Налог для автомобилей

Как рассчитать транспортный налог для ООО в 2019 год

Налог для автомобилей

Наличие у компании автомобилей, самоходной техники или иных машин обязывает регулярно платить в бюджет транспортный налог.

Порядок расчетов в общих чертах регламентируется главой 28 НК РФ и уточняется региональным законодательством. Для юридических лиц предусматривается отчетность.

В 2019 году ее необходимо подавать с использованием формы, утвержденной приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/668@ от 05.12.16.

Кто платит транспортный налог

Обязанность делать отчисления в региональный бюджет появляется у предприятий после государственной регистрации машин. Основанием является постановка на учет (ст. 357 НК РФ).

Право собственности имеет второстепенное значение. Так, плательщиками налога признаются не только полноправные хозяева, но и лизингополучатели.

Рассчитывать обязательства необходимо по каждому транспортному средству, числящемуся в распоряжении организации.

Освобождение получили официальные члены FIFA, а также их дочерние предприятия. Не удерживают налог с национальных ассоциаций, организационного комитета и прочих объединений, напрямую участвовавших в проведении чемпионата по футболу в 2018 году. Полный перечень компаний, получивших льготу, закреплен абзацами 4–5 ст. 357 НК РФ.

Объекты обложения

Список машин, попадающих под действие главы 28 НК РФ, закреплен ст. 358. В него входят легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы, снегоходы, яхты. Норма также дает исчерпывающий перечень исключений. Не облагаются налогом сельскохозяйственная техника, угнанный транспорт, имущество инвалидов и др.

Правила начислений

Расчет для физических лиц составляют территориальные инспекции. Рядовым гражданам и предпринимателям не нужно разбираться в формулах и ставках. Обязательства организаций оценивают несколько иначе. Транспортный налог ООО рассчитывает и оплачивает самостоятельно.

Для машин, оснащенных двигателями, единицей измерения становится мощность. Исключением из правила являются воздушные суда. Налог на них определяют с опорой на реактивную тягу. Если на балансе компании числятся несамоходные машины, калькуляция составляется с учетом вместимости (тоннаж). В остальных случаях основой признается единица транспорта.

Обратите внимание! В силу освобождения сельхозтехники от налогообложения фискальным органам не будет важна мощность самоходных комбайнов, тракторов, легковых машин и специальных грузовиков. Однако компании придется документально подтвердить фактическое их использование в аграрном бизнесе.

Поскольку транспортный налог является региональным, точная ставка устанавливается субъектом РФ. На общероссийском уровне закреплены лишь базовые тарифы. В администрации краев, городов федерального значения и областей принимают решения об изменении показателя.

Их могут уменьшать или увеличивать Налоговый кодекс допускает отклонения от базиса не более чем в 10 раз, то есть на порядок. На маломощные авто с мотором до 150 «лошадей» это ограничение не распространяется (ч. 2 п. 2 ст. 361 НК РФ).

Ставки могут оказаться значительно ниже.

На размер отчислений влияют разные факторы. Законодатель позволяет регионам дифференцировать тарифы. В 2019 году они зависят от давности владения транспортным средством, его возраста (периода фактической эксплуатации), стоимости.

Формула расчета налога закреплена ст. 362 НК РФ:

База × ставка.

Полученный результат корректируют с учетом повышающего коэффициента (Кп). Если речь идет об элитной технике, обязательства пересчитывают по правилам ч. 2 ст. 362 НК РФ:

Стоимость автомобиля (в млн рублей)Срок владенияПовышающий коэффициент (Кп)
3–5Не больше 3 лет1,1
3–5До 12–24 месяцев1,1 (Федеральным законом № 335-ФЗ от 27.11.17 коэффициенты 1,3 и 1,5 отменены)
5–10До 5 лет2
10–15До 10 лет3
Свыше 15Не старше 20 лет3

Перечень моделей, средняя стоимость которых превышает 3 млн рублей, публикуют на портале Минпромторга РФ. Обновления размещают ежегодно до 1 марта.

Второй коэффициент применяется, если организация владела техникой менее года. Транспортный налог уплачивается со дня постановки и до снятия техники с учета. При регистрации машины до 15 числа, месяц владения признается полным. Если документы оформлены позже, расчет составляют со следующего месяца.

Пример № 1

Фирма поставила на учет два мотоцикла 14 и 16 июня 2018 года. В январе бухгалтеру необходимо определить срок владения техникой. Налог за первый мотоцикл будет рассчитываться за 7, а за второй – за 6 месяцев.

Временной коэффициент вычисляют по следующей формуле:

Период владения авто ÷ Количество месяцев в отчетном периоде.

Пример № 2

Хозяйственное общество в Москве выпускает мебель. На балансе объединения стоят:

  • грузовой автомобиль мощностью 250 л. с.;
  • легковая служебная машина A8 Long Limousine quattro на 340 л. с. со сроком эксплуатации 4 года;
  • автобус с двигателем на 180 л. с.

Автомобили принадлежали фирме длительное время, а автобус предприятие зарегистрировало лишь 18 апреля 2018 года.

Источник: https://newfranchise.ru/baza_znaniy/ooo/kak-rasschitat-transportnyj-nalog-dlya-ooo

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ – неприятный!

Налог для автомобилей

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Материалы по теме

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Материалы по теме

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые.

А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП.

И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.