Национальные права водительские как выглядят

Содержание

В чем отличия международных и национальных водительских прав?

Национальные права водительские как выглядят

В чем особенности международных и национальных прав в 2018 году

Многие слышали о международных водительских правах, которые требуются для вождения автомобиля за рубежом. Правда, обычные водительские удостоверения, выдаваемые ГИБДД, тоже действительны за границей.

Тем не менее это два разных документа, различающихся внешним видом и сферой применения. Привычные для большинства водителей права обычно называют национальными, международные же права получают отдельно, если в них есть необходимость.

Разберемся, чем отличаются международные водительские права от обычных прав.

Конвенции о дорожном движении

Отличия в правах, которые иностранный водитель должен предъявить при управлении автомобилем в разных странах, определяется соответствующими международными договорами, действующими в данных государствах.

Все государства мира в этом отношении можно разделить 3 группы:

  • те, которые подписали и ратифицировали Венскую конвенцию;
  • участники Женевской конвенции;
  • не участвующие ни в каких подобных договорах.

Страны последней группы не признают никаких документов, выданных за своими пределами, поэтому для управления автомобилем на их территории необходимо сдать местный экзамен и получить соответствующие бумаги. Подробнее об этих странах говорить не будем, а перейдем к государствам, в той или иной мере признающим документы водителя, выданные за границей.

Само отличие национального водительского удостоверения от международного (МВУ) определяется различиями в концепциях, на которых основаны действующие конвенции о дорожном движении. Общей целью обеих договоренностей было достижение возможности пользоваться свидетельствами одной страны в другой. Однако пути, по которым пошли создатели конвенций, не совпали.

Первая конвенция была заключена в 1949 году в Женеве. Именно она и создала водительский документ, который в наше время называется международным. Женевская договоренность пошла по пути перевода национальных прав на основные языки, используемые на планете.

Де-факто соответствующее ей МВУ является переводом национальных документов на восемь языков: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский, немецкий и японский. Подробно на подборе языков останавливаться не будем, отметим только, что португальский язык в списке отсутствует, а ведь на нем, кроме маленькой Португалии, разговаривает огромная Бразилия.

Важно то, что международные водительские права сами по себе не дают разрешение на управление транспортом. Они являются своеобразным приложением к национальному удостоверению и без него недействительны.

Управлять машиной только на основании этого документа запрещено даже в стране его выдачи.

Создатели Венской конвенции 1968 года пошли по иному пути. Они поставили задачу сделать понятным для всего мира именно национальные права водителя, то есть привести соответствующие бумаги всех государств к единому виду.

Страны СНГ – участницы обеих конвенций, и в этом плане национальное удостоверение водителя тоже является межгосударственным, хотя и не имеет такого названия.

Собираясь за рубеж, обязательно нужно выяснить, придерживается ли страна, где предстоит управлять машиной, норм одной из конвенций, а если да, то какой именно. От этого зависит набор необходимых свидетельств. Но прежде нужно разобраться во всех нюансах того, чем отличается национальное водительское удостоверение от МВУ.

Особенности каждого типа документа

После принятия конвенций в них неоднократно вносились дополнения, а, значит, изменялся и внешний вид удостоверения водителя. Но следует отметить, что ранее выданный документ, отличающийся от современных прав, признается в государствах, подписавших конвенцию в Вене, до истечения его срока действия.

Как выглядят ВУ в странах СНГ

Современные права водителя РФ и других стран СНГ соответствуют последним требованиям Венской конвенции и представляют собой пластиковую карточку с фотографией, личными данными и всеми разрешенными категориями на лицевой стороне.

На задней части перечислены все возможные категории и сделаны отметки в тех, которые разрешены. Кроме того, там указаны примечания и ограничения. Оригинальный текст дублируется только на английский язык.

Для того чтобы граждане других государств не путались, параграфы пронумерованы. Интересная особенность – всего параграфов четырнадцать, но тринадцатый отсутствует. Теперь рассмотрим, чем отличается международное водительское удостоверение от обычного документа по внешнему виду.

Международное удостоверение

В отличие от национальных прав международные представляют собой бумажную книжку формата А6. Обложка серого цвета, листы белые. Они соединены между собой – прошиты нитью по всей высоте бумаги.

Отличается и размер необходимых фотографий: на документах, соответствующих Женевской конвенции, – 3,5х4,5 см, в то время как на привычных правах – 3х4 см.

Другие отличия

Естественно, удостоверения отличаются не только по внешнему виду. Существенно разнятся и другие важные параметры, такие, как срок действия, порядок получения, а также особенности применения. Рассмотрим, чем отличаются водительские права международного образца от национальных удостоверений по этим критериям.

Сколько действуют

Национальное удостоверение выдается на 10 лет и действует по дату окончания его срока включительно. МВУ, соответствующие Женевской договоренности, выдаются на максимальный срок в 3 года, но этот срок не может превышать срока действия национальных прав.

