Начало движения маневрирование

Тема 10. Начало движения, маневрирование (ПДД, глава 8). Перестроения и повороты

Начало движения маневрирование

Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

  • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  • включение соответствующих указателей поворота;
  • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
  • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  • выключение указателей поворота.

  Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.  

Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней.

Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра.

Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.

 

  В равных условиях участники дорожного движения могут оказаться не только при перестроении, а также при пересечении равнозначных перекрестков, во дворе, на автостоянке и т.д. В любом случае один из них будет находиться левее, а другой правее. Пункт 8.9. ПДД описывает правило таким образом.

Водитель, имеющий помеху справа в виде другого ТС, обязан уступить ему дорогу. Тому ТС, наоборот, предоставляется преимущество в движении. Данное правило действует и при одновременном перестроении двух попутно движущихся ТС.

Самое главное условие применения этой установки – равные права ТС на дальнейшее движение.

В неравных условиях, когда согласно Правилам одно ТС имеет преимущество в движении перед другим, например, при наличии на перекрестке главных и второстепенных дорог, при выезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно ТС стоит, а другое движется, оно не используется. 

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее. На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя. Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней правой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо.   

  Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18.

Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении.

Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

 

  Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот.

При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор.

Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП. 

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.   

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6. Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.

 

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6.

также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части.

Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования.

Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы.

При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.

Поворачивать налево можно не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками. Перед совершением маневра в сторону территории, прилегающей к дороге слева, следует занять на своей половине проезжей части крайнее левое положение. Даже на двухполосной дороге с одной полосой для движения в попутном направлении нужно прижаться к ее левому краю, непосредственно к осевой линии разметки. В противном случае ТС может попытаться совершить объезд слева, что неминуемо повлечет за собой ДТП. 

Пункт 8.8. гласит, что после принятия правильного положения на проезжей части необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, путь которых будет пересечен при заезде на прилегающую территорию, а именно:

  • пешеходам, следующим по тротуару и обочине;
  • встречным ТС;
  • трамваям, движущимся в попутном и встречном направлениях.

 

Стоит также помнить о том, что на двухполосной дороге велика вероятность обгона другим водителем по встречной полосе.

Именно по этой причине даже при наличии свободной встречной полосы перед поворотом налево необходимо смотреть в наружное зеркало.

В случае ДТП виновен будет не только другой водитель, так как не была обеспечена безопасность маневра и создана помеха другим участникам дорожного движения.

 

Любой водитель, сбавивший скорость или совершивший остановку на проезжей части для того, чтобы пропустить встречные ТС, может стать жертвой наезда сзади. Именно поэтому не стоит заранее выворачивать руль для поворота налево.

Так как после удара сзади автомобиль с повернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. При выставленных колесах авто в прямом направлении его отбросит вперед, где никого нет.

Последствия такого ДТП, как правило, минимальны.

 

Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже.

Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема.

Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.

На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10.

требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки.

Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.

Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:

  • повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
  • двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
  • смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
  • рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
  • к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
  • совершить перестроение следует, не создавая никому помех.

 

  Вспомогательные полосы разгона и торможения могут быть обустроены при подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта, местам разворота на дорогах с разделительной полосой. Проезжая мимо таких мест по основным полосам проезжей части, необходимо соблюдать бдительность и осторожность. 

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

продолжить чтение

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

продолжить чтение

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

продолжить чтение

Источник: https://PDD.VseAvtoshkoly.online/?LESSON_ID=120

Информация для автомобилистов

Начало движения маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Под началом движения понимается момент трогания транспортного средства с места стоянки или остановки с перестроением на соседнюю полосу движения или без него. Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит свое транспортное средство из неподвижного состояния в подвижное, подачей соответствующих сигналов поворота.

При этом соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той же полосе, на которой находился до момента трогания. Сам факт перевода транспортного средства из состояния покоя в состояние движения обязывает водителя подать сигнал поворота.

Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части дороги. Такое перестроение часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4—4,5 м (крайняя правая полоса на городских магистралях с движением маршрутных транспортных средств).

При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, помеху которым он может создать своим маневром. Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию. Разворот же выполняется для изменения направления движения на противоположное.

