить в налоговую о своем автомобиле (мотоцикле). Если вы не сделаете этого, с вас могут взыскать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Такое правило действует с 1 января 2017 года.
В налоговую нужно представить:
- сообщение об имуществе (можно заполнить как от руки, скачав бланк на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС), так и в электронном виде, использовав специальную программу в личном кабинете налогоплательщика);
- копию документа, подтверждающего государственную регистрацию транспортного средства.
Подать документы можно:
- лично или через представителя (требуется нотариально удостоверенная доверенность) в удобную вам налоговую инспекцию или в любой центр госуслуг «Мои документы»;
- по почте с описью вложения;
- онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
7. Как уплатить налог?
Указанную в едином налоговом уведомлении сумму налога нужно уплатить не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период представляет собой один календарный год).
Уплачивается налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.
Вы также можете оплатить транспортный, земельный налог и налог на имущество физических лиц единым платежом.
Уплатить налог можно:
- лично (в банке);
- онлайн при помощи специального сервиса на сайте ФНС.
На сайте налоговой службы также можно сформировать квитанцию для уплаты в банковском отделении. Для формирования платежного поручения пользователю необходимо ввести фамилию, имя, отчество, адрес, ИНН, выбрать налог, адрес местонахождения и сумму.
Узнать актуальные налоговые ставки можно на сайте ФНС.
Калькулятор транспортного налога
Дорожный сбор, который выплачивали владельцы автомобильного транспорта перед ежегодным прохождением техосмотра, законодательно упразднили в 2003 году.
Вместо предыдущего варианта появилось обновленное название «транспортный налог» (ТН), а базовые ставки по начислению закреплены в 361-й статье НК РФ. Потребуется специальный калькулятор транспортного налога, чтобы рассчитать предстоящие годовые суммарные расходы.
Этот интерактивный инструмент поможет проверить, правильно ли начислены фискальные обязательства в письменных уведомлениях ФНС.
Источник: https://avtohelp24.ru/transportnyj-nalog/kak-rasschitat-transportnyj-nalog-po
Транспортный налог на 250 лошадиных сил
Налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, рассчитывается на основании вида транспорта, мощности двигателя, установленного на транспорте и налоговой ставки, действующей в регионе регистрации собственника.
Как мощность двигателя влияет на размер налога, и какой налог на транспорт, имеющий под капотом 250 лошадей, читайте далее.
Какие ТС имеют подходят
Одним из основных параметров, учитываемых при расчете транспортного налога, является мощность ТС. В настоящее время таких транспортных средств достаточно много.
Мощностью 250 л.с. и более бывают:
- легковые автомобили;
- грузовые автотранспортные средства;
- автобусы, используемые для перевозки пассажиров на большие расстояния;
- катера и яхты.
Для каждого вида транспортного средства федеральным и региональным законодательством установлены свои налоговые ставки, позволяющие определить сумму транспортного налога свыше 250 л.с.
Как от мощности двигателя зависит размер налога
Расчет налога на движимое имущество производится налоговой службой, если владельцем ТС является частное лицо и самостоятельно, если транспорт принадлежит организации (юридическому лицу).
Самостоятельный расчет транспортного налога производится по формуле:
Сумма налога к уплате = налоговая ставка, действующая в регионе * мощность транспорта * повышающий коэффициент для дорогостоящих легковых автомобилей * период эксплуатации транспорта в течение налогового периода /12
Основными показателями расчета являются:
- региональная ставка по транспортному налогу;
- мощность транспортного средства.
Повышающий коэффициент применяется исключительно при расчете налога на легковые автотранспортные средства, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей.
Период эксплуатации определяется в месяцах реального использования транспортного средства в налоговом периоде (в течение года).
Например, автобус был приобретен организацией в марте. Следовательно, налог на движимое имущество будет начислен за 10 месяцев (март – декабрь).
Ставка налога на движимое имущество определяется региональным законодательным актом, например, в Москве действует Закон «О транспортном налоге» №33.
Однако региональные ставки могут отличаться от федеральных ставок, указанных в статье 361 Налогового Кодекса РФ, не более чем в 10 раз в большую или меньшую сторону.Основными показателями при определении налоговой ставки являются:
- вид транспорта (легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл, катер и так далее);
- мощность транспорта.