Порядок получения

Привычные водительские документы при первоначальном получении выдают после обучения и сдачи установленных экзаменов. Вопросы замены документов с истекающим сроком действия и восстановления утерянных либо иным способом утраченных удостоверений решаются в порядке, установленном законодательством России и других стран СНГ.

Международные права выдаются только на основании имеющихся и действующих национальных водительских прав. Сдачи экзаменов их получение не требует.

В день обращения открываются все имеющиеся категории и оформляется удостоверение.

Применение за границей

Национальные права за границей требуются в любом случае. Следует учесть, что в ряде государств, входящих в Венскую конвенцию, в которых для управления машиной международные права не нужны, сдача автомобиля в прокат осуществляется только на основании этого документа. Есть и другие ограничения, поэтому лучше иметь с собой оба типа удостоверения.

Вопрос о том, какой именно документ – международное водительское удостоверение или национальное – выбрать, не имеет смысла. Международные права, как уже сказано, невозможно получить, не имея водительского удостоверения, выданного в стране гражданства.

Замена водительского удостоверения и получение МВУ:

Источник: https://emigrantov.net/news/v-chem-otlichija-mezhdunarodnyh-i-nacionalnyh-voditelskih-prav.html

Национальное водительское удостоверение в 2020 году

Национальные права водительские как выглядят
Время чтения: 7 минут

Даже тот, кто никогда не сидел за рулем автомобиля, отлично знает, что водительское удостоверение не просто подтверждает право индивидуума являться участником дорожного движения, но и возлагает на него ответственность за жизнь и безопасность – как собственные, так и других людей. Каковы особенности водительских прав, что собой представляют и какие изменения претерпел документ за последние годы?

Для чего нужно удостоверение

Начнем с начала: что такое российское национальное водительское удостоверение? По своей сути оно представляет документ установленного государством образца, который выдается сотрудниками ГИБДД участнику дорожного движения. Происходит это только после того, как претендент успешно пройдет медицинский осмотр, сдаст комплексный экзамен и выполнит все формальные процедуры.

Хорошо известно, что получение российского национального водительского удостоверения – это процесс, требующий вложения сил, времени и средств. Зато документ наделен полномочиями отображать квалификационные способности своего владельца и подтверждать его право управлять транспортным средством в рамках отдельно взятого государства.

Кроме этого, права содержат основные сведения о своем хозяине, а также данные о той организации, которая его выдала.

Учитывая эти обстоятельства, у многих возникает вопрос, можно ли права считать удостоверением личности, и кто юридически является собственником водительского удостоверения? Никаких четких ответов в законодательстве на этот счет не предусмотрено.

Но один из содержащихся в законах РФ перечней, определяющих подтверждающие личность гражданина документы, не упоминает водительское удостоверение. На основании этого можно сделать вывод, что данный документ, в этом плане, скорее можно считать вторичным.

Его можно предъявить в банке или в страховой компании для совершения довольно ограниченного ряда операций. Но в большинстве случае придется все же иметь при себе паспорт. Так, скажем, купить железнодорожный билет российские водительские права возможности не дают.

Здесь можно узнать подробнее, является ли водительское удостоверение удостоверением личности.

Как выглядят права

Сегодняшний внешний облик удостоверения водителя был закреплен на законодательном уровне в 2014 году, что было вызвано некоторыми изменениями в классификации водительских категорий.

В целом бланк нового образца начали выдавать еще в 2011 году. Водительское удостоверение на бумажной основе в 2020 году больше не выпускается.

Новый образец российского ВУ мало отличается от образца 2014 года, но содержит биометрический чип.

Современный документ имеет пластиковую основу. Расцветка лицевой стороны прав плавно переходит из светло-голубого в светло-розовый.

Оборотная сторона представлена в той же цветовой гамме, но в обратном порядке – от светло-розового к светло-голубому. На каждой из них нанесена фоновая сетка, которая является защитным знаком документа.

При этом размер водительских прав старого образца в см остался неизменным: 8,56 х 5,4.

На лицевой стороне карточки можно найти информацию следующего порядка:

  • фамилия владельца документа, его имя и отчество;
  • дата и место рождения;
  • сведения о самом документе: даты выдачи и окончания срока действия, орган, который выдал удостоверение водителя;
  • серия и номер бланка;
  • фото и личная подпись владельца;
  • регион, в котором он постоянно проживает;
  • открытые категории.

Вверху лицевой части документа обозначено его название – водительское удостоверение. Надпись сделана сиреневыми чернилами. Все надписи на бланке выполнены на русском и английском языках.

Вид водительского удостоверения в 2020 году с обратной стороны отличается наличием небольшого штрих-кода. Здесь же можно найти серию и номер документа, а также данные о том, кто его изготовил. Все остальное место занимает таблица с имеющимися на данный момент в РФ категориями.