При выполнении остановки в соответствии с пунктом 12.1 Правил транспортное средство перестраивается в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого положения либо обочины.

Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное.

Данный пункт Правил требует подавать сигнал поворота независимо от того, имеются ли вблизи другие транспортные средства или пешеходы, причем делать это нужно не только на проезжей части, но и при движении во дворах или на других подобных закрытых территориях (например, на территории гаражных кооперативов).

Не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному в плане участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться. Водители транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указа тели поворотов (велосипеды, мопеды, гужевые повозки), а также в случаях, когда эта система неисправна, подают сигнал рукой. Сигналы по команде водителя может подавать и пассажир, сидящий рядом. Кроме того, водитель может подавать сигналы рукой и в случаях, если он не уверен, что световые указатели хорошо видны участникам движения. Если же эти указатели неисправны, то водитель обязан подавать сигналы поворота рукой.

 Сигналы маневрирования, подаваемые рукой: а – поворот налево; б – поворот направо; в – остановка

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Подавать сигнал необходимо заблаговременно, чтобы другие участники движения могли своевременно его воспринять и должным образом отреагировать.

Правила не регламентируют время, за которое должен быть подан сигнал, однако подразумевается, что промежуток времени от подачи сигнала водителем до начала выполнения маневра будет достаточным, чтобы все участники движения, которым адресован сигнал, предприняли необходимые действия.

На практике это время составляет 4—5 с до начала маневра в населенных пунктах и 6-8 с на дорогах вне населенных пунктов, где скорости выше. Следует отметить, что излишне раннее включение указателей поворота в определенных ситуациях может дезориентировать других водителей.

Во всех случаях, когда включение сигнала может быть истолковано участниками движения неправильно, водитель должен воздержаться от его подачи до того момента, пока его намерения будут поняты однозначно. По завершении маневра подачу сигнала световыми указателями поворотов необходимо сразу прекратить, иначе это будет дезориентировать участников движения.

Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед началом маневра, что позволит водителю, особенно двухколесного транспортного средства, увереннее и точнее выполнить необходимые действия по управлению транспортным средством. Как уже отмечалось в комментарии к пункту 8.

1 Правил, после включения сигнала поворота водитель должен убедиться в безопасности маневра и только после этого приступить к его выполнению, не создавая помех другим участникам движения. Об этом особенно следует помнить, начиная движение от тротуара или края проезжей части.

8.3.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
При въезде на дорогу с прилегающих территорий (см. комментарии к этому термину в пункте 1.2 Правил) даже при отсутствии знаков 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» водитель должен уступить дорогу движущимся по ней транспортным средствам, а также пешеходам.

В случае съезда с дороги как вправо, так и влево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся в попутном направлении по расположенным рядом тротуарам, обочинам и велодорожкам. Логика данного требования базируется на том, что пешеходы и велосипедисты не меняют первоначального направления движения, а продолжают движение прямо.

 При съезде с дороги водитель уступает дорогу пешеходам и велосипедистам

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Это общее правило является логическим развитием частных положений, изложенных в предыдущих пунктах 8.1 – 8.3 Правил о предоставлении преимущества тем участникам движения, которые не меняют направление своего первоначального движения по отношению к совершающим какой-либо маневр.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся по соседним полосам, вступает в силу так называемое «правило правой руки». Оно отдает приоритет в подобной ситуации тому водителю, транспортное средство которого расположено справа.

Такое положение связано с тем, что при принятом в России левостороннем расположении водителя в кабине обзорность справа от автомобиля значительно хуже, чем слева. Водители могут не одновременно включить сигналы поворота, а транспортные средства не обязательно должны находиться рядом на проезжей части. Здесь основную роль играет требование уступить дорогу, т.е. не создавать помех движению.

И это является обязанностью водителя транспортного средства, расположенного слева. Если даже он раньше включил сигнал правого поворота, а его автомобиль опережает автомобиль, расположенный справа от него, он не имеет права перестраиваться, если этот маневр вынудит второго водителя прибегнуть к торможению или изменить положение на проезжей части.

 Порядок перестроения при движении в попутном направлении

8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение [1].

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю [2].