Например, налогообложение легкового автомобиля мощностью более 250 л.с. в Санкт-Петербурге производится по ставке 150 рублей за 1 л.с., а автобуса, имеющего мощность более 200 л.с. по ставке 65 рублей за 1 л.с.
Мощность транспортного средства устанавливается заводом изготовителем и указывается в паспорте ТС. Для расчета транспортного налога мощность исчисляется в лошадиных силах.
Если в паспорте транспортного средства мощность указана в киловаттах, то для перевода этой единицы измерения в лошадиные силы применяется следующая формула:
1 Квт = 1,36 л.с.
Таким образом, мощность двигателя транспортного средства прямо пропорционально влияет на сумму транспортного налога, подлежащую оплате собственником ТС, причем дважды:
- при определении налоговой ставки;
- при непосредственном расчете суммы регионального сбора.
Например, необходимо определить сумму налога на грузовой автомобиль, имеющий мощность 255 л.с. Транспортное средство зарегистрировано в Москве и использовалось автовладельцем в течение всего налогового периода.
В этой ситуации ставка налога на движимое имущество, действующая в столице составит 70 рублей за 1 л.с.
Сумма налога = 70*255 = 17 850 рублей.
Расчет транспортного налога на автомобиль 250 л.с
Какую сумму транспортного налога придется заплатить собственнику автомобиля мощностью 250 л.с. в различных регионах РФ?
Ответ на этот вопрос можно найти, изучив следующую таблицу:
Регион РФ | Ставка налога, руб. за 1 л.с. | Сумма налога, руб. | ||
на легковой автомобиль | на грузовой автомобиль | за легковой автомобиль | за грузовой автомобиль | |
Москва | 75 | 55 | 18 750 | 13 750 |
Санкт-Петербург | 75 | 55 | 18 750 | 13 750 |
Севастополь | 75 | 13 | 18 750 | 3 250 |
Адыгея | 70 | 60 | 17 500 | 15 000 |
Башкортостан | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Бурятия | — 40 (на авто не старше 5 лет);— 36,2 (на авто в возрасте от 5 до 10 лет);— 32,9 (для автомобилей старше 10 лет) | — 42,6 (для ТС, которым не более 5 лет);— 38,6 (для машин в возрасте 5 – 10 лет);— 35,1 (авто старше 10 лет) | — 10 000— 9 050— 8 225 | — 11 550— 9 650— 8 775 |
Алтай | 45 | 30 | 11 250 | 7 500 |
Дагестан | 50 | 40 | 12 500 | 10 000 |
Ингушетия | 30 | 13 | 7 500 | 3 250 |
Кабардино-Балкарская Республика | 65 | 25 | 16 250 | 6 250 |
Калмыкия | 75 | 60 | 18 750 | 15 000 |
Республика Карачаево-Черкесия | 35 | 26 | 8 750 | 6 500 |
Карелия | 75 | 40 | 18 750 | 10 000 |
Саха | 30 | 65 | 7 500 | 16250 |
Коми | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Республика Северная Осетия-Алания | 45 | 27 | 11 260 | 6 750 |
Республика Марий Эл | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Тыва | 46 | 45 | 11 500 | 11 250 |
Мордовия | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Удмуртская Республика | 75 | 55 | 18 750 | 13 750 |
Татарстан | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Хакасия | 50 | 45 | 12 500 | 11 250 |
Чеченская республика | 48 | 26 | 12 000 | 6 500 |
Чувашия | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Алтайский край | 60 | 65 | 15 000 | 16 250 |
Краснодарский край | 75 | 60 | 18 750 | 15 000 |
Красноярский край | 51 | 58 | 12 750 | 14 500 |
Приморский край | — 75 (до 3 лет);— 45 (от 3до 10 лет);— 18 (более 10 лет) | — 65 (менее 3 лет);— 45 (3 – 10 лет);— 30 (свыше 10 лет) | — 18 750— 11 250— 4 500 | — 16 250— 11 250— 7 500 |
Ставропольский край | 75 | 30 | 18 750 | 7 500 |
Хабаровский край | 40 | 48 | 10 000 | 12 000 |
Амурская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Брянская область | 75 | 50 | 18 750 | 12 500 |
Архангельская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Астраханская область | 75 | 52 | 18 750 | 13 000 |
Белгородская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Владимирская область | 75 | 60 | 18 750 | 15 000 |
Волгоградская область | 75 | 63 | 18 750 | 15 750 |
Вологодская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Воронежская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Ивановская область | 60 | 43 | 15 000 | 10 750 |
Иркутская область | 52,5 | 50 | 13 125 | 12 500 |
