Наказания гаи

Содержание

Гаи против гибдд. cравниваем штрафы в ссср и сейчас – безопасность и страхование – ати, центр: система грузоперевозок

Наказания гаи

Впервые за 30 лет российская санкционная политика в отношении нарушителей ПДД перешагнула черту увещеваний и по некоторым позициям сравнялась со штрафами советского периода.

Для сравнения соотношений по нарушениям возьмем 1990 и 2020 годы. В рассматриваемые периоды самая крупная расплата доставалась тем, кто управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Тогда и сейчас эта сумма не имела минимальной или максимальной градации — единая шкала с конкретным размером взыскания. Повторное наказание не в счет. В 1990‑м попавшегося первый раз за езду в нетрезвом виде наказывали штрафом в 200 руб.

, что практически соответствовало средней месячной зарплате по Союзу (248,4 руб.).

Относительно доллара сравнивать упомянутую сумму финансовой порки некорректно, поскольку у Госбанка СССР по официальному курсу шла одна политика, черный рынок оценивал заокеанскую валюту по-своему, а на прилавке кооперации мясо или сало уже отпускалось по собственному ценнику. Потому отойдем от сложившейся традиции все примерять к шелестящей «зелени» и справедливости ради возьмем за отправную точку сопоставления натурпродукт. Сравниваем. За 200 руб. в 1990 году получилось бы взять 86,9 кг самой настоящей «Докторской» по 2,30 советских рублей за кило. Упомянутой суммы также хватило бы для покупки свиной тушки весом 95,2 кг по цене 2,1 руб./кг.

В настоящее время штраф 30 000 руб. за такой же проступок в первый раз по эквиваленту соответствует покупке 125,5 кг свинины. Это если бы вы делали покупку в торговой сети эконом-класса столичного региона в середине августа по цене 239 руб./кг. Магазины с более высокой накруткой розничных цен в расчет пока не берем.

Таким образом, пьяный за рулем за один штраф лишает себя, условно говоря, почти 20‑месячной порции мяса. 

Рекомендованная диетологами норма составляет не менее 75 кг мяса на человека в год, то есть где-то 6,25 кг в месяц. Сопоставлять современный штраф с «Докторской» не будем, поскольку от настоящей колбасы той далекой поры сейчас осталось только название.

Для гурманов найдем другое сравнение. Если, к примеру, взять картошку по 11 коп./кг в 1990 году, то на 200 руб. тогда выходило 1818,2 кг клубней среднего размера.

В предпоследний год советской власти была еще в продаже более дорогая отборная картошка по 15 копеек, ее получилось бы купить чуть меньше — всего 1333,3 кг, но и этого количества хватило бы семье из четырех человек на три зимы. Сейчас за 30 000 руб.

купить получится меньше — около тонны клубней, дорогой пошел овощ. Но, условно, на две зимы с небольшим тоже хватило бы.

Не следует забывать, что 30 лет назад уличенного в пьяной езде человека, будь он за рулем мотоцикла, легковушки, грузовика или автобуса, лишали водительских прав как минимум на 12 месяцев, хотя могло быть и три года. В настоящее время такого нарушителя сперва ограничивают в вождении ТС на полтора-два года, а при повторном правонарушении — на три.

Что касается санкций за повторное нарушение, то советские меры наказания были не очень-то гуманными к севшим за руль в нетрезвом состоянии. Особенно это касалось водителей, имеющих водительское удостоверение с разрешающей отметкой в графах С, D и Е: у повторно уличенных в течение года профессионалов отчуждали права на срок от трех до пяти лет. 

Водители «Совтрансавто» уже после первого сигнала из ГАИ вообще лишались «хлебного» места без возможности восстановления в рядах элитного состава, работающего на международных маршрутах.

Если автолюбители и хорошо характеризующиеся по работе водители развозных грузовиков еще могли отделаться штрафом, то к водителям автобусов очень часто и без рассмотрения каких-либо смягчающих обстоятельств применялась статья 211.1 УК РСФСР, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на 1 год или исправительных работ сроком до 2 лет.