[1]

Требование о выполнении маневра из крайнего положения на проезжей части носит общий характер и распространяется на все случаи поворотов или разворотов на перекрестках, перегонах и в иных местах. В контексте данного требования понятие «крайнее положение» означает при наличии одной полосы для движения в данном направлении возможно более близкое к соответствующему краю проезжей части положение транспортного средства. При разрешенном маневре из нескольких полос по смыслу данного требования не обязательно занимать крайнее положение на других полосах движения. Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса». Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая крайняя полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку. Кроме того, отступление от этого общего правила, как отмечено ранее, возможно при организации правого или левого поворота на перекрестке по нескольким полосам движения, о чем водителей информируют дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 «Направления движения по полосам (полосе)». К подобному исключению относится и оговоренный в данном пункте поворот направо при въезде на перекресток, перед которым установлен дорожный знак 4.3 «Круговое движение». Водители не обязаны перестраиваться на крайнюю правую полосу и могут продолжать движение по той полосе, которую они занимали при подъезде к перекрестку, поскольку перекресток с круговым движением представляет собой исключение из общего правила и здесь нет транспортных средств, движущихся со встречного направления. По смыслу данного пункта Правил перекресток с круговым движением представляет собой проезжую часть одностороннего движения, к которой справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением. Правила не определяют, на каком именно расстоянии до места поворота (разворота) должно быть занято крайнее положение на проезжей части. «Заблаговременность» подразумевает, что в крайнем положении транспортное средство должно находиться до начала выполнения маневра. При отсутствии слева трамвайных путей и двустороннем движении транспортное средство для поворота налево или разворота должно находиться в исходном положении непосредственно у линии продольной разметки, разделяющей встречные транспортные потоки. При отсутствии разметки крайнее левое положение определяется условной осевой линией проезжей части. Если проезжая часть разделена продольной разметкой на три полосы движения, то эти маневры выполняются со средней полосы.

[2] Правила допускают движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям, а поворот налево или разворот обязывают выполнять именно с них, но при условии, что трамвайный путь:

а) находится в одном уровне с проезжей частью (а не на отделенном от нее бордюрным камнем или иным способом полотне); б) располагается слева от проезжей части данного направления; в) предназначен для движения трамваев в попутном направлении; г) знаки 5.15.1 и 5.15.2 отсутствуют. В противном случае поворот налево и разворот должны выполняться в обычном порядке, то есть с крайней левой полосы проезжей части.

Во всех случаях (при повороте налево или развороте) приоритет в движении принадлежит трамваю. Водители безрельсовых транспортных средств не должны создавать помех трамваю и при приближении последнего обязаны освободить трамвайные пути.

Порядок выполнения поворотов

 На дороге с односторонним движением при организованной стоянке на крайней левой полосе На перекрестке с круговым движением
 На трехполосной дороге с двусторонним движениемПри наличии трамвайных путей (разворот до перекрестка выполняется с трамвайных путей)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения [1]. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части [2].

[1]

Поворот совершается в пределах перекрестка. Пункт 8.5 Правил определяет положение транспортного средства непосредственно перед началом маневра, а в пределах перекрестка траектория движения транспортного средства Правилами не регламентируется. При отсутствии разметки, определяющей границы полос движения на перекрестке при повороте налево (линия 1.7), к водителям предъявляется единственное требование, которое вытекает из положения о правосторонности движения: выезд с пересечения проезжих частей должен быть выполнен на «свою» проезжую часть дороги, поскольку невыполнение этого требования может привести к лобовому столкновению транспортных средств. Территория пересечения проезжих частей на перекрестке ограничивается условными линиями, соединяющими границы проезжих частей. При наличии трамвайных путей, смещенных к одной стороне дороги, они определяют границу проезжей части. Поэтому поворачивающее налево транспортное средство должно выехать с пересечения проезжих частей таким образом, чтобы его габариты не вышли за пределы отрезка, заключенного между точками 1 и 2 (см. рис.). Таким же образом должен выполняться и правый поворот.

[2]

Источник: https://auto.sarbc.ru/info/?info_id=45

Тема 8.3. Начало движения. Маневрирование. Повороты

Начало движения маневрирование

На дороге жизни жена – это знак, запрещающий поворот налево.