Калининградская область | 66 | 65 | 16 500 | 16 250 |
Калужская область | 75 | 34 | 18 750 | 8 500 |
Камчатский край | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Кемеровская область | 68 | 65 | 17 000 | 16 250 |
Кировская область | 60 | 65 | 15 000 | 16 250 |
Костромская область | 66 | 65 | 16 500 | 16 250 |
Курганская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Курская область | 70 | 57 | 17 500 | 14 250 |
Ленинградская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Липецкая область | 75 | 52 | 18 750 | 13 000 |
Магаданская область | 23 | 65 | 5 750 | 16 250 |
Московская область | 75 | — 45 (до 5 лет);— 65 (свыше 5 лет) | 18 750 | — 11 250— 16 250 |
Мурманская область | 40 | 24 | 10 000 | 6 000 |
Нижегородская область | 75 | 58,5 | 18 750 | 14 625 |
Новгородская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Новосибирская область | — 60 (менее 5 лет);— 45 (от 5 до 10 лет);— 30 (более 10 лет) | 65 | — 15 000— 11 250— 7 500 | 16 250 |
Омская область | 45 | 50 | 11 250 | 12 500 |
Оренбургская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Орловская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Пензенская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Пермский край | 58 | 58 | 14 500 | 14 500 |
Псковская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Ростовская область | 75 | 35 | 18 750 | 8 750 |
Рязанская область | 75 | 60 | 18 750 | 15 000 |
Самарская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Саратовская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Сахалинская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Свердловская область | 49,6 | 19,1 | 12 400 | 4 775 |
Смоленская область | 66 | 47 | 16 500 | 11 750 |
Тамбовская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Тверская область | 45 | 65 | 11 250 | 16 250 |
Томская область | 35 | 43 | 8 750 | 10 750 |
Тульская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Тюменская область | 55 | 65 | 13 750 | 16 250 |
Ульяновская область | 65 | 65 | 16 250 | 16 250 |
Челябинская область | 75 | 65 | 18 750 | 16 250 |
Забайкальский край | 33 | 32 | 8 250 | 8 000 |
Ярославская область | 68 | 60 | 17 000 | 157 000 |
Еврейская автономная область | 64,8 | 65 | 16 200 | 16 250 |
Ненецкий автономный округ | 30 | 60 | 7 500 | 15 000 |
Ханты-мансийский автономный округ — Югра | 60 | 65 | 15 000 | 16 250 |
Чукотский автономный округ | 15 | 13 | 3 750 | 3 250 |
Республика Крым | 20 | 30 | 5 000 | 7 500 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 37,5 | 65 | 9 375 | 16 250 |
Минимальные налоговые ставки действуют в регионах с малой интенсивностью движения, например, в Чукотском автономном округе, а максимальные – в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Ульяновск, Тула и так далее). На особых условиях пока находится республика Крым.
Оплачивать транспортный налог на автомобили мощностью 250 л.с. и выше необходимо в соответствии с действующими законами региона (как правило, до 1 декабря следующего года).
Если оплата не поступит в срок, то по решению суда к налогоплательщику могут применяться различные санкции: штрафы, пени, арест и изъятие имущества, ограничение выезда за пределы страны и так далее.
: Расчет транспортного налога за 2020- 2020
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/kak-rasschitat/transportnyj-nalog-na-250-l-s.html
Сколько «лошадей» в налоговыгодном моторе? Испытание на стенде
Эксклюзивный тест «За рулем» выявил честных автопроизводителей, указывающих реальную мощность дефорсированных специально для России двигателей. Другие оставляют оригинальный софт и «рисуют» нужную мощность в паспортных данных автомобиля. Ну и какой подход вам больше по душе?
Идея этого теста родилась почти случайно. На российском рынке представлено немало машин, для которых производители допускают использование 92‑го бензина. Но и тех, кому положен минимум АИ‑95, достаточно.
Изначально мы хотели проверить, как скажется игра с топливом на отдаче моторов, продолжив наши недавние эксперименты с Вестами (ЗР, № 9, 2018).