Кормилец, находящийся на «казенных харчах» целый год, по состоянию на 1990 год в среднем до этого получавший в кассе автопредприятия каждый месяц 280 руб., лишал семейный бюджет дохода в 3360 руб. За такие деньги, если добавить 140 руб., можно было бы купить однокомнатную квартиру или же автомобиль ЗАЗ-968.

Нынче при изъятии прав на полтора года водитель автобуса при среднемесячной зарплате по России 48 310 руб. за этот период недосчитается заработка в семейном бюджете 869 580 руб. Приплюсуйте сюда еще 30 000 руб. на уплату штрафа за управление транспортом в алкогольном состоянии. За такие деньги можно купить Lada Vesta Cross в начальной комплектации.

ЭX, РАЗ, ЕЩЕ РАЗ…

В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде выписывают штраф в размере 50 тыс. руб. На эти деньги можно купить 209,32 кг свиного охлажденного окорока без кости. Действующая российская величина взысканий за управление транспортом в пьяном виде по денежному выражению еще далека от европейской, а вот в натурпродуктах опередила — покупная способность разная.

В плотном транспортном потоке не до скорости, главное не зазеваться и не оказаться на перекрестке в случае образовавшегося затора. Такого в Правилах 30‑летней давности не было…

В Германии при уровне алкоголя в крови свыше 0,5 промилле (не более 0,5 л пива или бокала вина) водитель на первый раз подвергается штрафу 500 евро. По курсу ЦБ на середину августа это соответствует 43 412 руб.

Повторное вождение автомобиля в нетрезвом виде там карается штрафом в 1000 евро и лишением прав на срок до 3 месяцев.

Есть наказание и за третье нарушение — 1500 евро и лишение права управления автомобилем на срок свыше 3 месяцев.

Сравним, что теряет при повторном нарушении немецкий и российский водитель. У нас повторный штраф составляет 50 000 руб., или 578,6 евро.

За эту сумму в супермаркете эконом-класса можно приобрести 209,32 кг свиного мяса.

В Германии штраф за повторное управление в пьяном виде составляет 1000 евро, за которые в обычном немецком продуктовом магазине можно приобрести 154,09 кг отборной свинины. Разницу уловили?

Не забываем, что в Германии ко всем видам нарушения также насчитываются баллы в водительской картотеке, которые по своему санкционному значению серьезнее штрафов: стоит набрать 8 баллов и — прощай права. 

К слову, эту накопительную схему немцы позаимствовали у нас. В России ее отменили, но все возможно.

Не стоит радоваться за немцев по поводу короткого двух- или трехмесячного лишения прав.

Это всего лишь разминка в порке: если содержание алкоголя в крови будет 1,1 промилле и выше — вы преступник, а ваше деяние считается уголовно наказуемым и дело рассматривает суд, который может назначить тюремный срок до 5 лет.

Что касается России, то в сравнении с советским штрафом современники по натурпродукту догнали и перегнали предков. Правда, для достоверности сразу нужно разграничить значение терминологии о повторном нарушении.

Оно может быть и через три года после первого, когда уже почти позабылось первое нарушение, и штраф будет «мягким» — 50 000 рублей. А бывает, что и года не прошло, а срок предыдущего наказания не истек. Вот за такое деяние грозит штраф в минимальном размере 200 000 руб.

(2311 евро), а в максимальном — 300 000 руб. (3471 евро), что позволило бы приобрести, соответственно, 836,82 и 1255,23 кг отборной свинины.

Впрочем, штрафа можно избежать: статья 264.1 УК РФ предусматривает замену финансового оброка обязательными работами на срок до 480 часов, принудительными работами или лишением свободы на срок до 2 лет.

ПО ПРЕЙСКУРАНТУ

Самое распространенное по современной статистике нарушение скоростного режима по размеру штрафа преодолело аналогичную карательную меру советского прошлого. Правда, тогда наказание (10 руб.) шло без учета сверхнормативных скоростных величин. В настоящее время относительно превышаемого порога дозволенного введена градация по возрастанию взыскиваемой суммы с 500 до 5000 руб.

Водители советской поры, в основном, расплачивались рублем за превышение в населенном пункте или же в зоне действия знака с ограничением скорости. Их коллеги на современных магистральных, городских грузовиках попадают на такие же «засады». Нарушения предписаний знаков, требований разметки или проезда на запрещающий сигнал светофора тоже не чужды.