Что ж, продолжим тему маневрирования, которой, между прочим, в ПДД посвящена целая глава. Мы уже разобрали, как начинать движение и перестраиваться. Теперь научимся поворачивать.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заранее занять соответствующее крайнее положение, иначе его займет кто нибудь другой. И создастся аварийная обстановка.

Речь идет не только о крайней правой или левой полосе, но и непосредственно о крайнем положении на проезжей части. Чтобы не получилась ситуация, аналогичная на фото слева.

Исключение распространяется лишь на случаи въезда на круговые перекрестки. Но их мы рассмотрим отдельно чуть ниже.

Поворот направо производится с правой полосы на правую полосу, если знаками или разметкой, определяющими направление движение по полосам, не указан другой порядок движения.

При наличии подобной разметки поворачивать можно из любой полосы.

При этом, если при повороте направо вам встретятся пешеходы на проезжей части, их надо обязательно пропустить. Даже, если на дорогу не нанесена специальная разметка.

Пешеходов придется пропустить и при повороте налево.

Поворот налево осуществляется из крайнего левого положения. Но заехать можно на любую попутную полосу.

А вот на встречку лучше не выезжать, иначе можно влипнуть. Инспектор ГИБДД остановит и еще штраф впаяет по ч.2 ст. 12.16 КоАП. От 1000 до 1500 рублей, между прочим!

Кстати, если вы управляете фурой и рискуете не вписаться в поворот с крайней полосы (особенно актуально для поворотов направо), можете поворачивать с соседней. Но при этом помех другим участникам дорожного движения создавать нельзя!

А вот на круговой перекресток можно въезжать из любого ряда – все равно там все поворачивают направо и по кругу движутся.

Если водитель подъехал к перекрестку по правой полосе, он может повернуть исключительно на правую полосу.

Если водитель подъехал по второй полосе, он также может повернуть на правую полосу. Однако если справа от него движется другое транспортное средство, то допускается въезд сразу на вторую полосу круга.

А вот более сложный перекресток с круговым движением и сразу тремя полосами, на которые можно въехать. Но только при одном условии: если справа движется другой автомобиль.

В противном случае Правила обязывают водителей держаться как можно правее. То есть если никого справа нет, то въезжать автомобилист будет в крайний правый ряд.

Задачки на эту тему присутствуют и на теоретическом экзамене в ГИБДД. Вот, например:

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение? 1. Только по А. 2. По А или Б. 3. По любой из указанных.

Водитель въезжает на перекресток с круговым движением, где разрешается двигаться только против часовой стрелки (об этом свидетельствуют указатели на знаке). Это значит, что траектория В не подойдет. Въехать во вторую полосу допускается лишь при наличии помехи справа на въезде. А ее нет. Выходит, повернуть можно только по траектории А. Верный ответ – 1.

Кстати, обратите внимание на знак «Уступите дорогу» перед перекрестком. Даже, если бы его не было, все равно пришлось бы уступать. С 8 ноября 2017 года действует правило, что те, кто движутся в круге, имеют приоритет.

Среди экзаменационных задачек встречаются вопросы и по подаче светового сигнала во время въезда на круг.

Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить перед                 въездом на перекресток? 1. Правого поворота. 2. Левого поворота. 3. Включать указатели поворота нет необходимости.

Въезжая на круговой перекресток, водитель всегда поворачивает направо. Об этом необходимо предупредить других участников дорожного движения. Каким образом? Просто включив указатель правого поворота. Правильный ответ – 1.

Однако иногда возникают ситуации, когда дорога подходит к кольцу по касательной. В этом случае включение правого поворота будет истолковано другими водителями как желание повернуть направо. Поэтому в таком случае водитель предупреждает о въезде на круг включением левого поворотника.

Так что включаем сигналы поворота на круге, руководствуясь двумя правилами: 

1. Ваш сигнал не должен вводить других участников дорожного движения в заблуждение. 
2. Куда крутим руль, такой поворотник и включаем.
 