Но результаты первых замеров на профессиональном динамометрическом стенде наших друзей — тюнинг-центра AGP Motorsport — заставили изменить сценарий и состав участников: многие машины выдали совсем не ту мощность, что указывает производитель.
Материалы по теме
Подозрения витали в воздухе уже давно. Мы довольно часто замечали, что некоторые участники наших сравнительных тестов едут не по заявленным силам бодро.
Закономерность нашлась очень быстро. Львиная доля автомобилей, двигатели которых выдают на зарубежных рынках более 250, но меньше 300 «лошадей», для России получают версии, дефорсированные до 249 сил. Реже аналогичная ситуация встречается с моторами отдачей чуть за 150 л.с.
Так покупатель может значительно экономить на ежегодном транспортном налоге — вот производители и колдуют. Например, по ставкам Москвы за машину с 249‑сильным двигателем нужно платить 18 675 рублей, а за 251 «лошадь» — уже 37 650 рублей.
Только действительно ли по пути в Россию от «табуна» под капотом отбиваются два-три десятка «голов», или их отнимают только на бумаге?
Актуальные ставки транспортного налога в Москве
Мощность двигателя, л.с. | Ставка, ₽/л.с. |
71–100 | 12 |
101–150 | 35 |
151–200 | 50 |
201–250 | 75 |
свыше 250 | 150 |
Двойные стандарты
Без привязки к массе машины мощность двигателя — величина абстрактная, однако именно она, а не крутящий момент и даже не энерговооруженность (количество лошадиных сил на тонну снаряженной массы) воспринимается как ключевой параметр автомобиля. Ею хвалятся перед приятелями, а главное — на ней базируется расчет транспортного налога в нашей стране.
Для измерения мощности двигателя есть два основных стандарта.
Непосредственно на время замеров лучше выйти из бокса: шум в замкнутом пространстве сильно давит на уши. Наблюдать за опытами удобнее через смотровое окно.
Непосредственно на время замеров лучше выйти из бокса: шум в замкнутом пространстве сильно давит на уши. Наблюдать за опытами удобнее через смотровое окно.
Мощность брутто (ее еще называют лабораторной или стендовой) определяют при полностью снятом с мотора навесном оборудовании. Разумеется, такая мощность будет выше реальной, ведь двигатель дышит в полную силу, ему ничто не мешает.
Сейчас стендовый стандарт официально не запрещен, но уважающими себя фирмами не применяется, хотя в прошлом веке он был в ходу в США и Японии.
Впрочем, когда сопоставляешь заявленную мощность некоторых восточных моделей с их реальными тяговыми возможностями, складывается впечатление, что кое-кто не отказался от лукавого метода. Встречалось такое и в российской практике. Бокс в ателье AGP Motorsport способен вместить даже крупные автомобили. Зря мы волновались, что Land Cruiser 200 не пройдет по высоте или не войдет на моторный стенд. Бокс в ателье AGP Motorsport способен вместить даже крупные автомобили. Зря мы волновались, что Land Cruiser 200 не пройдет по высоте или не войдет на моторный стенд. | Перед началом теста автомобиль надежно фиксируют на стенде тросами спереди и сзади. Перед началом теста автомобиль надежно фиксируют на стенде тросами спереди и сзади. |
Материалы по теме
Мы хорошо помним впечатляющие показатели впрыскового двигателя ЗМЗ‑406 середины 1990‑х, выдававшего достойные по тем временам 150 л.с. при объеме 2,3 литра. Вот только позже та мощность чудесным образом во всех официальных данных производителя уменьшилась до 130 л.с. «Пропавшие лошади» как раз и стали жертвой перехода от замера мощности брутто к нетто.
Метод нетто используется сейчас повсеместно, ибо он куда ближе к реальной жизни. Испытуемый двигатель в сборе со всем вспомогательным навесным оборудованием устанавливают на стенд и снимают показания с маховика.
Согласно правилам ЕЭК ООН № 85 и ИСО 1585 температура окружающего воздуха должна быть 25 °C, атмосферное давление — 99 кПа. Если лабораторные условия отличаются от стандарта, вводится поправочный коэффициент.
Ролики стенда Dynomax 5000 AWD неподвижны, но благодаря нескольким парам под передние колёса на него можно ставить автомобили с колесной базой длиной до 3300 мм. Компьютер строит диаграммы мощности и крутящего момента с колес, корректируя их значения под выходную мощность с маховика.