Многие считают, что ремень безопасности в автомобиле является современным атрибутом комплектации и на закате советской власти в перечне штрафов он не значился. Не верьте, 

обязательное применение ремней в СССР узаконено в 1979 году. Штраф за его игнорирование накладывался легкий — 5 руб., что в эквиваленте равнялось покупке 2,38 кг свинины или примерно 6,4 кг сахара. 

К слову, нынче не пристегнутый ремнем водитель или пассажир тоже одно из самых распространенных нарушений. Оно наказывается штрафом 1000 и 500 руб. соответственно.

Для современного водителя подобный эквивалент намного серьезнее, чем коллеге из советского периода, поскольку финансово-продовольственный оброк равен 4,19 кг свинины. Впрочем, относительно европейских штрафов за такое же нарушение наши водители впадут в легкий шок.

В современном списке нарушений и наказаний за несоблюдение требований ПДД есть много позиций, которых в СССР просто не могло быть. К примеру, разговор водителя во время управления ТС по телефону (штраф 1500 руб.

), езда на автомобиле с чрезмерной тонировкой (500 руб.), управление ТС без ОСАГО (800 руб.), выезд на перекресток в случае образовавшегося затора (1000 руб.), движение по выделенной полосе для маршрутного транспорта (1500 руб.

в Москве и 3000 руб. в Санкт-Петербурге).

Мировая практика показывает, что приростом штрафных санкций и сумм за нарушение ПДД полного успеха ни одна страна не добилась, хотя позитивные результаты есть. Эффективность, в основном, достигается повышением культуры вождения, заботой о водителе в виде предоставления ему дорог хорошего качества и высоких стандартов безопасности на ней, так и инфраструктуры.

С другой стороны, водители все больше начали осознавать значимость написанных самой жизнью норм поведения на трассе. И хотя в России желающих раскошеливаться за нарушение ПДД большущими добровольно-принудительными взносами в казну становится все меньше, пресловутое «авось пронесет» по-прежнему бьет по карману, здоровью и даже жизням участников дорожного движения.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/09/04/gai-protiv-gibdd-cravnivaem-shtrafy-v-sssr-i-seychas-174317/

Новые штрафы — 2021: что ждет автомобилистов. Таблица :

Наказания гаи

Минюст опубликовал изменения проекта нового КоАП, которые коснутся каждого автомобилиста. В доработанной версии документа от идеи увеличить размер ответственности за уже прописанные в КоАП нарушения отказались.

«В законопроекте решено сохранить размеры административных штрафов в пределах, в целом не превышающих установленные в настоящее время КоАП», — объяснили в Минюсте при публикации документа.

Такое решение было принято после критики из-за резкого повышения штрафов, которая обрушилась на ведомство сначала со стороны водителей, а потом и правительства. В новой редакции ответственность за уже прописанные в КоАП нарушения действительно не подняли, зато придумали новые — до 50 000 рублей. Разбираемся, за что и на сколько на самом деле собираются штрафовать автомобилистов.

Штрафы за автохлам

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств».

Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты.

Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей.

Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака.

И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

 Zamir Usmanov / Russian Look

Штраф за мойку на газонах и парковку на детских площадках

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

 .com

За что оштрафуют на 50 тыс. рублей

Законодатели изменили порядок статей, и теперь вся «водительская» часть КоАП сосредоточена в ст. 21. Согласно изменениям, в статью об отказе от прохождения медицинского освидетельствования введена отягчающая часть — наличие в автомобиле несовершеннолетнего.

НарушениеРазмер штрафа, руб.
Брошенный автохламот 1000 до 3000
Мойка автомобиля в неположенных местахот 1000 до 2000
Парковка и передвижение по детским и спортивным площадкамот 2000 до 5000. При автоматической фиксации 2500
Отказ от прохождения медосвидетельствования при наличии в автомобиле несовершеннолетнего50 000 рублей и лишение прав на срок от двух лет до трех лет

Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения по-прежнему будет наказываться штрафом в 30 тыс. руб.

и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок от 1,5 до 2 лет.

Но если в автомобиле при этом находился несовершеннолетний в возрасте до 16 лет, водителя оштрафуют на 50 тыс. руб., а прав лишат на срок от 2 до 3 лет.