Что же касается съезда с круга, то об этом Правилах ничего не сказано. Так что, покидая круг, водители обязаны действовать согласно общему принципу, а именно: занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Требование логичное: иначе конфликтов на дороге не избежать. Ведь автомобилист, двигающийся по правой полосе, имеет право проехать прямо. И тогда водителю, решившему съехать с кругового перекрестка, придется проехать полный круг, чтобы не нарушить ПДД.

А теперь несколько слов про повороты через трамвайные пути.

При повороте налево или развороте нужно обязательно (!) заезжать на рельсы для трамваев попутного направления, если они расположены слева на одном уровне с проезжей частью, а разметка и дорожные знаки не запрещают совершать данный маневр.

При наличии знаков  или разметки , указывающих направления движения по полосам, заезжать на трамвайные пути нельзя, а водитель обязан выполнить их предписания. Если он собирается повернуть налево или развернуться, то сделать это необходимо с крайней левой полосы.

По трамвайным путям также разрешается ехать, если все остальные полосы вашего направления заняты.

При этом помните, что по рельсам иногда трамваи ездят! Лучше им уступить, иначе и под трамвай попасть недолго. Причем уступать необходимо не только встречному трамваю (и автомобилям), но и трамваю попутного направления.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/8_3/

Раздел 8 ПДД РФ. Начало движения, маневрирование

Начало движения маневрирование

п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

п 8.2 ПДД. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

п 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

п 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

п 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

п 8.6 ПДД. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

п 8.7 ПДД. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

п 8.8 ПДД. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

п 8.9 ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

п 8.10 ПДД. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

п 8.11 ПДД. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

п 8.12 ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Источник: http://stPDDRF.ru/statya-8

Глава 8 ПДД. Начало движения, маневрирование

Начало движения маневрирование

Пункт 8 ПДД включается в теоретическую часть экзамена в автошколе и регламентирует начало движения, маневрирование на перекрестках.

Пункт 8.1 ПДД Перед тем, как начинать движение, разворот, поворот или перестроение, а также остановку, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, рукой остальным участникам движения.

В случае неисправности или отсутствия световых указателейсделать предупреждение с помощью руки. Последнее применимо для водителей мотоциклов и мопедов. Маневр не должен становиться помехой или источником опасности для движения других ТС, пешеходов или велосипедистов.

Сигналы маневрирования подаваемые рукой

1, Поворот налево или разворот — вытягивается в сторону левая рука, или же правая также вытягивается в сторону и сгибается в локте вверх под прямым углом

2.Вытягивается в сторону левая рука и сгибается в локте вверх под прямым углом или же правая вытягивается в сторону — такой сигнал рукой подаваемый мотоциклистом информирует вас что он собирается повернуть направо.

3. Поднятая вверх одна из рук — такой сигнал рукой подаваемый водителем легкового автомобиля информирует вас о торможении.

Пункт 8.2 ПДД Когда нужно включать поворотники? Правила обязывают водителя подавать поворотный сигнал с помощью руки или указателей до того момента, как будет произведен маневр.

  • При успешном маневре подача сигнала должна немедленно прекратиться во избежание недоразумений.
  • Также запрещается вводить других участников движения в заблуждение подачей знаков.
  • Сигнал маневра не дает водителю никаких преимуществ на дороге и не освобождает от соблюдения мер минимальной предосторожности.

Пункт 8.3 ПДД При выезде с прилегающей территории (парковка или стоянка внутри двора), водитель ТС обязан уступать дорогу всем участникам движения, движущимся по данному участку дороги, будь то водители или пешеходы.

Выезжая с дорожной полосы, уступать дорогу тем транспорту и пешеходам, чье направление движения вам необходимо пересечь.

Пункт 8.4 ПДД РФ Правила перестроения. Во время перестроения автовладелец обязан уступать дорогу всем ТС, которые движутся в том же направлении и не собираются его менять.

Если перестроение осуществляется несколькими ТС одновременно (взаимное перестроение) — водитель (находящийся слева) должен уступить дорогу водителю который находится по правую его руку.

Пункт 8.5 ПДД РФ Перед тем, как осуществлять повороты в любую сторону или разворот, водителю следует заранее перестроить свое ТС на крайнюю полосу в сторону движения.