Еще одна важная деталь того, как выглядят национальные водительские права в 2020 году, касается пометки RUS, расположенной сверху над фото и на тыльной стороне бланка по всему периметру. Данный знак сообщает о том, что пользоваться удостоверением водитель может на всей территории Российской Федерации.

Какие бывают разновидности прав

Поскольку срок действия водительских прав составляет 10 лет, российские водители на сегодняшний день обладают разными вариантами этого документа. Связано это с тем, что переход от старого формата к новому не является резким. Как правило, процесс рассчитан на несколько лет.

Рассмотрим виды водительских удостоверений в РФ в 2020 году.

«Старые» права

Водительское удостоверение старого образца имеет вид бумажного носителя, покрытого сверху специальной пленкой. Все надписи в нем внесены только на русском за исключением фамилии, которая дублируется по-английски.

Кроме того, в документе отсутствует штрих-код, что не позволяет использовать эту версию прав для электронного учета. Меньшее число имеют и категории, обозначенные на документе. В старом варианте их всего 9, а вот в новом уже 16. Старое водительское удостоверение 2009 года не содержит каких-либо надписей в графе «Особые отметки».

«Новые» права

Водительские права 2020 нового образца представляют собой современный пластиковый документ, который позволяет считывать информацию с помощью электронных технических средств. От предшественника его отличает ряд защитных знаков, которые ограничивают возможность подделки.

Итак, новое водительское удостоверение в 2020 году содержит:

  • штрих-код, в котором хранятся все сведения о водителе;
  • защитную (гильоширную) сетку на обратной стороне бланка;
  • микротекст;
  • скрытые от глаза изображения.

Кроме того, национальное водительское удостоверение нового образца оснащено эффектом перемены цветовой окраски при изменении угла обозрения бланка; а серия и номер документа нанесены фиолетовой люминесцентной краской, которая способна меняться при попадании на нее ультрафиолетовых лучей.

Отвечая на вопрос, какие водительские удостоверения выдают сейчас, можно сказать, что это бланки усовершенствованного образца, которые полностью отвечают международным нормам, установленным Венской конвенцией.

Как уже было сказано выше, последний вариант нового российского ВУ имеет встроенный биометрический чип, в котором вся информация содержится в электронном виде. Стоимость такого документа будет уже не 2, а 3 тысячи рублей.

Международные права

Еще одна разновидность прав, которые могут получить российские водители, – удостоверение международного формата. Чаще всего водители сталкиваются с вопросом, нужно ли их получать, чтобы совершить путешествие на авто за пределы своей страны? И здесь все зависит о того, какую именно конвенцию подписало государство визита.

Все страны в этом отношении разделились на три группы:

  • подписавшие Венскую конвенцию признают и национальный, и международный документ;
  • участники Женевской допускают наличие исключительно международных прав;
  • те, кто не поддержал ни одну из них и признают только свои национальные удостоверения.

Поэтому решением задачи, какое удостоверение достаточно иметь водителю, станет принадлежность целевой страны к той или иной группе.

Если наличие международного водительского удостоверения необходимо, полезно будет знать, что:

  • выдается данный документ исключительно на основании национального удостоверения. Без него он не является действительным. Это означает, что, выезжая за границу, брать нужно оба удостоверения – и национальное, и международное;
  • срок действия документа  до 3 лет. В любом случае он не должен превышать срок действия национальных прав;
  • для получения документа международного образца не требуются повторная сдача экзаменов в ГИБДД и прохождение медицинской комиссии.

Здесь можно узнать более детально, что собой представляет международное водительское удостоверение.

Временные права

Водительское удостоверение на право управления транспортным средством имеет еще одну разновидность – временное. Рано или поздно сталкиваться с ним приходится каждому автовладельцу. Выдается временное удостоверение тогда, когда постоянное находится на обмене или было изъято у водителя за нарушение правил.

Во втором случае временный бланк выдается бесплатно и без лишних формальностей. А вот когда права подлежат обмену, приходится предъявить в ГИБДД справку о регистрации и оплатить пошлину.

Временный документ наделяет водителя теми же правами, что и основной, с единственным отличием – с ним нельзя выехать за рубеж.

При получении постоянного удостоверения временный документ подлежит сдаче. Несвоевременный возврат влечет за собой штрафные санкции.

Здесь можно найти подробный материал на тему «Временное водительское удостоверение».

Как получить права

Чтобы получить профессиональные права водителя или документ водителя-аматора, необходимо совершить целый ряд последовательных действий. Для удобства приводим пошаговую инструкцию:

  1. Выбор автошколы.
  2. Прохождение учебного курса. Весь процесс освоения водительского мастерства делится на два этапа – теорию и практику.

    В процессе освоения материала учащиеся получают возможность оттачивать свои навыки на полигоне, а впоследствии и в городе. Из последних новшеств можно назвать вынесение раздела «Психология» в отдельный предмет. Ранее на него отводилось всего лишь несколько часов.