Такую идею в Минюсте включили в проект КоАП с подачи Госавтоинспекции.

Глава ведомства Михаил Черников весной прошлого года не раз заявлял о том, что ответственность для водителей, перевозящих в автомобиле детей, должна быть выше.

Также в ведомстве предлагали снизить рекомендованную скорость передвижения для тех автомобилей, в которых везут детей. Но пока эта идея осталась на уровне предложений.

 РБК

Больше постановлений будут выписывать при помощи приложений

В ст. 2.12. расписали особенности привлечения к административной ответственности собственников автомобилей — речь идет о нарушениях правил оплаты проезда по федеральным трассам водителями крупногабаритных автомобилей, а также о нарушениях в сфере благоустройства.

Самая важная ее идея в том, что в случае фиксации ряда нарушений в автоматическом режиме отвечать в любом случае придется владельцу машины.

Однако собственников предлагается освобождать от ответственности, если он сможет доказать в своей жалобе, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Это уточнение будет актуально для юридических лиц, которых в Москве за парковку на газонах штрафуют строже, чем физических. Ведь не исключено, что ряд регионов последует примеру столицы.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

При этом в КоАП подробно прописали требования к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, видеозаписи. А также установили нормы для полученных с их помощью материалов. Изменения должны стать базой для запуска в дальнейшем федерального приложения с рабочим названием «Народный инспектор».

Сейчас в столице работает мобильное приложение «Помощник Москвы», с помощью которого граждане могут фиксировать на свои мобильные телефоны ряд грубых нарушений ПДД. Например, парковку на газоне. Как обещал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов, федеральное приложение создадут именно на базе «Помощника Москвы».

В КоАП указано, что федеральное программное обеспечение станет частью Единого портала госуслуг, то есть фиксировать нарушения смогут только прошедшие там регистрацию пользователи. Порядок фиксации, обработки и направления информации об административных правонарушениях с использованием специализированного программного обеспечения будет дополнительно определять правительство.

 Autonews.ru

Будут новые ужесточения

Внесенные в КоАП изменения не окончательные. В Минюст уже поступило множество предложений от экспертов и участников рабочей группы при ОНФ.

Например, не исключено, что в проект добавят ответственность за опасное вождение, пропишут возможность конфискации автомобиля до момента уплаты штрафа за езду в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования в размере 30 тыс. рублей. Кроме того, недавно Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» направило в Минюст предложение добавить в КоАП понятие средней скорости и штрафов за ее превышение.

На каждое предложение в Минюсте должны дать отзыв. После чего документ отправится на рассмотрение в правительство, а потом — в Госдуму. В случае принятия документ должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ed4ee549a79474b089d71a9

Штрафы ГИБДД за нарушения ПДД

Наказания гаи

В предлагаемом материале рассмотрены основные положения административного кодекса, регулирующие вопросы назначения и обжалования штрафов ГИБДД, приведены сроки оплаты и сроки давности взыскания штрафов за нарушения правил дорожного движения, разъяснены последствия за неоплату штрафов ГИБДД.

статьи:

Назначение административного штрафа ГИБДД

Административный штраф является одним из видов наказаний, предусмотренных действующим Кодексом об административных правонарушениях – КоАП РФ. Рассматриваемый вид наказания широко применяется в качестве основного и дополнительного за нарушения ПДД РФ, включенные в главу 12 административного кодекса.

Назначение штрафов за нарушения ПДД, в большинстве случаев, относится к компетенции сотрудников ГИБДД, которые выявляют факты нарушений и выносят постановления по делам, относящимся к их компетенции. В тех случаях, когда дело рассматривается в судебном порядке, штраф назначается судьей. Например, по частям статьи 12.

8 – за действия по управлению транспортными средствами или допущению лиц, находящихся в состоянии опьянения, управлению ими.

Суды рассматривают грубые нарушения ПДД, за которые предусмотрены наказания в виде лишения права управления, административного ареста и, в качестве дополнительного или альтернативного – административный штраф.

Вне зависимости от того, кем назначается штраф ПДД, его размер всегда ограничен пределами (верхним и нижним), предусмотренными статьями КоАП. В отличие от иных нарушений, предусмотренных главами административного кодекса, снизить размер штрафа ГИБДД, наложенного на физическое лицо ниже низшего предела, юридически невозможно.