Тип привода машины — любой, главное, чтобы шины были без шипов. Чтобы подопытный автомобиль не перегрелся, установлена система фронтального обдува. Естественно, работает вытяжка выхлопных газов.
Ролики стенда Dynomax 5000 AWD неподвижны, но благодаря нескольким парам под передние колёса на него можно ставить автомобили с колесной базой длиной до 3300 мм. Компьютер строит диаграммы мощности и крутящего момента с колес, корректируя их значения под выходную мощность с маховика.
Тип привода машины — любой, главное, чтобы шины были без шипов. Чтобы подопытный автомобиль не перегрелся, установлена система фронтального обдува. Естественно, работает вытяжка выхлопных газов.Конечно, мы не можем позволить себе демонтировать моторы с машин, но это и не нужно.
Мощностные характеристики снимем в AGP Motorsport, где установлен современный мощностной стенд Dynomax 5000 AWD с беговыми барабанами, способный принять даже самые крупные внедорожники.
Такое оборудование нужно для оценки результатов чип-тюнинга и настройки силовой установки, а мы снимаем на нем характеристики «стоковых» двигателей. Все подопытные — из пресс-парков, заправлены рекомендованным производителем топливом.
Пограничники
Как вы уже поняли, наш выбор пал на модели «пограничной» мощности. Это пять автомобилей с заявленной в России мощностью до 250 л.с., которые выдают в Европе или США заметно больше. За «маломощных» отдувается Citroen C4 с 150‑сильным мотором, с него и начинаем.
Несколько минут надрывного рева французского двигателя, и на экране ноутбука высвечиваются показатели — пик пришелся на 155 л.с. Двигатель 1.6 турбо в российской спецификации выдает 150 л.с., в европейской — 165. Судя по всему, французы сохранили оригинальную прошивку мотора. Выходит, покупатель получает чуть больше, чем обещано!
Mazda CX‑9 с двигателем 2.5 турбо в исполнении для России должна выдавать 231 силу, тогда как в США развивает 253 л.с. Взглянув на экран ноутбука, понимаем: тенденция, однако! Японский кроссовер перекрыл российские паспортные данные, но недотянул до заокеанских: 236 л.с. Третья машина отказалась подтверждать наметившуюся закономерность. Toyota Land Cruiser 200 с дизелем 4.5 при обещанных 249 силах выдал 244. Тут всё по-честному.
Genesis G70 продается в России с «турбочетверкой» 2.0 мощностью 197 или 247 л.с. Но в Штатах с нее сняли больше — 255 «лошадей». Уличить в хитрости люксовый седан нам не удалось: график уперся в пик на 240 силах. Чуть меньше заявленного, всё без обмана.
Последними к тестам приступили два представителя Германии. На Audi A5 и BMW X4 стоят двухлитровые бензиновые «четверки» с наддувом. Официальные параметры у них — как под копирку: 252 л.с. в Европе и 249 л.с. у нас.
К какой партии примкнут они? Ни к какой! Если Citroen и Mazda превысили заявленные для России показатели, но уложились в «оригинальные» для Франции и США соответственно, то Audi с BMW оставили позади даже немецкие данные! «Пятерка» выдала 260 «лошадей», а X4 развил максимальную мощность 263 л.с. Щедрый подарок владельцам!
Со счетом 4:2 выигрывают те модели, у которых паспортные данные чуть занижены относительно реальных. Похоже, одни компании действительно пишут новые программы управления двигателем, другие же оставляют оригинальный софт и «рисуют» нужную мощность лишь на бумаге. Судя по результатам, такой подход практикуют европейские бренды. Причем не только применительно к России.
Какой вариант попался вам? Ответ можно получить за один визит на сервис. Цикл замеров обойдется в 3000–4000 рублей, зато может появиться повод для гордости. Ну или для разочарования, причину которого при желании можно сравнительно недорого исправить чип-тюнингом.