ПерестроениеПДД 8.5 Перестроение на крайнюю полосу движения

Круговое движение

Исключение — ситуация, при которой необходимо въезжать на перекресток с организацией кругового движения. В данном случае:

  • Въезд на дорогу с круговым движением осуществляется с любой полосы;
  • Выезд с участка дороги с кольцевым движением производится только с крайней правой полосы.

ПДД 8.5 Выезд на участок дороги с круговым движением и выезд с него

Маневрирование на дороге с трамвайными путями

Если по левой стороне имеются трамвайные пути, по которым осуществляется попутное направление, и они находятся на одном уровне с основной дорогой, то разворот и поворот налево выполняются с них.

ПДД обязывает осуществить поворот и разворот с трамвайных путях Поворот и разворот с трамвайных путей запрещен знаком 5.15.1

Ограничение на данный маневр вводится знаками 5.15.1 или 5.15.2, а также с помощью разметки 1.18. Естественно, помех трамваю создаваться не должно.

Знаки предписывающие направление движения на проезжей части

Пункт 8.6 ПДД При осуществлении поворота необходимо сделать так, чтобы ТС не оказалось на встречной полосе после маневрирования на перекрестках. Если же происходит поворот направо, то движение должно осуществляться как можно ближе к правой стороне дороги.

Правильное маневрирование Неправильное маневрирование Правила маневрирования габаритных транспортных средств.

Пункт 8.7 ПДД Когда габариты ТС не позволяет осуществлять разворот по правилу 8.5, согласно ПДД, таким транспортным средствам разрешается отходить от данного правила и совершать такой поворот, разворот, но обеспечивая безопасность остальных участников движения.

Пункт 8.8 ПДД Если осуществляется разворот или поворот налево вне перекрестка, то водитель автомобиля должен предоставить дорогу тем ТС, которые движутся навстречу, а также попутному трамваю.

В случае, когда ширины дороги не хватает для того, чтобы осуществить маневр по правилам (из левого крайнего положения), можно проводить его с правой обочины или по-другому от правого края дорожной полосы. Водителю при этом требуется уступить проезд как встречным участникам движения, так и попутным. Данное правило применимо, например, к крупногабаритным грузовым машинам.

Пункт 8.9 ПДД Если получается так, что пересекаются траектории движения различных ТС при том, что ПДД не предписывают определенной очередности, освободить трассу должен тот водитель, по отношению к которому приближающееся ТС находится по правую руку (принцип ПДД «Помеха справа»).

Пункт 8.10 ПДД Когда имеется полоса торможения, тот водитель, который хочет осуществить поворот, обязан заблаговременно перестроиться на указанную полосу и именно на ней снижать скорость движения.

Если же при въезде на дорогу имеется разгоночная полоса, то водителю следует передвигаться по ней, а также своевременно перестраиваться на расположенную рядом полосу. Дорога уступается тем ТС, которые движутся по данной дороге.

Пункт 8.11 ПДД Разворот запрещается осуществлять в следующих случаях:

  • в тоннелях;
  • в зонах, на которых видимость дороги меньше, чем 100 метров хотя бы в одном направлении движения;
  • на ж/д переездах;
  • на эстакадах, мостах, путепроводах, а также под указанными объектами;
  • в зоне остановки маршрутных ТС;
  • на территории пешеходных переходов.

Пункт 8.12 ПДД Движение транспортных средств задним ходом разрешается в том случае, когда маневр не принесет опасности прочим участникам движения и не создаст для них помех. В случае необходимости водителю следует попросить помощи у иных лиц.

Движение транспортных средств задним ходом запрещается, где пункт 8.11 ПДД запрещает проводить разворот.

Нарушение данных правил карается штрафами по соответствующим статьям КоАП. Например, за неправильное маневрирование на парковках. В частности, если перемещение задним ходом создало помехи для остальных участников движения.

Что касается нюансов маневрирования, то примером может стать аварийная остановка. Ее необходимо осуществить на правой обочине, при этом включить аварийные сигнальные огни и выставить знак аварийной остановки, особенно если видимость не дает возможности иным участникам движения издали увидеть ТС.

урок: начало движения маневрирование ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/nachalo-dvizheniya-i-manevrirovanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.