Кодекс устанавливает нижний предел штрафа ПДД по делам об административных правонарушениях в размере менее пятисот рублей. Также, за любое нарушение ПДД РФ, зафиксированное камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме, его собственнику назначается только административный штраф.

Подробности в статье:

  • Как обжаловать штраф ГИБДД по видеофиксации

Обжалование штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Постановления должностных лиц ГИБДД о штрафе ПДД обжалуются по правилам главы 30 КоАП РФ.  Два порядка обжалования – внесудебный и судебный могут применяться по усмотрению заявителя.

  При первичном обращении с жалобой в вышестоящий орган, в случае, когда результаты рассмотрения не удовлетворят заявителя, у него имеется право вторично обратиться в суд.

В этом случае постановление о штрафе, вынесенное должностным лицом и решение по жалобе, рассмотренной его руководителем, могут быть обжалованы в суд в десятидневный срок. Порядок и процедуру обжалования постановлений и по делам об административных правонарушениях, мы подробно раскрыли в статьях:

До вынесения судом решения по результатам рассмотрения повторной жалобы, постановление о наложении штрафа считается не вступившим в законную силу. То есть субъект, привлеченный к ответственности, не обязан его исполнять. При обжаловании, соответственно, не начинается течение ни срока на оплату штрафа ГИБДД и срока давности исполнения наказания, предусмотренного КоАП.

Срок оплаты штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Штраф за нарушение ПДД, вынесенный сотрудником ГАИ, должен быть уплачен в шестидесятидневный срок. Исчисление названного срока начинается с даты вступления в законную силу постановления о наложении наказания. Обязанность оплаты возлагается на лицо, в отношении которого вынесено соответствующее постановление.

Если после вынесения постановления оштрафованный обратится в административный орган, постановивший решение с заявлением о рассрочке (отсрочке) исполнения и его ходатайство будет удовлетворено, то срок оплаты штрафа надлежит исчислять со дня окончания рассрочки (отсрочки).

Для того, чтобы не допустить просрочку исполнения обязанности по оплате, важно рассчитать дату вступления постановления в законную силу.

Итак, если законность и обоснованность постановления не оспаривается, то оно вступает в законную силу по истечении десяти суток, последующих со дня вручения или получения копии постановления гражданином, привлеченным к ответственности (п. 1 ст. 31.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Этот же срок дается и на обжалование постановления, вынесенного судом и назначившим наказание, а равно и по жалобе, оставленной в силе при первом её рассмотрении.

Если названные акты были обжалованы в вышестоящую судебную инстанцию, и по итогам её рассмотрения жалоба была отклонена, то постановление вступает в силу немедленно после его вынесения решения последним судом (п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ).

Штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов

Прогрессивной нормой административного законодательства, позволяющей уменьшить вдвое размер наложенного ГИБДД штрафа ПДД, с точки зрения законодателя, является: возможность уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня его наложения. Эта норма распространяется не на все правонарушения ПДД, предусматривающие наказание в виде денежного взыскания.

Исключением из перечисленных в главе 12 административного кодекса составов правонарушений, предусматривающих скидку в половинном размере, то есть 50 процентов, являются:

  • управление автомототранспортными средствами (АМТС), подлежащими государственной регистрации и не зарегистрированными в предусмотренном порядке, совершенное повторно (ст. 12.1 ч. 1.1);
  • нарушения ПДД, связанные с передачей управления и управлением АМТС в состоянии опьянения (ст. 12.8);
  • нарушение скоростного режима путем превышения от 40 до 60 км. /ч. (ч. 6 ст.12.9);
  • нарушение скоростного режима путем превышения свыше 60 км. /ч., совершенное повторно (ч.7 ст. 12.9);
  • нарушение правил проезда светофора, при движении на запрещающий сигнал, совершенное повторно (ч. 3 ст. 12.12);
  • выезд и движение по полосе встречного движения АМТС и трамваев (ч. 5 ст. 12.15);
  • движение навстречу транспортному потоку по полосе дороги, предназначенной для одностороннего движения АМТС (ч. 3.1 ст. 12.16);
  • нарушения ПДД РФ, повлекшие причинение вреда здоровью, не образующие состав преступления (ст. 12.24);
  • отказ водителя АМТС от прохождения медицинского освидетельствования, не образующий состава преступления (ст. 12.26);
  • нарушение водителем АМТС, участником ДТП, запрета на употребления алкоголя и иных веществ, а равно употреблении таковых после остановки АМТС до прохождения медицинского освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