Сергей Агупов, технический директор компании AGP Motorsport Сергей Агупов, технический директор компании AGP Motorsport При оценке мощностных характеристик стенд первоначально измеряет потери в трансмиссии автомобиля путем холостого выката на максимально прямой передаче (при передаточном отношении трансмиссии, максимально близком к единице). Далее идут рабочие выкаты, непрерывно замеряется крутящий момент при разгоне на той же прямой передаче с 1500–2000 об/мин до отсечки. Затем по диапазону рабочих оборотов производится пересчет мощности и момента из колесных в моторные. Расчет выполняется автоматически электроникой стенда с учетом ранее измеренных стендом потерь в трансмиссии каждого автомобиля. В результате на экране мы видим графические характеристики мощности и момента двигателя. Часто показатели оказываются чуть ниже реализуемых в дорожных условиях или на моторном стенде автопроизводителя.Ведь, несмотря на наличие мощного вентилятора обдува радиаторов, на мощностном стенде невозможно создать поток набегающего воздуха, как при высоких скоростях на трассе. Двигатель недополучает воздуха и выдает чуть заниженную мощность. Как правило, погрешность лежит в пределах 5% и более заметна при замерах атмосферных двигателей. |
А как у них?
Тема справедливости расчета транспортного налога в России всплывала неоднократно. Налог в нашей стране рассчитывается исходя из мощности двигателя и зависит от региона регистрации. Схема неидеальная.
Мощности двигателей растут непрерывно, и отметка «250 л.с.
», после которой сумма налога взлетает до небес, сегодня легко покоряется любому современному двухлитровому наддувному двигателю, носителем которого может быть и не премиальная модель.
Материалы по теме
Уже не раз поднимался вопрос о включении транспортного налога в стоимость топлива, что логично: пусть больше платит тот, кто больше ездит.
Первый раз акцизы на топливо серьезно подняли в 2010 году — как раз ради того, как нам обещали власти, чтобы отменить несправедливый транспортный налог.
В итоге за десять лет топливо в России подорожало более чем вдвое, а транспортный налог отменить «забыли»…
Между тем в других странах со сборами всё очень просто. В США транспортный налог включен в стоимость топлива и слегка варьирует от штата к штату. В среднем составляет 45 центов с литра топлива. Владельцы электромобилей не платят вовсе. Самые низкие ставки — в штатах Джорджия, Вайоминг и Аляска, а самые высокие — в Нью-Йорке, Вашингтоне и Калифорнии.
Во Франции ежегодный транспортный налог отсутствует. Нужно лишь заплатить сбор при покупке автомобиля, который зависит от мощности и количества выбрасываемого углекислого газа.
В Дании налоговые ставки высоки, и их можно разделить на два типа — прямой сбор при регистрации и акцизы на топливо. При регистрации владелец отдает 105% цены машины.
Если автомобиль дороже 34 000 крон (примерно 4500 евро), сумма сбора составит уже 180% стоимости машины.
В будущем правительство Дании планирует отменить льготы для владельцев электромобилей: их становится всё больше, собираемость налогов падает.
В Испании, по сути, три налога. Есть налог, уплачиваемый при покупке автомобиля (нового или подержанного). Далее идет регистрационный налог, зависящий от экологического класса. И, наконец, транспортный налог — он зависит от региона, расхода топлива, а также от экологического класса. Хороший стимул купить машину посовременнее.
В Китае при покупке уплачивается сбор в размере 10% от цены конкретного автомобиля. Два года назад там ввели дополнительный налог на дорогие автомобили — это еще 10% от цены, причем ежегодно. Так ведется борьба с «расточительностью».
Очень накладно быть автовладельцем в Японии. Тоже логично: страна страдает от недостатка территории. Во‑первых, чтобы купить автомобиль, житель Страны восходящего солнца должен представить доказательства владения парковочным местом, которое порой может стоить столько же, сколько и машина.
Во‑вторых, при покупке в казну идет 5% от цены автомобиля. В‑третьих, вносится разовый платеж, зависящий от массы и объема двигателя. В‑четвертых, применяется ежегодный транспортный налог. Владельцы машин компакт-класса платят примерно 5000 иен (чуть меньше 3000 рублей).Владельцы внедорожников и полноразмерных легковушек отдают почти в десять раз больше. Вот откуда популярность сверхкомпактных кей-каров!
Для британцев величина ежегодного транспортного налога зависит от нескольких факторов — расхода топлива, года выпуска автомобиля, объема двигателя, массы и даже марки. Но не от мощности двигателя!
Редакция благодарит компанию AGP Motorsport за помощь в подготовке материала.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915711-moshchnost-zayavlennaya-i-realnaya/