  3. Сдача экзаменов в автошколе.
  4. Прохождение испытаний в ГИБДД.

    Этот этап также имеет теоретическую и практическую составляющую. Обе они подверглись серьезным изменениям в прошлом году. Так, к примеру, при ответе на вопросы экзаменуемый теперь должен за каждый неправильный выбор решения ответить еще на 5 дополнительных вопросов по данной теме.

    А экзамен на вождение теперь состоит из пяти заданий, три из которых являются обязательными и еще два выбирает экзаменатор.

  5. Подготовка документов. Убедитесь, что в наличии у вас есть паспорт, заявление, справка с регистрацией, медицинская справка, сертификат об окончании автошколы.

    Пакет документов подается в ГИБДД до того, как начнутся экзамены.

Здесь подробно описан процесс, как получить водительское удостоверение.

Важно помнить, что документ, который получит водитель по результатам успешно пройденных испытаний, имеет ограниченный срок действия, после чего подлежит замене.

По следующей ссылке можно узнать, сколько составляет срок действия водительского удостоверения.

Замена прав

Когда срок действия документа истечет или понадобится получение дубликата в связи с утерей оригинала, необходимо обратиться в управление дорожной полиции с соответствующим заявлением. Желающие могут осуществить данную процедуру онлайн на сайте Государственные услуги, а с января 2017 года – и в специальных многофункциональных центрах.

Важным событием для водителей стала отмена необходимости проходить медицинскую комиссию при замене прав, связанной с потерей или порчей. Не является обязательным такое требование теперь и для тех, кто оформляет международные права. А вот если срок действия прав истек, тогда предоставлять справку о состоянии здоровья все же придется.

Таким образом, чтобы осуществить замену, необходимо просто подготовить нужный пакет документов, написать заявление и получить удостоверение. Повторная сдача экзаменов в таком случае не предполагается.

Здесь подробно описано, как проходит замена водительского удостоверения.

Как читать обозначения на правах

Больше всего вопросов возникает у водителей о том, как читаются обозначения на водительском удостоверении. После того как был разработан новый бланк документа, на нем появилась графа «Особые отметки». Кроме того, таблица с указанием водительских категорий стала в несколько раз больше, что объясняется внедрением новой классификации.

Что касается отметок, то они встречаются на документе дважды – в последнем столбце и под таблицей. В первом случае они говорят об ограничениях, действующих для конкретных категорий. а во втором указывают на ограничения в целом.

Так, к примеру, много вопросов вызывает водительское удостоверение, обратная сторона которого содержит такие метки:

  • AS – разрешает управление транспортным средством с автомобильной посадкой и рулем автомобильного типа;
  • MS – допускает управление ТС, но с мотоциклетной посадкой и таким же рулем.

Таким образом, если ранее была, скажем, открыта категория А, то теперь у водителя будет открыта категория В1 с отметкой MS. Если же у водителя была категория В, то при смене удостоверения он получит документ, в котором еще будет открыта и подкатегория В1, но с отметкой AS.

Также описание водительского удостоверения может содержать и следующего рода информацию:

  • АТ – шофер получил право управлять только машинами с коробкой-автоматом;
  • дубликат – такая надпись ставится, если права были выданы взамен утраченных или украденных;
  • обязательная медсправка – такая отметка ставится в документ тех, кто вместе с правами обязан иметь при себе и медицинскую справку;
  • очки и линзы – применяется для тех, кто должен управлять ТС только в них.

Здесь приведена подробная расшифровка водительского удостоверения нового образца.

Как получить права. Как заваливают инспекторы:

Источник: https://avtozakony.ru/oformlenie/prava/voditelskoe-udostoverenie/

Национальное водительское удостоверение и их отличие от международных

Национальные права водительские как выглядят

Всем автолюбителям, желающим законно управлять своим авто, требуется получать права. Езда без них в зависимости от обстоятельств может закончиться наложением штрафа, арестом или удержанием ТС.

В России автовладельцы вправе получать национальные или международные права. Подробнее о том, чем отличается российское национальное водительское удостоверение (НВУ) от международного, расскажем далее.

Что такое российские водительские права

Согласно ПДД каждый автолюбитель должен иметь при себе документ, подтверждающий его права на вождение. По российскому законодательству он именуется водительским удостоверением. Оно выдается для управления транспортными средствами в пределах страны.

Это не значит, что за границу с ними выезжать нельзя. Просто безоговорочно они действуют именно на территории России. Возможность их использования в других странах зависит от международных законов и правил конкретной страны въезда.

Российские или национальные водительские права выдаются гражданам при соблюдении определенных условий.

Будущий водитель должен достичь возраста, с которого допускается управлять соответствующим автотранспортом. Это правило установлено законом «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ.

Помимо этого для получения удостоверения нужно пройти специальную медкомиссию, сдать экзамен.