Ключевым условием для применения штрафа со скидкой в 50 процентов, является определение момента, с которого ведётся отсчёт льготного срока. Начало течения срока на оплату штрафа за нарушение ПДД со скидкой 50 процентов совпадает с датой вынесения постановления ГИБДД. Поэтому, обжалуя постановление о скидке можно забыть, так как процедура обжалования займет гораздо более 20 дней.

Вместе с тем, не запрещается оплатить штраф в половинном размере и обжаловать постановление.

Если постановление о штрафе ГИБДД было вручено нарушителю за пределами двадцатидневного срока, например, из-за неудовлетворительной работы почтовой службы, то о льготах можно и не вспоминать.

   Это же правило распространяется и на случае, когда исполнение наказания было отсрочено либо рассрочено по просьбе нарушителя (ч. 1, 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Срок давности штрафа ГИБДД за нарушение ПДД

Срок, в течение которого наказание в виде штрафа может быть исполнено, составляет два года. Его исчисление начинается с даты вступления постановления в законную силу. Однако не стоит радоваться тем нарушителям, которые проявив искусство изворотливости не оплатили административный штраф ПДД.

Уклонение от исполнения денежного взыскания в силу закона прерывает течение двухгодичного срока давности. В таких случаях взыскание может длиться неограниченное время.

При этом на должника могут быть наложены ограничения в праве управления АМТС, его имущество может быт арестовано и принудительно реализовано, а вырученные средства будут направлены на погашения задолженности и исполнительского сбора.

К сожалению, закон не дает определения понятия «уклонение».

Что подразумевать под этим термином? Нам представляется под уклонением от исполнения какой-либо обязанности, по аналогии с уголовным законом, следует понимать любые умышленные действия обязанного лица, осуществляемые им с целью избежать выполнения обязательств.

Таким образом, если штраф за нарушения ПДД не был оплачен по иным обстоятельствам, не связанным с уклонением, то есть не преднамеренно, например, по причине болезни, то оплачивать штраф ГИБДД после истечения пресекательного срока, не имеет смысла.

Ответственность за неуплату штрафа ГИБДД

Если нарушитель Правил дорожного движения не оплатил в установленный срок штраф, то, начиная с дня, следующим после окончания двухмесячного срока уплаты, и в течение последующих трех месяцев его могут привлечь к административной ответственности и назначить одно из наказаний в виде:

  • штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей;
  • административного ареста на срок до 15 суток;
  • обязательных работ на срок до 50 часов.

Лицам, интересующимся затронутой темой, рекомендуем ознакомиться со статьей:

  • Ответственность за неуплату штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

В заключение статьи нам остается пожелать всем водителям, пассажирам и пешеходам безопасного и комфортного дорожного движения и, конечно же, поменьше штрафов ПДД от ГАИ.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/administrativnoe-pravo/72-shtrafy-gibdd-za-narusheniya-pdd

Новый кодекс пропишет процедуру наказания за нарушения ПДД

Наказания гаи

Процедура наказания водителя за нарушения правил на дороге будет детально регламентирована, а сам водитель в некоторых случаях получит право на адвоката от государства.

Министерство юстиции РФ в марте должно внести в правительство проект нового Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такой срок ведомству установлен в плане законопроектной деятельности правительства.

В России зафиксировано свыше 100 млн нарушений ПДД

Естественно, в таком документе будет прописана процедура абсолютно для всех видов дел об административных правонарушениях. Но, как показывает статистика, самыми массовыми “пользователями” КоАП являются водители.

По данным разработчиков закона, за год (правда, 2018-й, но порядок цифр не изменился и в прошлом году) в отношении физических и юридических лиц было возбуждено более 150 миллионов дел об административных правонарушениях. Из них более 140 миллионов дел находилось в компетенции органов внутренних дел.

