Начал обгон на прерывистой

Начал обгон на прерывистой: нарушения

Начал обгон на прерывистой

Теоретически, за пересечение сплошной разделительной линии на дороге предусматривается наказание в виде штрафа или лишения водительских прав. Но на практике события разворачиваются несколько иначе. Никому из водителей не помешает знать, как действовать в ситуации, если начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной.

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Порядок действий потенциального нарушителя ПДД

  • Во-первых, ни при каких обстоятельствах не нужно подписывать какие-либо документы, предлагаемые инспектором ГИБДД. В то время как он составляет протокол, вам лучше заняться изучением обстановки на дороге. Особое внимание уделяйте организации разметок на проезжей части.
  • Во-вторых, с целью защитить свои права, вы должны измерить расстояние между сплошной линией и концом обычной пунктирной. Посередине, на протяжении 50-100 м, должна быть линия, свидетельствующая о приближении к сплошной. Ее отрезки обычно в 3 раза больше обычных пунктиров. Если нормы, установленные государственными стандартами, нарушены, это означает, что у вас есть шанс оправдаться. Можно попробовать доказать, что никакого нарушения правил дорожного движения не было, чего нельзя сказать о соблюдении нормативных документов.
  • В-третьих, от водителя, который начал обгон на не прерывистой, а сплошной разметке, требуется четко определить границы вменяемого правонарушения и как следствие, место, где началась сплошная черта. Для этого нужно найти ближайший километровый столбик и шагами отмерить расстояние.
  • В-четвертых, ни при каких обстоятельствах не указывайте в протоколе, что вы согласны с предъявляемым нарушением. Наоборот, вы должны описать все обстоятельства, которые вынудили вас выехать на встречную полосу движения. Обязательно отразите в протоколе свои замеры. Не лишним будет сфотографировать место правонарушения в разных ракурсах.

Важно! Если сделать вывод из вышесказанного, то ясно одно — нельзя начинать обгон, не оценив ситуацию. Вы должны убедиться не только в безопасности маневра, но и в том, что сможете завершить его в разрешенном правилами дорожного движения месте.

Какое наказание предусматривается за нарушение?

Что грозит водителю, который завершил обгон на сплошной разметке, подробно описывается в статье 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если говорить точнее, то в ее четвертой части сказано, что за пересечение сплошной линии разграничения и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути предусматривается взыскание штрафа в размере 5 тысяч рублей.

В качестве меры пресечения может быть выбрано лишение водительских прав, срок колеблется в пределах 4-6 месяцев.

Внимание! Для тех, кто склонен к рецидиву, т.е. повторному нарушению правил дорожного движения, предусмотрена пятая часть статьи 12.15 КоАП РФ. Она же применяется, если имела место фиксация (фото или видео) правонарушения.

Согласно дополнению, за повторное осуществление неправильного обгона с заездом на сплошную линию водителя могут лишить прав сроком на 1 год. Если же это было зафиксировано камерами, то накладывается штраф размером в 5 тысяч рублей.

Каким образом можно избежать наказания?

Выигрышным вариантом для тех, кто оказался в подобной ситуации, будет поиск «слабого места» в дорожной разметке. Это же касается правомерности действий инспектора ГАИ. Более подробно все было описано в начале статьи, сейчас мы только сделаем логические выводы.

Сплошной линии по правилам дорожного движения должен предшествовать пунктир приближения. За чертой города это 100 м, в пределах населенного пункта — 50 м.

Ее неправильное нанесение или отсутствие вовсе, все это может оказаться на руку вам во время рассмотрения дела в суде. Если же шансов избежать наказания нет, постарайтесь склонить судью к вынесению максимально мягкого решения.

Это может быть наложение административного штрафа. Лучше заручиться поддержкой адвоката, тогда шансов выиграть дело у вас будет больше.

Другие, не менее важные, правила обгона

Запросы на тему – начал обгон по прерывистой, закончил на сплошной — вводятся часто в поисковую систему. Это свидетельствует, что с подобной проблемой приходится сталкиваться многим водителям.

Какое наказание за подобный маневр предусматривается, уже понятно. Теперь давайте разберемся, какие ошибки во время опережения транспортных средств с выездом на встречную полосу нельзя допускать.

Это позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, а также аварийных ситуаций.

Водителю категорически запрещается начинать осуществление попыток опередить транспортное средство, которое уже начало обгон. Это же касается ситуаций, когда впереди едущий автомобиль подал сигнал левого поворота. Причиной ограничений является то, что автомобилист, нарушивший правила дорожного движения, не сможет безопасно для всех участников движения вернуться на занимаемую полосу.

Маневры подобного характера не разрешается делать на перекрестках, пешеходных переходах, мостах, путепроводах, тоннелях, эстакадах. Не исключением являются конечные части подъемов, опасные повороты, где отмечается ограниченная видимость.

Внимание! Некоторые правила должны соблюдать и те, кого обгоняют. Например, во время осуществления маневра водитель должен принять как можно правее, чтобы следующее за ним транспортное средство могло с максимальной безопасностью проехать.

Более подробно изучить тематическую информацию, в том числе по ситуации, когда обгон начат на прерывистой линии, а закончен на сплошной, можно из ПДД.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/nachal-obgon-na-preryvistoj/

Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной?

Начал обгон на прерывистой

Предположим, что произошло самое страшное: вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС.

Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки.

Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко. Важно сразу же зафиксировать ситуацию на камеру
pixabay.com

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно.

В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, дорожная разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило — все фотографировать.

Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289–2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.

1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте — 50 метров.
Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить две величины: длину одной линии 1.

6 и расстояние между линиями.

Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6.

Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения: нарушение требований ГОСТ — соответственно, на невозможность завершить начатый маневр.

Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки.

Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД.

В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий. На все необходимые процедуры потребуется 20 минут
pixabay.com

На первый взгляд, для выполнения этих четырех практических советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут.

Согласно практике, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе — редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают с такими не связываться и отпускают со словами «Больше не нарушай».

Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В данном случае на основании ст. 2.

1 КоАП

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность. Поэтому в протоколе об административном правонарушении вы можете сделать запись о том, что вы не согласны с вменяемым нарушением, без объяснения всей ситуации. Обгон запрещен
pixabay.com

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен».

Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса.

Знак 3.

20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение.

Тем более что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.

Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачного вождения автомобиля!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/auto/articles/21447/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.