Российские водители также могут получать и права международного образца. Они выдаются на основании национальных прав. Процедура их получения имеет определенные особенности. Чем отличаются международные водительские права от обычных, рассмотрим дальше.

В чем отличие национальных удостоверений от международного

Порядок выдачи автолюбителям прав расписывается в Постановлении Правительства от 24 .10.2014 № 1097 под названием «О допуске к управлению транспортными средствами».

Из этого документа можно узнать, чем отличаются международные права от национальных. Они различаются по виду, порядку их предоставления, срокам и объему действия.

Национальные права выдаются преимущественно для использования в России. Сегодня они существуют в двух видах: старого и нового образца.

Поскольку удостоверение действует на протяжении десяти лет, то права, выданные до 2011 года с не истекшим сроком можно не менять. При изготовлении новых прав учитываются международные правила.

Международный документ (МВУ) применяется для предъявления за границей. Он является производным от российского удостоверения и не используется отдельно от него. Если у водителя нет национальных прав, то он не может управлять ТС в России, а также получить зарубежные права.

Российские и международные удостоверения выглядят по-разному. Современное местное автоудостоверение представляет собой небольшую пластиковую карточку, заполненную с обеих сторон. Зарубежный образец больше по размеру и выглядит, как книжечка. Оно заполняется на нескольких языках и содержит следующие данные:

  • номер и серия документа;
  • дата его выдачи и срок действия;
  • орган, выдавший документ;
  • номер российских прав;
  • сведения о водителе;
  • категория средств, которыми можно управлять.

В этой книжечке обязательно проставляется печать органа и подпись лица, выдавшего ее. В документ вклеивается фото автолюбителя на белом фоне. Практически все надписи делаются на латинице, что позволяет без труда прочесть их данные за рубежом.

В документе местного образца также содержатся сведения об автовладельце, дате и месте его выдаче, категории водителя, серийный номер.

На этой ламинированной карточке также ставится водительская подпись, имеется фото автомобилиста. Кроме того, на права после 2011 года наносится штрих-код, по которому сотрудники полиции могут получить все данные об их владельце.

Отличия в прохождении медкомиссии

Для получения автомобилистами удостоверения русского образца впервые или после истечения срока действия, требуется предъявления мед. справки.

Она выдается муниципальными (государственными) или частными медицинскими лицензированными учреждениями после прохождения комиссии врачей.

При этом пройти их можно в любом месте, кроме нарколога и психиатра. Этих врачей требуется посетить по месту своего проживания.

Список врачей, которых нужно посетить, зависит от категории получаемых прав. Обязательными для всех являются терапевт, окулист, психиатр и нарколог.

Других нужно проходить либо по направлению терапевта, либо для получения возможно управлять определенным видом ТС. Сегодня полученная водителем при осмотре справка действует в течение двенадцати месяцев.

Для получения возможности ездить на машине за границей с 2016 года проходить эту комиссию необязательно. Получение мед. справки также не требуется для смены российского удостоверения при его утрате (износе), изменении фамилии владельца.

Нужно ли проходить обучение

Чем отличается водительское удостоверение национальное от международного, так это необходимостью сдачи экзаменов для их получения. Если будущий водитель не пройдет обучение или провалит экзамен, то прав ему не видать. Для заграничного удостоверения сдавать какие-либо экзамены не требуется.

Каков порядок их получения

Стать владельцем документа на управление машиной по России сложнее. Автомобилистам, оформляющим документ впервые или на новую категорию, требуется пройти полный курс обучения, освидетельствование в медицинской организации.

Выдается он органами дорожной полиции при предъявлении следующих бумаг:

  • заявления;
  • паспорта или иного удостоверяющего личность документа;
  • справки из мед. учреждения;
  • подтверждение прохождения обучения и сдачи экзамена;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • фотография (как правило делается прямо в отделении).

Пошлина для получения возможности водить машину в России составляет на сегодня 2 тыс. руб.

При оформлении заявки на права через портал госуслуг можно получить 30-процентную скидку. В итоге будущему водителю придется заплатить всего 1400 рублей. Правда получать бумаги все равно придется в соответствующем отделении Госавтоинспекции.

Поскольку заграничный образец выдается на основании национального, то  процедура его получения проще. Автолюбителям не понадобится сдавать никаких экзаменов, проходить врачей. Для его получения нужно предъявить в ГИБДД :

  • заявление;
  • паспорт или иной подобный документ;
  • российское водительское удостоверение;
  • квитанция о госпошлине;
  • фотография.

Пошлина за получение документа составляет 1600 рублей и может быть оплачена наличными или через интернет-банкинг. Если подать бумаги через госуслуги, то заплатить понадобится всего 1120 рублей. Выдается автоудостоверение водителю в подразделении ГИБДД.

Разница в ответственности за нарушения

В положениях ПДД четко говорится о том, что удостоверение всегда должно быть при водителе. За езду без соответствующего документа полагается наказание. Это может быть предупреждение или штраф.