При этом наибольшее количество дел возбуждено за нарушение Правил дорожного движения. Должностными лицами ГИБДД было принято более 130 миллионов постановлений о привлечении различных лиц к административной ответственности.

При этом еще несколько миллионов решений о наказании водителей-нарушителей было принято судами.

Предполагается, что новый закон отдельно пропишет процедуру рассмотрения таких дел в суде, отдельно – в государственных органах. Ведь за некоторые нарушения наказывает ГАИ, за некоторые – суд.

Если водителя обвинят в оставлении места аварии, то на суде ему предоставят адвоката, который поможет разобраться в причинах проступка

Задача процедуры – прежде всего оградить от произвола. Когда действия гражданина начальника расписаны до запятой, он не сможет придумать какое-то свое правило или закрыть глаза на то, что обязан заметить. А значит, и человеку будет легче защитить свои права.

Одна из обсуждаемых новаций года: гражданину будет грозить административный арест, планируется сделать обязательным участие адвоката в деле. Это значит, что человеку предоставят защитника от государства, если нет своего.

Проект нового КоАП будет внесен в правительство в марте

Водителям грозят 15 суток, когда их обвиняют в оставлении места аварии.

По данным Судебного департамента при Верховном суде РФ, в прошлом году за шесть месяцев более 13,4 тысячи водителей получили административный арест за оставление места ДТП.

Если предлагаемая норма будет принята, то порядка 80 тысяч человек в год – примерно столько обвиняются в бегстве с места аварии – получат право на адвоката. Помощь будет кстати.

Как поясняют эксперты, в таких делах много нюансов, иногда у водителя есть уважительные причины. Так что квалифицированный защитник поможет разобраться в деле.

Кроме того, как рассказывали в свое время в Минюсте, “планируется рассмотреть вопрос о закреплении института реабилитации лица, неправомерно привлеченного к административной ответственности, включая право на возмещение вреда, причиненного незаконным административным преследованием”.

Это значит, что если человека, в том числе автомобилиста, несправедливо пытались привлечь к ответственности, он потом сможет получить компенсацию.

Напомним, сейчас разрабатывается масштабная реформа законодательства об административных правонарушениях. Весной планируется внести в Госдуму проект нового КоАП. Вместе с ним будет внесен и Процессуальный кодекс по делам об административных правонарушениях.

Как пояснил в свое время “РГ” советник председателя Госдумы Владимир Плигин, в будущем законе планируется усовершенствовать состязательные процедуры при рассмотрении административных дел, чтобы у граждан и юридических лиц была дополнительная возможность защитить свои права.

В свою очередь председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев в беседе с “РГ” обратил внимание, что разработка нового КоАП и Процессуального кодекса по делам об административных правонарушениях тесно связана с реформой контрольно-надзорной деятельности, регуляторной гильотиной.

“Ставится задача не допустить избыточного государственного принуждения в сфере привлечения к административной ответственности как граждан, так и организаций, – говорит Владимир Груздев. – Поэтому сейчас меняются принципы и механизмы административных наказаний: пересматриваются санкции, наказания должны стать соразмерными и обоснованными.

А главное, нормы об административных правонарушениях должны быть приведены в единую систему, не должно быть, например, дублирующих статей, а также перекоса в наказаниях, когда за менее значимые нарушения предусмотрены более строгие наказания и наоборот.

Кроме того, важно, что планируется четко регламентировать процедуру привлечения к административной ответственности как в досудебном порядке, так и в судебном”.

Водители, обвиняемые в оставлении места ДТП, получат право на адвоката

Адвокат Алексей Сикайло обращает внимание на то, что Процессуальный кодекс должен прописать требования к доказательствам, и это также облегчит защиту прав.

“Сегодня нередко возникают проблемы, например, когда суды не принимают видеозаписи – по тем же делам о нарушении Правил дорожного движения, – говорит адвокат.

– Между тем видеозапись – это объективное доказательство, шанс судье увидеть все своими глазами, а не прочитать в протоколе. Потому для отказа принять видеозапись нужны веские основания.

Есть надежда, что в будущем Процессуальном кодексе этот вопрос будет урегулирован”.

Источник: https://rg.ru/2020/01/20/novyj-kodeks-propishet-proceduru-nakazaniia-za-narusheniia-pdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.