Если документа при себе не оказалось, то оштрафовать могут на 500 рублей. Когда он есть, но уже просрочен, штраф будет больше. Езда с такими правами фактически приравнивается к их отсутствию.

За просроченное удостоверение автовладелец может попасть на штраф до 15 тыс. руб. или вообще лишиться возможности управлять авто до его замены.

Машину же помесят на штрафстоянку, за услуги которой нарушителю также придется заплатить. Так что в интересах автомобилистов не допускать просрочки.

Ответственность за рубежом наступает по правилам того государства, где путешествует гражданин. Обычно за отсутствие международного или иного признаваемого конкретным государством документа назначается штраф. Для наших граждан это достаточно серьезная сумма.

Срок и область применения МВУ и НВУ

С применением автоудостоверений довольно часто возникает путаница. Это объясняется тем, что сегодня в России еще используются старые и новые образцы прав, а также разными правилами их признания за рубежом.

Выданные ранее 2011 года НВУ заграничными властями не признаются, как не соответствующие международным стандартам.

Новые НВУ принимаются в странах, являющихся участницами Венской конвенции о дорожном движении от 1968 г. Теоретически в этих государствах не должны требовать международных прав. Хотя на практике с этим иногда возникают проблемы. Ознакомиться со списком указанных стран можно в ГИБДД вашего города или через Интернет.

Государства, не подписавшие вышеуказанную конвенцию, всегда требуют предоставления МВУ. Часть из них являются участниками Женевской конвенции 1949 года или вообще ничего не подписывали. Никакие российские права в этих странах действовать не будут, но их нужно также возить с собой вместе с международными. В России же действуют только местные документы.

Чем отличается международное водительское удостоверение от обычного, так это еще и сроком их действия. Наши автоудостоверения выдаются водителям на десятилетний период. А МВУ действуют всего в течение трех лет. При этом их срок не может превышать срок НВУ, даже когда три года еще не истекли.

Заключение

Лицам, желающим ездить на своем авто только по нашей стране, достаточно будет получения прав национальных. При выезде за границу важно изучить правила, действующие в стране въезда.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

В некоторых зарубежных государствах могут понадобиться международные водительские удостоверения. Хотя опытные путешественники советуют обзавестись МВУ при любых поездках за рубеж.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/natsionalnoe-voditelskoe-udostoverenie.html

Российское национальное водительское удостоверение: получение и чем отличается от обычных?

Национальные права водительские как выглядят

Российское национальное водительское удостоверение выдается всем гражданам в установленном порядке и предоставляет допуск к управлению транспортным средством соответствующей категории.

Однако оно действительно только на территории России. Это объясняется тем, что в других странах существуют иные нормы, определяющие правила и порядок управления транспортными средствами.

Для путешествий за границей на автомобиле необходимо оформить права международного образца. Как и в случае с национальным водительским удостоверением, они являются официальным документом. При этом между ними существуют определенные отличия.

Внешний вид документов

Чтобы понять, чем отличаются международные водительские права от обычных, следует, прежде всего, напомнить, что дает наличие отечественного удостоверения.

Текущий формат документа действует с 2011 года. После получения российского национального водительского удостоверения гражданин имеет право управлять автотранспортом той категории, что указана в документе (от А до Е). Он выпускается в виде пластиковой карточки розового цвета форматом 54х86 см.

Должен содержать в себе следующее:

  • имя владельца;
  • информацию, полученную из паспорта водителя;
  • номер документа;
  • название отделения ГИБДД, которое выдало удостоверение, и печать;
  • водительская подпись.

Кроме того, этот документ, удостоверяющий право вождения транспортных средств, включает в себя штрих-код, посредством которого инспекторы ГИБДД автоматически считывают информацию о собственнике удостоверения. Вся приведенная информация обязательно дублируется латиницей.

Водительское удостоверение международного образца также изготавливается в соответствии с установленными требованиями. Оно представляет собой небольшую книжку формата А6. Сведения, которые вносятся в этот документ, записываются от руки или набираются на машине латиницей (допускается арабская вязь).

Лицевая сторона

Первая (лицевая) страница содержит в себе следующие данные:

  • дата выдачи международных прав;
  • дата окончания действия;
  • субъект РФ и организация (название отделения ГИБДД), где был выдан документ;
  • номер серия российских водительских прав;
  • печать и подпись ответственного за оформление сотрудника ГИБДД.

На второй странице представлен перечень транспортных средств, допуск к управлению которыми имеется у водителя. На последней странице находится информация о владельце документа.

Российские и международные права могут отличаться не только внешне. Существует определенная разница в правилах получения документов и иных требованиях, предъявляемых к водителю.

О медобследовании

Согласно законодательству, перед получением водительского удостоверения гражданин обязан пройти медицинское обследование, по окончании которого выдается допуск/отказ в допуске к управлению автотранспортом вне зависимости от его типа.

Справка, выданная по результатам данного обследования, действительна также при оформлении международных документов.

Каждый гражданин имеет право обратиться в любое медицинское учреждение. Итоговая справка изготовляется в соответствии с установленным образцом и действительна по всей территории страны.

Список документов

Вне зависимости от типа документа, при оформлении водительского удостоверения необходимо предоставить:

  • паспорт гражданина;
  • заявление на выдачу водительских прав;
  • фотография;
  • если отсутствует постоянная регистрация, потребуется справка, исходя из которой устанавливается место временного проживания;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • медицинская справка;
  • фотографии.

При оформлении международных водительских прав дополнительно предоставляются:

  • действующее национальное удостоверение;
  • образец подписи на отдельном листке бумаги;
  • загранпаспорт (требуется не всегда).

Чем еще могут отличаться национальные и международные права?

Помимо перечисленных выше критериев они разнятся между собой по порядку получения. При этом оба документа можно оформить в любом отделении ГИБДД.

Согласно законодательству, национальное удостоверение в зависимости от категории транспортного средства выдается по достижении 16 или 18 лет. Международные права оформляются только при условии, что лицу на момент подачи заявления исполнился 21 год.

Кроме того, в отношении международного удостоверения действует ряд ограничений:

  • по ним нельзя ездить по российской территории;
  • они действительны в течение 1,3 или 5 лет.

Международное удостоверение не может быть действительным дольше, чем национальное. При аннулировании последнего первым также нельзя пользоваться.

Подобные обстоятельства наступают в следующих случаях:

  • истек срок действия;
  • документ пришел в негодность вследствие сильного износа;
  • возникла необходимость во внесении изменений в данные о владельце (другая фамилия, адрес прописки и так далее);
  • выявлено, что права были выданы после предоставления поддельных документов;
  • водитель по медицинским показаниям (вследствие травмы, болезни) не имеет право управлять автомобилем.

Важно отметить, что для получения международных прав не нужно проходить дополнительное обучение в автошколе.

Другие нюансы

За выдачу документов взимается пошлина в размере:

  • 1,6 тысячи рублей – за международный;
  • 2 тысячи рублей – за российский.

Международное водительское удостоверение позволяет управлять транспортными средствам соответствующей категории на территории стран, подписавших Венскую и Женевскую конвенции. С этим списком можно ознакомиться на стендах ГИБДД, официальном сайте ведомства и в других источниках. Такой документ действителен на территории практически всех стран Европы.

Документы иностранного водителя на территории РФ

Действующее законодательство разрешает иностранным гражданам управлять транспортными средствами на территории России. При этом автомобили могут быть зарегистрированы как в РФ, так и в иной стране.

При передвижении по российской территории на машине с отечественными номерами иностранный гражданин должен возить с собой:

  • водительское удостоверение;
  • документы о регистрации конкретного ТС;
  • полис ОСАГО.

При этом водительские права могут быть российского или международного формата. Для получения первых иностранный гражданин обязан пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамен в ГИБДД.

В случае, если иностранец управляет автомобилем с нероссийскими номерами, то ему также необходимо иметь при себе документы, выданные таможенной службой и разрешающие эксплуатацию ТС на территории стран-участниц Таможенного союза. В них указывают временной интервал, на который разрешен ввоз транспортного средства.

национальных и международных ВУ

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/poluchenie-natsionalnogo-vu-i-chem-ono-otlichaetsya/

Гибдд начнет выдавать новые права международного образца. подробности :

Национальные права водительские как выглядят

Помочь водителям избавиться от претензий к национальным «розовым» правам со стороны иностранных полицейских и прокатных контор решили в ГИБДД. С 20 августа автомобилистам начнут выдавать водительские права нового образца — с надписями на двух иностранных языках.

В верхней части лицевой стороны на документе будут наносить надписи: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности.

Специально менять права лишний раз не придется — текущие права продолжат считаться действительными.

В пояснениях к соответствующему приказу МВД говорится, что благодаря изменениям форму водительского удостоверения приведут в соответствие российскому законодательству и нормам международного права, включая положения Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в Вене. Согласно правилам конвенции, жители ратифицировавших ее государств могут путешествовать по этим странам с правами национального образца. В число государств входит и Россия.

Напрямую в документе не указано, каким именно нормам не соответствуют российские национальные права, но авторы отмечают, что наличие этой проблемы приводит к «негативным эффектам».

При этом эксперты в области права уверены, что эти изменения нужны, чтобы снять претензии к российским правам, которые возникают к ним за границей. Юристы считают, что сейчас российские удостоверения полностью соответствуют положениям ратифицированной Россией Венской конвенции.

Тем не менее проблемы с прокатными конторами возникают практически в каждой стране. Эти предположения подтверждают и источники Autonews.ru в ведомстве.

В случае признания новых российских прав за границей предложенные изменения могут полностью избавить автомобилистов от необходимости дополнительно получать МВУ.

Сейчас оформить такой документ в ГИБДД несложно — достаточно заполнить заявление и забрать МВУ в день записи в подразделении ГИБДД. Однако документ действует всего три года и только вместе с национальным удостоверением.

Пошлина за оказание услуги составляет 1600 рублей, а при записи через «Госуслуги» действует скидка 30%.

Водительские права розового цвета начали выдавать в России с 2014 года. Хотя именно они стали полностью соответствовать Венской конвенции, такие права сразу вызвали у автомобилистов много вопросов.

Так, до этого момента водители получали пластиковые карточки желтого цвета, на которых присутствовала надпись на французском языке «PERMIS DE CONDUIRE». В новых же, розовых правах эта приписка исчезла.

Остались только дублирующие имя и фамилию водителя записи на латинице.

При этом проблемы с арендой автомобилей были как у обладателей старых прав, так и новых — без Международного водительского удостоверения (МВУ) взять напрокат машину или мотоцикл за границей практически невозможно. В случаях, когда водители не планировали аренду транспорта, но по каким-то экстренным причинам машина становилась нужна, такие ситуации оказывались безвыходными.

 Hauke-Christian Dittrich / dpa / Global Look Press

Что касается взаимоотношений с дорожной полицией, то в случае с розовыми правами водители первое время делились историями о конфликтах с представителями власти, которые не понимали, что это за документ. При этом у корреспондента Autonews.ru в странах Евросоюза полицейские проверяли и желтые, и розовые права — вопросов к ним не возникало.

Юрист Сергей Смирнов заявил Autonews.ru, что не находит логического объяснения тому, что именно российские национальные права не принимают в заграничных прокатных конторах.

Он привел положения Венской конвенции, в которых говорится, что на передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Все, никаких требований о переводе каких-либо надписей там нет, — рассуждает Смирнов. — Возможно, проблема в том, что у нас все написано не на латинице. Дело может быть еще в том, что существует еще старая Женевская конвенция, которую Россия тоже подписала.

Согласно положениям этого документа, национальное ВУ действует совместно с международным (при условии ратификации соответствующих договоров).

По логике Женевская конвенция должна уже давно прекратить свое действие, но пока этого не происходит, в ООН ничего не делают, и поэтому возникают разночтения».

При этом Смирнов не уверен, что появление надписей на французском и английском языках полностью снимет все вопросы к российским правам.

 Вячеслав Прокофьев / ТАСС

«В ГИБДД таким образом хоть как-то хотят помочь автомобилистам комфортно чувствовать себя за границей, — отметил юрист. — Но нет никаких гарантий, что этот вариант сработает. И что в прокатных конторах сразу их начнут принимать. Конечно, в ГИБДД не просто так это придумали, они же ездят по другим странам, делятся опытом, наверняка они обсудили и эту проблему».

Юрист также добавил, что полицейские за границей к национальным российским правам относятся вполне лояльно и с проблемами он никогда не сталкивался. «Никто из моих друзей или коллег не жаловался на полицейских — они прекрасно понимают, что это за документ, а уж если им нужно выписать штраф, то они очень быстро разбираются, что к чему», — сказал эксперт.

Эти слова подтвердили автомобилисты, которые часть путешествуют за границей. «Как-то показал МВУ в Монако, полицейский аж взвизгнул, для них это большая редкость», — поделился один из водителей. Тем не менее случаются и исключения из правил, поэтому некоторые водители предпочитают перестраховываться и возить в бардачке распечатанные положения Венской конвенции.

В свою очередь основатель юридической компании «Правокард» Николай Тюрников уверен, что появление на ВУ надписей на иностранных языках позволит автовладельцам без затруднений и дополнительных объяснений арендовать машину практически во всех странах мира, пользоваться услугами страхования и взаимодействовать с органами власти.

Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов также считает, что наличие перевода точно укрепит статус национальных водительских прав. «В Беларуси уже давно пошли по такому пути — у них надписи продублированы на французском и английском и самого понятия международного удостоверения просто нет, — привел пример Едрышов.

 — У нас же получаются сплошные разночтения из-за человеческого фактора. Кто-то про эту книжку знает, кто-то нет, многие оформляют на всякий случай и вообще этим документом не пользуются. В прошлом году в Испании я смог взять машину в аренду по российским правам, МВУ даже не просили.

Попал в небольшое ДТП — оформлял также по нашему удостоверению».

 White Star / Alberto Mateo / Global Look Press

Эксперт уверен, что России следует пойти по пути Беларуси и полностью отказаться от каких-либо дополнительных международных водительских прав.

Напомним, что это не последнее изменение, которое в ближайшее время должно произойти с водительскими правами в России. Так, в ГИБДД планируют дополнить эти документы электронными микрочипами. Информацию с них инспекторы ГИБДД смогут в дальнейшем считывать при помощи специальных мобильных устройств.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f1010bc9a7947b11a13741a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.